Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Изобильненского
городского округа
Ставропольского края
от 26 августа 2022 года N 632
Порядок
принятия к исполнению наказов избирателей, данных депутатам Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия к исполнению наказов избирателей, данных депутатам Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 года N 101-кз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Порядок устанавливает процедуру участия населения Изобильненского городского округа Ставропольского края в решении вопросов местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края посредством наказов избирателей, данных депутатам Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - соответственно вопросы местного значения, депутат), и определяет процедуру внесения, утверждения, финансирования и исполнения наказов избирателей.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под наказами избирателей понимаются общественно значимые поручения и предложения избирателей, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных по месту жительства на территории соответствующего избирательного округа (далее - соответственно наказы, избиратели), по вопросам местного значения, данные кандидатам в депутаты Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края в период избирательной кампании (далее - кандидат в депутаты), срока полномочий депутата и принятыми в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Наказы являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, способствуют развитию гражданских инициатив, публичности и гласности в деятельности народного представительства, укреплению связей между избирателями и депутатами.
1.4. Выполнение наказов осуществляется в течение срока полномочий Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа) соответствующего созыва.
Наказы избирателей, оставшиеся не выполненными в течение срока полномочий Думы городского округа прошлого созыва, представляются аппаратом Думы городского округа на рассмотрение Думы городского округа нового созыва с целью уточнения возможности включения их в перечень наказов на период работы Думы городского округа соответствующего созыва (далее - перечень наказов) для их выполнения.
1.5. Расходы, связанные с выполнением наказов, производятся за счет средств бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет городского округа) и иных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Информирование граждан о работе органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления городского округа) по выполнению наказов избирателей осуществляется путем размещения принятых Думой городского округа решений в сфере наказов на официальном сайте Думы городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикации информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории Изобильненского городского округа.
Депутаты осуществляют информирование избирателей о ходе выполнения наказов в рамках проведения отчетов перед избирателями.
2. Порядок рассмотрения поручений и предложений избирателей
2.1. Избиратели могут давать поручения и предложения о наказах кандидатам в депутаты, депутатам в устной форме на встречах, проводимых кандидатами в депутаты в своих избирательных округах, во время приема избирателей депутатом или в письменной форме путем направления обращения.
2.2. В качестве поручений и предложений о наказах избирателей рассматриваются поручения и предложения, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Предложения избирателей признаются наказами исходя из общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления, наличия финансовых возможностей для исполнения.
Индивидуальные или коллективные обращения граждан в письменной или устной форме, содержащие заявления, жалобы по частным вопросам, наказами не являются и подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Первичный учет, обобщение и предварительное рассмотрение поручений и предложений о наказах осуществляется кандидатами в депутаты, депутатами самостоятельно.
2.4. После избрания депутат формирует список наказов, в котором указывает содержание наказа, номер избирательного округа и направляет его в аппарат Думы городского округа в течение одного месяца со дня избрания.
Наказы, поступившие во время исполнения депутатом своих полномочий, направляются в аппарат Думы городского округа не позднее 01 июня текущего года.
Депутат вправе представить дополнительную информацию по наказу (при наличии), в том числе содержащую следующие сведения:
кем и в какой форме дано поручение или предложение;
оценку и обоснование количества избирателей, заинтересованных в выполнении поручения;
оценку возможности и законности выполнения поручения или предложения избирателей;
информацию о предлагаемых мероприятиях, направленных на выполнение поручения или предложения с указанием органов и организаций, в компетенцию которых входит реализация мероприятий;
информацию об ориентировочном объеме затрат, возможных источниках финансирования и сроках выполнения мероприятий, полученную от соответствующих органов и организаций или подготовленную самостоятельно, с приложением документов (при наличии).
2.5. Предложения и поручения избирателей, не предполагающие финансирования за счет средств бюджета городского округа, в список наказов не включаются. Их исполнение осуществляется депутатом самостоятельно посредством реализации права правотворческой инициативы в Думе городского округа и (или) направления обращений в органы государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, Главе Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Глава городского округа), организации всех форм собственности.
3. Порядок формирования и утверждения перечня наказов
3.1. Аппарат Думы городского округа принимает от депутатов списки наказов и формирует проект решения Думы городского округа об утверждении перечня наказов.
3.2. Проект решения Думы городского округа о перечне наказов направляется в администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа) для внесения поправок в порядке, установленном Регламентом Думы Изобильненского городского округа, с приложением дополнительной информации (при наличии).
3.3. Проект решения Думы городского округа о перечне наказов рассматривается на очередном заседании Думы городского округа.
3.4. Дума городского округа вправе отложить рассмотрение вопроса о включении конкретного наказа в перечень наказов на следующее заседание Думы городского округа в случае если необходимо дополнительное изучение вопроса.
3.5. Поступивший от депутата наказ не включается в перечень наказов в случае:
3.5.1. противоречия наказа законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальным правовым актам Изобильненского городского округа;
3.5.2. если выполнение наказа выходит за рамки компетенции органов местного самоуправления городского округа;
3.5.3. несоответствия его требованиям настоящего Порядка.
3.6. Наказы, поступившие в течение срока полномочий Думы городского округа, включаются аппаратом Думы городского округа в проект решения о внесении изменений в перечень наказов, и рассматриваются в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
Проект решения о внесении изменений в перечень наказов рассматривается Думой городского округа в срок до 01 сентября текущего года.
3.7. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих выполнению наказа, Глава городского округа вносит в Думу городского округа проект решения об исключении наказа из перечня наказов.
4. Порядок организации работы с наказами
4.1. Организация выполнения наказов осуществляется администрацией городского округа.
Дума городского округа вправе вносить в администрацию городского округа свои предложения по вопросам, связанным с выполнением наказов.
4.2. Наказы, в соответствии с утвержденным Думой городского округа перечнем наказов, учитываются администрацией городского округа при разработке муниципальных целевых программ и формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Администрация городского округа ежегодно разрабатывает план мероприятий по выполнению наказов на очередной календарный год.
Проект решения об утверждении плана мероприятий по выполнению наказов на год, следующий после года избрания депутатов Думы городского округа, направляется администрацией городского округа в Думу городского округа не позднее 01 марта года, следующего за годом избрания депутатов.
Проект решения Думы городского округа об утверждении плана мероприятий по выполнению наказов на очередной календарный год направляется администрацией городского округа в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. План мероприятий по выполнению наказов на год, следующий после года избрания депутатов, утверждается Думой городского округа не позднее 01 мая года, следующего за годом избрания депутатов.
План мероприятий по выполнению наказов на очередной календарный год утверждается Думой городского округа ежегодно одновременно с принятием решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. В Плане мероприятий указываются:
4.5.1. сведения о депутате, получившем наказ (фамилия, имя, отчество, номер избирательного округа);
4.5.2. содержание наказа;
4.5.3. перечень мероприятий, необходимых для выполнения наказа, и сроки их реализации;
4.5.4. объем средств бюджета городского округа, необходимый для выполнения наказа;
4.5.5. ответственные за выполнение наказа должностные лица администрации городского округа, руководители муниципальных учреждений.
5. Порядок контроля выполнения наказов
5.1. Контроль выполнения наказов осуществляется депутатами, комитетами Думы городского округа, аппаратом Думы городского округа.
5.2. Администрация городского округа представляет информацию о выполнении наказов в Думу городского округа одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год.
В информации по каждому наказу указывается перечень выполненных мероприятий и объем средств бюджета городского округа, потраченных на их выполнение.
5.3. Информация о выполнении наказов за год рассматривается на заседании Думы городского округа.
5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по реализации наказов, возложенных на должностных лиц администрации городского округа, руководителей муниципальных учреждений. они привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с решением Главы городского округа по предложению Думы городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 26 августа 2022 г. N 632 "О порядке принятия к... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.