Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Положение об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области, утвержденное постановлением Правительства Новгородской области от 24.09.2021 N 315:
1.1. Изложить в пункте 1.1 второй абзац в редакции:
"К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищного кодекса Российской Федерации, общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670.";
1.2. Изложить пункт 1.2 в редакции:
"1.2. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.";
1.3. Изложить в пункте 1.3 первый абзац в редакции:
"1.3. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:";
1.4. Исключить пункт 1.4;
1.5. Изложить пункт 1.9 в редакции:
"1.9. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется комитетом с использованием системы посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.6. Изложить в пункте 2.2 первый абзац в редакции:
"2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора объекты государственного жилищного надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее категория риска):";
1.7. Изложить пункт 3.3 в редакции:
"3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Комитет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.8. В пункте 3.4:
1.8.1. Изложить третий абзац в редакции:
"Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики комитета, подготавливается один раз в год, утверждается приказом комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.";
1.8.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению комитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.9. Изложить пункты 3.5, 3.6, 4.3, 4.7 в редакции:
"3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется комитетом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата, номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Максимальное время консультирования устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать 15 минут на одно контролируемое лицо.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного жилищного надзора;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет государственного жилищного надзора.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу не представляется, за исключением случаев получения от контролируемого лица письменного запроса.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу предмета государственного жилищного надзора в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Рассмотрение комитетом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в комитет пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного председателем комитета - главным государственным жилищным инспектором Новгородской области или заместителем председателя комитета.";
"4.3. При осуществлении государственного жилищного надзора взаимодействием должностных лиц комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц комитета в месте осуществления деятельности контролируемыми лицами.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется комитетом со следующей периодичностью:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.";
"4.7. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.9, 4.11, 4.12 настоящего Положения.";
1.10. Исключить в пункте 4.9 шестой абзац;
1.11. Исключить пункт 4.10;
1.12. Изложить пункты 4.12, 4.14, 5.3 в редакции:
"4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";
"4.14. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.";
"5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо комитета вправе провести мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
1.13. Исключить раздел 6;
1.14. Изложить приложение к Положению об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области в редакции:
"Приложение
к Положению об организации и
осуществлении регионального
государственного жилищного надзора
на территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному контролю (надзору) (далее государственный жилищный надзор), разделяется на группу тяжести А или Б (далее группа тяжести).
К группе тяжести А относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести Б.
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в первом абзаце настоящего приложения, деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группы вероятности 1 или 2 (далее группа вероятности).
К группе вероятности 1 относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5, 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах), статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности 2 относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в первом абзаце настоящего приложения.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
|
Высокий |
А |
1 |
|
Средний |
А |
2 |
|
Умеренный |
Б |
1 |
|
Низкий |
Б |
2 |
". |
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 октября 2022 г. N 566 "О внесении изменений в Положение об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 26 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 25 октября 2022 г. N 5300202210250002