Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области
от 13 октября 2022 г. N 904
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением администрации Сковородинского района от 09.08.2022 N 716 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", с постановлением администрации Сковородинского района от 10.08.2022 N 725 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сковородинского муниципального округа"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сковородинского района от 10.09.2014 N 1191 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Сковородинского района" с 01.01.2023.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в официальном периодическом печатном издании "Информационный бюллетень Сковородинского района" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель ликвидационной комиссии - |
А.В. Прохоров |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сковородинского района
от 13 октября 2022 г. N 904
1. Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе"
1.1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе" |
Координатор муниципальной программы |
1. Заместитель Главы Сковородинского муниципального округа по экономики |
Участники муниципальной программы |
2. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Основные разработчики программы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Сковородинского муниципального округа. 2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития туризма в Сковородинском муниципальном округе. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие туризма. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2023 - 2035 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа на реализацию муниципальной программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; 2031 год - 0 тыс. рублей; 2032 год - 0 тыс. рублей; 2033 год - 0 тыс. рублей; 2034 год - 0 тыс. рублей; 2035 год - 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2035 году составит 4,11 тыс. человек; количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Сковородинского муниципального округа к 2035 году составит не менее 217,24 единицы; увеличение объема платных туристических услуг, оказанных населению до 54 тыс. руб. в год. |
1.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Экономика Сковородинского муниципального округа представляет собой многоотраслевое хозяйство, включающее такие виды деятельности, как сельское и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь, строительство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование.
Обобщающим показателем экономической деятельности организаций Сковородинского муниципального округа является объем произведенной продукции.
Объем произведенной продукции определяется сложившейся структурой экономики. На долю ведущих отраслей, обеспечивающих основной объем производства продукции Сковородинского муниципального округа (транспорт, промышленность, энергетика, строительство, сельское
хозяйство, торговля), приходится более 84%. Доминирующим видом экономической деятельности в структуре объема производства продукции района являются "Строительство" (24,3%). Затем следуют "Обрабатывающие производства" (24,2%), "Добыча полезных ископаемых" (22,3%).
Позитивным результатом развития экономики Сковородинского муниципального округа за последние годы явился наметившийся рост в ряде отраслей экономики.
Индекс промышленного производства в 2021 году по сравнению с прошлым годом уменьшился на 24,8% (75,2%). В 2021 году в обрабатывающих производствах, на которые приходится 40,4% промышленной продукции, отмечен спад индекса промышленного производства на 27,2%. При этом фактические объемы производства составили 2766,0 млн. рублей.
Рост в обрабатывающих отраслях промышленности отмечен в обработке древесины и производстве изделий из дерева (прирост за год на 132,8%), металлургическое производство и производство изделий (прирост за год на 116,4%).
Наиболее высокие темпы прироста по итогам 2021 года отмечены также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 4,2%. Инвестиции в основной капитал в 2021 году выросла на 20,1% по отношению к уровню 2020 года.
Сковородинский муниципальный округ является перспективным туристским центром, обладающим благоприятными природными, культурно-историческими, социально-экономическими, а также иными условиями, способными удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических и душевных сил.
Развитие индустрии туризма в Сковородинском муниципальном округе является одним из долгосрочных приоритетов социально-экономического развития. Развитие туризма требует значительных инвестиций в совершенствование материальной базы.
Главная проблема туристической отрасли Сковородинского муниципального округа - неразвитая туристическая инфраструктура, поэтому существует острая потребность в создании конкурентоспособного туристического продукта современного уровня.
Введение в эксплуатацию новых туристических объектов послужит дальнейшему развитию туризма: увеличению въездного турпотока, улучшению качества обслуживания туристов, расширению спектра туристических услуг.
Одним из ведущих секторов, во многом определяющим темпы экономического роста, состояние занятости населения, является малое предпринимательство. По оценке в 2021 году на территории Сковородинского муниципального округа действовало 425 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них - 302 индивидуальных
предпринимателя.
В настоящее время в сфере малых предприятий работает каждый восьмой из числа занятых в экономике Сковородинского муниципального округа. Доля занятых работников на малых и средних предприятиях Сковородинского муниципального округа (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей по итогам 2021 года составляет 14%.
Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации экономической политики, в настоящее время имеются проблемы, влияющие на социально-экономическое развитие района. Проведенный SWOT-анализ социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа представлен в таблице 1.
Таблица 1
SWOT-анализ социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа
Сильные стороны |
Возможности |
1. Наличие природных ресурсов, которые могут служить сырьевой базой (залежи известняка, глины для производства кирпича и т.д.). |
1. Повышение эффективности использования природных ресурсов и развитие производств по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов. |
2. Обеспеченность лесными ресурсами. |
2. Развитие производств по глубокой переработке древесины. |
3. Развитая производственная база промышленности. |
3. Развитие производства химических веществ и химических продуктов, развитие транспортировки и хранения (в том числе деятельности воздушного и космического транспорта). |
4. Благоприятные условия для ведения сельского хозяйства. |
4. Реформирование сельского хозяйства и развитие отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции. |
5. Экономически активное население. |
5. Развитие социальной инфраструктуры, формирование благоприятных условий жизни населения, повышение благосостояния и уровня жизни населения. |
6. Удобное географическое положение, близость к важнейшим железнодорожным и автомобильным магистралям. Приграничное положение с КНР. |
6. Условия для развития бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности Сковородинского муниципального округа. |
7. Благоприятные условия для отдыха и оздоровления жителей и гостей Сковородинского муниципального округа. |
7. Организация курортной зоны. |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Слабый уровень развития транспортного комплекса. |
1. Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса, увеличение транспортных расходов, миграционный отток. |
2. Слабый уровень развития связи. |
2. Предельный дефицит бюджета Сковородинского муниципального округа и его зависимость от финансовой помощи из областного и федерального бюджетов. |
3. Высокая степень изношенности и низкая экономичность системы ЖКХ. |
3. Перерасход топлива, увеличение расходов на содержание, нарушение санитарно-гигиенических норм, ухудшение экологической обстановки. |
4. Слабое развитие отраслей агропромышленного комплекса. |
4. Рост цен на продукцию сельского хозяйства, ухудшение демографической ситуации, деградация земель. |
5. Сокращение численности населения в результате естественной убыли и миграционного оттока. |
5. Ухудшение демографической ситуации. |
6. Дефицит высококвалифицированных рабочих кадров. |
6. Замедление темпов экономического роста. |
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на ситуацию в Сковородинском муниципальном округе ("возможности" и "угрозы").
При благоприятном для Сковородинского муниципального округа варианте воздействия внешней среды необходимо направить усилия на более эффективное использование имеющихся конкурентных преимуществ и преодоление так называемых слабых сторон, характерных для Сковородинского муниципального округа.
Основными проблемами в формировании конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в Сковородинском муниципальном округе являются:
низкий уровень развития туристской инфраструктуры, в том числе недостаточное количество гостиниц и иных средств размещения, объектов досуга;
неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа;
недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:
недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
увеличение страховых взносов;
высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
сложные стартовые условия для начала бизнеса;
низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса:
недостаток средств в бюджете Сковородинского муниципального округа на развитие малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, предпринимательство в Сковородинском муниципальном округе более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
1.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основные стратегические цели социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа определены Стратегией социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа на период до 2035 года.
В качестве стратегических целей Стратегией социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа на период до 2035 года предусматриваются:
преодоление негативных демографических тенденций - устойчивый рост численности постоянного населения до 26 тыс. человек;
рост реальных денежных доходов населения в 3 - 4 раза;
достижение среднероссийского уровня обеспеченности населения области жильем, объектами социальной инфраструктуры;
достижение объема промышленного производства до уровня 3 млрд. рублей;
увеличение к 2035 году объема инвестиций в основной капитал в 1,3 раза и доведение его до уровня 25 млрд. рублей;
опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения ускоренного социально-экономического развития;
обеспечение экологической безопасности.
Исходя из обозначенных стратегических целей цель муниципальной программы сформулирована с учетом ограничения сроков ее реализации (до 2035 года), а также имеющихся материально-технических, финансовых, трудовых, организационных и других ресурсов.
Целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Сковородинского муниципального округа.
2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития туризма в Сковородинском муниципальном округе.
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2035 году составит 4,11 тыс. человек;
количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Сковородинского муниципального округа к 2035 году составит не менее 217,24 единицы;
увеличение объема платных туристических услуг, оказанных населению до 54 тыс. руб. в год.
1.4. Описание системы подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным приоритетным направлениям:
1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Сковородинского муниципального округа.
2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития туризма в Сковородинском муниципальном округе.
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
Задачи данной подпрограммы:
1. Улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала малого и среднего предпринимательства Сковородинского муниципального округа.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Сковородинского муниципального округа.
3. Формирование положительного имиджа предпринимательства, совершенствование информационного и образовательного обеспечения и развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.
Подпрограмма 2 "Развитие туризма".
Задача данной подпрограммы:
1. Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложение N 1 к муниципальной программе.
1.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 31.08.2007 N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области";
Закона Амурской области от 05.09.2007 N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Закона Амурской области от 10.06.2015 N 550-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере промышленной политики на территории Амурской области";
Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года;
иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Сковородинского муниципального округа в сфере реализации муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования (в том числе в разрезе подпрограмм) представлены в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Значения плановых показателей эффективности реализации муниципальной программы, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1.8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в Сковородинском муниципальном округе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
осуществление мониторинга и контроля за реализацией подпрограмм как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
своевременная корректировка положений подпрограмм.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
Основными факторами риска реализации подпрограммы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
изменение федерального, регионального законодательства в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
снижение объемов финансирования из бюджета Сковородинского
муниципального округа;
снижение актуальности мероприятий подпрограммы;
неправильная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации;
недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий подпрограммы;
форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).
Управление рисками подпрограммы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
постоянный мониторинг федерального и регионального законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов;
мониторинг за реализацией мероприятий подпрограммы;
ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации подпрограммы;
проведение исследований предпринимательской среды;
осуществление регулярного информирования предпринимательской среды о мероприятиях подпрограммы с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации (СМИ, муниципальные образования, предпринимательские организации, встречи, семинары и др.);
проведение совещаний и выработка решений, направленных на снижение рисков и координацию действий по преодолению препятствий.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя подпрограммы в адрес участников подпрограммы.
Подпрограмма 2 "Развитие туризма".
Основными факторами риска реализации подпрограммы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
недофинансирование со стороны бюджета Сковородинского муниципального округа;
недософинансирование из внебюджетных источников;
недоверие со стороны физических и юридических лиц в полезность и доступность мероприятий программы;
форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения);
военные и террористические действия.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
проведение мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка положений подпрограммы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования, пересмотр направлений финансирования;
оценка эффективности бюджетных вложений;
привлечение внебюджетных источников реализации подпрограммы;
пропаганда успешных проектов и начинаний и эффективности вложений в развитие туризма;
взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей;
повышение открытости за счет постоянного информирования предпринимательской среды и населения района об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации;
мониторинг состояния окружающей среды;
регулирование сезонного предложения;
позиционирование Сковородинского муниципального округа как округа со стабильной политической ситуацией.
2. Подпрограмма
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
2.1. Паспорт подпрограммы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
Наименование подпрограммы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
Координатор подпрограммы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Сковородинского муниципального округа |
Задачи подпрограммы |
1. Улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала малого и среднего предпринимательства Сковородинского муниципального округа. 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Сковородинском муниципальном округе. 3. Развитие малого и среднего предпринимательства в населенных пунктах Сковородинского муниципального округа. 4. Формирование положительного имиджа предпринимательства, совершенствование информационного и образовательного обеспечения и развитие делового сотрудничества бизнеса и власти. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа на реализацию подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; 2031 год - 0 тыс. рублей; 2032 год - 0 тыс. рублей; 2033 год - 0 тыс. рублей; 2034 год - 0 тыс. рублей; 2035 год - 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку, к 2035 году составит 25 единиц; количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения Сковородинского района до 130,9 единицы; 2) количество мероприятий составит не менее 25 единиц. |
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, являющихся не только существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства, но и максимально гибкой, эффективной и прозрачной в силу своих размеров формой хозяйствования. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного
регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Амурской области, оборот малых предприятий и выручка индивидуальных предпринимателей за 2021 год составили 4575,8 млн. рублей, объем платных услуг 426,88 млн. рублей. По сравнению с 2020 годом произошло увеличение показателя на 11,5% и на 9,7% соответственно в связи развитием предприятий малого бизнеса.
Налоговые поступления в бюджет от малых и средних предприятий в 2021 году составили 14274,3 млн. рублей, что на 24,9% больше, чем в 2020 году.
Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в Сковородинском муниципальном округе, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось.
Основное количество малых предприятий создается в сфере торговли, бытовом и коммунальном обслуживании, строительстве, обрабатывающей промышленности, транспорте и связи.
Непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики. В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированные на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала. Лидирующей сферой на протяжении ряда лет остается потребительский рынок.
Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.
С учетом работающих по договорам и совместительству в малом бизнесе занято почти 2840 человек, что составляет 31,8% экономически активного населения Сковородинского муниципального округа.
На территории Сковородинского муниципального округа действует 425 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе: розничная торговля 274 единицы, в сфере оказания услуг общественного питания - 53, бытовые услуги населению предоставляют 42 субъекта, производство хлеба и хлебобулочных изделий 16, лесозаготовительная деятельность 20, в сфере грузоперевозок и предоставления услуг такси 20.
Для содействия предпринимательским структурам на территории Сковородинского муниципального округа и более активного привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических проблем района в Сковородинском муниципальном округе действует Совет по малому и среднему предпринимательству при администрации Сковородинского муниципального округа. Совет является консультативно-совещательным органом при администрации района по вопросам развития малого и среднего
предпринимательства на территории Сковородинского муниципального округа.
Решение задач программным методом создает условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в других приоритетных направлениях деятельности. Что касается непроизводственных отраслей предпринимательства, то здесь содействие планируется ориентировать на поддержку социальных, транспортных, воспитательных услуг.
Ключевыми направлениями программы поддержки малому и среднему бизнесу в 2022 году являлись:
финансовая поддержка;
проведение организационных мероприятий;
информационная и консультационная поддержка, повышение квалификации кадров.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение:
часто меняющееся законодательство;
недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства;
недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
сложные стартовые условия для начала бизнеса;
низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением;
недостаток средств в бюджете Сковородинского муниципального округа на развитие малого и среднего предпринимательства.
Предпринимательство более всего нуждается в финансовой (субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультационной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
2.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего
предпринимательства на территории Сковородинского муниципального округа посредством решения следующих задач:
1. Улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала малого и среднего предпринимательства Сковородинского муниципального округа.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Сковородинского муниципального округа.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в населенных пунктах Сковородинского муниципального округа.
4. Формирование положительного имиджа предпринимательства, совершенствование информационного и образовательного обеспечения, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.
2.4. Описание системы основных мероприятий
Решение задач, поставленных подпрограммой, обеспечивается посредством реализации мероприятий, объединенных в основные мероприятия.
В целях реализации основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров" осуществляются следующие мероприятия:
поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Сковородинского муниципального округа;
поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Сковородинского муниципального округа;
поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Сковородинского муниципального округа;
поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации
Сковородинского муниципального округа;
поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Сковородинского муниципального округа.
В целях реализации основного мероприятия "Популяризация предпринимательства" осуществляется следующее мероприятие: "Организационная, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе.
2.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Значения показателей эффективности реализации подпрограммы и непосредственных результатов мероприятий подпрограммы, планируемых показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||||||||||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||||||||
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||||||||
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||||||||
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||
Организационная, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. Подпрограмма
"Развитие туризма"
3.1. Паспорт подпрограммы
"Развитие туризма"
Наименование подпрограммы |
Развитие туризма |
Координатор подпрограммы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития туризма в Сковородинском муниципальном округе |
Задачи подпрограммы |
1. Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа на реализацию подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; 2031 год - 0 тыс. рублей; 2032 год - 0 тыс. рублей; 2033 год - 0 тыс. рублей; 2034 год - 0 тыс. рублей; 2035 год - 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1) численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (внутренний туризм), к 2035 году достигнет 32,9 тыс. человек; 2) площадь номерного фонда коллективных средств размещения к 2035 году увеличится до 4,2 тыс. кв. м.; 3) количество койко-мест в коллективных средствах размещения к 2035 году достигнет 300 единиц. |
3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение его благосостояния, развитие малых предприятий в производственных секторах и сфере услуг.
Специфика деятельности предприятий туристического комплекса определяется устойчивой взаимосвязью с целым рядом отраслей экономики (строительство, транспорт, связь, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, культура, страхование, реклама и другие).
Высокий туристско-рекреационный потенциал Сковородинского муниципального округа используется далеко не в полной мере ввиду отсутствия основных видов базовой инфраструктуры, несмотря на наличие широкого спектра потенциально привлекательных туристских объектов.
Для развития туризма Сковородинский муниципальный округа имеет все условия.
1. Разнообразие природных ресурсов.
Развитие туристско-рекреционного комплекса Сковородинского муниципального округа базируется на крупном рекреационном потенциале, одними из составляющих которого являются природные ресурсы туризма. На территории Сковородинского муниципального округа расположены 6
памятников природы. Растительный мир Сковородинского муниципального округа отличается разнообразием, только лекарственных насчитывается более 30 видов. Фауна представлена такими животными как лось, изюбрь, соболь, белка, лисица, медведь бурый, косуля, кабан и другие. Из большого количества видов птиц наиболее распространены рябчик, глухарь, утка, гусь. В реках и озерах водится щука, карась и другие.
На территории Сковородинского муниципального округа расположены особо охраняемые объекты: заказники областного значения (Верхнеамурский, Урушинский, Улягир).
Наличие уникальных минеральных источников может способствовать развитию лечебно-оздоровительного туризма. На территории Сковородинского муниципального округа обнаружено 3 источника минеральных вод, из которых разведанными является 1 (Игнашинское месторождение).
2. Наличие памятников культурно-исторического наследия.
Развитие туристско-рекреционного комплекса Сковородинского муниципального округа базируется на крупном рекреационном потенциале, одними из составляющих которого являются историко-культурные ресурсы туризма. На территории Сковородинского муниципального округа расположены более 20 памятников истории и культуры, архитектуры, археологии, находящиеся на государственной охране. Один памятник археологии - "Городище "Албазинская крепость".
3. Наличие туристско-рекреационных предприятий (гостиницы, комнаты отдыха).
4. Наличие соответствующей инфраструктуры индустрии туризма.
Важными элементами туристской индустрии являются средства размещения. Самым распространенным средством размещения являются гостиницы. На территории Сковородинского района в 2022 году насчитывалось 13 гостиниц. При этом преобладают частная форма собственности. 2 гостиницы имеют категорию, остальные гостиницы являются некатегоричными. Это снижает возможность привлечения в Сковородинский муниципальный округ туристов.
Туристская индустрия питания в Сковородинском муниципальном округе включает кафе, бары, закусочные, буфеты и столовые. Число предприятий общественного питания в Сковородинском муниципальном округе значительно увеличилось и составило на 01.01.2022 года 22 единицы, рассчитанные на 1088 посадочных мест. Однако в большинстве из них недостаточно высокое качество обслуживания.
Сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает Сковородинский муниципальный округ, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в Сковородинском муниципальном округе.
Требуемый уровень конкурентоспособности туристского рынка Сковородинского муниципального округа в средне- и долгосрочной
перспективе не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества в реализации масштабных туристских проектов и подпрограмм, направленных на развитие туристской привлекательности Сковородинского муниципального округа, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов.
Сегодня Сковородинский муниципальный округ в состоянии предложить туристу достаточно сопоставимый уровень комфорта и сервиса, однако существует несколько ограничительных факторов, сдерживающих рост туристических потоков в район:
низкая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Сковородинского муниципального округа;
невысокий уровень развития базовой инфраструктуры;
недостаточные мощности туристической инфраструктуры;
отсутствие современных объектов туристического показа и развлечения.
Таким образом, достижение целей и задач подпрограммы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих туристическую привлекательность Сковородинского муниципального округа, повышающих ее имидж, а также формирования благоприятных условия для инвестирования в туризм.
3.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития туризма в Сковородинском муниципальном округе.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики исходя из основной задачи:
организация и проведение мероприятий по реализации подпрограммы.
Подпрограмма будет реализовываться по 2035 год, что позволит достичь планируемых результатов в сфере развития туризма в Сковородинском муниципальном округе.
Подпрограмма разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Для успешного достижения целей подпрограммы предстоит обеспечить управление ее реализацией, организовать информационно-аналитическое
сопровождение и контроль за ходом реализации мероприятий.
В результате решения поставленных задач и достижения цели подпрограммы Сковородинский муниципальный округ станет привлекательным для туристов Сковородинского муниципального округа, посредством чего увеличится объем платных туристических услуг, оказанных населению, увеличится численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (внутренний туризм), увеличится численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (въездной туризм).
3.4. Описание системы основных мероприятий
Решение задач, поставленных подпрограммой, обеспечивается посредством реализации программных мероприятий, объединенных в основные мероприятия.
В целях реализации основного мероприятия "Развитие туристического потенциала Сковородинского муниципального округа" осуществляется следующее мероприятие:
1. Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы.
Для внедрения в практику новых передовых способов подачи и реализации туристического продукта, а также улучшения качества кадрового обеспечения туристических маршрутов предлагаются:
участие в выставках, ярмарках, форумах, конференциях в целях продвижения инвестиционных проектов Сковородинского муниципального округа;
изготовление рекламно-информационной продукции о туристском потенциале Сковородинского муниципального округа;
проведение мероприятий в сфере туризма (выставки, конференции, презентации, форумы, семинары, фестивали, конкурсы и др.).
3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе.
3.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Значения показателей эффективности реализации подпрограммы и непосредственных результатов мероприятий подпрограммы, планируемых
показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 3.
Таблица 3
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма "Развитие туризма" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства, туризма
в Сковородинском муниципальном
округе"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам |
Отношение последнего года к базисному году, % |
|||||||||||||
начало |
завершение |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
||||||
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе" |
2023 |
2035 |
Заместитель Главы Сковородинского муниципального округа по экономике |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. |
118,3 |
119,5 |
120,7 |
120,9 |
122,1 |
123,3 |
124,6 |
125,8 |
127,1 |
128,3 |
129,6 |
130,9 |
132,2 |
133,5 |
112,9 |
Объем платных туристических услуг, оказанных населению в год, тыс. руб. |
35 |
36 |
38 |
39 |
41 |
43 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
166,5 |
|||||
Количество потребительских споров, разрешенных в досудебном порядке, шт. |
6 |
0 |
0 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
183,8 |
|||||
1 |
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
425 |
438 |
451 |
464 |
478 |
493 |
507 |
523 |
538 |
555 |
571 |
588 |
606 |
624 |
146,9 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. |
118,3 |
119,5 |
120,7 |
120,9 |
122,1 |
123,3 |
124,6 |
125,8 |
127,1 |
128,3 |
129,6 |
130,9 |
132,2 |
133,5 |
112,9 |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия), млн. руб. |
1750,1 |
1785,7 |
1821,4 |
1857,0 |
1892,7 |
1928,3 |
1964,0 |
1999,6 |
2035,3 |
2070,9 |
2106,6 |
2142,2 |
2177,9 |
2213,5 |
126,5 |
|||||
Доля занятых работников на малых и средних предприятиях района (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей, в процентах |
31,8 |
33,1 |
34,4 |
35,7 |
37,0 |
38,3 |
39,6 |
40,9 |
42,2 |
43,5 |
44,8 |
46,1 |
47,4 |
48,7 |
153,1 |
|||||
Объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет района, тыс. руб. |
14274,3 |
15047,6 |
15820,9 |
16594,2 |
17367,5 |
18140,8 |
18914,0 |
19687,2 |
20460,4 |
21233,6 |
22006,8 |
22780,0 |
23553,2 |
24326,4 |
170,4 |
|||||
1.1. |
Основное мероприятие "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования) |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки, ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100,0 |
1.1.2. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства) |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки, ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100,0 |
1.1.3. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства) |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
129,4 |
1.1.4. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям) |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки, ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100,0 |
1.1.5. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов) |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки, ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100,0 |
1.2. |
Основное мероприятие "Популяризация предпринимательства" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Организационная, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Организация и проведение мероприятий, шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
146,9 |
2 |
Подпрограмма "Развитие туризма" |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Объем платных туристических услуг, оказанных населению в год, тыс. руб. |
35 |
36 |
38 |
39 |
41 |
43 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
166,5 |
2.1. |
Основное мероприятие "Развитие туристического потенциала Сковородинского муниципального округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы |
2023 |
2035 |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Объем платных туристических услуг, оказанных населению в год, тыс. руб. |
35 |
36 |
38 |
39 |
41 |
43 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
166,5 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства, туризма
в Сковородинском муниципальном
округе"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основное положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||
1.1. |
Постановление администрации Сковородинского муниципального округа "О внесении изменений в подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
I квартал 2023 года |
1.2. |
Постановление администрации Сковородинского муниципального округа "О внесении изменений в подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
I квартал 2023 года |
1.3. |
Постановление администрации Сковородинского муниципального округа "О внесении изменений в подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
I квартал 2023 года |
1.4. |
Постановление администрации Сковородинского муниципального округа "О внесении изменений в подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим предпринимателям |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
I квартал 2023 года |
1.5. |
Постановление администрации Сковородинского муниципального округа "О внесении изменений в подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
I квартал 2023 года |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства, туризма
в Сковородинском муниципальном
округе"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Основное мероприятие "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования) |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства) |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.3. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства) |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.4. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям) |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.5. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов) |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Основное мероприятие "Популяризация предпринимательства" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Организационная, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма "Развитие туризма" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Основное мероприятие "Развитие туристического потенциала Сковородинского муниципального округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства, туризма
в Сковородинском муниципальном
округе"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов, (тыс. рублей) |
|||||||||||||
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Основное мероприятие "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.3. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.4. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.5. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Основное мероприятие "Популяризация предпринимательства" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Организационная, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма "Развитие туризма" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Основное мероприятие "Развитие туристического потенциала Сковородинского муниципального округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Сковородинского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 13 октября 2022 г. N 904 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, туризма в Сковородинском муниципальном округе"
Вступает в силу с 17 октября 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
информационный бюллетень Сковородинского района от 17 октября 2022 г. N 23
Постановлением Администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области от 18 января 2023 г. N 86 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области от 9 января 2023 г. N 48
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.