Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области
от 14 октября 2022 г. N 15
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Благовещенском муниципальном округе"
Принято Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа 14 октября 2022 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Благовещенском муниципальном округе.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2023 года решения Благовещенского районного Совета народных депутатов:
от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 13.02.2015 N 195 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 05.11.2015 N 266 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 28.03.2016 N 302 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 28.11.2016 N 353 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 28.08.2017 N 429 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 26.02.2018 N 44 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 18.12.2020 N 251 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе";
от 29.11.2021 N 320 "О внесении изменений в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Действие норм данного Положения в 2022 году применяются только при формировании и утверждении бюджета Благовещенского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа |
С.А. Матвеев |
Исполняющий обязанности главы Благовещенского района |
Д.В. Салтыков |
14 октября 2022 г.
N 15
УТВЕРЖДЕНО
решением
Совета народных депутатов
Благовещенского муниципального округа
от 14 октября 2022 г. N 15
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Благовещенский муниципальный округ
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Благовещенского муниципального округа регламентирует деятельности органом местного самоуправления Благовещенского муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 1. Общие положения
1. Проект бюджета Благовещенского муниципального округа (далее - муниципального округа) составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального округа, определяются администрацией Благовещенского муниципального округа (далее - администрация округа).
3. Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального округа о налогах и сборах, нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа проекта решения о бюджете.
5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств, администрация округа вносит в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа (далее Совет округа) проекты нормативно правовых актов муниципального округа об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных нормативно правовых актов и (или) их положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Благовещенского муниципального округа
1. Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета Благовещенского муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа;
2. Администрация муниципального округа:
1) организует опубликование на официальном сайте муниципального округа в сети "Интернет" и в средствах массовой информации проекта бюджета Благовещенского муниципального округа, годового отчета об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа в течении десяти дней со дня внесения их в Совет округа;
2) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направляет указанные отчеты в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа и контрольно-счетный орган Благовещенского муниципального округа;
3) размещает на официальном сайте муниципального округа в сети "Интернет" и публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Благовещенского муниципального округа, а также о численности муниципальных служащих округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
4) представляет в Правительство Амурской области проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации до 17 октября текущего года;
5) разрабатывает проект решения Совета округа о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Благовещенского муниципального округа;
6) утверждает основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального округа, осуществляющий функции в сфере управления финансами:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Амурской области и нормативно-правовых актов Благовещенского муниципального округа издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
2) разрабатывает проект постановления администрации округа о порядке формирования проекта бюджета муниципального округа;
3) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципального округа;
5) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет муниципальные заимствования муниципального округа;
7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета муниципального округа обоснований бюджетных ассигнований;
8) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального округа;
9) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа;
10) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального округа;
11) разрабатывает проекты постановлений администрации Благовещенского муниципального округа о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, о порядке осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю, о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
12) Представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию Благовещенского муниципального округа, Совет округа и Контрольно-счетную палату Благовещенского муниципального округа;
13) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального округа;
14) разрабатывает бюджетный прогноз Благовещенского муниципального округа на долгосрочный период;
15) разрабатывает проект постановления администрации Благовещенского муниципального округа о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Благовещенского муниципального округа на долгосрочный период;
16) разрабатывает проект постановления администрации Благовещенского муниципального округа о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
17) разрабатывает проект постановления администрации Благовещенского муниципального округа об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Благовещенского муниципального округа и оценки налоговых расходов Благовещенского муниципального округа;
18) формирует перечень налоговых расходов Благовещенского муниципального округа;
19) осуществляет оценку налоговых расходов Благовещенского муниципального округа;
20) разрабатывает программу муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению.
4. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального округа, осуществляющий функции в сфере управления экономикой:
1) разрабатывает проект постановления администрации Благовещенского муниципального округа о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа и прогноз социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа;
2) координирует деятельность по разработке муниципальных программ муниципального округа;
3) готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального округа.
5. Органы местного самоуправления муниципального округа, ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ, одновременно с внесением проектов муниципальных программ, предложений о внесении изменений в муниципальные программы на рассмотрение в администрацию муниципального округа направляют их в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа и Контрольно-счетную палату муниципального округа.
5.1. Проекты муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы размещаются на официальном сайте Благовещенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального округа
1. Глава муниципального округа вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа изменяет параметры планового периода утвержденного бюджета Благовещенского муниципального округа и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета Благовещенского муниципального округа осуществляется путем утверждения уточнения показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа в первом и во втором чтениях.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа представляются:
1) документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
3) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа;
4) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Благовещенского муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
5) прогнозируемые объемы доходов в разрезе источников формирования дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
6) структура муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
2. Проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа до 24 часов 14 ноября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа председатель Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа направляет его в комитет, в ведении которого находятся вопросы бюджетной политики, для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджета Благовещенского муниципального округа, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статье.
4. Комитет Совета округа, в ведении которого находятся вопросы бюджетной политики, дает свое заключение в течение трех дней.
5. Председатель Совета округа на основании заключения комитета Совета округа, в ведении которого находятся вопросы бюджетной политики, принимает распоряжение о принятии к рассмотрению Советом округа проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа.
Указанный проект подлежит возвращению на доработку главе муниципального округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа в пятидневный срок и рассмотрен Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о принятии к рассмотрению Советом округа проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа в течении трех дней со дня его принятия доводится до комитетов Совета муниципального округа, иных субъектов права нормотворческой инициативы, Контрольно-счетной палаты муниципального округа.
Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального округа в Совете народных депутатов Благовещенского муниципального округа
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа является комитет Совета округа, в ведении которого находятся вопросы бюджетной политики (далее - комитет).
Распоряжением председателя Совета округа о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа ответственными за рассмотрение отдельных положений проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и дополнительных материалов к нему могут быть назначены иные комитеты Совета округа.
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа
1. Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения главой муниципального округа.
3. Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении до 20 декабря текущего года.
Статья 6. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа
1. В течение 10 дней со дня издания председателем Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа распоряжения о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа:
1) комитеты Совета округа рассматривают проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и направляют в ответственную комиссию поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному проекту решения, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении проекта решения, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
2) субъекты права нормотворческой инициативы направляют в комитет замечания и предложения по предмету первого чтения указанного проекта решения;
3) Контрольно-счетная палата Благовещенского муниципального округа направляет в комитет заключение по проекту решения.
2. Поправки по предмету первого чтения, поступившие от комитета, иных субъектов права нормотворческой инициативы, направляются комиссией на заключение главе Благовещенского муниципального округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Заключения главы Благовещенского муниципального округа и контрольно-счетного органа представляются в комитеты не позднее дня заседания комитета, на которой будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению комитетами подлежат поправки главы Благовещенского муниципального округа и (или) поправки, на которые получены его заключение и заключение контрольно-счетного органа Благовещенского муниципального округа.
3. На основании заключений комитетов Совета муниципального округа, замечаний и предложений субъектов права нормотворческой инициативы комитеты:
1) рассматривают поправки и выносит по ним решение, а также готовят сводную таблицу поправок по предмету первого чтения с рекомендациями Совету народных депутатов Благовещенского муниципального округа принять или отклонить их, готовят свои заключения по проекту решения;
2) готовят проект решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа, являющихся предметом первого чтения;
3) представляют свое заключение и проект решения на рассмотрение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа.
Статья 7. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа в первом чтении Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа заслушивает:
1) доклады представителей администрации Благовещенского муниципального округа;
2) доклад председателя комитета Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа;
3) доклад председателя Контрольно-счетной палаты Благовещенского муниципального округа.
2. При рассмотрении Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа в первом чтении обсуждаются его концепция, одобренный администрацией округа прогноз социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа.
2) приложение к решению о бюджете Благовещенского муниципального округа, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа в разрезе групп, подгрупп и статей бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа в первом чтении Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения за основу в случае, если в текст проекта решения включены одобренные комитетом поправки или имеются отклоненные поправки либо поправки, решение по которым комиссией не принято.
После принятия проекта решения за основу рассматриваются поправки, включенные в таблицу поправок, рекомендованных комитетами к принятию, отклонению, поправки, решение по которым комитетом не принято.
После рассмотрения поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении.
Статья 8. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа принимает решение:
1) о передаче указанного проекта в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета муниципального округа (далее - комитет) для разработки согласованного варианта показателей бюджета муниципального округа по предмету первого чтения;
2) о возврате указанного проекта главе Благовещенского муниципального округа на доработку.
2. Комиссия формируется на паритетных началах из представителей Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа и администрации Благовещенского муниципального округа.
Проект решения по указанному вопросу вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа комиссия.
В проекте решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа указываются:
персональный состав комиссии и ее сопредседатель от Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа;
сроки работы комиссии;
предложение главе Благовещенского муниципального округа в определенный срок назначить членов и сопредседателя комиссии от администрации Благовещенского муниципального округа.
Решение о создании комиссии принимается на том же заседании, на котором принято решение об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и направлении его в комиссию.
Статья 9. Порядок работы комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и передачи его в комиссию, указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей бюджета муниципального округа, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта в первом чтении.
2. Порядок работы комиссии определяется самой комиссией.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. Решение комиссии принимается голосованием сторон комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованной комиссией.
3. По окончании работы комиссия вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа:
1) согласованный вариант показателей бюджета Благовещенского муниципального округа по предмету первого чтения;
2) позиции, по которым члены комиссии не выработали согласованного решения.
4. На заседании Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа, которое проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа, обсуждается и:
1) ставится на голосование проект решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и об утверждении показателей бюджета Благовещенского муниципального округа, являющихся предметом первого чтения, за основу в редакции комитета;
2) принимается решение по показателям бюджета Благовещенского муниципального округа, не согласованных комиссией;
3) ставится на голосование постановление о принятии проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа в первом чтении.
5. Если Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа не принимает в первом чтении проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа по итогам работы комиссии, указанный проект считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа не имеет права повторно направить указанный проект в комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе Благовещенского муниципального округа с приложением копии решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа об отклонении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа.
Статья 10. Возвращение проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа главе Благовещенского муниципального округа в случае его отклонения в первом чтении Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа
В случае отклонения Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и его возвращения главе Благовещенского муниципального округа указанный проект подлежит доработке и внесению на рассмотрение Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней.
Статья 11. Порядок и сроки представления проекта решения о бюджете муниципального округа в Правительство Амурской области
Администрацией Благовещенского муниципального округа проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в Правительство Амурской области для согласования министерством финансов Амурской области основных параметров проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа до внесения указанного проекта в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа не позднее 17 октября текущего года.
Статья 12. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа
1. Субъекты права нормотворческой инициативы в установленный срок решением Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа, представляют в комитет поправки по предмету второго чтения с пояснительной запиской, с обоснованием расчетов, влекущих изменение расходной части.
Поправки, предусматривающие увеличение (снижение) отдельных направлений расходов бюджета Благовещенского муниципального округа, должны сопровождаться поправками по снижению (увеличению) финансирования по другим направлениям расходов.
2. Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, регламента Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа, а также представленные с нарушением срока, не принимаются комитетом к рассмотрению.
3. Поправки по предмету второго чтения направляются комитетом на заключение главе Благовещенского муниципального округа, Контрольно-счетной палате Благовещенского муниципального округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Заключения главы муниципального округа и Контрольно-счетной палаты представляются в комитет не позднее дня заседания ответственной комиссии, на которой будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению комитетом подлежат поправки главы муниципального округа и (или) поправки, на которые получены заключения главы муниципального округа, контрольно-счетного органа.
4. Комитет:
1) рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения с рекомендациями Совету народных депутатов Благовещенского муниципального округа принять или отклонить их и поправок, по которым не принято решение;
2) готовит проект решения Совета народных депутатов Благовещенского округа о принятии решения о бюджете Благовещенского муниципального округа;
3) представляет проект решения о бюджете Благовещенского муниципального округа для рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа во втором чтении.
Статья 13. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа
1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального округа;
2) прогнозируемый общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений;
4) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) общий объем расходов бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа на второй год планового периода;
10) размер резервного фонда администрации муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) дефицит бюджета муниципального округа и источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
15) предоставление муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
16) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального округа;
17) перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
19) приложение к решению о бюджете муниципального округа, утверждающее смету доходов и расходов муниципального дорожного фонда Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении начинается с доклада председателя ответственной комиссии. Затем проводится голосование по поправкам.
Рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Благовещенского муниципального образования подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение ответственной комиссии и имеющие заключения главы муниципального округа.
При принятии проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа не имеет права изменять дефицит бюджета муниципального округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального округа.
3. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа в целом.
4. Принятое Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа решение о бюджете муниципального округа в течение 7 дней со дня принятия направляется главе муниципального округа для подписания и опубликования.
Статья 14. Порядок работы комиссии в случае отклонения Советом народных депутатом Благовещенского муниципального округа во втором чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа
1. В случае отклонения во втором чтении Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа указанный проект передается для преодоления возникших разногласий в комиссию, созданную на паритетных началах из представителей администрации округа и депутатов Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа.
2. Комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей бюджета муниципального округа, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта во втором чтении.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Члены комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению комиссии.
4. По окончании работы комиссия вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа:
1) разработанный вариант показателей бюджета муниципального округа;
2) позиции, по которым члены комитета не выработали согласованного решения.
5. При утверждении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа во втором чтении по итогам работы комиссии Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа не имеет права изменять показатели бюджета муниципального округа, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение комиссии.
Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете Благовещенского муниципального округа
1. Глава муниципального округа представляет в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа разработанный администрацией округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа.
Изменения в решение о бюджете муниципального округа могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального округа, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа производится путем утверждения изменяемых показателей.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) и ведомственную структуру расходов бюджета муниципального округа в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Благовещенского муниципального округа представляется в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа, как правило, за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа.
К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете Благовещенского муниципального округа прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
4. Обязательным условием для рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Благовещенского муниципального округа является наличие заключения Контрольно-счетной палаты Благовещенского муниципального округа.
5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа рассматривается Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа в одном чтении в соответствии с учетом особенностей настоящей статьи.
6. Комитет по результатам обсуждения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Благовещенского муниципального округа принимает решение с рекомендациями о принятии проекта решения либо о его отклонении.
7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и налоговых доходов бюджета муниципального округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете Благовещенского муниципального округа, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития района в плановом периоде не представляется.
Статья 16. Остатки средств бюджета Благовещенского муниципального округа
1. Остатки средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Благовещенского муниципального округа отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Благовещенского муниципального округа;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд по заключенным от имени Благовещенского муниципального округа муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Благовещенского муниципального округа текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году.
2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа из бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в очередном финансовом году подлежат возврату в бюджет муниципального округа в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания.
Статья 17. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
1. Дополнительными основаниями для внесения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения о бюджете Благовещенского муниципального округа является:
1) изменений и (или) дополнение бюджетной классификации, а также порядка ее применения;
2) внесение изменений в муниципальную программу, связанных с перераспределением объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы, в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) изменения, вносимые на сумму остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда, образовавшихся в связи с неполным их использованием в отчетном финансовом году;
4) изменения, вносимые в случае объявления мобилизации и (или) введения военного положения на территории Благовещенского муниципального округа;
5) изменения по дорожному фонду, вносимые в связи с образованием положительной разницы между фактически поступившим и прогнозирующим объемом доходов бюджета муниципального округа, учитываемых при формировании дорожного фонда.
2. Решениями о бюджете муниципального округа могут быть установлены иные не установленные частью 1 настоящей статьи дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в указанные решения.
Статья 18. Порядок представления информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Благовещенским муниципальным округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Благовещенского муниципального округа, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, представлявший в суде интересы Благовещенского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту (далее - главный распорядитель средств бюджета муниципального округа), в течение одного месяца после дня получения уведомления об исполнении за счет казны Благовещенского муниципального округа судебного акта о возмещении вреда направляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Благовещенского муниципального округа, осуществляющий функции в сфере управления финансами, информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Благовещенским муниципальным округом права регресса, установленного пунктом 3 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Благовещенского муниципального округа, главный распорядитель средств бюджета муниципального округа ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Благовещенского муниципального округа, осуществляющий функции в сфере управления финансами, информацию о стадии судебного процесса и результатах рассмотрения дела.
Информация, указанная в абзацах первом и втором настоящей статьи, представляется в произвольной форме.
Статья 19. Особенности исполнения бюджета муниципального округа
1. Актом администрации Благовещенского муниципального округа могут быть внесены изменения в распределение объемов бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в случаях:
1) необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов;
2) наличия у главного распорядителя средств бюджета муниципального округа письменных обращений получателей бюджетных средств, участвующих в реализации мероприятий муниципальных программ, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований;
3) поступления дополнительных средств областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального округа для исполнения расходных обязательств округа;
4) экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, повлекшей уменьшение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение доли софинансирования бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого из областного бюджета в текущем финансовом году.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа до его рассмотрения в Совете народных депутатов Благовещенского муниципального округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Благовещенского муниципального округа.
2. Главные администраторы средств бюджета муниципального округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Благовещенского муниципального округа для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Благовещенского муниципального округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета Благовещенского муниципального округа в срок до 01 апреля текущего финансового года.
3. Администрация Благовещенского муниципального округа представляет отчет об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа и проект решения об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа за отчетный финансовый год в Контрольно-счетную палату Благовещенского муниципального округа для подготовки заключения на них не позднее 01 апреля текущего финансового года.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Благовещенского муниципального округа, Контрольно-счетная палата Благовещенского муниципального округа в течение 25 дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа Контрольно-счетной палаты Благовещенского муниципального округа представляет в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа и одновременно направляет его в администрацию Благовещенского муниципального округа в срок до 1 мая текущего финансового года.
Статья 21. Представление годового отчета об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа
1. Проект решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год составляется в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального округа на отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа главой Благовещенского муниципального округа представляется:
1) проект решения об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального округа на отчетный финансовый год, и положениями, предусмотренными 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных и коммерческих кредитов;
5) сведения о численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа с указанием фактических затрат на их содержание;
6) уточненная сводная бюджетная роспись на конец отчетного финансового года;
7) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ округа;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа
1. Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального округа в одном чтении.
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа является комитет Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа заслушивает:
1) доклад представителя администрации муниципального округа;
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты Благовещенского муниципального округа;
3) доклад председателя комитета Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа;
4) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального округа.
4. Принятое Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа решение об исполнении бюджета муниципального округа в течение 7 дней со дня принятия направляется главе муниципального округа для подписания и опубликования.
Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа
1. До рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете Благовещенского муниципального округа и об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа проводятся публичные слушания по проекту бюджета Благовещенского муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета Благовещенского муниципального округа.
2. Публичные слушания проводятся в порядке, утверждаемым Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа.
3. О проведении публичных слушаний сообщается в средствах массовой информации.
Статья 24. Вступление в силу настоящего решения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 14 октября 2022 г. N 15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Благовещенском муниципальном округе" (Принято Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа 14 октября 2022 г.)
Вступает в силу с 19 октября 2022 г.
Положение вступает в силу с 19 октября 2022 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 19 октября 2022 г.
Действие норм Положения в 2022 г. применяются только при формировании и утверждении бюджета Благовещенского муниципального округа на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Опубликование:
газета "Амурская земля и люди" от 19 октября 2022 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 26 апреля 2024 г. N 334
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 1 декабря 2023 г. N 292
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г. и применяются к правоотношениям при формировании проекта решения Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа "Об утверждении бюджета муниципального округа на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг."