В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным Законом от 19.11.2021 N 376-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Прикубанского муниципального района решил: от 28 августа 2020 г. N 11
1. Внести в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2020 N 3, следующие изменения:
1.1. Пункт 1 статьи 10 "Вопросы местного значения муниципального района":
дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
дополнить подпунктами 16.2, 16.3 следующего содержания:
"16.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
16.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;"
изложить подпункт 33 в следующей редакции:
"33) осуществление муниципального лесного контроля;
33.1) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
33.2) организация в соответствии с Федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
33.3) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;
34.1) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, в соответствии с федеральным законом;"
1.2. Пункт 17 статьи 12 "Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов" изложить в следующей редакции:
"17) создание муниципальной пожарной охраны.".
1.3. Пункт 2 статьи 13.1 "Муниципальный контроль" дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля".
1.4. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации"."
1.5. Пункт 5 статьи 27 "Депутаты Совета" изложить в следующей редакции:
"5. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Депутат Совета муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами".
1.6. Пункт 5 статьи 35 "Глава муниципального района" изложить в следующей редакции:
"5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами".
1.7. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Контрольно-счетный орган - контрольно-счетная комиссия муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная комиссия образуется Советом муниципального района. В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
2. Порядок работы контрольно-счетной комиссии и ее полномочия определяются положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом муниципального района.
3. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета муниципального района по представлению председателя контрольно-счетной комиссии муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетную комиссию возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии.
Совет муниципального района вправе обратиться Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии муниципального района квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом муниципального района сроком на пять лет. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссией принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета муниципального района.
Кандидатура на пост председателя контрольно-счетной комиссии вносится председателем Совета муниципального района, депутатами Совета муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов, главой администрации муниципального района.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии должны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством.
4. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и главе администрации муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "частью 2" следует читать как "частью 2 статьи 9"
6. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
7. Информация о деятельности комиссии подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета муниципального района и регламентом контрольно-счетной комиссии.";
1.8. Пункт 5 статьи 49 "Местный бюджет муниципального района" дополнить абзацами следующего содержания:
"Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности начальника финансового управления администрации муниципального района квалификационным требованиям осуществляется с участием Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики. Порядок участия Министерства финансов в проведении указанной проверки устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики.
Указанным в абзаце втором настоящего пункта законом Карачаево-Черкесской Республики должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Законом Карачаево-Черкесской Республики также могут регулироваться иные вопросы порядка участия Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в проведении указанной проверки.".
1.9. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"."
2. Настоящее решение после его государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке, подлежит опубликованию в газете "Земля Прикубанья" и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Р.Е. Стовбуренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 16 сентября 2022 г. N 35 "О внесении изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://admprik.ru)