Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2016 года N 50 "О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2022 г. N 670
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2016 года N 50 "О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан"
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с абзацами первым - четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан (далее соответственно - учреждения, Управление делами), на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии).
2. Субсидии учреждениям предоставляются Управлением делами в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению делами.
3. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании соглашения на предоставление субсидии, заключенного между Управлением делами и учреждением (далее - соглашение). Соглашением определяются цели, условия предоставления, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядки контроля за расходованием субсидии, возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случаях установления учредителем учреждения фактов нецелевого использования предоставленной субсидии и (или) невыполнения учреждением условий предоставления субсидии, а также порядок применения меры финансовой ответственности за нарушение условий выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных соглашением.
4. Предварительные расчеты объема субсидий представляются учреждениями в Управление делами в сроки, установленные Управлением делами в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
Соглашение заключается на один финансовый год после доведения Министерством финансов Республики Башкортостан до Управления делами лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий на очередной финансовый год.
Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.
5. Управление делами инициирует внесение изменений в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Управления делами на осуществление соответствующих полномочий.
В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании учреждение вправе обращаться в Управление делами с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, приложив соответствующие обоснования и расчеты.
6. Уменьшение объема предоставленной на выполнение государственного задания субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем его изменении.
7. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Управления делами, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.
8. Учреждение представляет в Управление делами отчет о выполнении государственного задания по форме, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, с приложением пояснительной записки. Периодичность представления отчета устанавливается в соглашении.
9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждению из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано, при достижении учреждением значений показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной услуги (работы).
Остатки средств субсидии, образованные в связи с недостижением значений показателей государственного задания, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, соответствующем недостигнутым значениям показателей государственного задания.
10. Субсидии, использованные учреждением не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в установленном порядке.
11. В случае установления факта нецелевого использования субсидии Управление делами направляет учреждению письменное требование о ее возврате.
Требование о возврате субсидии должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Управление делами обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством.
12. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Управление делами и уполномоченный орган государственного (муниципального) финансового контроля.
13. Учреждение несет ответственность за использование субсидии согласно условиям, предусмотренным соглашением, и законодательству.";
3) Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан, на иные цели, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан, на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру установления объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан (далее соответственно - учреждение; Управление делами), на иные цели (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и носят разовый характер.
Иными целями в рамках настоящего Порядка являются:
а) расходы учреждений на:
осуществление выплат стипендий обучающимся в учреждениях высшего образования;
проведение мероприятий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в организациях высшего образования;
капитальный ремонт;
разработку проектно-сметной документации;
техническое присоединение к сетям;
установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
мероприятия, проводимые в рамках государственных программ, не включаемые в государственное задание;
укрепление материально-технической базы учреждения;
приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), не учитываемого при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
ремонт объектов движимого имущества и особо ценного движимого имущества в части расходов, не учитываемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
проведение работ по обследованию технического состояния объектов и (или) техническому освидетельствованию объектов, в том числе подлежащих реконструкции и ремонту, в целях составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества;
разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, организацию проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
переоборудование объектов недвижимого имущества;
проведение негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
ликвидацию (реорганизацию) учреждений;
оборудование средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, пожарно-охранной сигнализацией, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также системами кондиционирования воздуха и иными средствами, обеспечивающими комплексную безопасность учреждения;
подготовку и проведение республиканских, всероссийских и международных мероприятий (концертных программ, фестивалей, конкурсов, выставок, юбилеев, памятных дат, торжественных заседаний, встреч, конференций, семинаров, форумов, совещаний, смотров, зрелищных мероприятий, культурно-массовых мероприятий и др.) по решениям Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан;
организацию курсов повышения квалификации ответственных сотрудников, участвующих в реализации мероприятий по профилактике терроризма;
осуществление мероприятий по разработке и актуализации электронного курса обучения ответственных сотрудников, участвующих в реализации мероприятий по профилактике терроризма;
осуществление деятельности Республиканского центра кадрового тестирования;
проведение мероприятий, направленных на предотвращение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в том числе профилактических, экстренных и противоэпидемических;
демонтаж и (или) монтажные работы;
проведение противопожарных мероприятий;
переоборудование помещений в здании учреждения;
мероприятия, проводимые в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждения, исполнения предписаний надзорных органов;
организацию питания при проведении республиканских, всероссийских и международных мероприятий (концертных программ, фестивалей, конкурсов, выставок, юбилеев, памятных дат, торжественных заседаний, встреч, конференций, семинаров, форумов, совещаний, смотров, зрелищных мероприятий, культурно-массовых мероприятий и др.);
б) иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Управление делами.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Управлению делами лимитов бюджетных обязательств.
Объем субсидий определяется с учетом финансово-экономического обоснования расходов, планируемых за счет субсидий, и их целевого назначения.
2.2. Субсидия предоставляется учреждению, соответствующему на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям: отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.
2.3. Для получения субсидии и формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учреждение представляет в Управление делами в срок до 1 апреля текущего года следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии, оформленную учреждением в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом) (далее - заявка);
б) пояснительную записку (финансово-экономическое обоснование), содержащую наименование видов и объемы планируемых расходов, обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу республиканских, всероссийских и международных мероприятий (концертных программ, фестивалей, конкурсов, выставок, юбилеев, памятных дат, торжественных заседаний, встреч, конференций, семинаров, форумов, совещаний, смотров, зрелищных мероприятий, культурно-массовых мероприятий и др.), в том числе с организацией питания, в случае, если целью предоставления субсидии является подготовка и проведение мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
информацию о планируемых к проведению профилактических, экстренных и противоэпидемических мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, направленных на предотвращение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
иную информацию, необходимую для определения потребности в зависимости от цели предоставления субсидии;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта. В случае непредставления учреждением указанного документа по собственной инициативе Управление делами обеспечивает получение указанного документа или информации, содержащейся в нем, в налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы подаются в Управление делами на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени учреждения, либо представителем учреждения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Управления делами.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением документа, который был получен в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет учреждение.
2.4. Управление делами:
а) регистрирует заявку в день поступления в установленном порядке;
б) в случае непредставления учреждением документа, указанного в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает указанный документ или информацию, содержащуюся в нем, в налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, надлежащего оформления, полноты и достоверности содержащейся в них информации.
В случае непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления Управление делами направляет учреждению уведомление о выявленных недостатках и необходимости их исправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Срок устранения недостатков составляет 5 рабочих дней со дня получения учреждением уведомления.
Уведомление направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Управление делами в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Управление делами в письменной форме;
г) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки либо уточненных данных, запрошенных в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В решении о предоставлении субсидии определяется источник финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии, за исключением случаев, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление с мотивированным обоснованием в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Управление делами в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Управление делами в письменной форме.
2.6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление делами:
а) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет учреждению соответствующее уведомление.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Управление делами в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Управление делами в письменной форме;
б) в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Соглашение между Управлением делами и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:
а) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Управления делами лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан;
б) заключение соглашения на один финансовый год.
2.9. Соглашение должно содержать:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) план мероприятий по достижении результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления субсидии;
е) сроки представления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Управления делами в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
л) обязанность учреждения по достижению значений результатов предоставления субсидии.
2.10. Управление делами инициирует внесение изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Управления делами на осуществление соответствующих полномочий.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии определяется Управлением делами на основании представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, исходя из целей предоставления субсидии и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.12. Управление делами вправе менять размеры предоставляемых субсидий в случаях:
а) увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
в) выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;
г) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждение вправе обратиться в Управление делами с предложением об изменении объема субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов Управлением делами осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Управление делами на основе представленных документов, подтверждающих необходимость безотлагательного принятия решения об увеличении субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет обращение в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.14. Результаты предоставления субсидии приведены в приложении к настоящему Порядку.
2.15. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Управления делами, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке в соответствии с графиком, указанным в соглашении, на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
2.16. Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год, используемые при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждениями в Управление делами с учетом сроков подготовки проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение в сроки, установленные соглашением, представляет в Управление делами отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки.
Формы отчетов, порядок и сроки их предоставления, устанавливаются в соглашении.
Управление делами вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их представления учреждением.
Управление делами вправе запросить иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность сведений в представленных отчетах возлагается на учреждение.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. В случае образования у учреждения не использованного на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатка средств субсидии учреждение обязано в течение первых 5 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, в письменной форме уведомить об этом Управление делами, а также представить документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учреждение осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии, в случае принятия Управлением делами решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принятого в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка средств субсидии в текущем финансовом году Управление делами в течение 10 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток средств субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Управления делами в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата указанных средств.
4.2. В случае поступления учреждению в текущем финансовом году средств по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждение обязано в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в письменной форме представить в Управление делами информацию об указанных средствах, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учреждение осуществляет расходы средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат в случае принятия Управлением делами решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принятого в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.
Сроки и порядок принятия решения об использовании учреждением в текущем финансовом году поступивших средств по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки и порядок возврата указанных средств в бюджет Республики Башкортостан, осуществляется в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.
4.3. Управление делами и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Управлением делами и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, а также нецелевого использования субсидии средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством;
б) уведомления Управления делами в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Управлением делами решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется письменное уведомление;
учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Управления делами указанную в уведомлении сумму средств.
4.5. В случае, если учреждением в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидий x k),
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.7. При отказе учреждения от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.8. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляет Управление делами.
Приложение
к Порядку определения объема и
условий предоставления
из бюджета Республики Башкортостан
субсидий государственным
бюджетным
учреждениям, подведомственным
Управлению делами Главы
Республики Башкортостан,
на иные цели
Результаты
предоставления субсидии
N |
Цель предоставления субсидии |
Результат предоставления субсидии, единица измерения |
1 |
Осуществление выплат стипендий обучающимся в учреждениях высшего образования |
количество обучающихся в организациях высшего образования, получающих стипендию (чел.) |
2 |
Проведение мероприятий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в организациях высшего образования |
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в организациях высшего образования (чел.) |
3 |
Капитальный ремонт |
площадь отремонтированных помещений зданий, сооружений учреждения (кв. м), и (или) площадь отремонтированной кровли и (или) крыши (кв. м), и (или) площадь отремонтированного фасада (кв. м), и (или) протяженность отремонтированных сетей (пог. м), и (или) площадь отремонтированных лестниц и (или) крыльца (кв. м), и (или) площадь отремонтированного фундамента (кв. м), и (или) количество отремонтированного лифтового и другого оборудования (ремонт или замена), признанного непригодным для эксплуатации (шт.), и (или) количество отремонтированных лифтовых шахт (шт.), и (или) протяженность существующих дренажей вокруг здания (пог. м), и (или) площадь отремонтированных стен и колонн (кв. м), и (или) площадь отремонтированных перегородок, покрытий крыши, или междуэтажных перекрытий и полов, или окон, или дверей и ворот, или металлических конструкций (кв. м), и (или) количество отремонтированных теплообменников (шт.), и (или) количество отремонтированных окон, дверей, ворот или входных групп (шт.), и (или) площадь отремонтированных балконов (кв. м); и (или) количество отремонтированных объектов (ед.), и (или) количество отремонтированных индивидуальных тепловых пунктов (шт.), и (или) количество отремонтированных тепловых насосов, или вентиляторов, или электромоторов, или шиберов, дефлекторов, дроссель-клапанов, жалюзи, или фильтров, или вентиляционных коробов, или калориферов, или тепловых камер, или трубопроводов, или насосных агрегатов, или баков, или предохранительных щитков (шт.), и (или) протяженность отремонтированных воздуховодов, кабельных каналов, кабельных тоннелей (пог. м), инженерных сетей систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации (пог. м), и (или) количество отремонтированных систем (отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроснабжения, канализации) (ед.), и (или) количество отремонтированных элементов объектов (кровли, фасада и др.) (ед.) |
4 |
Разработка проектно-сметной документации |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, и (или) документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ (ед.) |
5 |
Техническое присоединение к сетям |
площадь (протяженность) установленного присоединения (кв. м (пог. м)), количество технических средств системы пожарной сигнализации и пожарной безопасности (шт.; пог. м; м), количество отремонтированных сетей (ед.), количество присоединенных сетей (ед.) |
6 |
Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов |
количество установленных приборов учета энергетических ресурсов и систем охранной сигнализации (ед.) |
7 |
Возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации |
сумма возмещенного ущерба (руб.) |
8 |
Мероприятия, проводимые в рамках государственных программ, не включаемые в государственное задание |
количество мероприятий (ед.) |
9 |
Укрепление материально-технической базы учреждения |
количество приобретенных и (или) установленных товарно-материальных ценностей в натуральном выражении (ед.; кв. м и т.д.) |
10 |
Приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), не учитываемого при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
количество приобретенных основных средств или объектов (ед.) |
11 |
Модернизация объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов |
количество приобретенных и (или) установленных основных средств и (или) товарно-материальных ценностей в натуральном выражении (ед.; кв. м; шт. и т.д.) |
12 |
Мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
13 |
Ремонт объектов движимого имущества и особо ценного движимого имущества в части расходов, не учитываемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
количество проведенных ремонтных работ (ед.), количество отремонтированных объектов (ед.) |
14 |
Проведение работ по обследованию технического состояния объектов и (или) техническому освидетельствованию объектов, в том числе подлежащих реконструкции и ремонту, в целях составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ |
количество выявленных дефектных ведомостей (ед.), количество заключений (актов, экспертиз) (ед.) |
15 |
Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества |
проектно-сметная документация и (или) результаты инженерных изысканий (ед.) |
16 |
Разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, предусмотренного сводным сметным расчетом стоимости строительства |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ, и (или) результаты инженерных изысканий (ед.) |
17 |
Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ, и (или) результаты инженерных изысканий (ед.) |
18 |
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства |
проектно-сметная документация, прошедшая проверку достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (ед.) |
19 |
Переоборудование объектов недвижимого имущества |
количество приобретенных объектов (ед.) |
20 |
Проведение негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий |
количество проведенных экспертиз (ед.) |
21 |
Ликвидация (реорганизация) учреждений |
количество мероприятий (ед.) |
22 |
Оборудование средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, пожарно-охранной сигнализацией, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также системами кондиционирования воздуха и иными средствами, обеспечивающими комплексную безопасность учреждения |
количество приобретенных средств, обеспечивающих комплексную безопасность учреждения (ед.; шт.; м; пог. м и т.д.) |
23 |
Подготовка и проведение республиканских, всероссийских и международных мероприятий (концертных программ, фестивалей, конкурсов, выставок, юбилеев, памятных дат, торжественных заседаний, встреч, конференций, семинаров, форумов и встреч, совещаний, смотров, зрелищных мероприятий, культурно-массовых мероприятий и др.) по решениям Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан |
количество мероприятий (ед.) |
24 |
Организация курсов повышения квалификации ответственных сотрудников, участвующих в реализации мероприятий по профилактике терроризма |
количество человек, прошедших курсы повышения квалификации (чел.) |
25 |
Осуществление мероприятий по разработке и актуализации электронного курса обучения ответственных сотрудников, участвующих в реализации мероприятий по профилактике терроризма |
количество человек, прошедших электронное обучение (чел.) |
26 |
Осуществление деятельности Республиканского центра кадрового тестирования |
количество граждан, направленных на тестирование в Республиканский центр кадрового тестирования (чел.) |
27 |
Проведение мероприятий, направленных на предотвращение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в том числе профилактических, экстренных и противоэпидемических |
количество приобретенных средств индивидуальной защиты (маски, бахилы, перчатки и т.п.) (ед.); количество приобретенных дезинфекционных средств (ед.); количество проведенных дезинфекций в административных помещениях (ед.); прочие профилактические, экстренные и противоэпидемические мероприятия (ед.) |
28 |
Демонтаж и (или) монтажные работы |
количество проведенных работ (ед.) |
29 |
Проведение противопожарных мероприятий |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
30 |
Переоборудование помещений в здании учреждения |
количество проведенных работ (ед.), площадь переоборудованных помещений (кв. м) |
31 |
Мероприятия, проводимые в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждения, исполнения предписаний надзорных органов |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
32 |
Организация питания при проведении республиканских, всероссийских и международных мероприятий (концертных программ, фестивалей, конкурсов, выставок, юбилеев, памятных дат, торжественных заседаний, встреч, конференций, семинаров, форумов, совещаний, смотров, зрелищных мероприятий, культурно-массовых мероприятий и др.) |
количество мероприятий (ед.) |
33 |
Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
количество мероприятий (ед.) |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2022 г. N 670 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2016 года N 50 "О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 25 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 октября 2022 г., N 202210260003