Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 14 октября 2022 года N 1542
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа на 2021 - 2023 годы и на период до 2025 года"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и развития туризма администрации Находкинского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление имуществом администрации Находкинского городского округа |
Структура муниципальной программы: |
Мероприятия муниципальной программы |
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии) |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 N "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Государственная программа Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 19.12.2019 N 860-па |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие Находкинского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
Развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих налог на профессиональный доход |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2021 - 2025 годах в один этап |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших финансовую, имущественную, информационную поддержку, ед. |
Прогнозная оценка муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам |
Прогноз расходов муниципальной программы за счет: федерального бюджета - 0, краевого бюджета - 0, средств бюджета Находкинского городского округа - 15897,95517 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 1847,95517 тыс. руб.; 2022 год - 2600,0 тыс. руб.; 2023 год - 2950,0 тыс. руб. 2024 год - 4250,0 тыс. руб. 2025 год - 4250,0 тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам |
Объем финансирования за счет средств: федерального бюджета - 0; краевого бюджета - 0; средств бюджета Находкинского городского округа - 10047,95517 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 1847,95517 тыс. руб.; 2022 год - 2600,0 тыс. руб.; 2023 год - 2800,0 тыс. руб. 2024 год - 2800,0 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших финансовую, имущественную и информационную поддержку составит с 5 ед. в 2020 г. до 51 ед. к 2025 г. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем)
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па, малые и средние предприятия (включая индивидуальных предпринимателей) имеют большое значение для социально-экономического развития Приморского края.
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), нацелен на увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличение доли малого и среднего предпринимательства в валовый внутренний продукт.
Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития города Находки, наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, имеет значение для социальной мобильности общества. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.
По количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, город Находка занимает третье место в Приморском крае.
На протяжении последних лет администрацией Находкинского городского округа проводится целенаправленная работа по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, а соответственно и привлечения инвестиций в экономику города.
На территории Находкинского городского округа на 01.01.2022 количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 6900 единиц, из них 2963 малых и средних предприятий, 3937 индивидуальных предпринимателей, 2965 физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий Находкинского городского округа по состоянию на 01.01.2022 составила 15,9 тыс. человек. По отношению к общей численности работающих в организациях всех организационно-правовых форм, численность работников малых и средних предприятий по итогам 2021 года составила 33,0%.
Отраслевая структура малых и средних предприятий носит ярко выраженный коммерческий характер. Наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса является сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания. К вышеуказанной отрасли относится 46% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства. К отрасли транспорта и связи относятся 8% субъектов малого и среднего предпринимательства. В строительной отрасли сосредоточено 7% субъектов малого и среднего предпринимательства. К сфере научной и технической деятельности относится 5,5%. В сфере обрабатывающего производства ведут деятельность 4,6% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В сфере операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг зарегистрировано 3,3% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2021 года составил 72,2 млрд руб.
Оборот малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2021 года составил 65,6 млрд рублей.
За 2021 год в бюджет Находкинского городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства поступило налоговых платежей на сумму 150,8 млн рублей. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году составила 7,7% от налоговых доходов в бюджет Находкинского городского округа.
В настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Находке, требующих оказания комплексной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа, являются:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- недостаток доступных производственных и офисных площадей;
- слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей.
Применение программно-целевого метода позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основные риски в ходе реализации муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные риски муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий
Основные риски |
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий |
1 |
2 |
Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы | |
Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Находкинского городского округа для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменениями внешней среды | |
Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Находкинского городского округа |
Кризисные явления в экономике Приморского края |
Разработка предложений в Министерство экономического развития Приморского края по усилению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы |
Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части доступности мероприятий муниципальной программы |
Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций |
Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
Внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистические, налоговые данные) | |
Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы из-за недостоверной информации |
Проведение исследований предпринимательской среды |
Недостаточность получаемой информации, предоставленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее - Приморскстат), для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности |
Оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа действует с 2021 - 2023 годы и на период до 2025 года в один этап.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, представлены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших финансовую, имущественную и информационную поддержку |
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших финансовую, имущественную и информационную поддержку за отчетный год |
По данным управления потребительского рынка, предпринимательства и развития туризма администрации Находкинского городского округа |
4. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации и финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Находкинского городского округа на финансирование муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель - управление потребительского рынка, предпринимательства и развития туризма администрации Находкинского городского округа.
Соисполнитель муниципальной программы - управление имуществом администрации Находкинского городского округа.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежегодно проводит оценку эффективности муниципальной программы;
- формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и представляет его до 1 марта года, следующего за отчетным в управление экономики и инвестиций администрации Находкинского городского округа.
Соисполнитель муниципальной программы:
- формирует предложения в муниципальную программу;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых он отвечает;
- согласовывает проекты о внесении изменений в муниципальную программу в отношении реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- предоставляет ежеквартально ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о реализации мероприятий муниципальной программы для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, связанной с предоставлением муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенного в Перечень муниципального имущества Находкинского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
Муниципальная программа включает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Финансовая поддержка осуществляется за счет средств бюджета Находкинского городского округа в виде предоставления:
4.1.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
4.1.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования.
4.1.3. Субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.
4.1.4. Субсидии на возмещение затрат физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Условия и цели предоставления субсидий предусмотрены Порядками предоставления субсидий, утвержденными постановлениями администрации Находкинского городского округа.
4.2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих налог на профессиональный доход.
В рамках указанного мероприятия осуществляется обеспечение функционирования веб-страницы "Находка для инвестора" в телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Находкинского городского округа. Оказывается информационная поддержка путем информационной открытости и доступа к изменениям действующего законодательства в области предпринимательства, а также к информации о формах, инструментах и мерах поддержки на территории Находкинского городского округа и Приморского края. Размещение на сайте пресс-релизов, историй успеха предпринимателей - получателей поддержки, сведений о составе имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Находкинского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
4.3. Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, физических лиц, применяющих налог на профессиональный доход.
Имущественная поддержка предоставляется в форме передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе, льготных условиях.
Имущественная поддержка оказывается путем предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенного в Перечень муниципального имущества Находкинского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", утверждаемый постановлением администрации Находкинского городского (далее - Перечень муниципального имущества).
Порядок и условия распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Находкинского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях оказания имущественной поддержки утверждается постановлением администрации Находкинского городского округа.
Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, порядок предоставления льгот в сфере использования муниципального имущества принимается решением Думы Находкинского городского округа.
Актуализация состава муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, физическим лицам, применяющим налог на профессиональный доход, проводится путем увеличения объектов муниципального имущества Находкинского городского округа, включенных в Перечень муниципального имущества.
4.4. Проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности среди школьников, включают деловые игры, тренинги по вовлечению подростков в предпринимательство, получение школьниками знаний по основам предпринимательской деятельности; формированию траектории для организации своего дела.
4.5. Организация и проведение Форума предпринимателей. Форум - это коммуникативная площадка для бизнеса, позволяющая получить знания и опыт успешных бизнесменов, которые смогли самостоятельно вывести свои компании на высокий уровень. В рамках Форума планируется проведение обучающих мастер-классов, круглые столы, профильные секции.
4.6. Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее художественное, световое оформление и праздничное обслуживание среди предприятий торговли общественного питания и бытового обслуживания населения Находкинского городского округа к Новому году. Мероприятие проводится в целях создания Новогоднего праздничного настроения жителей города, привлечения покупательского потока в период новогодних праздников.
8. План реализации программы
План реализации муниципальной программы на 2021-2023 годы и на период до 2025 года представлен в приложении N 4.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 14 октября 2022 г. N 1542 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.