Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2018 г. N 3198
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан"
Паспорт Программы
1. Характеристика системы образования муниципального района Уфимский район
Деятельность сферы образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан", Государственной программой "Развитие образования Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.02.2013 N 54 "О государственной программе "Развитие образования Республики Башкортостан", Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370.
В рамках реализации государственной политики в области образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан осуществляются функции по обеспечению конституционных прав граждан на получение качественного образования, функционированию и развитию на территории муниципального района единого образовательного пространства, удовлетворению потребностей общества в квалифицированных педагогических кадрах.
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - Программа) определяет цель, задачи, направления и содержание деятельности органа управления образованием, учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования.
При разработке Программы учитывались условия, механизмы и результаты реализации предыдущей Программы развития (2009 - 2013 гг.), осуществлялась опора на Государственную программу "Развитие образования в Республике Башкортостан".
Программа ориентирована на создание социально-экономических, нормативно-правовых и организационно-педагогических условий для дальнейшего развития системы образования района.
Программа разработана с учетом современных требований, предъявляемых к системе образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан, закрепленных в нормативных правовых документах, и основана на следующих положениях:
- гуманное отношение к детям, признание их прав, уважение к различиям между людьми;
- создание индивидуальной траектории по отношению к обязательному содержанию образования;
- совершенствование воспитательной направленности образования;
- обеспечение системного подхода к обучению, предполагающего развитие у обучающихся универсальных умений и ключевых компетенций;
- защита прав обучающегося, гарантия его психологической и физической безопасности;
- непрерывное внедрение современных инновационных и информационных технологий в образовательный процесс.
Разработанная Программа предполагает обновление организационных форм, содержания и методов обучения и воспитания, совершенствование управления муниципальной системой образования, развитие кадрового потенциала.
Программа обеспечивает преемственность всех звеньев системы образования района и направлена на развитие личности обучающегося, формирование образовательных навыков.
В настоящее время повышается роль образования как важнейшей базовой составляющей инновационного развития социально-экономической сферы и социального благополучия населения. Система образования муниципального района находится на этапе формирования современной модели общего образования, направленной на обеспечение ее соответствия как требованиям экономики, так и запросам общества на создание условий, гарантирующих качество и доступность образовательных услуг. При этом должны соблюдаться государственные гарантии прав граждан на получение общего образования, первостепенное внимание уделяться укреплению материально-технической базы учреждений образования, поддержке одаренных детей, развитию кадрового потенциала, созданию безопасных условий обучения и воспитания, здоровьесбережению подрастающего поколения.
Современная система образования района нуждается в модернизации в соответствии с требованиями инновационного, социально ориентированного развития республики и страны в целом. В условиях стремительных социально-экономических изменений необходимы разработка развития образования и эффективное использование финансовых ресурсов.
Одной из основных проблем развития муниципальной системы образования района является высокая степень износа материально-технической базы и муниципальных общеобразовательных учреждений. Из их числа более половины размещены в типовых зданиях постройки 60 - 70-х годов прошлого столетия, не соответствующих современным стандартам организации учебно-воспитательного процесса и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Требуют постоянного оснащения современным оборудованием учебные кабинеты, лаборатории, библио- и медиатеки, спортивные залы, пищеблоки. Особого внимания требуют вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, прежде всего, пожарной.
Не менее важны строительство новых и реконструкция существующих муниципальных объектов образования.
Уфимский район является одним из наиболее крупных муниципальных образований республики с населением более 91 тысячи человек. Фактическая же численность населения района превышает 100 тысяч. Динамичное развитие района, масштабное малоэтажное строительство, проводимое в последние годы, приграничное расположение к Уфе обуславливают высокий прирост населения. Количество постоянно проживающего населения района увеличивается в среднем на 3-5 тысяч человек ежегодно.
При годовом прогнозе в 233 тыс. кв. м., по итогам 2017 года в районе введено в эксплуатацию более 259 тыс. кв. метров жилья. За первое полугодие 2018 года введено 96 тысяч кв. м жилья - второе место по РБ и первое место по республике по вводу жилья в расчете на 1 тыс. человек населения. В новое жилье заселяются в основном молодые семьи, имеющие двух и более детей.
Ежегодно происходит прирост детского населения более, чем на 1 200 человек. Увеличивается количество детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных учреждениях. Также растет контингент школьников, ежегодно в среднем на 800 человек.
По состоянию на 01.09.2018 года в районе 34 дошкольных образовательных учреждения, из которых 21 - юридическое лицо и 13 филиалов, 29 общеобразовательных школ, в числе которых 19 юридических лиц и 10 филиалов, 1 учреждение дополнительного образования - Дом детского творчества. Общий контингент в образовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году составляет 18 784 детей.
Проектные мощности объектов образования не удовлетворяют имеющейся потребности населения в местах в образовательных учреждениях. С превышением проектной мощности функционируют 11 общеобразовательных учреждений, что составляет 38% от общего количества школ. По состоянию на 1 декабря 2018 года в Единой республиканской электронной очереди по Уфимскому району зарегистрированы около 3 276 детей в возрасте от 0 до 3-х лет, ожидающие места в детский сад, контингент воспитанников детских садов составляет 6640 детей.
Принимаются меры по организации дополнительных детских дошкольных и ученических мест. За последние 5 лет введено в эксплуатацию 8 детских садов на 1045 мест, открыто И дополнительных групп в существующих детских садах на 265 мест.
Управлением образования и администрацией Уфимского района с целью повышения показателя охвата и показателя уменьшения очередности планируется дальнейшее развитие альтернативных форм предоставления дошкольного образования - открытие групп кратковременного пребывания воспитанников, групп семейного воспитания, дополнительных групп на свободных площадях, а также развитие негосударственного сектора.
За 5 лет на территории района увеличилось количество частных детских садов с 5 до 8, в том числе 1 лицензированный частный детский сад "Спутник" с. Чесноковка, который посещают 235 детей.
Благодаря принятым мерам при постоянном росте детского населения мы смогли увеличить показатель доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу с 2014 года на 10%, с 71 до 81% при республиканском показателе 74%.
В районе существует проблема недостаточности ученических мест.
В 2017-2018 учебном году, несмотря на то, что введено 541 дополнительное место на ликвидацию второй смены в начальном звене, во вторую смену в 11 школах обучалось 1817 детей. В одну смену был организован учебный процесс в 18 школах.
В 2018-2019 учебном году количество обучающихся увеличилось на 941 детей, во вторую смену обучаются 2107 детей, что составляет 19,2%, в прошлом году этот показатель составлял 19,3%.
Для обеспечения охвата услугами дошкольного и общего образования необходимо строительство новых школ и детских садов в Булгаково, Алексеевке, Дорогино, Дмитриевке, Миловке, Михайловке, Зубово, Нижегородке, Чесноковке.
В перечень объектов и мероприятий РАИП на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов вошло строительство пяти объектов образования: в Чесноковке школы на 640 учащихся, совмещенной с детским садом на 160 мест, в Жуково школы на 375 мест, в микрорайоне "Миловский парк" школы на 1225 мест, детских садов в Зубово на 220 мест и в Дмитриевке на 260 мест. Проектируется школа в микрорайоне Новобулгаково на 825 мест. Новые школы и детские сады позволят обеспечить обучение и воспитание наших детей в комфортных условиях в односменном режиме.
Администрация района принимает все возможные меры по дальнейшему развитию муниципальной системы образования и укреплению её финансового положения. В развитие системы образования ежегодно вкладываются большие средства. В структуре расходов районного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на образование. В 2018 году это 1,3 млрд рублей, или 54%.
Приоритетными задачами являются обеспечение безопасности и комфортности пребывания в стенах учреждения всех участников образовательного процесса.
Материально-техническая база большинства детских садов и школ района требует приведения в соответствие с санитарно-техническими нормами и правилами. Значительная часть образовательных учреждений требует капитального ремонта.
В районе ежегодно решаются вопросы развития школьной инфраструктуры, укрепления материальной базы образовательных учреждений с целью их приведения к требованиям противопожарных норм, санитарно-гигиенических правил и нормативов.
В связи с введением в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), использованием информационно-коммуникационных и других технологий (далее - ИКТ) предъявляются новые требования к квалификационному уровню педагогов.
Важно повышать уровень квалификации руководителей образовательных учреждений в области менеджмента и экономики в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к их должностным обязанностям.
В настоящее время актуальным является привлечение перспективных выпускников педагогических вузов на работу в образовательные учреждения района, в том числе с использованием мер социальной поддержки.
Чтобы обеспечить развитие талантливых и творчески работающих педагогов, распространить их успешный опыт, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель русского языка и литературы", "Учитель татарского языка и литературы", "Учитель башкирского языка и литературы", "Педагог года".
В районе реализуются различные образовательные программы, развивается система работы с одаренными школьниками. В инновационном режиме работают более 34% общеобразовательных учреждений. Организовано регулярное проведение 28 предметных олимпиад. С каждым годом увеличивается количество занимающихся проектно-исследовательской работой.
В 2013 году создан Информационно-методический центр, который призван обеспечивать сопровождение деятельности образовательных учреждений, в том числе и обеспечивать развитие системы работы с одаренными детьми. С 2018 года Информационно-методический центр стал функционировать как информационно-методический отдел вновь созданного муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации муниципального района Республики Башкортостан".
В настоящее время отсутствует системный подход к организации работы по поиску одаренных детей, их развитию и поддержке. Требует дальнейшего совершенствования система подготовки преподавателей к работе с одаренными детьми. Недостаточно развиты меры стимулирования педагогов. Таким образом, очевидна задача создания единой муниципальной системы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
Остается ряд проблем в развитии системы дополнительного образования детей, в том числе в части повышения профессионального уровня педагогов и укрепления материально-технической базы соответствующих учреждений. Особое внимание следует уделить взаимодействию общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей при организации их внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
В районе уроками физической культуры охвачены 98,5% обучающихся. Более половины из них занимаются в спортивных и туристических секциях и кружках. В одном общеобразовательном учреждении отсутствует спортивный зал, это филиал лицея с. Булгаково - начальная общеобразовательная школа д. Стуколкино. Уровень оснащенности спортзалов инвентарем и оборудованием составляет 71,4%.
Стратегическими задачами современной системы образования являются совершенствование и развитие информационно-технологической базы образовательных учреждений, повышение информационных компетенций работников образования, внедрение современных методов обучения на базе ИКТ.
Количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе, составляет 9,3 человек. Данный показатель в ходе реализации районной программы по развитию образования необходимо сохранить, так как темпы обновления базы компьютерной техники не поспевают за стремительно увеличивающимся контингентом обучающихся.
Все детские сады района также обеспечены компьютерным оборудованием и доступом к сети Интернет, остается потребность в оснащении детских садов интерактивным оборудованием.
Информатизация образования призвана стать определяющим фактором в развитии школы, ориентированной на выработку у учащихся гуманной, но вместе с тем активной жизненной позиции, подготовку их к ритмам современной действительности, формирование предпосылок для развития интеллектуального и творческого потенциала, способствовать практической реализации их культурных и информационных потребностей.
По данным соответствующего мониторинга, 95% учителей района владеют ИКТ. Наблюдается нехватка квалифицированных кадров в сфере информатизации, дополнительные штатные единицы по информатизации имеются лишь в 13,8% общеобразовательных учреждений.
Владение педагогами предметными компетенциями в условиях современной цифровой образовательной среды это требование времени. Нам необходимо повышение уровня доступности образования посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В 2018 году более 170 педагогов повысили квалификацию в сфере электронного образования, в том числе дистанционно. 83% педагогов Уфимского района применяют электронно-образовательные ресурсы в учебном процессе.
Все образовательные учреждения нашего района сегодня имеют высокоскоростной интернет, так как в рамках реализации Концепции электронного образования на средства, выделенные из муниципального бюджета в сумме более 2,7 млн. рублей, во всех школах и детских садах проведена оптоволоконная сеть, обеспечивающая скорость интернета до 100 Мегабит/с.
Школы д. Юматово и д. Николаевка приняли участие в реализации федерального проекта "Информационно-образовательная среда современной школьной библиотеки", направленного на создание на базе школьной библиотеки информационно-образовательного контента.
Все обучающиеся с 1 по 11 классы школ с. Авдон, лицея с. Булгаково, с. Михайловка и с. Русский Юрмаш в прошлом учебном году в образовательном процессе использовали электронные учебники, полученные в рамках проекта "Школа, открытая инновациям".
Сегодня необходимо комплексное применение ИКТ в образовательной деятельности, научных исследованиях, административном управлении, развитии инфраструктуры районной образовательной информационной среды. Надо усилить сетевое взаимодействие учреждений образования, внедрить в практику информационные системы управления муниципальными образовательными учреждениями, создать электронный мониторинг системы образования района.
Приоритетным направлением нашей работы есть и остается создание безопасных, комфортных условий организации образовательного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Это огромная финансово-энергоемко-ресурсно затратная работа:
- приведение учебных кабинетов в соответствие с требованиями санитарных, противопожарных норм, обеспечение температурного режима в зданиях образовательных учреждений,
- обеспечение организации ежегодных медицинских осмотров обучающихся, - сбалансированного горячего питания,
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий,
- увеличение охвата занятиями физической культуры, дополнительным образованием спортивной направленности,
- увеличение охвата отдыхом и оздоровлением наших детей круглогодично.
Еще один вопрос, который требует постоянного внимания, - создание оптимальных условий для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество. Требуется расширить применение технологий дистанционного обучения для детей-инвалидов.
Особые требования предъявляются к системе сопровождения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для повышения результативности образовательного процесса, а также максимально эффективного расходования бюджетных средств в сфере образования необходима реализация следующих мероприятий: введение нового финансово-экономического механизма оплаты образовательных услуг; внедрение на всех уровнях системы образования ФГОС нового поколения; осуществление процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений района; создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг в контроле и оценке качества и доступности образования; оптимизация и реструктуризация сети образовательных учреждений.
Реализация мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений, создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг в контроле и оценке качества и образования, осуществление процедур независимой оценки образовательных учреждений района, введение нового экономического механизма оплаты образовательных услуг решение ряда приоритетных задач в сфере образования: инновационного характера базового образования; развитие системы оценки качества и доступности образования и востребованности образовательных услуг, обеспечение участия обучающихся муниципального района Уфимский район в республиканских, всероссийских, международных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Для решения поставленных целей и задач разработана муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - Программа).
Центральное место в процессе обновления образования отводится общему образованию.
Деятельность общеобразовательных учреждений в прошедшем учебном году была направлена на решение задач повышения качества образования, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития форм работы с одаренными детьми.
В системе обучения и воспитания наших школьников имеются хорошие результаты. В сравнении с показателями прошлого учебного года показатели качества образования в районе стали выше.
Так, в 2014-2015 учебном году этот показатель составил 54,5%,
2015 - 2016 учебном году 55,7%,
2016 - 2017 учебном году - этот показатель остался на прежнем уровне 55,7%,
2017 - 2018 учебном году составил 57%, что на 1,3% выше, чем за прошедшие два года.
Качество реализации содержания школьного образования отражают показатели государственной итоговой аттестации обучающихся.
Так, по итогам проведения ЕГЭ в 2018 году видим, что средний балл вырос по 8 общеобразовательным предметам из 12. По 4-м предметам наши результаты снизились в сравнении с прошлым годом - это физика, обществознание, информатика и литература. По английскому языку средний балл в районе выше республиканского, приближены к республиканским показателям результаты ЕГЭ по базовой математике и биологии. А над качеством преподавания остальных предметов нам еще необходимо поработать для достижения до республиканских показателей! Нам необходимо серьезно проанализировать ситуацию и выстроить самый действенный план "дорожную карту" по повышению качества преподавания и знаний, которые должны привести к улучшению результатов государственной итоговой аттестации в 2019 году!
Доля высокобалльных работ участников ЕГЭ, получивших 81 и более баллов в 2018 году осталась на прежнем уровне в сравнении с 2017 годом.
2017 - 25%, 2018 - 24,7%
На республиканском августовском совещании по образованию в прошлом году перед нами была поставлена задача обеспечить доступность качественного образования во всех школах.
Для решения задачи обеспечения доступности качественного образования во всех школах нами в течение всего учебного года была проведена огромная работа, реализовывалась программа работы со школами со стабильно низкими результатами.
Вследствие этого за 2 года нам удалось значительно сократить показатель разрыва между школами с худшими и лучшими результатами ЕГЭ.
В 2018 году аттестаты о среднем общем образовании получили 218 выпускников 11-х классов. Аттестаты с отличием получили 51 выпускник, что составляет 23,3% от общего количества выпускников. 9 классы закончили 838 обучающихся, 64 из них получили аттестаты об основном общем образовании с отличием, это 7,6%.
Результаты оценки качества образования напрямую зависят от уровня владения нашими педагогами предметными компетенциями. Предстоит перейти на новый формат оценки деятельности учителя в 2019 году. Разработана дорожная карта по формированию и внедрению национальной системы учительского роста (НСУР).
Приоритетным направлением нашей работы есть и остается создание безопасных, комфортных условий организации образовательного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Это огромная финансово-энергоемко-ресурсно затратная работа:
- приведение учебных кабинетов в соответствие с требованиями санитарных, противопожарных норм, обеспечение температурного режима в зданиях образовательных учреждений,
- обеспечение организации ежегодных медицинских осмотров обучающихся, - сбалансированного горячего питания,
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий,
- увеличение охвата занятиями физической культуры, дополнительным образованием спортивной направленности,
- увеличение охвата отдыхом и оздоровлением наших детей круглогодично.
Ежегодно наблюдается динамика роста показателей по каждому из направлений.
Количество обучающихся I и II группы здоровья в 2016-2017 учебном году составляет 83,5% (7708 детей). 16,5% (1523 ребенка) относятся к III и IV группам здоровья, т.е. имеющие хронические или врожденные заболевания и патологии.
Ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры школьников и детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, с целью выявления ранних признаков нарушения здоровья.
В 2018 году на организацию отдыха и оздоровления детей из районного бюджета выделено более 11 млн. рублей. На организацию отдыха 25 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации выделены денежные средства в сумме 404 тыс. рублей.
В районе функционирует детский загородный оздоровительный лагерь "Огонек", в котором в 2018 году в три смены отдохнули 550 детей. На средства, выделенные из районного бюджета, в июле текущего года были организованы профильные смены (физико-математическая и филологическая смены) для 45 одаренных детей.
Совместно с Центром занятости населения Уфимского района за прошлый год организована занятость 374 несовершеннолетних.
В каникулярное время в течение всего учебного года в центрах с дневным пребыванием детей отдохнули 1507 детей, в трудовых объединениях более 4000 учащихся.
В 2017-2018 учебном году была продолжена работа по изучению дополнительной образовательной программы "Медиабезопасность детей и подростков".
В 4-х школах района реализовывались республиканские инновационные площадки и проекты.
Лицей с. Булгаково является республиканской площадкой ИРО РБ по внедрению здоровьесберегающих технологий, в 4-х начальных классах в прошлом учебном году учителя работали по данной методике.
Общеобразовательная школа д. Шамонино в рамках программы ЮНЕСКО реализовывает проектно-исследовательскую деятельность в рамках ФГОС, на базе общеобразовательной школы д. Дорогино функционирует республиканская инновационная площадка "Модель духовно-нравственного воспитания обучающихся в сельской школе"
Дошкольные образовательные учреждения работают с высокой активностью. В республиканском конкурсе "Педагог года ДОО" Артамонова Елена Борисовна, музыкальный руководитель детского сада "Березка" с. Чесноковка, стала победителем в номинации "Педагогическое мастерство".
Искужина Алия Асхатовна, педадог-психолог детского сада "Росинка" д. Шамонино и Абдрахманова Альфина Ганиевна, музыкальный руководитель детского сада "Звездочка" с. Миловка также стали победителями в различных номинациях в 1-м республиканском конкурсе "Лучший в профессии". В республиканском конкурсе "Лидер дошкольного образования РБ-2018" были отмечены в различных номинациях детские сады "Ляйсан" с. Авдон, "Березка" с. Чесноковка, "Акбузат" д. Шамонино, "Радуга" д. Николаевка.
Наша задача - предоставить больше возможностей нашим детям для занятий внеурочной деятельностью, дополнительным образованием.
По итогам года общий охват детей всеми формами дополнительного образования в нашем районе составил 93%. В течение прошедшего года 9353 обучающихся занимались в 493-х студиях, кружках и секциях различной направленности. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования показатель охвата детей только в учреждениях дополнительного образования к 2021 году должен быть доведен до 80%. В районе одно учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.
Также одним из приоритетных направлений нашей деятельности мы видим в совершенствовании и развитии работы с одаренными детьми. В настоящее время в республике разработана Концепция развития одарённых (талантливых) детей и молодёжи. Предстоит огромная работа по развитию и поддержке детской одаренности, включающая в себя как повышение квалификации учителей, так и тесное сотрудничество с вузами республики.
С целью выявления интеллектуального потенциала одаренных детей, оказания обучающимся всемерной поддержки в личностном развитии в районе ежегодно проводится муниципальный этап республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников. Расширяется круг участников и направление секций. В рамках реализации районной Программы развития образования по направлению "Одаренные дети" ежегодно проводятся муниципальные этапы всероссийской и республиканских олимпиад школьников.
Высоких достижений в 2017-2018 учебном году добились обучающиеся лицея с. Булгаково. Иванова Ирина и Андреева Ольга стали призерами регионального этапа, а Мурадымова Регина и Халимова Азалия - призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по Основам безопасности жизнедеятельности.
Результаты олимпиад за три года
Учебный год |
Количество призеров и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников |
Количество призеров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников |
Количество призеров и победителей заключительного этапа Республиканских олимпиад школьников |
Всего |
2014 - 2015 |
|
5 |
1 |
6 |
2015 - 2016 |
|
5 |
|
5 |
2016 - 2017 |
|
5 |
1 |
6 |
2017 - 2018 |
2 |
4 |
0 |
6 |
Обучающиеся учреждений дополнительного образования принимают активное участие на различных конкурсах. Из 275 участников Международных конкурсов - 35 победителей и 8 призеров, во всероссийских конкурсах участие приняли 92 участников, из которых 11 победителей и 26 призеров. В различных республиканских конкурсах приняли участие 154 обучающихся, 17 из которых стали победителями и 37 призерами.
В районе сохраняются традиции военно-патриотическое воспитания Активно развивается и расширяется кадетское движение. В сентябре 2017 года открыты 3 кадетских класса в МОБУ лицей с. Булгаково, 2 класса в МОБУ СОШ д. Дорогино. С нового учебного года планируем введение элементов кадетской программы для обучающихся 6-х классов в общеобразовательной школе с. Нурлино, а со следующего учебного года открытие кадетского класса в этой школе.
На базе МОБУ лицей с. Булгаково функционирует районный Центр духовно-нравственного и патриотического воспитания "Наследие" Районным Центром "Наследие" в марте 2018 года в колонном зале министерства сельского хозяйства был организован первый кадетский бал с охватом 75 кадетов.
Традиционно на базе общеобразовательной школы д. Подымалово проводится муниципальный этап военно-спортивной игры "Зарница-2018", учебные сборы с обучающимися 10-х классов. В лицее с. Булгаково и общеобразовательной школе д. Дорогино прошел муниципальный этап конкурса "Лучший кадет по профилю МЧС". Абрамова Яна и Гизатуллин Руслан представили района на республиканском этапе конкурса. Абрамова Яна заняла 3 место и стала победителем в номинации "Самый творческий кадет".
Ежегодно с сентября по декабрь и с апреля по май по школам проходит мониторинг обучающихся с 1 по 11 классы по "Президентским состязаниям".
Во 2-ых, 3-х классах общеобразовательных школ с. Авдон, д. Алексеевка, с. Михайловка, с. Октябрьский продолжается работа по проекту "Здоровая поколение - сильный регион". С 1 сентября нового учебного года работа по данному проекту расширяется, включаются первоклассники школ д. Дорогино, д. Шамонино, Дмитриевка, Булгаково. Всего в проекте примут участие 16 классов с общим охватом боле 350 детей.
Творческие коллективы Шамонинской школы театральный коллектив "Рух" стал дипломантом 2-й республиканском конкурсе "Жемчужины Башкортостана", народного танца "Дарман" получил диплом 1-й степени за 1-е место в международном фольклорном инклюзивном фестивале-конкурсе "Алтын-Майдан" в Крыму.
В районе активно проводятся мероприятия просветительского и образовательного характера, направленные на повышение качества изучения и преподавания государственного и родных языков Российской Федерации и Республики Башкортостан: Аксаковские чтения, Дни славянской письменности, конкурс "Живая классика", "Урал-Батыр"
На республиканском этапе конкурса чтецов "Живая классика" Караханян Лилит, обучающаяся Николаевской школы стала победителем республиканского этапа конкурса чтецов "Живая классика" и представляла Республику Башкортостан на всероссийском этапе 10 мая 2018 года в лагере "Артек". Она финалист конкурса, награждена памятной медалью и грамотой финалиста. Вальшина Галия из Алексеевской школы выучила 1800 строк эпоса "Урал-Батыр" и стала победителем номинации "Сэсэнлек традицияларын hакслаусы" в 20-м республиканском конкурсе юных сказителей и исполнителей эпического сказания Урал-батыр.
В образовательных учреждениях района предоставляются равные возможности для образования детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. В Уфимском районе обучаются 306 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 243 обучались в обычных классах, из них 58 обучались на дому. Всего 38 детей-инвалидов школьного возраста и 19 - дошкольного возраста. Дошкольные учреждения посещают 5 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Курсовую переподготовку по работе с учащимися VII, VIII вида прошли более 149 педагогов района. Все учителя первых и четвертых классов школ района прошли курсовую переподготовку "Коррекционно-педагогическое сопровождение обучающихся".
Наши педагоги приняли участие в работе секции Уфимского международного салона образования "Образование будущего" 23 октября 2017 года в ВДНХ-ЭКСПО по вопросам реализации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях.
Муниципальный район/городской округ |
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС о с УО (ИН) |
Динамика по численности детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС о с УО (ИН) |
Численность педагогов, реализующих ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС о с УО (ИН) с указанием общей численности педагогов |
Динамика численности педагогов, реализующих ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС о с УО (ИН) с указанием общей численности педагогов |
||||
2016/2017 уч. год |
2017/2018 уч. год |
2016/2017 уч. год |
2017/2018 уч. год |
2016/2017 уч. год |
2017/2018 уч. год |
2016/2017 уч. год |
2017/2018 уч. год |
|
Уфимский район |
48 |
53 |
|
+5 |
48 (667) |
53 (691) |
- |
+5 |
Также необходимой задачей образовательных учреждении на современном этапе является эффективное финансовое управление.
Необходимо дальнейшее законное привлечение дополнительных финансовых средств в школы через платные дополнительные образовательные услуги и участие в различных грантах.
Одна из основных задач в развитии муниципальной образовательной системы - обеспечение доступа детей малых населенных пунктов к качественным образовательным услугам.
В 2017 - 2018 учебном году из 10056 обучающихся, подвозом были охвачены 2165 детей, что составляет 21,5% от общего количества. Подвоз осуществляется из 92 населенных пунктов Уфимского района.
Программой предусмотрено решение следующих целей и задач:
- обеспечение доступности и повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования;
- создание в образовательных учреждениях района условий ведения образовательного процесса, отвечающих современным требованиям;
- укрепление материальной базы и реконструкция зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности;
- обеспечение внедрения новых образовательных стандартов: обновление содержания и технологий образования;
- усиление контроля за качеством знаний и уровнем преподавания предметов в соответствии с федеральными требованиями качественной подготовки обучающихся;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса в части управления и контроля за оценкой знаний учащихся;
- активизация инновационной и экспериментальной деятельности;
- осуществление пропаганды ценности семьи, ответственного родительства, защищенного детства;
- создание условий для интеграции и преемственности систем общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих внеурочную занятость обучающихся;
- обеспечение эффективного и экономически оптимального использования ресурсов образовательными учреждениями.
2. Цели и задачи программы, срок и показатели эффективности ее реализации
Программа соответствует основным принципам образовательной политики, которые определены в действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования, взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической стратегии республики на средне- и долгосрочную перспективы и определяет приоритеты в реализации генеральной линии модернизации образования. Программа содержит систему идей, принципов, подходов, раскрывающих теоретические основы развития образования Республики Башкортостан.
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация системы дошкольного, общего, дополнительного образования как институтов социального развития;
- создание условий для предоставления равных возможностей всем категориям обучающихся в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;
- укрепление материально-технической базы системы образования за счет открытия новых и реконструкции существующих объектов образования;
- развитие кадрового потенциала сферы образования;
- осуществление полномочий муниципального района в сфере образования.
Срок реализации программы - 2014 - 2021 годы.
В рамках реализации Программы предполагается достижение следующих показателей, свидетельствующих о решении приоритетных задач в сфере образования:
обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе путем введения дополнительных мест (количество введенных мест за счет строительства новых объектов и введения дополнительных мест) - 580 мест,
повышение охвата детей услугами дошкольного образования - 90%, доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге - 100%,
доля детей в возрасте от 2-х месяцев до трех лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге - 100%,
доля получателей услуг дошкольного образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 85%,
доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 91%,
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района - 45,7%,
доля получателей услуг дополнительного образования детей, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 85,0%,
доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста - 93,0%,
повышение доли охвата детей услугами дополнительного образования - 1,0%,
открытие ежегодно 3 новых групп,
доля образовательных учреждений района, отвечающих современным требованиям в части соответствия материальной базы и оснащения образовательного процесса оборудованием и средствами информатизации, - 30%,
доля образовательных учреждений района с материально-технической базой, удовлетворяющей современным требованиям - 18,0%,
доля педагогических работников образовательных учреждений, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета района в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений района, - 0,58%,
доля учащихся - победителей муниципального, регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников - 23,0%,
доля учащихся - победителей муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности от общего количества участников - 40,0%,
доля учащихся - победителей регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников - 25,0%,
доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве образовательных учреждений - 100,0%),
численность обучающихся в расчете на один персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях района - 9,3%,
доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников района - 34,0%,
доля педагогов образовательных учреждений района, получивших гранты, в общем количестве педагогов образовательных учреждений района - 0,4%,
доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией от общего количества педагогических работников района - 86,0%,
доля педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, от общего количества педагогов района - 99,0%,
доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по работе с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников - 5,5%,
количество образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность в области развития детской одаренности, от общего количества образовательных учреждений - 15,0,
доля учащихся, получающих стипендии главы администрации и различные гранты, от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района - 0,1%,
количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время, - 5,3 тыс. человек,
доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района - 48,0%,
доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных различными формами отдыха, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района - 97,0%,
доля обучающихся из многодетных семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве таких обучающихся - 48,3%,
доля охваченных бесплатным питанием детей из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории - 98,0%,
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий - 9,5%,
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий - 100,0%,
доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 89,9%.
3. Перечень подпрограмм
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" подразделяется на 11 подпрограмм:
1) Развитие системы дошкольного образования;
2) Развитие системы общего образования;
3) Развитие системы дополнительного образования;
4) Модернизация системы образования;
5) Безопасность образовательных учреждений:
5.1. Обеспечение мер по противопожарной безопасности.
5.2. Обеспечение мер по антитеррористической защищенности.
5.3. Охрана труда;
6) Кадровое обеспечение системы образования;
7) Информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений образования;
8) Одаренные дети;
9) Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи;
10) Благополучное детство;
11) Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан".
4. Финансовое обеспечение Программы и ее подпрограмм
Источники финансирования |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Федеральный бюджет |
48 943,80 |
13 706,80 |
3 431,60 |
4 584,90 |
4 872,10 |
5 357,90 |
5 569,30 |
5 710,60 |
5 710,60 |
Бюджет Республики Башкортостан |
6 285 661,40 |
552 070,10 |
578 663,20 |
678 852,30 |
778 044,10 |
859 316,50 |
916 344,40 |
939 267,80 |
983 103,00 |
Местный бюджет |
2 565 630,90 |
285 722,70 |
346 509,70 |
273 173,20 |
262 051,70 |
374 812,70 |
339 914,00 |
337 005,40 |
346 441,50 |
Внебюджетные источники |
237 859,00 |
32 872,70 |
52 659,00 |
46 680,60 |
9 573,90 |
23 547,80 |
24 175,00 |
24 175,00 |
24 175,00 |
Всего |
9 138 095,10 |
884 372,30 |
981 263,50 |
1 003 291,00 |
1 054 541,80 |
1 263 034,90 |
1 286 002,70 |
1 306 158,80 |
1 359 430,10 |
5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Основным разработчиком Программы является МКУ "Управление образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
Исполнителями мероприятий Программы являются МКУ "Управление образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования", образовательные учреждения муниципального района Уфимский район.
Система мероприятий Программы предусмотрена в плане реализации муниципальной программы - приложение N 1.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
МКУ "Управление образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" как основной исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке представляет в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан отчеты о выполнении Программы; с учетом объема финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, и предварительных ее результатов уточняет содержание, сроки выполнения и объемы финансирования программных мероприятий.
Система контроля за реализацией Программы включает: мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителя программных мероприятий на основе периодической отчетности; оценку социально экономической эффективности реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с этим затрат и результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы: прозрачности и достоверности бюджета, эффективности, адресности и целевого характера расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с уровнем достижения целевых показателей социально эффективности реализации Программы.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы указаны в приложении N 2.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие образования
в муниципальном районе
Уфимский район
Республики Башкортостан"
План
реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан"
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
в муниципальном районе
Уфимский район
Республики Башкортостан"
Оценка
эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан"
N п/п |
Показатель эффективности реализации Программы, единица измерения |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение количественного значения показателя по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования" | |||||||||||
1.1. |
Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе путем введения дополнительных мест (количество введенных мест за счет строительства новых объектов и введения дополнительных мест) |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования |
470 |
235 |
590 |
95 |
0 |
40 |
680 |
380 |
580 |
1.2. |
Повышение охвата детей услугами дошкольного образования (%) |
Обеспечение доступности дошкольного образования |
60,3 |
65 |
73,5 |
80 |
83 |
86,6 |
87 |
89 |
90 |
1.3. |
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге (%) |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования |
73 |
80 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля детей в возрасте от 2 месяцев до трех лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге (%) |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования |
17 |
|
|
|
|
17,4 |
25 |
65 |
100 |
1.5. |
Доля получателей услуг дошкольного образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, % |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования |
73,5 |
75 |
80 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
2 подпрограмма "Развитие системы общего образования" | |||||||||||
2.1. |
Доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных (%) |
Обеспечение качества и доступности общего образования |
74 |
75 |
80 |
83 |
85 |
89 |
90 |
90,5 |
91 |
2.2. |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района (%) |
Обеспечение соответствия условий организации образовательного процесса основным современным требованиям |
22 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
31 |
35,5 |
45,7 |
3 подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования" | |||||||||||
3.1. |
Доля получателей услуг дополнительного образования детей, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных |
Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей |
67 |
69 |
70 |
75 |
77 |
80 |
83 |
83 |
85 |
3.2. |
Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, % |
Обеспечение доступности дополнительного образования |
43,2 |
43,2 |
44 |
66 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
3.3. |
Повышение доли охвата детей услугами дополнительного образования |
Обеспечение доступности дополнительного образования |
0 |
0 |
0,8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.4. |
Открытие ежегодно 2-3 новых групп |
Обеспечение доступности дополнительного образования |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 подпрограмма "Модернизация системы образования" | |||||||||||
4.1. |
Доля образовательных учреждений района, отвечающих современным требованиям в части соответствия материальной базы и оснащения образовательного процесса оборудованием и средствами информатизации |
Обеспечение соответствия материальной базы образовательных учреждений основным современным требованиям |
9,3 |
10 |
12 |
15,6 |
16 |
20 |
22 |
24 |
30 |
5 подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений" | |||||||||||
5.1. |
Доля образовательных учреждений района с материально-технической базой, удовлетворяющей современным требованиям |
Обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательных учреждениях района, соответствия материальной базы образовательных учреждений основным современным требованиям |
9,3 |
10 |
12 |
13,6 |
14 |
15,5 |
16 |
17 |
18 |
6 подпрограмма "Кадровое обеспечение системы образования" | |||||||||||
6.1. |
Доля педагогических работников образовательных учреждений, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета района, в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений района |
Обеспечение развития кадрового потенциала системы образования района |
0,54 |
0,57 |
0,57 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
7 подпрограмма "Информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений образования" | |||||||||||
7.1. |
Доля учащихся победителей муниципального, регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
15,5 |
15,9 |
17 |
17,6 |
18,3 |
19,1 |
20,3 |
21 |
23 |
7.2. |
Доля учащихся победителей муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности от общего количества участников |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
32,2 |
32,2 |
35,6 |
35,5 |
36,3 |
38,3 |
40 |
40 |
40 |
7.3. |
Доля учащихся, победителей регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
19,5 |
18,3 |
19,1 |
21 |
22,4 |
23,5 |
25 |
25 |
25 |
7.4. |
Доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве образовательных учреждений |
Создание условий для формирования муниципальной образовательной информационной среды |
89,2 |
90,7 |
92,3 |
93,8 |
96,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.5. |
Численность обучающихся в расчете на один персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях района |
Обеспечение информатизации образования |
13 |
12 |
11 |
11 |
10 |
9 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
7.6. |
Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников района, % |
Повышение квалификации педагогических работников района |
33,3 |
34 |
34,5 |
34,5 |
34,6 |
34,6 |
33 |
33 |
34 |
7.7. |
Доля педагогов образовательных учреждений района, получивших гранты, в общем количестве педагогов образовательных учреждений района, % |
Осуществление поддержки работников системы образования района |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
7.8. |
Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией от общего количества педагогических работников района |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования |
82 |
83 |
83 |
84 |
84 |
85 |
85 |
85 |
86 |
7.9. |
Доля педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, от общего количества педагогов района |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования, владеющих информационно-коммуникационными технологиями |
95 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
95 |
95,5 |
99 |
8 подпрограмма "Одаренные дети" | |||||||||||
8.1. |
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по работе с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования в области работы с одаренными детьми |
2 |
2,6 |
3,2 |
3,8 |
4,4 |
5 |
5,2 |
5,2 |
5,5 |
8.2. |
Количество образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность в области развития детской одаренности, от общего количества образовательных учреждений |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
6,4 |
6,7 |
7 |
8 |
8 |
10 |
12 |
12 |
15 |
8.3. |
Доля учащихся, получающих стипендии главы администрации и различные гранты, от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района |
Обеспечение поддержки развития детской одаренности |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
9 подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи" | |||||||||||
9.1. |
Количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время (тыс. человек) |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи района |
4,8 |
4,8 |
5 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
9.2. |
Доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района, % |
Проведение оздоровительной кампании детей, подростков и учащейся молодежи района (за исключением организации отдыха детей, подростков и учащейся молодежи в каникулярное время) |
40 |
42 |
43 |
44 |
44 |
47 |
47 |
48 |
48 |
9.3. |
Доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных различными формами отдыха, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района, % |
Обеспечение качества и доступности различных форм отдыха детей, подростков и учащейся молодежи района |
95 |
95 |
95 |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
97 |
10 подпрограмма "Благополучное детство и укрепление семейных ценностей" | |||||||||||
10.1. |
Доля обучающихся из многодетных семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве таких обучающихся, % |
Предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям по бесплатному обеспечению учащихся школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий |
31,5 |
31,6 |
31,7 |
31,8 |
31,9 |
32 |
48,1 |
48,2 |
48,3 |
10.2. |
Доля охваченных бесплатным питанием детей из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории, % |
Предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям по бесплатному питанию учащихся |
92,5 |
93,5 |
94 |
95 |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
10.3 |
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий, % |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
15,4 |
20 |
25 |
35 |
45 |
50 |
10 |
9,8 |
9,5 |
10.4. |
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий, % |
Развитие формы семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" | |||||||||||
11.1. |
Доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных |
Осуществление функций муниципального управления в сфере образования |
72 |
73 |
76 |
81 |
84 |
89 |
89,5 |
89,6 |
89,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 27 декабря 2018 г. N 3198 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.