Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 октября 2022 г. N 11931
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы наружной рекламы в городе Челябинске" на 2023 - 2025 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сферы наружной рекламы в городе Челябинске" на 2023 - 2025 годы (далее - Программа).
2. Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (Ярулина Д.Ф.) обеспечить исполнение утвержденной Программы в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева А.С.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу 1 января 2023 года.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утверждена
распоряжением Администрации
города Челябинска
от 13 октября 2022 г. N 11931
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию (Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы наружной рекламы в городе Челябинске" на 2023 - 2025 годы "от 13.10.2022 N 11931.
Наименование муниципальной программы
"Развитие сферы наружной рекламы в городе Челябинске" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование рекламно-информационной городской среды, упорядочение размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска, обеспечение праздничного и тематического оформления города Челябинска в периоды проведения государственных и городских праздников, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также в периоды празднования памятных дат и проведения международных и государственных официальных мероприятий.
Задачи Программы:
1) организация нормативно-правового регулирования сферы наружной рекламы в городе Челябинске;
2) увеличение доходов, поступающих в бюджет города Челябинска, от размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска;
3) усиление контроля за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;
4) развитие комплексного праздничного и тематического оформления территории города Челябинска с использованием рекламных конструкций различных типов, фасадов зданий, автомобильных мостов, современных элементов и транспортных средств;
5) организация информационной поддержки мероприятий, проводимых на территории города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
Характеристика программных мероприятий
Система программных мероприятий включает:
1) выполнение Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление) функций и полномочий в сфере наружной рекламы;
2) проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска;
3) проведение работ по демонтажу рекламных конструкций установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
4) обеспечение технического обслуживания интерактивной схемы размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска;
5) организация работы по обеспечению комплексного праздничного и тематического оформления города Челябинска в периоды проведения государственных и городских праздников, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также в периоды празднования памятных дат и проведения международных и государственных официальных мероприятий.
Сроки реализации Программы
2023 - 2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 60929,52 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 60929,52 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2023 год - 20294,29 тыс. рублей;
- 2024 год - 20309,04 тыс. рублей;
- 2025 год - 20326,20 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) актуализировать нормативно правовое регулирование сферы наружной рекламы в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2) повысить качество предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Челябинска, аннулирование такого разрешения";
3) систематизировать рекламные конструкции и места их расположения согласно утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска;
4) осуществлять комплекс мероприятий по сокращению количества установленных без разрешений рекламных конструкций на территории города Челябинска;
5) обеспечить стабильное поступление доходов в бюджет города Челябинска от размещения рекламных конструкций;
6) организовать работы по обеспечению комплексного праздничного и тематического оформления города Челябинска в периоды проведения государственных и городских праздников, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также в периоды празднования памятных дат и проведения международных и государственных официальных мероприятий;
7) обеспечить информационную поддержку мероприятий, проводимых на территории города Челябинска, для привлечения внимания жителей и гостей города Челябинска.
Основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач, позволят обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами и показателями таблицы 1 паспорта Программы.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. В настоящее время город Челябинск является не только административным центром Челябинской области, но и одним из ведущих промышленных, научных, культурных и деловых центров Российской Федерации. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области численность постоянного населения города Челябинска на 1 января 2022 года составила 1179,3 тыс. человек, по этому показателю город занимает одно из ведущих мест в Уральском федеральном округе. Также ежегодно увеличивается число официальных мероприятий, проводимых на территории города.
Это обусловило развитие системы городской инфраструктуры, в том числе развитие сферы наружной рекламы, обеспечивающей информационное обслуживание населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности.
Одним из элементов развития города Челябинска является улучшение его внешнего облика, в том числе посредством реализации праздничного и тематического оформления в периоды проведения государственных и городских праздников, международных, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также в периоды празднования памятных дат.
Согласно Положению об Управлении наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 29.09.2009 N 6/30, Правилам благоустройства территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32, Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, на который возложены полномочия по формированию и осуществлению единой политики в городе Челябинске в области наружной рекламы и информации на основе законодательства Российской Федерации. Управление, как муниципальный заказчик, уполномочено осуществлять закупочную деятельность от имени города Челябинска на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по изготовлению, размещению, монтажу и демонтажу материалов социальной рекламы, в том числе на транспортных средствах и с их использованием, праздничному и тематическому оформлению города, монтажу объектов городской информации.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" организация и размещение социальной рекламы, а также освещение общественно-культурных событий являются одними из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, опыт внедрения муниципальных программ в сфере развития наружной рекламы в городе Челябинске за период с 2011 года показал эффективность расходования бюджетных средств, а также прозрачность деятельности Управления.
Комплекс мероприятий Программы включает:
1) проведение обследований территории города Челябинска на предмет незаконной установки рекламных конструкций;
2) проведение необходимых согласований с уполномоченными органами о возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Челябинска;
3) оформление правоустанавливающих документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Челябинска;
4) организацию выездных проверок на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и выдачу предписаний об устранении нарушений;
5) осуществление демонтажа рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
6) проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска;
7) обеспечение технического обслуживания интерактивной схемы размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска;
8) перечень мероприятий по определению мест размещения праздничных и тематических материалов, организации конкурентных закупок для обеспечения праздничного и тематического оформления города Челябинска (изготовление, размещение, монтаж, демонтаж) в периоды проведения государственных и городских праздников, международных, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также в периоды празднования памятных дат.
Освещение отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска социально значимых вопросов (культуры, здоровья, спорта) посредством рекламно-информационных кампаний способствует укреплению доверия горожан к информационной политике органов местного самоуправления, повышению их авторитета и поддержанию позитивного имиджа столицы Южного Урала.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цели Программы:
1) совершенствование рекламно-информационной городской среды;
2) упорядочение и контроль за размещением рекламных конструкций на территории города Челябинска;
3) обеспечение праздничного и тематического оформления города Челябинска в периоды проведения государственных и городских праздников, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также в периоды празднования памятных дат и проведения международных и государственных официальных мероприятий.
3. Задачи Программы:
1) организация нормативно-правового регулирования сферы наружной рекламы в городе Челябинске;
2) увеличение доходов, поступающих в бюджет города Челябинска, от размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска;
3) усиление контроля за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;
4) развитие комплексного праздничного и тематического оформления территории города Челябинска с использованием рекламных конструкций различных типов, фасадов зданий, автомобильных мостов, современных элементов и транспортных средств;
5) организация информационной поддержки мероприятий, проводимых на территории города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1) повышение качества предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Челябинска, аннулирование такого разрешения";
2) стабильное поступление денежных средств в бюджет города Челябинска от размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска;
3) сокращение случаев установки рекламных конструкций без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
4) обеспечение праздничного и тематического оформления гостевых маршрутов города Челябинска в периоды проведения государственных и городских праздников, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также в периоды празднования памятных дат и проведения международных и государственных официальных мероприятий;
5) создание информационной поддержки мероприятий, проводимых на территории города Челябинска, для привлечения внимания жителей и гостей города Челябинска.
5. Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами и показателями таблицы 1 паспорта Программы.
IV. План мероприятий Программы
6. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в течение 2023 - 2025 годов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Мероприятия Программы направлены на развитие в 2023 - 2025 годах рекламно-информационного пространства города Челябинска путем стабилизации рекламного процесса, формирование концептуальных основ размещения рекламных конструкций с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей, в целях решения социальных задач. Освещение государственных и городских праздников, официальных, спортивных, социально значимых (в том числе профилактических городских) и других культурно-массовых мероприятий, а также памятных дат и международных мероприятий, участие в них жителей и гостей города Челябинска являются одним из инструментов снижения социальной напряженности, вызванной негативной экономической ситуацией.
Размещение материалов социальной рекламы, праздничных и тематических материалов, в том числе с использованием рекламных конструкций различных типов, фасадов зданий, автомобильных мостов, современных элементов и транспортных средств, позволяет повысить уровень информированности населения о проводимых мероприятиях, увеличить прозрачность деятельности органов местного самоуправления, создать праздничную атмосферу и позитивное настроение у жителей и гостей города Челябинска.
Социальным последствием реализации Программы является улучшение эстетических характеристик городской среды.
Ожидаемым экономическим результатом реализации программных мероприятий, прежде всего, является эффективное использование недвижимого имущества, находящегося в собственности города Челябинска, с внедрением современных технологий и материалов при изготовлении рекламных конструкций и совершенствованием системы размещения рекламных конструкций.
9. Общий объем финансирования Программы составляет 60929,52 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 60929,52 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2023 год - 20294,29 тыс. рублей;
- 2024 год - 20309,04 тыс. рублей;
- 2025 год - 20326,20 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. Настоящая Программа направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития города Челябинска - создание благоприятных условий для проживания граждан на территории города Челябинска.
Реализация программных мероприятий обеспечит осуществление органами местного самоуправления города Челябинска муниципальных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также стабильное пополнение неналоговых статей бюджета города Челябинска от размещения рекламных конструкций и повышение уровня прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления города Челябинска в сфере наружной рекламы.
11. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления, является принятие муниципальных программ. Мероприятия Программы позволят обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации Программы даст возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, степенью достижения поставленной цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
12. Программа реализуется Управлением как главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, которое:
1) несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает эффективность реализации мероприятий Программы;
2) уточняет целевые индикаторы и показатели Программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом города Челябинска и утвержденной сводной бюджетной росписью для обеспечения оперативного управления и анализа хода реализации Программы;
3) проводит мониторинг Программы;
4) подготавливает информацию о реализации Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев);
5) предоставляет одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Челябинска информацию о реализации Программы по установленной форме и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
В случае досрочного выполнения или прекращения реализации Программы по итогам текущего финансового года внесение изменений осуществляется в рамках формирования проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период.
Начальник Управления |
Д.Ф. Ярулина |
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие сферы наружной рекламы
в городе Челябинске"
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие сферы наружной рекламы в городе Челябинске"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
(тыс. рублей) | |||||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выполнение Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска функций и полномочий в сфере наружной рекламы, в том числе: |
2023 год |
12556,18 |
|
|
12556,18 |
|
465 |
0113 94001 М2040 121, 122, 129, 242, 244,247, 831, 851 |
211, 212, 213, 221, 223, 225, 226, 266, 291, 296, 297, 310, 346 |
|
2024 год |
12570,92 |
|
|
12570,92 |
|
|
|||||
2025 год |
12588,09 |
|
|
12588,09 |
|
|
|||||
1.1. |
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение обследований территории города Челябинска в целях выявления случаев самовольной установки рекламных конструкций |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Подготовка и направление предписаний об устранении нарушений |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Администрирование доходов, поступающих в бюджет города Челябинска, от размещения рекламных конструкций |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска |
2023 год |
|
|
|
|
|
465 |
0113 94002 М9999 244 |
226 |
|
2024 год |
|
|
|
|
|
||||||
2025 год |
|
|
|
|
|
||||||
3. |
Проведение работ по демонтажу рекламных конструкций |
2023 год |
1000,00 |
|
|
1000,00 |
|
465 |
0113 94003 М9999 244 |
226 |
|
2024 год |
1000,00 |
|
|
1000,00 |
|
||||||
2025 год |
1000,00 |
|
|
1000,00 |
|
||||||
4. |
Модернизация и техническое обслуживание интерактивной схемы размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска, размещенной на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru |
2023 год |
13,14 |
|
|
13,14 |
|
465 |
0113 94004 М9999 242, 244 |
226 |
|
2024 год |
13,14 |
|
|
13,14 |
|
||||||
2025 год |
13,14 |
|
|
13,14 |
|
||||||
5. |
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих |
2023 год |
13,13 |
|
|
13,13 |
|
465 |
0705 94005 М2040 244 |
226 |
|
2024 год |
13,13 |
|
|
13,13 |
|
||||||
2025 год |
13,13 |
|
|
13,13 |
|
||||||
6. |
Организация работ по праздничному и тематическому оформлению города Челябинска к социально значимым (в том числе профилактическим городским) и другим культурно-массовым мероприятиям в соответствии с адресной программой. |
2023 год |
6711,84 |
|
|
6711,84 |
|
465 |
0412 94006 М9999 244 |
226 |
|
2024 год |
6711,84 |
|
|
6711,84 |
|
||||||
2025 год |
6711,84 |
|
|
6711,84 |
|
||||||
|
Всего по Программе, |
|
60929,52 |
|
|
60929,52 |
|
|
|
|
|
в том числе по годам |
2023 год |
20294,29 |
|
|
20294,29 |
|
|
|
|
|
|
|
2024 год |
20309,03 |
|
|
20309,03 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 год |
20326,20 |
|
|
20326,20 |
|
|
|
|
|
Начальник Управления |
Д.Ф. Ярулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 октября 2022 г. N 11931 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы наружной рекламы в городе Челябинске" на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 14 октября 2022 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 21 марта 2024 г. N 3426 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 марта 2023 г. N 3335
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.