Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении Порядка оценки
инвестиционного проекта,
в отношении которого планируется
заключение соглашения о защите
и поощрении капиталовложений,
на предмет эффективного использования
средств областного бюджета"
Порядок
оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок применяется при рассмотрении заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект (далее соответственно - заявление об оценке проекта, заявитель), в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно - проект, СЗПК), на предмет эффективного использования средств областного бюджета (далее - эффективное использование средств).
В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), если иное не установлено настоящим Порядком.
2. В целях оценки проекта на предмет эффективного использования средств в управление инвестиций и инноваций Липецкой области (далее - уполномоченный орган) заявителем подается заявление об оценке проекта одновременно с заявлением о заключении СЗПК или до его направления по форме, предусмотренной приложением N 9 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила), с соблюдением требований пункта 16 Правил.
В случае направления заявителем заявления об оценке проекта до направления заявления о заключении СЗПК на бумажном носителе нарочно или почтовым отправлением заявитель прикладывает электронный носитель информации, содержащий электронные образы документов, созданные путем сканирования. Электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, со сквозной нумерацией, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью уполномоченного представителя заявителя.
3. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления об оценке проекта уведомляет о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в государственной информационной системе "Капиталовложения" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.
4. Оценка проекта на предмет соответствия (положительное заключение) или несоответствия (отрицательное заключение) проекта критериям эффективного использования средств, утвержденным пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется комиссией по оценке проекта (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается распоряжением Правительства Липецкой области.
5. Проект признается соответствующим критериям, если он признан комиссией эффективным по каждому из следующих критериев:
- бюджетный эффект проекта,
- социально-экономический эффект от реализации проекта.
5.1. Бюджетный эффект - это разница между доходами областного бюджета от налога на прибыль организации заявителя, уплачиваемого в областной бюджет в связи с реализацией проекта, налога на имущество организации заявителя, уплачиваемого в областной бюджет в связи с реализацией проекта, и прогнозного значения расходов и недополученных доходов областного бюджета, связанных с применением мер государственной поддержки проекта.
Бюджетный эффект рассчитывается за период с начала реализации проекта и до окончания срока действия СЗПК, установленного в соответствии со статьей 10 Федерального закона, но не более 10 лет, по формуле:
где
Бэф - бюджетный эффект, в рублях;
Дi - доходы областного бюджета за отчетный (налоговый) период, рассчитанные как сумма налога на прибыль организаций и налога на имущество организации заявителя, подлежащая (планируемая) им к уплате в областной бюджет за отчетный (налоговый) период с учетом налогового вычета, предусмотренного статьей 15 Федерального закона и налоговым законодательством Российской Федерации (если применимо), или налоговых льгот по данным налогам, предоставляемой проекту по другим основаниям, предусмотренным федеральными и (или) региональными законами о налогах и сборах, планируемых к предоставлению заявителю в соответствии с финансовой моделью проекта, в рублях;
Рбi - расходы областного бюджета на возмещение затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона в объеме, указанном в финансовой модели проекта, а также на предоставление других неналоговых мер государственной поддержки, в рублях;
n - период времени, в годах.
Если бюджетный эффект больше или равен 0 (ноль) рублей, проект оценивается как эффективный.
5.2. Социально-экономический эффект проекта признается достаточным, если итоговая оценка составила 1,2 балла и более.
Количество баллов, присваиваемых каждому критерию оценки согласно Таблице, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, округленное до двух знаков после запятой, умноженное на весовое значение данного критерия оценки.
Итоговая оценка инвестиционного проекта определяется как сумма полученных баллов по каждому критерию оценки.
Критерии оценки социально-экономического эффекта проекта
Таблица
N |
Наименование критерия оценки |
Максимальное количество баллов |
Весовое значение |
1/ |
Оценка влияния проекта на экологию и окружающую среду (риски ухудшения экологической ситуации в Липецкой области) |
0,1 |
|
Низкие: деятельность в проекте не относится к деятельности, оказывающей значительное негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 2674-р |
2 |
|
|
Умеренные: в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 2674-р деятельность в проекте относится к деятельности, оказывающей значительное негативное воздействие на окружающую среду, и проектом предусматривается применение наилучшей доступной технологии (НДТ) |
1 |
||
Высокие: в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 2674-р деятельность в проекте относится к деятельности, оказывающей значительное негативное воздействие на окружающую среду, и проектом не предусмотрено применение НДТ |
0 |
||
2 |
Оценка влияния проекта на достижение целей, задач, показателей, проектов Стратегии социально-экономического развития Липецкой области |
0,2 |
|
Высокая: проект включен в стратегический портфель приоритетных инвестиционных проектов и (или) проект направлен на достижение показателей трех и более целей (подцелей), входящих в состав двух и более стратегических целей |
2 |
|
|
Умеренная: проект направлен на достижение показателей двух целей (подцелей), входящих в состав одной стратегической цели |
1 |
||
Низкая: прочие проекты |
0 |
||
3 |
Оценка влияния проекта на региональное развитие отрасли, в которой реализуется проект (при соответствии всем критериям) |
0,3 |
|
Высокая: оплата труда работников - ежегодный рост 10 процентов и более от среднемесячной начисленной заработной платы в Липецкой области по отрасли за год, предшествующий году подачи заявления; число создаваемых рабочих мест - 10 процентов и более от количества созданных в Липецкой области рабочих мест за год, предшествующий году подачи заявления; число рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда - менее 10 процентов от общего числа создаваемых рабочих мест |
2 |
|
|
Умеренная: оплата труда работников - ежегодный рост от 5 процентов включительно до 10 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы в Липецкой области по отрасли за год, предшествующий году подачи заявления; число создаваемых рабочих мест - от 2 процентов включительно до 10 процентов от количества созданных в Липецкой области рабочих мест за год, предшествующий году подачи заявления; число рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда - менее 10 процентов от общего числа создаваемых рабочих мест |
1 |
||
Низкая: оплата труда работников - ежегодный рост менее 5 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы в Липецкой области по отрасли за год, предшествующий году подачи заявления; число создаваемых рабочих мест - менее 2 процентов от количества созданных в Липецкой области рабочих мест за год, предшествующий году подачи заявления; число рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда - 10 процентов и более от общего числа создаваемых рабочих мест |
0 |
||
4 |
Обоснованность и реалистичность бизнес-плана |
0,3 |
|
Реалистичен и обоснован (даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов, инвестиционная идея проекта понятна, учтены рыночная ситуация и тенденции, четко проработаны стратегия обеспечения ресурсами, технические моменты, проведены расчеты экономической эффективности и рисков проекта, описано влияние проекта на социально-экономическое развитие области и экологию) |
2 |
|
|
Обоснован частично (не учтены существенные статьи расходов, существуют более экономичные решения, не достаточно учтены обеспеченность ресурсами, рыночная ситуация и тенденции, нечетко проработаны технические моменты, отсутствуют существенные разделы, позволяющие в полной мере оценить влияние проекта на социально-экономическое развитие области и экологию) |
1 |
||
Не обоснован (не учтены существенные статьи расходов, существуют более экономичные решения, не учтены обеспеченность ресурсами, рыночная ситуация и тенденции, не проработаны технические моменты, отсутствуют существенные разделы, позволяющие оценить влияние проекта на социально-экономическое развитие области и экологию) |
0 |
||
5 |
Оценка потенциала в области инноваций и технологий |
0,1 |
|
Высокая - сумма баллов подпунктов 5.1 - 5.3 не менее 4 |
2 |
|
|
Умеренная - сумма баллов подпунктов 5.1 - 5.3 равна 3 |
1 |
||
Низкая - сумма баллов подпунктов 5.1 - 5.3 равна или меньше 2 |
0 |
||
5.1 |
Проект включен в областной реестр инновационных проектов |
||
Да |
2 |
||
Нет |
0 |
||
5.2 |
Доступность необходимой для реализации проекта квалифицированной рабочей силы на основании данных оценки обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом |
||
Проект обеспечен кадрами в полной мере |
2 |
||
Существует устранимый дефицит кадров для реализации проекта |
1 |
||
Существует критическая нехватка кадров для реализации проекта |
0 |
||
5.3 |
В проекте планируется проведение НИОКР |
||
Да |
2 |
||
Нет |
0 |
6. По результатам рассмотрения заявления об оценке проекта уполномоченный орган с учетом решения комиссии готовит заключение на проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта критериям эффективного использования средств, и не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления такого заявления направляет уведомление о результатах его рассмотрения заявителю и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, с приложением копии заключения на проект.
Заключение, содержащее вывод о несоответствии (отрицательное заключение) проекта критериям эффективного использования средств, должно содержать обоснование несоответствия проекта критериям эффективного использования средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Липецкой области от 21 октября 2022 г. N 214 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.