Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 24 октября 2022 г. N 479
"Приложение N 8.2
к Государственной программе Сахалинской
области "Развитие транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 06 августа 2013 г. N 426
Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с реализацией концессионных соглашений (далее - концессионное соглашение, субсидия) в рамках государственной программы Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области" (далее - Госпрограмма).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Средства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, ведущих к вновь строящимся жилым микрорайонам (комплексам) (далее - объект), в рамках концессионных соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
2.2. Субсидия направляется муниципальным образованиям на исполнение финансовых обязательств по концессионным соглашениям, связанных с:
- возмещением расходов (части расходов) концессионера (собственных и заемных средств) по созданию объекта концессионного соглашения (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат);
- финансовым обеспечением (возмещением) расходов (части расходов) концессионера по уплате процентов по договорам, заключенным концессионером и финансирующими организациями для исполнения обязательств по созданию объекта, установленных концессионным соглашением;
- финансовым обеспечением (возмещением) расходов (части расходов) концессионера: на содержание, ремонт, капитальный ремонт объекта, на уплату налога на имущество организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области, в отношении имущества, создаваемого в рамках концессионного соглашения.
2.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Размер субсидии за период действия концессионного соглашения не может превышать затраты на:
- возмещение расходов (части расходов) концессионера (собственных и заемных средств) по созданию объекта (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат). Размер таких расходов не может превышать первоначальную стоимость объекта, что подтверждается актом приема-передачи (актом о выполнении мероприятий);
- уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым на создание объекта, в том числе уплату процентов по кредиту (займу) для уплаты НДС, согласно документам, подтверждающим произведенные расходы;
- содержание, ремонт и капитальный ремонт объекта, проведенный по истечении гарантийных сроков, установленных в приложении к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденным приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37. Размер затрат подтверждается актами приемки оказанных услуг и выполненных работ, в том числе по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, актами вода в эксплуатацию и иными первичными учетными документами. Перечень работ должен соответствовать Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация N 402);
- уплату налога на имущество организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области, в отношении имущества, создаваемого в рамках концессионного соглашения.
В части, не покрытой предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком субсидией, муниципальное образование осуществляет финансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений, за счет средств местного бюджета
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Орган местного самоуправления ежегодно до 20 января, начиная с года предоставления субсидии, представляет главному распорядителю бюджетных средств выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на текущий год и плановый период.
3.1.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила N 135).
3.1.3. Наличие концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, предусматривающего, создание и (или) эксплуатацию объекта.
3.1.4. Документальное подтверждение права собственности муниципального образования на объект.
Документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект, представляются одновременно с первой заявкой на предоставление субсидии.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования Сахалинской области.
3.2.1. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
3.2.2. Соглашение заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае, когда срок действия концессионного соглашения превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение заключается в пределах средств и на срок, определенные Госпрограммой.
В Соглашение включается обязательство сторон обеспечить поддержание Соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения.
3.2.3. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
3.3. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявка).
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат каждый последующий платеж по заявке муниципального образования согласно графику платежей по концессионному соглашению уменьшается на сумму документально неподтвержденных расходов концессионера в пределах ранее перечисленной субсидии. При этом счета на оплату авансовых платежей принимаются как документально подтвержденные расходы в размере, не превышающем предельного размера аванса, установленного Правительством Сахалинской области для договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
Муниципальное образование до направления заявки главному распорядителю бюджетных средств согласовывает документы, подтверждающие расходы концессионера (далее документы, подтверждающие расходы), с ГКУ "Сахдормониторинг" (далее - Учреждение).
Учреждение осуществляет проверку документов, подтверждающих расходы, в течение десяти рабочих дней со дня получения от муниципального образования. По результатам проверки направляет в адрес муниципального образования решение об их согласовании либо отказе в согласовании в письменном виде на бланке Учреждения.
Учреждение принимает решение об отказе в согласовании документов, подтверждающих расходы, в случаях:
- несоответствия затрат и их размера, определенных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- превышения примененных расценок на содержание, ремонт и капитальный ремонт объекта над нормативными расценками, установленными федеральными и территориальными органами власти;
- проведения работ по ремонту и капитальному ремонту объекта до истечения гарантийных сроков, установленных в приложении к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденным приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37;
- наличия математических ошибок в документах;
- представления недостоверных данных.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется после согласования заявки Учреждением. Учреждение осуществляет проверку заявки в течение пяти рабочих дней со дня ее получения от главного распорядителя бюджетных средств. По результатам проверки заявки направляет в адрес муниципального образования и главного распорядителя решение об их согласовании либо отказе в согласовании в письменном виде на бланке Учреждения.
Учреждение принимает решение об отказе в согласовании заявки в случаях:
- несоответствия заявки пункту 3.3 настоящего Порядка;
- наличия математических ошибок,
- представления недостоверных данных.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. В целях предоставления субсидии главным распорядителем бюджетных средств проводится отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
4.2. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих к вновь строящимся жилым микрорайонам (комплексам) Сахалинской области с вводом жилья не менее 100000 кв. м.
5. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям
5.1. Распределение субсидии () между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Уровень софинансирования расходных обязательств утверждается постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения ().
5.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на исполнение обязательств в рамках заключенных Соглашений;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование строительства и эксплуатации новых объектов в рамках концессионных соглашений (далее - новые мероприятия).
В первоочередном порядке субсидия распределяется на исполнение обязательств в рамках заключенных Соглашений ().
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на исполнение обязательств в рамках заключенных Соглашений () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- совокупный объем заявок муниципальных образований на предоставление субсидии на исполнение обязательств в рамках заключенных Соглашений;
- заявка i-го муниципального образования на предоставление субсидии на исполнение обязательств в рамках заключенных Соглашений;
Размер субсидии на софинансирование новых мероприятий () определяется по формуле:
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование новых мероприятий () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- совокупный объем заявок муниципальных образований на предоставление субсидии на реализацию новых мероприятий;
- заявка i-го муниципального образования на предоставление субсидии на реализацию новых мероприятий;
При этом размер заявки муниципального образования (, ) не должен превышать:
,
, где:
() - годовой размер финансовых обязательств по концессионным соглашениям на соответствующий год в рамках заключенных Соглашений (новых мероприятий).
6. Оценка эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Перечень показателей результативности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
Показатель результативности использования Субсидии:
- строительство дорог - ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, км;
- содержание дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
- ремонт, капитальный ремонт - отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, км/п. м; уровень технической готовности, %; выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, штуки.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения. Контроль
8.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в порядке и размере, определенных Правилами N 135.
8.2. Муниципальное образование может быть освобождено от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 настоящего Порядка, в случаях и порядке, определенных Правилами N 135.
8.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2022 г. N 479 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.