Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Утвержден
постановлением администрации района
от 04.10.2022 N 1228
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры"
Подпрограмма "Наследие"
Паспорт подпрограммы
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, архивного дела, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Знаменский районный краеведческий музей" (далее по тексту - МБУК "Знаменский РКМ"); районное муниципальное бюджетное учреждение культуры "Знаменская централизованная библиотечная система" (далее по тексту - РМБУК "Знаменская ЦБС"). |
Цель подпрограммы |
Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия; повышение доступности и качества библиотечных услуг; повышение доступности и качества музейных услуг; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения (2020 год - 11105 экземпляров); количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения (2020 год - 240 экземпляров); увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек, по сравнению с предыдущим годом (2020 год - 7,0 %); увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (2020 год - 15 %); увеличение посещаемости музейных учреждений (2020 год - 1,5 единиц); увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Знаменском районе, по сравнению с 2012 годом (2020 год - 10 единиц) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в четыре этапа: I этап - 2014 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2024 годы IV этап - 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 148913,2 тыс. рублей: 2014 год - 8905,8 тыс. руб.; 2015 год - 8568,6 тыс. руб.; 2016 год - 7432,4 тыс. руб.; 2017 год - 7535,9 тыс. руб.; 2018 год - 9138,7 тыс. руб.; 2019 год - 9336,0 тыс. руб.; 2020 год - 15394,3 тыс. руб.; 2021 год - 11336,1 тыс. руб.; 2022 год - 14845,7 тыс. руб.; 2023 год - 7159,3 тыс. руб.; 2024 год - 7159,3 тыс. руб.; 2025 год - 7016,8 тыс. руб.; 2026 год - 7016,8 тыс. руб.; 2027 год - 7016,8 тыс. руб.; 2028 год - 7016,8 тыс. руб.; 2029 год -7016,8 тыс. руб.; 2030 год -7016,8 тыс. руб.; бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют 11212,8 тыс. руб.: 2014 год - 33,6 тыс. руб.; 2015 год - 40,5 тыс. руб.; 2016 год - 38,2 тыс. руб.; 2017 год - 66,5 тыс. руб.; 2018 год - 97,5 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 5000,0 тыс. руб.; 2021 год - 73,9 тыс. руб.; 2022 год - 5652,5 тыс. руб.; 2023 год - 56,0 тыс. руб.; 2024 год - 56,0 тыс. руб.; 2023 год - 7159,3 тыс. руб.; 2024 год - 7159,3 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 3733,2 тыс. руб.: 2014 год - 752,1 тыс. руб.; 2015 год - 303,5 тыс. руб.; 2016 год - 89,2 тыс. руб.; 2017 год - 735,8 тыс. руб.; 2018 год - 1444,5,8 тыс. руб.; 2019 год - 28,9 тыс. руб.; 2020 год - 18,1 тыс. руб.; 2021 год - 18,3 тыс. руб.; 2022 год - 309,4 тыс. руб.; 2023 год - 16,5 тыс. руб.; 2024 год - 16,5 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию подпрограммы составляют 133332,2 тыс. руб.: 2014 год - 8075,1 тыс. руб.; 2015 год - 8179,2 тыс. руб.; 2016 год - 7245,0 тыс. руб.; 2017 год - 6668,6 тыс. руб.; 2018 год - 7526,2 тыс. руб.; 2019 год - 9139,6 тыс. руб.; 2020 год - 10356,2 тыс. руб.; 2021 год - 11193,9 тыс. руб.; 2022 год - 8813,8 тыс. руб.; 2023 год - 7016,8 тыс. руб.; 2024 год - 7016,8 тыс. руб.; 2025 год - 7016,8 тыс. руб.; 2026 год - 7016,8 тыс. руб.; 2027 год - 7016,8 тыс. руб.; 2028 год - 7016,8 тыс. руб.; 2029 год -7016,8 тыс. руб.; 2030 год -7016,8 тыс. руб.; внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 635,0 тыс. руб.: 2014 год - 45,0 тыс. руб.; 2015 год - 45,0 тыс. руб.; 2016 год - 60,0 тыс. руб.; 2017 год - 65,0 тыс. руб.; 2018 год - 70,0 тыс. руб.; 2019 год - 70,0 тыс. руб.; 2020 год - 20,0 тыс. руб; 2021 год - 50,0 тыс. руб.; 2022 год - 70,0 тыс. руб; 2023 год - 70,0 тыс. руб.; 2024 год - 70,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Наследие" направлена на решение задачи 1 "Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Тамбовской области и Знаменского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности" муниципальной программы.
Культурное и историческое наследие является духовным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности, питающим современную науку, образование, искусство, дающим основание для самоуважения нации. Его сохранение и воспроизводство - один из факторов устойчивого социально-экономического развития Знаменского района.
Подпрограмма "Наследие" направлена на сохранение и популяризацию культурного и исторического наследия региона, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области.
Сфера реализации подпрограммы "Наследие" охватывает:
сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия района;
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела.
1.1. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Знаменского района являются неотъемлемой частью культурного наследия Тамбовской области, Российской Федерации.
Знаменский район один из самых живописных и самых красивых уголков Тамбовщины, расположенный на слиянии двух рек - Цна и Кариан, в 50 километрах от областного центра.
Земля, на которой расположено современное муниципальное образование, - старинный исторический край. Древняя ее история интересна и отчасти загадочна. Подтверждением тому служат памятники различных эпох и народов, встречающиеся на территории района: поселения, курганные могильники, курганы. В июле 2001 года тамбовские археологи провели у села Никольское, Знаменского района археологические раскопки, в ходе которых обнаружено городище и захоронение 12 - 13 веков. По версии ученых данное городище выполняло функции одного из пограничных населенных пунктов периода татаро-монгольского нашествия.
Свободный доступ граждан к культурным ценностям и ознакомление с историко-культурным наследием страны является важнейшим фактором формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни.
Недостатком является недостаточное выделение бюджетных средств на проведение ремонтно-реставрационных работ на памятниках, находящихся в собственности района;
высокая степень амортизации здания усадьбы Загряжских-Строгановых приводит к возникновению реальной угрозы его утраты.
1.2. Развитие библиотечного дела
Значительную часть культурного наследия Знаменского района составляют фонды библиотек.
Совершенствование комплектования документных фондов общедоступных (публичных) библиотек, обеспечение их сохранности и использования, популяризация знаний по истории и культуре района являются приоритетными направлениями в деятельности библиотек. Библиотечный фонд общедоступных (публичных) библиотек района насчитывает 206,0 тысяч экземпляров документов. Книгообеспеченность на 1 пользователя составляет 15,8 экземпляров документа, на 1 жителя - 11,4 экземпляров.
Количество новых поступлений в год составляет 250 экземпляров на 1000 человек населения (в 2009 году - 263 экземпляра, в 2010 году - 260 экземпляров, в 2011 году - 252 экземпляра, в 2012 году - 265 экземпляров). По данному показателю Знаменский район в статистике Тамбовской области в 2011 году занимал 2 место с результатом 252 экземпляра (по России - 151 экземпляр).
Библиотеки выполняют функции социокультурных, информационных и образовательных центров, обслуживая 13,0 тыс. пользователей. Основные услуги библиотек бесплатны.
Сформированная на протяжении многих десятилетий система библиотек, несмотря на существенное недофинансирование, в последнее время достигла некоторых положительных результатов.
В настоящее время осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и широкомасштабному использованию во всех сферах библиотечной деятельности передовых информационных технологий, направленная на совершенствование информационно-библиотечного обслуживания пользователей.
В настоящее время в районе функционируют 1 модельная сельская библиотека, созданная для предоставления сельским жителям неограниченного доступа к информации, качественного повышения уровня библиотечного обслуживания населения.
В целях повышения интереса к литературе и пропаганды чтения среди населения региона библиотеки реализуют большое количество мероприятий: праздники, тематические недели, различные акции, клубы, фестивали, конкурсы и др.
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:
низкое качество комплектования библиотечных фондов. Документный фонд является основой функционирования библиотеки как социального института и главным источником удовлетворения читательских потребностей. Основная цель формирования фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.
Главная проблема, стоящая перед библиотеками, заключается в низком и нестабильном бюджетном финансировании, что отрицательно сказывается на системе комплектования и составе фондов библиотек. Обновляемость книжного фонда общедоступных библиотек в 2009 году составляла 5,0%, в 2010 году - 2,9%, в 2011 году - 2,8%, в 2012 году - 3,0% (при нормативе - 5%).
Крайне незначителен объем приобретения электронных изданий. Доля электронных изданий в библиотечных фондах в 2012 году составила 0,16%;
проблема обеспечения сохранности библиотечных фондов.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и постоянное увеличение количества изданий в электронной среде, библиотеки испытывают потребность в сохранности документов. В силу объективных причин проблема сохранности всего особо ценного движимого имущества библиотек Знаменского района решена лишь частично;
недостаточные темпы информатизации муниципальных библиотек.
Отставание от федерального уровня в области внедрения информационных технологий в муниципальных библиотеках района усугубляет развитие информационного неравенства жителей. 3 библиотеки (12,5% от общего числа) имеет компьютерную технику, из них 3 библиотеки подключены к сети "Интернет" (12,5% от общего числа при среднероссийском показателе 27%). Все это снижает уровень конкурентоспособности, усугубляет негативные общественные тенденции, в том числе экономическое и социокультурное неравенство. Отсутствие сводного каталога библиотек района затрудняет профессиональное справочно-библиографическое обслуживание пользователей.
Расширение ассортимента информационно-библиотечных услуг, оказание бесплатной юридической помощи населению с использованием видеофонии сдерживается отсутствием во многих муниципальных библиотеках высокоскоростного "Интернета";
неудовлетворительное состояние материальной базы муниципальных библиотек. Большинство библиотек не обеспечено современными системами сигнализации, пожаротушения и климатического контроля, практически во всех сферах библиотечной деятельности используется устаревшее оборудование;
низкая заработная плата сотрудников библиотек, следствием чего являются падение престижа профессии, дефицит, старение и недостаточная квалификация библиотечных кадров, что препятствует внедрению инноваций, повышению качества и эффективности предоставления библиотечных услуг населению.
Цели и задачи развития библиотечного дела должны соответствовать происходящим в стране переменам. Трансформация библиотек в библиотеки информационного общества требует радикальных преобразований и изменений подходов к их деятельности.
1.3. Развитие музейного дела
Музейный фонд Знаменского района представляет весь спектр предметов материального мира: произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, памятники археологии, этнографические коллекции, бытовые предметы, оружие, памятники техники, письменные источники, редкие книги и т.д. Разнообразие музейных собраний позволяет в масштабах музейного фонда воссоздать историю района.
В настоящее время в отрасли культуры района действует 1 краеведческий музей, а также 2 филиала.
Муниципальное учреждение культуры "Знаменский районный краеведческий музей" располагается в старинном доме-усадьбе "Знаменка" Загряжских-Строгановых. Музей располагает более 13,0 тысячами экспонатами основного и вспомогательного фондов, оформлены 16 постоянно действующих выставок. Ежегодно музей посещает более 12 тысяч человек, открывается от 15 до 25 передвижных выставок, проводится более 80 массовых мероприятий. Проводится большой комплекс мероприятий патриотической направленности, ведется поисковая работа.
На базе музея открыта и действует литературно-музыкальная гостиная "У мадам Натали", в рамках которой проводятся вечера русских романсов, мастер-классы с поэтами и художниками, выступают профессиональные коллективы.
Ежегодно не снижается число новых выставок и экспозиций: в 2010 году - 281, в 2011 году - 15, в 2012 году - 15.
Численность сотрудников музеев составляет 5 человек, число научных сотрудников (хранителей) составляет около 50%.
Миссия музеев заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия страны, включая памятники истории и культуры, традиции, ремесла, этнокультурную среду, окружающую природу.
Сегодня музеи в общественной жизни района занимают особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
В настоящее время выделяются несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музеев: дефицит фондовых площадей.
Площади, имеющиеся в распоряжении музея, не соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Фондохранилище располагается в приспособленных для этих целей помещениях. Естественно, при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения.
Состояние музейных зданий и помещений характеризуется тем, что 70% от общего их количества требуют ремонта. Отсутствуют элементарные средства обеспечения сохранности предметов.
Наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей);
неудовлетворительное состояние организации и ведения учетно-хранительской работы.
Рассматриваемая проблема связана с несоответствием порядка учета музейных предметов и состояния учетно-хранительской документации существующим нормативным требованиям; низкая заработная плата.
По итогам 2012 года средняя заработная плата в музеях района составила 9174 рубля в месяц, то есть только 54,4% от средней заработной платы по Тамбовской области.
Муниципальная политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Главные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Наследие" сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Тамбовской области:
Законе Тамбовской области от 27.07.2022 N 149-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере библиотечного дела в Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 05.10.2015 N 572-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований";
Законе Тамбовской области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 31.05.2021 N 630-З "О реализации молодежной политике в Тамбовской области";
Законе Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлении администрации области от 16.10.2014 N 1247 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлении администрации области от 06.07.2010 N 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
постановлении администрации области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 27.11.2012 N 1471).
Для достижения качественных результатов в культурной политике Знаменского района выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы "Наследие":
сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: памятников истории и культуры, музейных и библиотечных фондов;
создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям.
Для реализации каждого из них в муниципальной программе предусмотрены следующие комплексные мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных целей и задач:
мероприятия по сохранению и популяризации историко-культурного наследия области, памятников истории и культуры, расположенных на территории области;
укрепление материальной и финансовой базы библиотек и музеев; пополнение фондов библиотек и музеев;
расширение спектра услуг, предоставляемых музеями и библиотеками;
укрепление местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек;
развитие новых, в том числе внестационарных, форм обеспечения доступа населения, особенно сельского, к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям; издание литературы по краеведению;
повышение квалификации специалистов музеев, библиотек в области основной деятельности и информационных компьютерных технологий;
повышение социальной защищенности работников музеев и библиотек.
Реализация подпрограммы "Наследие" будет осуществляться в 4 этапа:
1 этап: 2014 - 2018 годы;
2 этап: 2019 - 2020 годы;
3 этап: 2021 - 2024 годы;
4 этап: 2025 - 2030 годы.
На первом этапе (2014 - 2018 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации подпрограммы "Наследие", в том числе проведены работы по изучению и оценке состояния культурно-исторического наследия района, развития библиотечного, музейного дел, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере культуры и др.
Второй этап (2019 - 2020 годы) реализации подпрограммы "Наследие" муниципальной программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и повышения доступности библиотечных, музейных, услуг, обеспечения доступа населения к историческим и культурным ценностям и информации.
На данном этапе осуществляется внедрение инноваций в сферы культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сферах культуры, будет осуществлена модернизация и развитие инфраструктуры учреждений культуры, созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
На третьем и четвертом этапах (2021 - 2030 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского опыта управления в сфере культуры, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации муниципальной программы.
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Наследие" являются: среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. чел. населения;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения; увеличение количества библиографических записей в электронный каталог муниципальных библиотек (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
увеличение посещаемости музейных учреждений, посещений на 1 жителя в год;
увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Знаменском районе по сравнению с 2012 году.
Выделенные в рамках подпрограммы "Наследие" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе библиотеки, музеи, а также состояние объектов культурного наследия.
Показатели подпрограммы "Наследие" содержат показатель "количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения", рекомендуемый ЮНЕСКО.
В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы "Наследие" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий. Решение задачи по обеспечению сохранности и использования объектов культурного наследия будет характеризоваться показателями, предусмотренными для решения следующих задач: по повышению доступности и качества библиотечных услуг; по повышению доступности и качества музейных услуг.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Наследие" являются: наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;
высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия; высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев; улучшение укомплектованности библиотечных, музейных фондов;
высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных фондов; укрепление материально-технической базы библиотек, музеев; оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, музеев.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы "Наследие" планируется осуществление трех основных мероприятий.
"Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия";
"Развитие библиотечного дела";
"Развитие музейного дела".
3.1. Основное мероприятие "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия"
Выполнение данного основного мероприятия выполнение мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:
проведение ремонтно-реставрационных работ, направленных на улучшение технического состояния объектов культурного наследия.
За время реализации муниципальной программы предполагается выполнить комплекс ремонтно-реставрационных работ на здании усадьбы "Знаменка" Загряжских-Строгановых;
своевременное выявление и пресечение правонарушений в сфере охраны объектов культурного наследия; популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
предоставление информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), организация доступа к ним с целью ознакомления и изучения;
обеспечение гарантированного гражданам доступа к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры); создание для лиц с ограниченными возможностями безбарьерной среды для ознакомления и изучения объектов культурного наследия.
Выполнение мероприятия направлено на достижение следующих показателей: муниципальной программы:
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
Результатами реализации мероприятия муниципальной программы станут: удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, к 2020 году доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии должна составить 100%; повышение доступности объектов культурного наследия.
Основное мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия муниципальной программы с 2014 по 2020 годы.
3.2. Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела"
Выполнение данного основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области библиотечного дела, обеспечение деятельности муниципальных библиотек.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает: организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек;
организацию книгообмена для распространения библиотечных фондов; популяризацию научной и инновационной деятельности библиотеками;
развитие публичного центра правовой, деловой и социально значимой информации, созданного на базе муниципальной библиотеки;
развитие мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек, в первую очередь за счет приобретения библиобуса, доступа к сети "Интернет", библиотечным, правовым и различным специализированным информационным базам, расширение географии и масштабов их использования позволит жителям удаленных сельских районов пользоваться информационными и образовательными услугами, доставлять в удаленные от стационарных библиотек населенные пункты новинки книжного рынка и тем самым будет содействовать преодолению различий в культурном статусе городских и сельских поселений;
совершенствование методологии комплектования и каталогизации библиотечных фондов на основе информационных систем, переход на корпоративные электронные технологии и участие в создании сводного электронного каталога библиотек России; сохранение библиотечного фонда,
улучшение качества комплектования книжных фондов библиотек;
перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием сети "Интернет"; развитие открытых электронных справочных систем с социально значимой информацией, обеспечение условий беспрепятственного доступа населения к ней посредством сети "Интернет";
формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;
пропаганду детского и юношеского чтения, включая проведение районных программ ежегодных книжно-читательских кампаний и акций, которые направлены на поддержание престижа чтения и его общественной значимости с участием библиотек, школ, вузов, издательств, редакций СМИ, предприятий по распространению печатных изданий;
обеспечение библиотек современными системами безопасности, внедрение современных средств противопожарной защиты, проведение профилактических противопожарных мероприятий;
обеспечение библиотек площадями, соответствующими объему их фондов и нормативам хранения документов, количеству пользователей, государственным и социокультурным задачам и функциям библиотек;
проведение ремонта и реконструкции зданий и помещений библиотек, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта;
укрепление материально-технической базы библиотек, в том числе обеспечение библиотек современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
модернизацию и обеспечение инновационного развития библиотек путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;
реализацию мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в библиотеках; организацию системы информационного обеспечения библиотечного дела; профессиональную переподготовку и повышение квалификации библиотечных работников; научное и методическое обеспечение развития библиотек; информатизацию библиотечной деятельности;
повышение эффективности библиотечных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности библиотек, оптимизацию библиотечной сети;
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей: муниципальной программы:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года; подпрограммы "Наследие":
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения; увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге муниципальных библиотек (по сравнению с предыдущим годом);
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. чел. населения.
Результатами реализации основного мероприятия станут: интеграция библиотек Знаменского района в единую информационную сеть; повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек; рост востребованности услуг библиотек у населения;
повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;
повышение доступности правовой, деловой и социально значимой информации, электронных ресурсов библиотек путем создания публичных центров во всех муниципальных библиотеках;
уменьшение диспропорций в доступности к качественным библиотечным услугам, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
увеличение количества библиотек, находящихся в удовлетворительном состоянии; рост числа библиотек, оснащенных современным оборудованием;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело;
повышение качества библиотечного менеджмента, прозрачности, подотчетности и результативности деятельности библиотек.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Исполнителем основного мероприятия в части формирования и финансирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг при осуществлении библиотечного обслуживания населения районного значения является администрация Знаменского района.
3.3. Основное мероприятие "Развитие музейного дела"
Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры "Знаменский районный краеведческий музей".
Данное основное мероприятие предусматривает: обеспечение сохранности музейного фонда, в том числе реставрацию музейных предметов, пополнение музейных фондов;
обеспечение бесплатного посещения музеев гражданам, не достигшим восемнадцати лет (один раз в месяц); развитие выставочной деятельности;
обеспечение музеев площадями, соответствующими объему музейных фондов, нормативам хранения и показа музейных предметов и коллекций, выполняемым музейным функциям, количеству посетителей музеев;
проведение ремонта и реконструкции зданий и помещений музеев, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта;
укрепление материально-технической базы музеев, в том числе обеспечение современным оборудованием для хранения и использования музейных фондов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания посетителей;
проведение модернизации музеев, внедрение технологических и организационных инноваций в основную и обеспечивающую деятельность;
информатизацию музейного дела;
профессиональную переподготовку и повышение квалификации музейных работников; научное и методическое обеспечение деятельности музеев;
повышение эффективности музейных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности музеев; оптимизацию музейной сети; осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей: муниципальной программы:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года; подпрограммы "Наследие":
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
увеличение посещаемости музейных учреждений, посещений на 1 жителя в год;
количество выставочных проектов, осуществляемых в Знаменском районе по сравнению с 2012 годом.
Результатами реализации основного мероприятия станут: улучшение сохранности музейных фондов; повышение качества и доступности музейных услуг; расширение разнообразия музейных услуг и форм музейной деятельности; рост востребованности музеев у населения;
увеличение количества музеев, находящихся в удовлетворительном состоянии; рост числа музеев, оснащенных современным оборудованием;
уменьшение региональных диспропорций в доступности к качественным музейными услугам, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на музейное дело;
повышение качества музейного менеджмента, прозрачности, подотчетности и результативности деятельности музеев.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Исполнителем основного мероприятия в части формирования и финансирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в области музейного обслуживания на районном уровне является администрация Знаменского района.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Наследие" осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые районными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общий объем финансирования подпрограммы "Наследие" составляет 148912,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет -11212,8 тыс. рублей; областной бюджет - 3733,2 тыс. рублей; районный бюджет - 133332,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 635,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Наследие" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2014 год - 8905,8 тыс. рублей;
2015 год - 8568,6 тыс. рублей;
2016 год - 7432,4 тыс. рублей;
2017 год - 7535,9 тыс. рублей;
2018 год - 9139,7 тыс. рублей;
2019 год - 9336,0 тыс. рублей;
2020 год - 15394,3 тыс. рублей.
2021 год - 11336,1 тыс. рублей;
2022 год - 14845,7 тыс. рублей;
2023 год - 7159,3 тыс. рублей;
2024 год - 7159,3 тыс. рублей;
2025 год - 7016,8 тыс. руб.;
2026 год - 7016,8 тыс. руб.;
2027 год - 7016,8 тыс. руб.;
2028 год - 7016,8 тыс. руб.;
2029 год - 7016,8 тыс. руб.;
2030 год - 7016,8 тыс. руб.;
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Наследие" по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 33,6 тыс. рублей;
2015 год - 40,5 тыс. рублей;
2016 год - 38,2 тыс. рублей;
2017 год - 66,5 тыс. рублей;
2018 год - 98,0 тыс. рублей;
2019 год - 97,5 тыс. рублей;
2020 год - 5000,0 тыс. рублей.
2021 год - 73,9 тыс. рублей;
2022 год - 5652,5 тыс. рублей.
2023 год - 56,0 тыс. рублей;
2024 год - 56,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.;
Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы "Наследие" по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 752,1 тыс. рублей;
2015 год - 303,9 тыс. рублей;
2016 год - 89,2 тыс. рублей;
2017 год - 735,8 тыс. рублей;
2018 год - 1444,5 тыс. рублей;
2019 год - 28,9 тыс. рублей;
2020 год - 18,1 тыс. рублей.
2021 год - 18,3 тыс. рублей;
2022 год - 309,4 тыс. рублей
2023 год - 16,5 тыс. рублей;
2024 год - 16,5 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.;
Бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию подпрограммы "Наследие" по годам распределяются в следующих
объемах:
2014 год - 8075,1 тыс. рублей;
2015 год - 8179,2 тыс. рублей;
2016 год - 7245,0 тыс. рублей;
2017 год - 6668,6 тыс. рублей;
2018 год - 7526,8 тыс. рублей;
2019 год - 9139,6 тыс. рублей;
2020 год - 10356,2 тыс. рублей.
2021 год - 11193,9 тыс. рублей;
2022 год - 8813,8 тыс. рублей;
2023 год - 7016,8 тыс. рублей;
2024 год - 7016,8 тыс. рублей;
2025 год - 7016,8 тыс. руб.;
2026 год - 7016,8 тыс. руб.;
2027 год - 7016,8 тыс. руб.;
2028 год - 7016,8 тыс. руб.;
2029 год - 7016,8 тыс. руб.;
2030 год - 7016,8 тыс. руб.;
Финансирование подпрограммы "Наследие" за счет внебюджетных средств по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 45,0 тыс. рублей;
2015 год - 45,0 тыс. рублей;
2016 год - 60,0 тыс. рублей;
2017 год - 65,0 тыс. рублей;
2018 год - 70,0 тыс. рублей;
2019 год - 70,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей;
2021 год - 50,0 тыс. рублей;
2022 год - 70,0 тыс. рублей;
2023 год - 70,0 тыс. рублей;
2024 год - 70,0 тыс. рублей.
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.;
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Наследие" за всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Начальник отдела культуры, архивного дела, молодежной |
Г.В. Серебрякова |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 4 октября 2022 г. N 1228 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.