Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 24.10.2022 N 3103
4. Правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кемерово
4.1. Цели, задачи
4.1.1. Контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кемерово (далее - контроль за выполнением муниципального задания) осуществляется в целях оценки качества и эффективности оказываемых услуг (выполненных работ), оценки выполнения муниципального задания, а также достоверности информации, представленной муниципальными учреждениями города Кемерово.
Контролю за выполнением муниципального задания подлежат показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальных услуг (работ), предоставляемые в промежуточных отчетах (согласно сроку, установленному в муниципальном задании либо по запросу отраслевого подразделения) и (или) годовом отчете о выполнении муниципального задания.
4.1.2. Основными задачами осуществления контроля за выполнением муниципального задания являются:
а) установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям муниципального задания;
б) анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества муниципальных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в муниципальном задании;
в) принятие мер (подготовка рекомендаций) по обеспечению выполнения установленных в муниципальном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) муниципальных услуг (работ);
г) своевременное уточнение муниципального задания и объема субсидии, предоставленной муниципальному учреждению на финансовое обеспечение его выполнения, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Информация, используемая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания
4.2.1. Для осуществления контроля за выполнением муниципального задания используется следующая информация:
а) общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
б) региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые перечни;
в) стандарты (показатели) качества муниципальных услуг (при наличии);
г) жалобы (претензии) потребителей по вопросу качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
д) отраслевые статистические и отчетные данные;
е) отчеты о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) документы, аналитические материалы, относящиеся к осуществлению контроля за выполнением муниципального задания.
4.3. Формы и методы осуществления контроля за выполнением муниципального задания
4.3.1. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в форме текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части:
а) динамики показателей, характеризующих качество и объем оказываемых муниципальных услуг (работ);
б) своевременности и полноты представления отчетности о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам отчетного финансового года.
4.3.2. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:
а) метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг (работ);
б) метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании.
4.3.3. Выбор конкретных форм и методов проведения проверки за выполнением муниципальных заданий осуществляется отраслевыми подразделениями.
4.3.4. В зависимости от форм и методов контроля за выполнением муниципального задания проводятся выездные и камеральные проверки:
а) камеральные проверки - проверки, которые проводятся по представленным документам и аналитическим материалам без выезда в учреждение или на место оказания услуг (выполнения работ);
б) выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения муниципального учреждения.
4.3.5. Предметом выездной проверки является соответствие:
а) фактических объемов (содержания) предоставленных услуг (выполненных работ) планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях муниципальных учреждений;
б) фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях муниципальных учреждений в отношении качества.
В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.
4.3.6. План проверок утверждается руководителем отраслевого подразделения не позднее 10 рабочих дней после начала текущего финансового года и содержит сроки проведения, формы и методы контроля, с учетом проведения выездных проверок муниципальных учреждений не реже одного раза в два года.
Срок проведения проверки не может превышать 15 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 календарных дней.
4.4. Права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
4.4.1. В процессе осуществления контроля за выполнением муниципального задания должностные лица, осуществляющие проверку, вправе:
а) посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;
б) требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения своевременного присутствия работников муниципального учреждения для получения ответов на поставленные вопросы и представления необходимых документов;
в) требовать от руководителя и работников проверяемых муниципальных учреждений необходимые по существу проводимой проверки оригиналы документов или их копии, справки в письменной форме, в том числе составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
г) проверять документы, относящиеся к теме проводимой проверки.
4.4.2. В процессе осуществления контроля за выполнением муниципального задания должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения муниципального задания;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого муниципального учреждения;
в) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого муниципального учреждения;
г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в процессе осуществления контроля за выполнением муниципального задания;
д) составить акт по результатам проводимой проверки;
е) ознакомить руководителя проверяемого муниципального учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
4.4.3. В процессе осуществления контроля за выполнением муниципального задания руководитель проверяемого муниципального учреждения обязан:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы муниципального учреждения;
б) не препятствовать осуществлению контроля за выполнением муниципального задания;
в) своевременно и в полном объеме представлять оригиналы документов или их копии, справки в письменной форме, в том числе составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения, относящиеся к теме проводимой проверки.
4.5. Оформление результатов проверки
4.5.1. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, оформляется Акт по результатам контроля за выполнением муниципального задания (далее - Акт) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Акт содержит описание всех направлений деятельности по выполнению муниципального задания в рамках комплекса мероприятий по осуществлению контроля за выполнением муниципального задания и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных в ходе исполнения муниципального задания муниципальным учреждением, рекомендации по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителю муниципального учреждения.
4.5.2. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки направляется руководителю проверяемого муниципального учреждения, второй - должностному лицу, проводившему проверку.
При наличии у руководителя проверяемого муниципального учреждения замечаний или возражений по Акту в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему Акта представляет должностному лицу, осуществляющему проверку, протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки по контролю за выполнением муниципального задания.
4.5.3. По результатам проведенной проверки отраслевым подразделением могут применяться в отношении муниципального учреждения следующие санкции:
а) сокращение объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при невыполнении показателей, установленных муниципальным заданием, свыше уровня допустимых (возможных) отклонений, установленного в муниципальном задании. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания сокращается пропорционально значению (разнице) между процентом невыполнения и процентом допустимого (возможного) отклонения;
б) в случае несвоевременного представления отчета о выполнении муниципального задания финансирование муниципального задания приостанавливается на срок до представления отчета;
в) при выявлении в ходе проведения проверки фактов оказания услуг (выполнения работ), не установленных муниципальным заданием, сумма финансового обеспечения, полученная на финансовое обеспечение на оказание данных услуг (выполнение работ), в полном объеме подлежит возврату в доход бюджета города;
г) при выявлении в ходе проведения проверки фактов несоответствия в муниципальном задании показателя, характеризующего содержание муниципальной услуги (работы) наименованию соответствующей муниципальной услуги (работы) и несообщения руководителем муниципального учреждения в ходе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в течение срока выполнения муниципального задания учредителю о соответствующих расхождениях, сумма финансового обеспечения на оказание данных услуг (выполнение работ) в полном объеме подлежит возврату в доход бюджета города.
По результатам проведенной проверки, в том числе по случаям, установленными пунктами "а" - "г" настоящего пункта, отраслевое подразделение обязано применить в отношении руководителя муниципального учреждения сокращение выплат стимулирующего характера за качество и (или) интенсивность и высокие результаты работы.
Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет о выполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.
Меры воздействия на муниципальное учреждение, нарушающее требования муниципального задания, осуществляются путем:
а) запроса письменного разъяснения у руководителя муниципального учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;
б) направления руководителю муниципального учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
в) изменения муниципального задания в части показателей объема и (или) качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге (работе);
г) применения по отношению к руководителю муниципального учреждения мер дисциплинарного воздействия.
4.5.4. Муниципальные учреждения обязаны размещать Акты на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты их подписания. Также Акты могут быть размещены на официальных сайтах отраслевых подразделений, муниципальных учреждений города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 24 октября 2022 г. N 3103 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.