В целях совершенствования информационного обмена в области защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска, единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Норильск, предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Норильска от 17.08.2010 N 315 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Администрации города Норильска от 12.11.2013 N 501 "О внесении изменений в постановление администрации города Норильска от 17.08.2010 N 315".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Норильска
от 24.10.2022 N 535
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", типовым порядком обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, одобренным на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 13.08.2021 N 3), "ГОСТ Р 22.7.01-2021 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.01.2021 N 25-ст), приказами МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Красноярского края от 28.03.2022 N 215-п "Об утверждении порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации и гражданской обороны", постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 N 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", постановлением администрации Красноярского края от 20.08.1997 N 451-п "О Порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
2. Порядок определяет основные правила, а также обеспечивает координацию деятельности сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на муниципальном уровне городского звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - городского звена ТП РСЧС), к которым относятся силы и средства наблюдения и контроля, действующие на территории муниципального образования город Норильск, а также силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
К силам и средствам ликвидации ЧС относят: подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные службы, поисково-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные, аварийно-технические, нештатные аварийно-спасательные формирования и подразделения, учреждения и предприятия федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории муниципального образования город Норильск (в том числе дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций), а также организации и общественные объединения, осуществляющие в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, независимо от форм собственности (далее - организации).
3. Информация в области защиты населения и территории от ЧС подразделяется на оперативную и текущую информацию.
К оперативной информации относятся сведения: вызовы и сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС природного и техногенного характера, о происшествиях, информация по экстренному управлению силами и средствами городского звена ТП РСЧС при ликвидации последствий ЧС (происшествий), информация об изменении режима функционирования сил и средств городского звена ТП РСЧС, срочная информация о развитии обстановки при ЧС и ходе работ по её ликвидации.
Оперативная информация предоставляется в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования город Норильск (далее - ЕДДС города Норильска) незамедлительно, далее по мере уточнения сведений о ЧС (угрозе ЧС), аварийных ситуациях, происшествиях.
К текущей информации относится информация о составе и состоянии сил и средств городского звена ТП РСЧС, ДДС, справочная и прогнозная информация. В текущую информацию в обязательном порядке включаются данные о руководстве организации, численности работников организации, составе технических средств, данные о составе смены ДДС, а также о составе сил и средств привлекаемых для ликвидации ЧС.
К ЧС относится обстановка на определенной территории муниципального образования город Норильск и муниципального образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ответственным за сбор, обработку и передачу оперативной и текущей информации на территории муниципального образования город Норильск является орган повседневного управления ТП РСЧС, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС - ЕДДС города Норильска.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной, текущей и плановой информации в организациях являются - руководители организаций, ДДС, руководители структурных подразделений организаций (или должностные лица), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - ГО) и ЧС.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Сбор, обработка и обмен информацией осуществляется в интересах выполнения функций по обеспечению:
а) координации деятельности органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - информационное взаимодействие).
5. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС, органов управления ГО муниципального образования город Норильск о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках РСЧС.
6. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе электронных паспортов территорий (объектов), характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования город Норильск (далее - электронные паспорта);
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС, происшествия и информационном взаимодействии с ДДС;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС по выполнению возложенных на них задач.
7. ЕДДС города Норильска при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия выполняет следующие мероприятия:
а) в режиме повседневной деятельности:
- координирует деятельность органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС в пределах муниципального образования город Норильск;
- организует прием от любого источника информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествия;
- доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествия, до ДДС в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- осуществляет обобщение и анализ информации о ЧС, происшествиях;
- уточняет и корректируют действия ДДС организаций, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- осуществляет сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования город Норильск;
- направляет полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования город Норильск в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
- ежедневно корректируют электронные паспорта согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов Красноярского края.
б) в режиме повышенной готовности:
- осуществляет взаимодействие с руководителями сил и средств городского звена ТП РСЧС, ДДС, организаций обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС по вопросам подготовки к действиям в случае возникновения ЧС;
- организует передачу информации об угрозе возникновения ЧС, происшествия в ДДС, силы и средства которых в обязательном порядке направляются к месту ЧС, происшествия, в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, краевое государственное казенное учреждение "Центр обеспечения реализации полномочий в областях ГО, ЧС Красноярского края" (далее - КГКУ "Центр ГО и ЧС");
- принимает участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС, силами и средствами городского звена ТП РСЧС, организациями, действующими на территории муниципального образования город Норильск в целях предотвращения ЧС, происшествий;
- координирует действия ДДС, организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- осуществляет корректировку электронных паспортов и предоставляет их в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
- направляет в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, КГКУ "Центр ГО и ЧС" сведения о проведённых превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
в) при возникновении и ликвидации ЧС:
- организует немедленное информирование и направление к месту ЧС сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС, организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств городского звена ТП РСЧС;
- осуществляет привлечение силы и средства ликвидации ЧС и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, КГКУ "Центр ГО и ЧС" доклады и донесения о ЧС;
- ведет учет сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
8. ЕДДС города Норильска при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС на территории муниципального образования город Норильск.
9. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, на территории муниципального образования город Норильск:
а) представляют в ЕДДС города Норильска информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных работ, о силах и средствах задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в области защиты населения и территорий от ЧС.
10. В целях сбора, обработки и автоматизированного учета оперативной информации используются установленные формы документов, утвержденные приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
11. Для организации единого учета чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Норильск устанавливаются критерии информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденные Приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 24 октября 2022 г. N 535 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 24 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 1 ноября 2022 г. N 85-П