Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 11 октября 2022 г. N П-1911
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Предметом регулирования регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Ноябрьска в лице управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - Уполномоченный орган).
2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), решение об отказе в приеме заявления и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача (направление) информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению - в форме письма на бланке Уполномоченного органа (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
2) выдача (направление) уведомления об отказе в представлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению - в форме письма на бланке Уполномоченного органа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) выдача (направление) решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок), или решения об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
4) выдача (направление) дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - дубликат результата предоставления муниципальной услуги) или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Способы фиксации факта получения результата муниципальной услуги заявителем указаны в описании административных процедур направления результата муниципальной услуги.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов:
- посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении;
- при личном приеме в Уполномоченном органе;
- при личном приеме в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ с даты его вступления в силу (далее - соглашение о взаимодействии);
- в электронной форме на адрес электронной почты, указанный заявителем, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа) с момента реализации технической возможности.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления варианта муниципальной услуги, результатом которого является выдача (направление) решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, - 30 календарных дней со дня регистрации заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или почтовым отправлением, или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
2.8. Срок предоставления варианта муниципальной услуги, результатом которого является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или решения об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок, - 10 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или почтовым отправлением, или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
2.9. Срок предоставления варианта муниципальной услуги, результатом которого является выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направления) дубликата результата предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней с даты регистрации заявителем заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или почтовым отправлением, или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещен на сайте Уполномоченного органа в разделе "Документы" / "Реестр муниципальных услуг" / "Муниципальные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи" / "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг", на Едином портале и Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Для получения решения о предоставлении муниципальной услуги заявитель направляет в Уполномоченный орган заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, запрос), содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, оформленное:
- в свободной форме на бумажном носителе (примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к регламенту);
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
В заявлении (запросе) должны быть указаны следующие сведения:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт), адрес проживания, контактный номер телефона;
- для юридического лица: наименование организации, ОГРН, адрес местонахождения, контактный номер телефона, данные представителя юридического лица);
- сведения об информации, за предоставлением которой обратился заявитель;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.12. Для получения результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявления приведена в приложении N 2 к регламенту).
2.13. Для получения дубликата результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявления приведена в приложении N 3 к регламенту).
2.14. При предоставлении муниципальной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.15. Заявление (запрос) может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- с использованием средств почтовой связи;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
- при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии); в данном случае заявление (запрос) на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
2.16. При личном обращении заявителя за муниципальной услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления (запроса) представителем заявителя посредством Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа нотариально удостоверенная доверенность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Личность заявителя (представителя заявителя) также подтверждается посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме заявлений, поданных заявителем с целью получения предусмотренных регламентом вариантов предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи (направления) решения о предоставлении муниципальной услуги являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, а также отсутствие полномочий по предоставлению муниципальной услуги у Уполномоченного органа.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, а также отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи (направления) дубликата результата предоставления муниципальной услуги являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, а также неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи (направления) результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за выдачей (направлением) дубликата результата муниципальной услуги.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.24. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением регистрация указанного заявления осуществляется в день подачи заявления, заявителю выдается расписка с регистрационным номером, подтверждающим факт получения заявления Уполномоченным органом.
В случае поступления заявления посредством почтового отправления, регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления и заявителю сообщается о поступлении заявления по номеру телефона, указанному заявителем в заявлении или иным способом, указанным заявителем для направления результата предоставления муниципальной услуги.
2.25. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из АИС МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим факт отправления заявления и дату подачи электронного заявления.
2.26. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее факт отправления заявления, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.27. В случае поступления заявления (запроса) в выходные дни или нерабочее время, заявление (запрос) регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.28. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае наличия возможности организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами, на которых размещены образцы заполнений заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием информационных технологий |
да/нет |
да |
1.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
2.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего числа заявителей |
% |
100 |
2.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
2.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.5. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
2.6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
2.7. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.8. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: |
|
|
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
2.10 |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, сайта Уполномоченного органа | |||
3.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
3.2. |
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.5. |
Прием и регистрация Уполномоченным органом запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.6. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
3.7. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
3.8. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.9. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.10. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.11. |
Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного регламентом (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.12. |
Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного регламентом, соответствующего признакам заявителя (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.13. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа |
да/нет |
да |
4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||
4.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ |
да/нет |
да |
4.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.30. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии.
2.31. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
- федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
- государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- государственная информационная система "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - система);
- система электронного межведомственного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - СМЭВ) при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, сайта Уполномоченного органа осуществляется с момента реализации технической возможности.
С момента реализации технической возможности подача запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги по выбору заявителя может быть осуществлена через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, использование которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
2.32. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.33. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.34. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Варианты предоставления муниципальной услуги:
1) выдача (направление) решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или решения об отказе в выдаче (направлении) результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
3) выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2. Профилирование заявителя
3.2. В административной процедуре "Профилирование заявителя" определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
- типа (признаков) заявителя;
- сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя или сведений, полученных в процессе регистрации на Едином портале и/ или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
- данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем;
- результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 7 к регламенту приведены в перечни общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) в автоматическом режиме в процессе регистрации.
3. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги) способом, указанным заявителем при подаче заявления (запроса), соответствующим пункту 2.6 подраздела 3 раздела II регламента.
Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления (запроса) в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.5. Административная процедура "Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги".
Для предоставления муниципальной услуги заявителем направляется заявление (запрос) способами, указанными в пункте 2.15 регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) отсутствуют.
По выбору заявителя заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги может быть подано им независимо от места его жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в системе в день поступления заявления (запроса), в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
3.6. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)".
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента, специалист Уполномоченного органа оформляет проект решения о представлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента, специалист Уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в представлении муниципальной услуги (согласно приложению N 4 к регламенту) и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
После подписания уполномоченным должностным лицом одного из документов, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа регистрирует соответствующий результат предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 25 календарных дней с даты регистрации заявления (запроса) в Уполномоченном органе, МФЦ.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента.
3.7 Административная процедура "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю".
Результат предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) специалистом Уполномоченного органа способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 5 календарных дней с даты принятия соответствующего решения.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
4. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или решения об отказе в выдаче (направлении) результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
3.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или решения об отказе в выдаче (направлении) результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок (далее - результат предоставления муниципальной услуги) способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.6 подраздела 3 раздела II регламента.
Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.9. Административная процедура "Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Уполномоченный орган заявление, составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведённой в приложении N 2 к регламенту, способами, указанными в пункте 2.15 регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) отсутствуют.
По выбору заявителя заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги может быть подано им независимо от места его жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в системе в день поступления заявления (запроса), в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
3.10. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, критерием принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, свидетельствующие о том, что при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги не были допущены опечатки и (или) ошибки.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 регламента, специалист Уполномоченного органа подготавливает результат предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата муниципальной услуги остаются прежними.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 регламента, специалист Уполномоченного органа оформляет решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 5 к регламенту, с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги подписывается уполномоченным лицом и оформляется в соответствии с правилами делопроизводства в Уполномоченном органе.
Срок осуществления административной процедуры - 9 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.11. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
5. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
3.12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги, (далее - результат предоставления муниципальной услуги) способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.6 подраздела 3 раздела II регламента.
3.13. Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.14. Административная процедура "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Уполномоченный орган заявление (запрос), составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведённой в приложении N 3 к регламенту.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) отсутствуют.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в системе в день поступления заявления (запроса), в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
По выбору заявителя заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги может быть подано им независимо от места его жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
3.15. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
Критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.21 регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.21 регламента, специалист Уполномоченного органа изготавливает дубликат результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.21 регламента, специалист Уполномоченного органа оформляет решение об отказе по форме согласно приложению N 6 к регламенту, с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги подписывается уполномоченным лицом и оформляется в соответствии с правилами делопроизводства в Уполномоченном органе.
Срок осуществления административной процедуры - 4 рабочих дня с даты регистрации заявления (запроса).
3.16. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.17. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.18. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Уполномоченный орган, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги):
1) приёме и заполнении запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством АИС МФЦ, а также приеме комплексных запросов;
2) формировании и направлении межведомственного запроса;
3) выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.19. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
3.20. Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.21. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление.
3.22. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа (при направлении заявителем документов по собственной инициативе).
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических либо фактических ошибок, в обязанности работников МФЦ не входит.
3.23. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.24. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги (при необходимости).
3.25. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством СМЭВ в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного комплекта документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.26. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги, соответствующий комплект документов с решением Уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется Уполномоченным органом в указанный заявителем МФЦ.
3.27. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
3.28. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
3.29. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.
7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.30. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, а также иными способами, обеспечивающими возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях о муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Единым порталом, Региональным порталом, сайтом Уполномоченного органа обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем (с момента реализации технической возможности).
3.31. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При организации записи на прием в Уполномоченный орган заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы Уполномоченного органа либо уполномоченного сотрудника Уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Уполномоченном органе графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В целях записи на прием в Уполномоченный орган заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Уполномоченного органа, иной информационной системы, интегрированной в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом или сайтом Уполномоченного органа.
3.32. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, для формирования запроса на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на Региональном портале или сайте Уполномоченного органа.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале или сайте Уполномоченного органа к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала и/или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа.
3.33. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.34. Уплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина и иные платежи за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
3.35. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При получении результата предоставления муниципальной услуги на Едином портале в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления муниципальных услуг, информационная система которых интегрирована с Единым порталом в установленном порядке (при наличии у них технической возможности).
Информация об электронных документах - результате предоставления муниципальной услуги, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта, размещается оператором Единого портала в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.
Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания государственных и муниципальных услуг.
При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе организации, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, обеспечивают соблюдение следующих требований:
- проверка действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ;
- заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати организации;
- учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства;
- возможность брошюрования листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбора варианта получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за муниципальной услугой.
Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале, Региональном портале или сайте Уполномоченного органа (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.36. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Уведомление о завершении выполнения Уполномоченным органом предусмотренных настоящими подразделом действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала, Уполномоченного органа в единый личный кабинет по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в Уполномоченный орган, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.37. Анкетирование заявителя.
С целью определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим регламентом, соответствующего признакам заявителя, заявителю предъявляются перечень вопросов и исчерпывающий перечень вариантов ответов на указанные вопросы.
3.38. Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного настоящим регламентом.
Результат предоставления варианта муниципальной услуги соответствует результату запроса заявителя и результату анкетирования заявителя.
3.39. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа.
3.40. Административные действия в электронной форме, указанные в пунктах 3.31 - 3.39 посредством Регионального портала, сайта Уполномоченного органа, осуществляются с момента реализации технической возможности.
3.41. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с разделом V регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется заместителем Главы Администрации, координирующим вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории, в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.