В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (прилагаются).
2. Настоящий указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утверждены
Указом Губернатора
Свердловской области
от 25.10.2022 N 544-УГ
"Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики Свердловской
области на 2023 год и плановый период
2024 и 2025 годов"
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Раздел 1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - 2023 - 2025 годы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474) и плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы
С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер при обеспечении роста реальных доходов населения.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы являются:
1) реализация нормотворческих полномочий Свердловской области по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, направленных на обеспечение комфортных экономических условий ведения предпринимательской деятельности;
2) реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и росту деловой активности;
3) продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;
4) повышение результативности налоговых расходов, включая осуществление мероприятий по оценке объемов и эффективности налоговых расходов, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области", формирование по каждому налоговому расходу вывода о его эффективности и целесообразности с целью принятия решений о его дальнейшем предоставлении, либо отмене, либо внесении изменений в формулировку налоговых преференций;
5) реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников и росту производительности труда при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций.
Одним из ключевых принципов налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.
По результатам проведенной оценки за 2020 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными. Основную долю из них составляют стимулирующие льготы, которые направлены на привлечение инвестиций в экономику Свердловской области и предоставлены участникам приоритетных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, а также участникам национального проекта "Производительность труда".
При реализации налоговой политики в 2023 - 2025 годах в части системы управления налоговыми расходами обязательными требованиями являются соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Свердловской области.
Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование роста доходного потенциала Свердловской области, путем:
1) улучшения качества администрирования доходов областного бюджета и повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью, в том числе за счет цифровизации и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство;
2) продолжения внедрения цифрового формата отчетности;
3) разработки критериев для оценки управления дебиторской задолженностью.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.
Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы
Основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - национальные цели развития Российской Федерации), определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы являются:
1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;
2) содействие в развитии человеческого капитала;
3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан;
4) сохранение рабочих мест и уровня доходов населения, поддержка наиболее уязвимых категорий граждан;
5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
Бюджетная политика Свердловской области на 2023 - 2025 годы должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски, связанные с внешним давлением со стороны недружественных государств, обеспечивать возможность оперативного реагирования на изменения экономической ситуации и предусматривать адекватные меры по минимизации неблагоприятного влияния рисков на качество жизни населения Свердловской области.
В целях обеспечения уверенной адаптации экономики Свердловской области к новым реалиям и вызовам, которые формируют внешние санкции, и достижения указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2023 - 2025 годы необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:
1) создание условий для поддержания устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации;
2) проведение ответственной и сбалансированной бюджетной политики посредством соблюдения баланса между мерами поддержки и сохранением финансовой стабильности, распределения бюджетных ресурсов с учетом их стратегической приоритизации, выявления и использования дополнительных резервов для достижения поставленных задач;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
4) совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышение качества их планирования и эффективности реализации, переход к новой системе управления, трансформации структуры и формата государственных программ Свердловской области, внедрение проектных принципов разработки посредством повышения управленческой гибкости и синхронизации изменений бюджетных расходов;
5) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области.
Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере и сфере государственного управления
Бюджетная политика Свердловской области в социальной сфере будет ориентирована на:
1) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
2) увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Свердловской области;
3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения Свердловской области;
4) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;
5) формирование у населения Свердловской области ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;
6) создание условий для повышения гражданской ответственности, уровня консолидации общества, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, имеющего активную жизненную позицию;
7) поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
В 2023 - 2025 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики.
Статья 1. Образование
Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:
1) оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
2) обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
3) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
4) реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел";
5) реализацию мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
6) внедрение национальной системы учительского роста, обеспечение деятельности в Свердловской области Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках регионального проекта "Современная школа (Свердловская область)";
7) реализацию мер, направленных на снижение имеющегося дефицита кадров, проведение мероприятий по поддержке педагогических работников, повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов, в том числе выплату единовременного пособия на обзаведение хозяйством, предоставление единовременных компенсационных выплат (1 млн. рублей) учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (программа "Земский учитель");
8) предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидии образовательным организациям, находящимся в ведении органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на финансовое обеспечение установленных контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
9) развитие инфраструктуры системы подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования;
10) организацию и проведение в Свердловской области государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
11) реализацию мероприятий, направленных на достижение показателей регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) (Свердловская область)";
12) создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в Свердловской области;
13) развитие организаций отдыха и оздоровления детей, увеличение охвата детей, получающих услуги этих организаций;
14) модернизацию системы общего образования с целью создания современных условий для учебного процесса, включая осуществление капитального ремонта государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и обновление оборудования;
15) организацию мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области, участвующих в реализации проекта "Уральская инженерная школа";
16) создание условий, направленных на повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, развитие у обучающихся инженерно-технических навыков и компетенций, в рамках реализации проекта "Уральская инженерная школа" на 2015 - 2034 годы;
17) создание на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе показывающих низкие образовательные результаты, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", оснащенных средствами обучения и воспитания для изучения предметов, курсов, дисциплин естественно-научной и технологической направленностей;
18) развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций;
19) создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
20) создание центров цифрового образования детей;
21) сохранение и обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) в размере 5000 рублей педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
22) обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях;
23) создание в общеобразовательных организациях инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, в том числе оснащение их соответствующим оборудованием;
24) создание дополнительных мест любой направленности в дошкольных образовательных организациях всех форм собственности с целью обеспечения достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;
25) обеспечение условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
26) обеспечение условий поддержки общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
27) повышение качества образования через реализацию комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, развитие школьных инициатив и сетевых проектов;
28) обеспечение поддержки инновационной деятельности общеобразовательных организаций в Свердловской области, в том числе базовых школ Российской академии наук;
29) обеспечение условий для реализации проектов, направленных на раннюю профориентацию школьников;
30) внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
31) обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;
32) реализацию на территории Свердловской области проекта по поддержке студенчества "Кампус";
33) обеспечение реализации на территории Свердловской области федерального проекта "Профессионалитет" в целях комплексной модернизации системы среднего профессионального образования, выстраивания новой, отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
Статья 2. Здравоохранение
Бюджетная политика Свердловской области в сфере здравоохранения направлена на:
1) развитие системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Свердловская область)";
2) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)", в том числе на:
увеличение охвата населения Свердловской области профилактическими осмотрами;
дооснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;
повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет развития сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, увеличение количества вылетов санитарной авиации;
внедрение стандартизированных принципов "Бережливой поликлиники" в деятельность поликлиник, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению, с целью сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу;
3) совершенствование профилактики, ранней диагностики и выявления заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения, в том числе в рамках региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)" и "Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)";
4) повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках региональных проектов "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)" и "Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)";
5) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;
6) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;
7) развитие детского здравоохранения, включая организацию внутренних пространств для комфортного пребывания детей при оказании первичной медико-санитарной помощи, в рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Свердловская область)";
8) восстановление репродуктивного здоровья населения, в том числе за счет вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)";
9) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение" Свердловской области";
10) совершенствование системы обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
11) повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедрение системы непрерывного образования медицинских работников в рамках регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Свердловская область)";
12) реализацию мероприятий, направленных на развитие реабилитационной медицинской помощи в целях сокращения времени, необходимого для восстановления работоспособности после перенесенных заболеваний;
13) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении за счет снижения смертности, повышения качества и доступности медицинской помощи, включая обеспеченность лекарственными средствами отдельных категорий граждан;
14) обеспечение защиты от вирусных и бактериальных угроз здоровью жителей Свердловской области путем мобилизации региональных ресурсов для обеспечения инфекционной безопасности и защиты от биологических угроз;
15) развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Свердловской области.
Статья 3. Социальная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства направлена на реализацию региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение" Свердловской области", в том числе на:
1) проведение индексации социальных пособий и льгот в размере не ниже уровня инфляции, организацию своевременного предоставления мер социальной поддержки;
2) модернизацию системы социальной поддержки исходя из принципов справедливости, адресности и нуждаемости путем:
совершенствования системы государственных социальных пособий (выплат);
расширения применения критериев нуждаемости (бедности) и их уточнения, включая введение дополнительных критериев нуждаемости в части оценки имущественной обеспеченности;
3) содействие повышению рождаемости и защите детства путем:
финансовой поддержки семей при рождении детей, включая предоставление материнского капитала;
предоставления ежемесячных выплат на детей;
4) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) дальнейшее повышение эффективности и качества предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;
6) модернизацию системы социального обслуживания, в том числе посредством внедрения новых технологий социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности организаций путем изменения типа государственных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в обеспечении высокого качества социальных услуг;
7) повышение социального престижа многодетной семьи;
8) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, минимизации последствий изменений материального положения граждан в связи с рождением детей;
9) создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе путем проведения мероприятий по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
11) развитие эффективного межсекторного партнерства "государство, бизнес, общество";
12) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
13) снижение бедности на основе расширения применения механизма социального контракта;
14) переход к проактивному режиму предоставления мер социальной поддержки при наступлении конкретной жизненной ситуации.
Статья 4. Физическая культура и спорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:
1) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Свердловская область)", в том числе на:
создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения;
обеспечение функционирования центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на территории Свердловской области;
оснащение спортивным инвентарем и спортивно-технологическим оборудованием государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, в том числе в целях приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, а также для создания спортивных площадок, предназначенных для занятий уличной гимнастикой;
государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, в целях повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
2) обеспечение доступности оказания услуг физкультурно-спортивными организациями для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
3) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) цифровизацию в сфере физической культуры и спорта, в том числе внедрение электронной карты болельщика;
5) проведение Международного фестиваля университетского спорта в 2023 году в городе Екатеринбурге.
Статья 5. Культура
Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:
1) поддержку муниципальных организаций культуры и искусства Свердловской области;
2) реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов и информатизации государственных и муниципальных библиотек;
3) переоснащение муниципальных библиотек в соответствии с требованиями модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки, создание модельных муниципальных библиотек;
4) техническое оснащение и информатизацию муниципальных музеев, создание виртуальных проектов, проведение обменных выставок;
5) поддержку лучших муниципальных организаций культуры и искусства и лучших работников муниципальных организаций культуры и искусства, находящихся на территориях сельских поселений Свердловской области;
6) укрепление материально-технической базы и развитие творческой деятельности театрально-концертных организаций, включая детские и кукольные театры, театры в городах с населением до 300 тысяч человек;
7) обеспечение конкурентоспособности системы образования Свердловской области в сфере культуры и искусства на российском и международном уровнях в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Свердловская область)";
8) обеспечение организаций культуры и искусства высокопрофессиональными кадрами путем направления на повышение квалификации в центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в рамках регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Свердловская область)";
9) укрепление и развитие инфраструктуры учреждений культуры в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Свердловская область)";
10) обеспечение доступности оказания услуг учреждениями культуры путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство Свердловской области в рамках регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Свердловская область)";
11) увеличение числа посещений культурных мероприятий путем повышения привлекательности и популярности культурных мероприятий, в том числе среди молодежи, использования современных цифровых технологий и популяризации объектов культурного наследия;
12) проведение всероссийских акций "Ночь музеев", "Ночь искусств", "Библионочь", музыкальных фестивалей, мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам.
Статья 6. Молодежная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на:
1) совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан, внедрение практики шефства воинских частей над образовательными организациями, а также развитие патриотического портала Свердловской области "Мы - уральцы!";
2) расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан и работе с молодежью;
3) совершенствование социального партнерства образовательных организаций, организаций культуры и искусства, учреждений по работе с молодежью, некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма, информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;
4) создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений;
5) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию всех обучающихся;
6) обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Статья 7. Государственное управление
Бюджетная политика Свердловской области в сфере государственного управления направлена на:
1) оптимизацию расходов на государственное управление путем совершенствования системы государственного управления и перехода на централизованную модель управления в области информатизации, цифрового развития и информационной безопасности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и государственных органов Свердловской области;
2) недопущение увеличения численности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области, за исключением случаев принятия решений о наделении государственных органов Свердловской области дополнительными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
3) предотвращение нарушений заказчиками Свердловской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) путем применения риск-ориентированного подхода при организации контроля за закупками при планировании контрольных мероприятий посредством использования модуля "Риск-мониторинг" подсистемы "Мониторинг закупок" Единой информационной системы в сфере закупок, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных и региональных проектов;
5) создание единой централизованной системы ведения бухгалтерского учета и документооборота Свердловской области в целях повышения качества и скорости принимаемых управленческих решений посредством увеличения доступности информации о фактах хозяйственной деятельности субъектов учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и подведомственных им учреждениях, а также формирования достоверной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, полностью соответствующей данным бухгалтерского учета;
6) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
7) обеспечение представления документов и информации, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и их подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
8) информатизацию контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики
К приоритетным направлениям бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики относятся: обеспечение стимулирования инновационного и научно-технологического потенциала Свердловской области, повышение инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортноориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности Свердловской области, поддержка технической и технологической модернизации, формирование современной инфраструктуры, повышение комфортности и индекса качества проживания граждан, обеспечение роста производительности труда, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения, развитие индустрии гостеприимства на территории Свердловской области.
Статья 8. Промышленность, наука, инвестиционная деятельность, международная кооперация и экспорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:
1) снижение зависимости промышленности Свердловской области от импорта товаров за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства путем стимулирования технологической модернизации производства, повышения его эффективности и освоения новых конкурентоспособных видов продукции;
2) содействие промышленным предприятиям и научным организациям, расположенным на территории Свердловской области, в привлечении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций и создание новых рабочих мест;
3) повышение производительности труда и содействие развитию промышленного комплекса Свердловской области в рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
4) развитие механизмов трансферта технологий и интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии, а также обеспечение исследований и разработок мирового уровня, в том числе за счет поддержки деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы";
5) вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны;
6) повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан Российской Федерации;
7) развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;
8) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области;
9) оказание содействия в создании производственных комплексов резидентов особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков;
10) оказание содействия управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков в привлечении средств федерального бюджета на создание инфраструктуры;
11) предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков на создание инфраструктуры.
Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной деятельности направлена на:
1) содействие достижению Свердловской областью к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;
2) формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
3) оптимизацию мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, включая развитие механизма инвестиционного налогового вычета и инвестиционного налогового кредита;
4) предоставление государственных гарантий Свердловской области для стимулирования реализации инвестиционных проектов в сфере развития строительства с применением механизма облигаций специализированных обществ проектного финансирования исключительно с правом регрессного требования;
5) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса и осуществления инвестиций;
6) стимулирование реализации новых инвестиционных проектов с применением механизма привлечения средств областного бюджета, высвобождаемых в 2023 и 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам;
7) разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной, социальной), в том числе особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков и промышленных технопарков;
8) развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов на территориях опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны "Титановая долина", индустриальных парков и промышленных технопарков;
9) изменение границ территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях закрытого административно-территориального образования - город Новоуральск и закрытого административно-территориального образования - город Лесной;
10) содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области (далее - моногорода);
11) содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах;
12) стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику Свердловской области, социальную и жилищно-коммунальную сферы на условиях государственно-частного партнерства;
13) совершенствование мер государственной поддержки народных художественных промыслов в Свердловской области.
Бюджетная политика Свердловской области в сфере международной кооперации и экспорта направлена на:
1) повышение конкурентоспособности продукции и услуг, произведенных на территории Свердловской области, в рамках региональных проектов "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Свердловской области" и "Экспорт продукции АПК Свердловской области";
2) внедрение и реализацию в Свердловской области инструментов Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0);
3) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экспортных предложений производителей товаров и услуг Свердловской области, представленных на портале внешнеэкономической деятельности Свердловской области "Made-in-Ural", на целевых международных рынках.
Статья 9. Туризм
Бюджетная политика в сфере туризма и индустрии гостеприимства направлена на:
1) развитие туристской инфраструктуры на территориях муниципальных образований, поддержку проектов по созданию и развитию туристско-рекреационных кластеров Свердловской области;
2) поддержку проектов в сфере туризма, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
3) поддержку реализации общественных инициатив, направленных на развитие проектов в сфере туризма;
4) продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном туристских рынках;
5) повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Свердловской области;
6) развитие сельского, культурно-познавательного, делового, промышленного, активного, детского, инклюзивного, самодеятельного и других видов туризма, а также кемпинг-туризма;
7) повышение кадрового потенциала туристской отрасли Свердловской области;
8) создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха, а также к туристским цифровым сервисам;
9) содействие в разработке, формировании и продвижении национальных туристских маршрутов по территории Свердловской области.
Статья 10. Сельское хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:
1) государственную поддержку мероприятий, направленных на сохранение продовольственной безопасности Свердловской области и решение задач импортозамещения, являющихся для отрасли приоритетными;
2) развитие молочного скотоводства, мясного животноводства, товарной аквакультуры, племенного дела, селекции и семеноводства;
3) поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
4) создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
5) развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;
6) развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, в том числе в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
7) поддержку личных подсобных хозяйств граждан;
8) реализацию мероприятий по повышению продуктивности потенциала мелиорируемых земель и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения;
9) комплексное развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по:
повышению уровня и качества газоснабжения в сельской местности;
реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий, в том числе проектов по строительству и реконструкции (модернизации) объектов (в том числе модульных), капитальному ремонту объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному);
обустройству объектами инженерной инфраструктуры, благоустройству площадок, расположенных в сельской местности, под компактную жилищную застройку;
улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
оказанию содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
Статья 11. Транспорт и дорожное хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства направлена на:
1) реализацию мероприятий по повышению доступности и безопасности пассажирских перевозок наземным общественным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Свердловской области;
2) реализацию мероприятия по созданию и эксплуатации системы межмуниципального электрического наземного транспорта общего пользования - трамвайной линии "город Верхняя Пышма - город Екатеринбург" в рамках концессионного соглашения;
3) реализацию мероприятий по содействию повышению доступности перевозок населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области и иных мероприятий в сфере железнодорожного транспорта;
4) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 52% в 2023 году, 53,1% - в 2024 году за счет выполнения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию указанных дорог в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
5) снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки, за счет реализации мероприятий по повышению их пропускной способности на участках с высокой интенсивностью движения, завершения строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и начала реконструкции северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги;
6) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
7) реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги" на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и городе Нижний Тагил в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
8) завершение строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в целях проведения Международного фестиваля университетского спорта в 2023 году в городе Екатеринбурге;
9) реализацию капиталоемких объектов строительства автомобильных дорог в Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях: "Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге" и "Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского с путепроводом через железнодорожные пути по улице Циолковского муниципального образования г. Нижний Тагил".
Статья 12. Цифровое развитие
Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифрового развития направлена на:
1) содействие в создании конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
2) содействие в создании дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;
3) обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
4) обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
5) содействие в создании сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
6) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, культуры, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, промышленности и науки, а также государственного управления посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений на основе отечественных разработок;
7) реализацию региональных проектов "Информационная инфраструктура (Свердловская область)", "Кадры для цифровой экономики (Свердловская область)", "Информационная безопасность (Свердловская область)", "Цифровые технологии (Свердловская область)", "Цифровое государственное управление (Свердловская область)";
8) внедрение геоинформационных технологий, предназначенных для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, а также выявления территориальных особенностей социально-экономического развития Свердловской области;
9) автоматизацию мониторинга показателей социально-экономического развития Свердловской области.
Статья 13. Малое и среднее предпринимательство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на реализацию региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе на:
1) предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;
2) предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах;
3) оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки;
4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении экспорта товаров (работ, услуг) при поддержке Центра поддержки экспорта Свердловской области;
5) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг и финансовой поддержки в виде грантов;
6) увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, путем увеличения капитализации региональных гарантийной и микрофинансовой организаций, фонда льготного кредитования, а также субсидирования затрат региональной гарантийной организации на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
8) содействие развитию креативных индустрий в Свердловской области.
Статья 14. Занятость населения
Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:
1) повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
2) вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан;
3) развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;
4) реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов;
5) содействие гражданам в поиске подходящей работы;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
7) организацию профессиональной ориентации граждан;
8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости;
9) организацию общественных работ, временного трудоустройства и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;
10) повышение мобильности трудовых ресурсов;
11) реализацию мероприятий по содействию занятости населения, занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
12) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, а также дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения, в том числе молодежи;
13) реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области;
14) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
15) внедрение новых принципов оказания государственных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости на территории Свердловской области";
16) создание условий для взаимодействия между лицами, ищущими работу, работодателями, образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями в целях облегчения поиска работы в дистанционном формате, включая обучение навыкам удаленной работы, в том числе посредством разработки соответствующих цифровых порталов.
Статья 15. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и развития городской среды
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:
1) оказание мер поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию коммунальной инфраструктуры путем реализации проектов "под ключ" для организации в границах поселений тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) повышение энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
3) стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсоснабжающих технологий в жилищно-коммунальной сфере, а также механизмов реализации энергосервисных контрактов;
4) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды для населения;
5) создание и развитие газораспределительной сети на территориях муниципальных образований для улучшения комфортности проживания населения в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области.
Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:
1) стимулирование развития жилищного строительства в рамках регионального проекта "Жилье (Свердловская область)";
2) содействие комплексному освоению территорий и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства;
3) ликвидацию аварийного и ветхого жилья;
4) содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
5) повышение комфортности и индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
6) создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
7) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области;
8) увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере экологии и природопользования
Бюджетная политика Свердловской области в сфере экологии и природопользования направлена на:
1) формирование экологически благополучной среды проживания, путем:
осуществления экологического и радиационного мониторинга;
формирования экологической культуры населения Свердловской области;
2) обеспечение снижения негативного воздействия предприятий промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области, путем:
кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах;
участия в эксперименте по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории города Нижний Тагил;
создания современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами, и ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
3) формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
5) реабилитацию и улучшение состояния гидрографической сети водных объектов, путем:
разработки и реализации комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер с целью предупреждения загрязнения воды и определения мер по борьбе с загрязнением;
увеличения пропускной способности водных объектов в границах поселений;
восстановления важных и подвергшихся деградации районов водосбора;
улучшения качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа "сосуществования" социально-экономической системы и окружающей природы;
6) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
7) изыскание альтернативных подземных питьевых источников на участках, максимально приближенных к потребителю и обеспеченных зоной санитарной охраны, с целью повышения качества питьевой воды, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения;
8) сохранение биологического разнообразия, посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов, обустройство особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры, создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;
9) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений;
10) создание современных инфраструктурных объектов (лесосеменных центров, тепличных хозяйств), обеспечивающих качественным посадочным материалом работы по воспроизводству лесов.
Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений
Важнейшим приоритетом бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений является поддержка муниципальных образований, которая осуществляется с учетом реализации следующих задач:
1) сохранение объемов доходных источников местных бюджетов за счет поступлений по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений по налоговым доходам и продолжения работы с просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам местных бюджетов в качестве дополнительного доходного источника;
2) предоставление межбюджетных трансфертов с совершенствованием методологических подходов к их распределению и предоставлению в целях сбалансированного формирования и исполнения местных бюджетов;
3) предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, испытывающим трудности с исполнением бюджетов, с последующей реструктуризацией обязательств по кредитам в целях снижения долговой нагрузки, предусматривающей возможность частичного списания основного долга, и направление муниципальными образованиями высвобождающихся средств на реализацию вопросов местного значения в части благоустройства, энергосбережения и дорожной деятельности.
В 2023 - 2025 годах продолжится реализация мероприятий по повышению финансовой дисциплины и оздоровлению муниципальных финансов. В целях повышения качества управления муниципальными финансами продолжится контроль за:
1) формированием реалистичных доходов и расходов местных бюджетов, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития;
2) проведением сбалансированной долговой политики и сохранением безопасного уровня долговой нагрузки;
3) соблюдением обязательств в рамках заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
4) соответствием требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов, а также годовых отчетов об исполнении местных бюджетов высокодотационных муниципальных образований;
5) недопущением образования задолженности по выплате заработной платы и новой просроченной кредиторской задолженности, снижением ранее образовавшейся просроченной кредиторской задолженности;
6) достижением результатов использования межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 25 октября 2022 г. N 544-УГ "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 3 ноября 2022 г.
Текст указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 26 октября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 26 октября 2022 г. N 6600202210260001