В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законами Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" и "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса городского округа город Агидель Республики Башкортостан, Совет городского округа город Агидель Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа город Агидель Республики Башкортостан и разместить на сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сети Интернет.
4. Признать утратившими силу:
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 декабря 2011 года N 604 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 30 декабря 2013 года N 321 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 24 апреля 2015 года N 522 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604,от 30.12.2013 года N 321);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 ноября 2015 года N 590 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 05 сентября 2016 года N 724 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, 16.11.2015 г. N 590);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 28 июня 2018 года N 270 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, 16.11.2015 г. N 590, 05.09.2016 г. N 724);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 4 февраля 2019 года N 360 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, от 16.11.2015 г. N 590, от 05.09.2016 г. N 724, от 28.06.2018 г. N 270);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "14 февраля 2019 года"
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 ноября 2019 года N 461 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, от 16.11.2015 г. N 590, от 05.09.2016 г. N 724, от 28.06.2018 г. N 270, от 04.02.2019 г. N 360);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 апреля 2020 года N 535 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, от 16.11.2015 г. N 590, от 05.09.2016 г. N 724, от 28.06.2018 г. N 270, от 04.02.2019 г. N 360, от 21.11.2019 г. N 461);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 25 июня 2020 года N 563 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, от 16.11.2015 г. N 590, от 05.09.2016 г. N 724, от 28.06.2018 г. N 270, от 04.02.2019 г. N 360, от 21.11.2019 г. N 461, от 16.04.2020 г. N 535);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 12 ноября 2020 года N 38 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604,от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, от 16.11.2015 г. N 590, от 05.09.2016 г. N 724, от 28.06.2018 г. N 270, от 04.02.2019 г. N 360, от 21.11.2019 г. N 461, от 16.04.2020 г. N 535, от 25.06.2020 г. N 563);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 22 апреля 2021 года N 108 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604,от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, от 16.11.2015 г. N 590, от 05.09.2016 г. N 724, от 28.06.2018 г. N 270, от 04.02.2019 г. N 360, от 21.11.2019 г. N 461, от 16.04.2020 г. N 535, от 25.06.2020 г. N 563, от 12.11.2020 г. N 38);
- решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2021 года N 5-14-195 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 июня 2010 года N 341 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан" (с изменениями от 27.12.2011 г. N 604, от 30.12.2013 года N 321, от 24.04.2015 г. N 522, от 16.11.2015 г. N 590, от 05.09.2016 г. N 724, от 28.06.2018 г. N 270, от 04.02.2019 г. N 360, от 21.11.2019 г. N 461, от 16.04.2020 г. N 535, от 25.06.2020 г. N 563, от 12.11.2020 г. N 38, от 22.04.2021 г. N 108).
5. Контроль за выполнение данного решения возложить на Постоянную комиссию Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан по бюджету, налогам, предпринимательству, финансам, вопросам собственности, земельным вопросам.
Председатель Совета |
Р.А. Синева |
Утверждено
решением Совета
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 20 октября 2022 года N 5-23-316
Положение
о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в городском округе город Агидель Республики Башкортостан, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - бюджета городского округа), их утверждения и исполнения, утверждения отчетов об их исполнении, а также осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Бюджетные правоотношения в городском округе город Агидель Республики Башкортостан регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", законами Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан", настоящим Положением, решениями Совета городского округа "О бюджете городского округа город Агидель Республики Башкортостан" (далее - Решение о бюджете городского округа), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему Положению.
3. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений настоящего Положения осуществляется отдельными решениями Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - решениями Совета городского округа) и не могут быть включены в тексты решений Совета городского округа, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Совета городского округа или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
4. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 3. Бюджетные полномочия городского округа город Агидель Республики Башкортостан
К бюджетным полномочиям городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - городского округа) относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа;
2) составление и рассмотрение проектов бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа, составление отчетов об исполнение бюджета городского округа;
3) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
4) осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий городского округа, управление муниципальным долгом городского округа;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и иными решениями Совета городского округа, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) подготовка основных направлений бюджетной политики городского округа и основных направлений налоговой политики городского округа;
8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 4. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в городском округе
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городском округе
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Совет городского округа;
2) Администрация городского округа;
3) Финансовый орган городского округа;
4) Контрольно-счетная палата городского округа;
5) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета городского округа;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
8) получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета городского округа
1. Совет городского округа рассматривает и утверждает бюджет городского округа, отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета городского округа, в ходе проводимых Советом городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением.
2. Совету городского округа в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией городского округа вся необходимая информация.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа
Администрация городского округа обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, представление их с необходимыми документами и материалами Главе администрации городского округа для внесения на утверждение Совета городского округа, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, обеспечивает управление муниципальным долгом, представляет отчеты об исполнении бюджета городского округа Главе администрации городского округа, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа городского округа
Финансовый орган городского округа (далее - финансовый орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект бюджета городского округа, представляет проект бюджета городского округа Главе администрации городского округа;
2) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;
3) разрабатывает и представляет в администрацию городского округа основные направления бюджетной политики городского округа и основные направления налоговой политики городского округа;
4) разрабатывает прогноз бюджета городского округа;
5) получает от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа;
6) разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
7) утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджета по видам доходов бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) устанавливает, если иное не установлено Бюджетным кодексом, перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа, имеющих целевое назначение;
9) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа либо субъектам бюджетного планирования;
11) разрабатывает по поручению администрации городского округа программу муниципальных внутренних заимствований городского округа, программу муниципальных внешних заимствований городского округа, программу муниципальных гарантий городского округа;
12) выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг городского округа, утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг городского округа, решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг городского округа, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа;
13) осуществляет от имени городского округа муниципальные внутренние и внешние заимствования городского округа, включая привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
14) осуществляет платежи по обслуживанию и погашению (выкупу) муниципального долга в городском округе город Агидель Республики Башкортостан;
15) в случаях, установленных администрацией городского округа, при предоставлении муниципальной гарантии городского округа осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по муниципальной гарантии городского округа, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа;
16) ведет муниципальную долговую книгу городского округа, учет и регистрацию долговых обязательств городского округа;
17) разрабатывает состав информации о долговых обязательствах городского округа, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу городского округа;
18) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах городского округа, отраженной в муниципальной долговой книге городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
19) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед городским округом способами, предусмотренными решением о бюджете городского округа;
20) разрабатывает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом;
21) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета городского округа;
22) обеспечивает представление реестра источников доходов бюджета городского округа, свода реестров источников доходов бюджета городского округа, входящих в состав городского округа, в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
23) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
24) обеспечивает представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
25) организует исполнение бюджета городского округа;
26) разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, а также утверждения (изменения), доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета городского округа;
27) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
28) разрабатывает порядок составления и ведения кассового плана городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского округа;
29) осуществляет составление и ведение кассового плана городского округа;
30) разрабатывает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
31) разрабатывает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе;
32) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов;
33) разрабатывает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа, включая внесение изменений в них;
34) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
35) разрабатывает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
36) осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
37) разрабатывает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
38) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
39) разрабатывает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
40) разрабатывает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
41) осуществляет операции по управлению средствами на едином счете бюджета городского округа;
42) разрабатывает порядок составления бюджетной отчетности;
43) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
44) составляет бюджетную отчетность городского округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа;
45) представляет бюджетную отчетность городского округа в администрацию городского округа;
46) разрабатывает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа;
47) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа;
48) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
49) разрабатывает устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
50) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
51) применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с решением об их применении;
52) осуществляет исполнение решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства бюджетных и автономных учреждений городского округа;
53) разрабатывает порядок направления (представления) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа, представлявшим в суде интересы городского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
54) разрабатывает порядок представления главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа в финансовый орган информации о результатах обжалования судебных актов;
55) уведомляет главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городского округа права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
56) осуществляет казначейское сопровождение средств в порядке, установленном администрацией городского округа, в случаях, установленных решением о бюджете городского округа;
57) разрабатывает порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета городского округа;
58) осуществляет санкционирование операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета городского округа;
59) разрабатывает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Положением;
60) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными актами городского округа.
Статья 8. Исключительные полномочия руководителя Финансового органа
1. Руководитель Финансового органа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
2) в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа с учетом внесенным в нее изменений;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа.
2. Руководитель Финансового органа имеет право выносить главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета городского округа для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 10. Составление проекта бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа составляется на основе проекта прогноза социально-экономического развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - прогноз социально-экономического развития городского округа) в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета городского округа осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовый орган.
3. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Решением Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета городского округа, и ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
Статья 11. Решение о бюджете городского округа
1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, законами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами администрации городского округа (кроме решения о бюджете городского округа).
2. Решением о бюджете городского округа утверждаются:
1) доходы бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета городского округа, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 12. Сроки, порядок внесения проекта закона о бюджете городского округа
1. Глава администрации в соответствии с Уставом городского округа в срок не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета городского округа разработанный проект решения о бюджете городского округа.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.
3. Проект решения о бюджете городского округа считается внесенным в срок, если он внесен в Совет городского округа до 24 часов 15 ноября текущего года.
4. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета городского округа.
5. Проект решения о бюджете городского округа с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации и передается Председателю Совета городского округа.
6. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет городского округа Председатель Совета городского округа направляет его с приложенными документами и материалами к нему в Комиссию Совета городского округа по бюджету, налогам, предпринимательству, финансам, вопросам собственности, земельным вопросам (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки правового заключения о соответствии внесенных документов и материалов требованиям части 2 настоящей статьи и Регламента Совета городского округа.
7. Комиссия по бюджету готовит правовое заключение в течение двух рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете городского округа с приложенными документами и материалами к нему, которое передается Председателю Совета городского округа.
8. Председатель Совета городского округа на основании заключения Комиссии по бюджету в трехдневный срок принимает решение о принятии решения о бюджете городского округа к рассмотрению или возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы к нему не соответствуют требованиям части 2 настоящей статьи.
9. Доработанный проект решения о бюджете городского округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет городского округа в течение пяти рабочих дней.
10. По принятому к рассмотрению проекту решения о бюджете городского округа Советом городского округа проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.
Статья 13. Распределение функций и определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа, документов и материалов к нему в Совете городского округа
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа, прогноза социально-экономического развития городского округа и других документов и материалов, внесенных в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Положения, является Комиссия по бюджету. Порядок их рассмотрения и принятия определяется настоящим Положением и муниципальным правовым актом Совета городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящая статья не содержит часть 2
Статья 14. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа
1. Проект решения о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию (размещению) на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (www.agidel.bashkortostan.ru).
2. По проекту решения о бюджете городского округа до рассмотрения Советом городского округа проводятся публичные слушания.
3. Решение о дате и времени проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа принимается Председателем Совета городского округа по предложению Комиссии по бюджету.
Для организации проведения и проведения итогов публичных слушаний создается рабочая группа, в состав которой включаются представители Совета городского округа, администрации городского округа и финансового органа.
4. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации городского округа и опубликовывается в средствах массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до дня их проведения и содержит информацию:
1) тема публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) место опубликования (размещения) текста проекта решения о бюджете городского округа;
4) срок направления вопросов, предложений, замечаний и иных мнений по проекту решения о бюджете городского округа, вынесенному на публичные слушания;
5) почтовый адрес и адрес электронной почты Совета городского округа для направления вопросов, предложений, замечаний и иных мнений по проекту решения о бюджете городского округа;
6) порядок проведения публичных слушаний.
5. Публичные слушания ведет Председатель Комиссии по бюджету Совета городского округа или лицо, им назначенное.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Основным докладчиком публичных слушаний является руководитель финансового органа (его заместитель).
8. По результатам публичных слушаний составляется итоговое заключение (протокол), содержащее обобщенную информацию о ходе проведения публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях к проекту решения о бюджете городского округа.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат обнародованию (размещению) на официальном сайте администрации городского округа.
Статья 15. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа
1. В течение семи дней со дня внесения в Совет городского округа проекта решения о бюджете городского округа Контрольно-счетная палата городского округа, постоянные комиссии Совета городского округа и другие субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в Комиссию по бюджету соответствующие заключения к указанному проекту решения и предложения о его принятии или отклонении.
2. На основании заключения Контрольно-счетной палаты городского округа, постоянных комиссий Совета городского округа и других субъектов права законодательной инициативы Комиссия по бюджету в течение семи дней готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также предложения о его принятии или отклонении.
3. В случае отклонения указанного проекта Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленных вышеназванными органами заключений и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете и направляет её в администрацию городского округа, которая представляет заключение по ним в пятидневный срок.
4. В течение трех дней после получения заключения администрацией городского округа Комиссия по бюджету с участием авторов поправок и представителей администрации городского округа рассматривает поправки к проекту решения о бюджете городского округа, готовит сводную таблицу поправок с предложениями об их принятии или отклонении и направляет в Совет городского округа на рассмотрение.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Совет городского округа заслушивает доклад администрации городского округа, содоклад Комиссии по бюджету, рассматривает заключение Контрольно-счетной палаты городского округа и сводную таблицу поправок к указанному решению.
6. По результатам рассмотрения Совет городского округа принимает решение:
1) об утверждении бюджета городского округа;
2) об отклонении проекта решения о бюджете городского округа.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Совет городского округа:
передает указанный проект решения о бюджете городского округа в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета городского округа и представителей администрации городского округа;
возвращает указанный проект решения о бюджете городского округа администрации городского округа на доработку.
В случае передачи проекта решения о бюджете городского округа в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа и представляет в Совет городского округа для повторного рассмотрения.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета городского округа, администрации городского округа (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета городского округа. Окончательное решение принимает Совет городского округа.
Рабочую группу возглавляет Председатель Совета городского округа, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета городского округа.
В случае возвращения проекта решения о бюджете городского округа на доработку, проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета городского округа и вносится администрацией городского округа в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета городского округа.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет городского округа рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.
8. Проект решения о бюджете городского округа голосуется в целом с учетом включения в проект решения о бюджете городского округа расходов и поступлений в бюджет городского округа из соответствующих бюджетов на расходы по переданным полномочиям.
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
Администрация городского округа вносит на рассмотрение Совета городского округа проекты решений Совета городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа
1. Проект решения Совета городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета городского округа в Контрольно-счетную палату городского округа на заключение и соответствующую комиссию для подготовки заключения о соблюдении требований настоящего Положения, которые подлежат передаче в Комиссию по бюджету в течение двух дней.
2. Совет городского округа рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа во внеочередном порядке в течение двадцати пяти дней со дня его представления.
Глава 4. Особенности исполнения бюджета городского округа
Статья 18. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа
1. В соответствии с решениями руководителя финансового органа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа по следующим основаниям:
1) в случае изменения наименования главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа и (или) изменения системы органов местного самоуправления в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа, в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета городского округа в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, на финансовое обеспечение расходных обязательств в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
5) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
6) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года целевых безвозмездных поступлений, поступивших от юридических и физических лиц, в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
7) в случае утверждения муниципальных программ городского округа и внесения изменений в муниципальные программы городского округа в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
8) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства городского округа;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в ходе исполнения бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
10) в случае использования средств Резервного фонда городского округа в соответствии с решениями Главы администрации городского округа;
11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа, предусмотренных территориальным заказом по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего польз и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего польз местного значения городского округа;
12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в предусмотренных главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета городского округа на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов бюджета;
13) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа, при условии, что совокупный объем увеличений бюджетных ассигнований по настоящему основанию с начала текущего года с учетом указанных бюджетных ассигнований не превышает 10 процентов от первоначально утвержденных бюджетных ассигнований главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа;
14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан;
15) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Башкортостан;
16) в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из бюджета Республики Башкортостан;
17) в случае сокращения и перераспределения бюджетных ассигнований в случае применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом;
18) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, связанных с изменением и (или) уточнением кодов бюджетной и (или) дополнительной классификации, а также порядками их применения.
2. Средства бюджета городского округа, указанные в абзаце пятом пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, предусматриваются главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета городского округа в соответствии с решением о бюджете городского округа.
3. Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа могут устанавливаться в решении о бюджете городского округа.
Статья 19. Использование остатков средств бюджета городского округа
1. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года:
1) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского округа текущего финансового года направляются администрацией городского округа на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета городского округа;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, направляются в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на:
а) оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в текущем финансовом году;
б) предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах, суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии;
в) оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, в случаях, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата".
2. При отнесении городского округа к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета городского округа в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, направляются по решению администрации городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств в порядке, определенном для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с настоящим Положением.
Статья 20. Возврат остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания, подлежат возврату указанными учреждениями в бюджет городского округа в очередном финансовом году в срок, установленный администрацией городского округа.
Статья 21. Порядок представления главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа в финансовый орган информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
1. В целях реализации городским округом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - право регресса) финансовый орган в течение 60 календарных дней со дня исполнения за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда уведомляет об этом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа с приложением копий платежных документов.
2. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа в течение 10 дней после получения уведомления об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда представляет в финансовый орган информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
3. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в финансовый орган информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом права регресса. Отчетными периодами являются полугодие и календарный год.
4. Информация, указанная в частях 2 и 3 настоящей статьи, представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (распорядителя) или уполномоченного им лица, по форме, установленной администрацией городского округа.
Глава 5. Особенности рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, до его рассмотрения в Совете городского округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой городского округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Совет городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Статья 23. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, подготовленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, по представлению администрации городского округа вносится в Совет городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа в Совет городского округа вносится проект решения об исполнении бюджета городского округа, а также документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.
Статья 24. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год
1. Совет городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в целом в течение тридцати дней со дня его представления в Совет городского округа.
В течение двадцати дней соответствующие комиссии Совета городского округа готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения к проекту решения об исполнении бюджета городского округа и предложения о его принятии или отклонении.
По проекту решения об исполнении бюджета городского округа Совет городского округа проводит публичные слушания в соответствии с порядком проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа, установленным статьей 15 настоящего Положения.
2. На основании заключений Контрольно-счетной палаты городского округа, соответствующих комиссий, Комиссия по бюджету готовит своё заключение по указанному проекту решения, а также предложение о принятии или отклонении проекта данного решения.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского округа Совет городского округа заслушивает доклад администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет городского округа принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. Муниципальный долг городского округа
Статья 25. Управление муниципальным долгом городского округа
Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется администрацией городского округа.
Статья 26. Осуществление муниципальных заимствований городского округа
1. От имени городского округа право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований городского округа принадлежит администрации городского округа.
2. Муниципальные внутренние и внешние заимствования городского округа осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса на основании решения о бюджете городского округа.
3. Под муниципальными заимствованиями городского округа понимается привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг городского округа и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика.
4. Под муниципальными внутренними заимствованиями городского округа понимается привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг городского округа и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (включая бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета), от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
5. Под муниципальными внешними заимствованиями городского округа понимается привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг городского округа и в форме кредитов из федерального бюджета в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, а также от международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в иностранной валюте.
Статья 27. Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа
1. От имени городского округа муниципальные гарантии городского округа предоставляются администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете городского округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Предоставление муниципальных гарантий городского округа осуществляется администрацией городского округа на основании решения о бюджете городского округа, решений администрации городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом.
3. Администрацией городского округа утверждаются:
1) перечень документов, подлежащих представлению принципалом и (или) бенефициаром, для предоставления муниципальной гарантии городского округа и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа;
2) порядок организации деятельности органов местного самоуправления при предоставлении, оформлении и исполнении муниципальной гарантии городского округа, включая требования к обеспечению исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в части, не урегулированной настоящим Положением.
4. Администрацией городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий городского округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии городского округа, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа осуществляются в соответствии с актами администрации городского округа Финансовым органом.
6. Муниципальные гарантии городского округа предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается решением о бюджете городского округа.
7. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий городского округа, увеличения муниципального долга городского округа по ним, сокращения муниципального долга городского округа вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям городского округа, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями городского округа.
8. Муниципальные гарантии городского округа не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского округа), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 20 октября 2022 г. N 5-23-316 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 20 октября 2022 г.
Опубликование:
-