В соответствии со статьями 50.1, 51, 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 12, 13.1, 14, 15, 16 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьями 34, 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 6 мая 2022 года N 5119-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Сокольского муниципального округа Вологодской области" Муниципальное Собрание решило:
1. Создать орган местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области - Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области в форме муниципального казенного учреждения и наделить его правами юридического лица.
2. Установить:
полное официальное наименование - Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области;
сокращенное официальное наименование - ФЭУ СМО;
местонахождение - Вологодская область, город Сокол.
3. Утвердить Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального округа Вологодской области согласно приложению к настоящему решению.
Пункт 4 вступает в силу со дня государственной регистрации Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица
4. Реорганизовать Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района (ИНН 3527002584) в форме присоединения к Финансово-экономическому управлению Сокольского муниципального округа Вологодской области.
Определить Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области правопреемником Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
5. Установить, что Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области приступает к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования Сокольский муниципальный округ Вологодской области с 1 января 2023 года.
6. Установить, что в переходный период до 1 января 2023 года, установленный статьей 5 закона Вологодской области от 6 мая 2022 года N 5119-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Сокольского муниципального округа Вологодской области":
1) до назначения на должность руководителя Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области исполняющим полномочия начальника Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области является заместитель руководителя Администрации, начальник Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района Шумилова Галина Ивановна;
2) финансовое обеспечение деятельности Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области осуществляется за счет средств бюджета Сокольского муниципального района Вологодской области, предусмотренных в бюджетной смете Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района.
7. Уполномочить заместителя руководителя Администрации, начальника Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района Шумилову Галину Ивановну подать заявления (уведомления) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц:
1) о государственной регистрации Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица;
2) о начале процедуры реорганизации Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района (в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации).
8. Заместителю руководителя Администрации, начальнику Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района Г.И. Шумиловой:
1) в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, письменно уведомить кредиторов о начале реорганизации;
2) после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц разместить в журнале "Вестник государственной регистрации" от имени участвующих в реорганизации юридических лиц уведомление о реорганизации в соответствии со статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) провести инвентаризацию имущества и обязательств Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района;
4) направить заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о завершении реорганизации по истечении трех месяцев с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации.
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2023 г.
9. Признать утратившими силу:
1) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22 мая 2014 года N 236 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района";
2) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18 декабря 2014 года N 300 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района";
3) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26 февраля 2015 года N 307 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района";
4) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25 ноября 2015 года N 382 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района";
5) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18 февраля 2016 года N 416 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района";
6) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 15 декабря 2016 года N 63 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района";
7) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 15 декабря 2017 года N 170 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района";
8) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 19 июля 2018 года N 209 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района";
9) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25 июля 2019 года N 308 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района";
10) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23 апреля 2020 года N 358 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района";
11) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24 сентября 2020 года N 382 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района";
12) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 28 июля 2022 года N 100 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района".
10. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия за исключением пунктов 4 и 9 настоящего решения.
Пункт 4 настоящего решения вступает в силу со дня государственной регистрации Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица.
Пункт 9 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2023 года.
11. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
А.Л. Сохрин |
Исполняющий полномочия главы |
Ю.А. Васин |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Муниципального Собрания
от 20.10.2022 N 21
Положение
о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального округа Вологодской области
Статья 1. Общие положения
1. Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее по тексту - Финансово-экономическое управление) является органом местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, является финансовым органом Сокольского муниципального округа Вологодской области, а также исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Полное наименование органа местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области - Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области - ФЭУ СМО.
3. Учредителем Финансово-экономического управления является муниципальное образование Сокольский муниципальный округ Вологодской области. Права учредителя Финансово-экономического управления осуществляет Муниципальное Собрание Сокольского муниципального округа Вологодской области.
Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
4. Финансово-экономическое управление является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Финансово-экономическое управление входит в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области, установленную Уставом Сокольского муниципального округа Вологодской области.
5. Структура и штатная численность Финансово-экономического управления утверждаются постановлением главы Сокольского муниципального округа Вологодской области.
6. Финансово-экономическое управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе Сокольского муниципального округа Вологодской области и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального округа Вологодской области.
7. Местонахождение: Вологодская область, город Сокол.
8. Почтовый адрес: 162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73.
9. Финансово-экономическое управление в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального округа Вологодской области, иными муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального округа Вологодской области, настоящим Положением.
Статья 2. Задачи
Основной задачей Финансово-экономического управления является реализация полномочий органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа в целях реализации вопросов местного значения Сокольского муниципального округа (далее - округ) в следующих сферах:
1) составление проекта бюджета округа;
2) разработка и реализация бюджетной и налоговой политики, долговой политики на территории округа в пределах своей компетенции;
3) организация исполнения бюджета округа по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа;
4) обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета округа;
5) управление муниципальным долгом округа;
6) осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
8) осуществление контроля в сфере закупок;
9) анализ социально-экономического положения округа и прогнозирование макропоказателей с учетом тенденций развития округа и Вологодской области;
10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;
11) участие в осуществлении стратегического планирования в округе;
12) участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах округа в части компетенции Финансово-экономического управления;
13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный округ в установленном порядке, в части компетенции Финансово-экономического управления;
14) осуществление отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.
15) соблюдение требований системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в округе.
Статья 3. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами Финансово-экономическое управление осуществляет следующие функции:
1. По составлению проекта бюджета округа:
1) составляет в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном округе проект бюджета округа, проекты решений Муниципального Собрания округа о внесении изменений в бюджет округа;
2) осуществляет утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа;
3) определяет порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету округа;
4) составляет и ведет реестр расходных обязательств бюджета округа.
2. По разработке и реализации бюджетной и налоговой политики на территории округа в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики округа;
2) осуществляет методическое руководство на уровне округа в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, финансирования социальной сферы, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения бюджетных смет получателей средств бюджета округа;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах разрабатывает проекты решений Муниципального Собрания округа об установлении, введении в действие (прекращении действия) налогов и сборов, определении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения в пределах своей компетенции.
3. По организации и обеспечению исполнения бюджета округа по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета:
1) организует исполнение бюджета округа исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;
2) распоряжается денежными средствами на едином счете бюджета округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) осуществляет формирование и ведение кассового плана и предельных объемов финансирования бюджета округа;
4) доводит показатели сводной бюджетной росписи бюджета округа, лимитов бюджетных обязательств и их изменений до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа;
5) формирует и представляет информацию и документы в целях формирования и ведения Федеральным казначейством реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
6) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета округа, администратора доходов бюджета округа в отношении доходов бюджета округа, закрепленных за Финансово-экономическим управлением;
7) осуществляет функции главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета округа, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в отношении источников внутреннего финансирования дефицита бюджета округа, закрепленных за Финансово-экономическим управлением;
8) осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета округа;
9) взаимодействует с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области в решении вопросов приватизации и использования муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;
10) участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;
11) взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;
12) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии округа, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии округа;
13) осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
14) осуществляет от имени гаранта права и обязанности взыскателя в рамках исполнительного производства по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, по муниципальным гарантиям округа;
15) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
16) осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Сокольский муниципальный округ о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
17) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений округа, и иных документов, связанных с их исполнением;
18) осуществляет исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа;
19) осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности;
20) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
21) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета округа;
22) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
23) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии округа, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии округа;
24) осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета округа, бюджетных и автономных учреждений округа;
25) обеспечивает осуществление полномочий отраслевых, функциональных и территориальных органов Администрации округа и подведомственных им казенных учреждений округа по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
26) осуществляет размещение информации о бюджетной системе, об организации бюджетного процесса в округе, об осуществлении бюджетных полномочий и участии округа в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
27) принимает меры по обеспечению открытости и доступности информации о бюджетном процессе в округе;
28) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
4. По управлению муниципальным долгом:
1) разрабатывает проект основных направлений долговой политики округа;
2) осуществляет управление муниципальным долгом округа;
3) осуществляет ведение Муниципальной долговой книги округа, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге предоставление и исполнение муниципальных гарантий округа;
4) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета округа;
5) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета;
6) разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств и оптимизации расходов;
7) организует работу по мобилизации доходов в бюджет округа;
8) осуществляет контроль за состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений округа;
9) ведет учет выданных муниципальных гарантий округа, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией округа, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией округа, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям округа, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями округа.
5. По обеспечению составления и представления отчета об исполнении бюджета округа:
1) составляет и представляет в Администрацию округа отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
2) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета округа и разработку проекта решения Муниципального Собрания округа об утверждении годового отчета об исполнении бюджета округа;
3) составляет бюджетную отчетность округа, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений округа;
4) устанавливает сроки представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в Финансово-экономическое управление.
6. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
1) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, формирование доходов и осуществление расходов бюджета округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) проводит проверки, ревизии и обследования;
3) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
4) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
5) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
6) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
7) получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
8) направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. По осуществлению контроля финансовым органом при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением с Департаментом финансов Вологодской области и ГКУ ВО "Областное казначейство", контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
8. По осуществлению контроля в сфере закупок:
1) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд округа;
2) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок заказчикам, осуществляющим закупки в целях обеспечения муниципальных нужд;
3) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений;
4) осуществляет контроль, предусмотренный частями 5, 6 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
5) осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
6) осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
9. По анализу социально-экономического положения округа и прогнозированию макропоказателей с учетом тенденций развития округа и Вологодской области:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития округа;
2) готовит справочные и аналитические материалы о социально-экономическом положении округа для предоставления их главе Сокольского муниципального округа, а также для размещения на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) осуществляет подготовку ежегодного доклада главы округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
10. По организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования:
1) осуществляет организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования по форме федерального статистического наблюдения N 1-МО;
2) осуществляет обработку форм муниципальных статистических наблюдений, формирует сводные показатели по результатам обработки;
3) проводит анализ статистической информации, подготовленной Вологдастатом, и разрабатывает предложения по совершенствованию организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления.
11. По участию в осуществлении стратегического планирования в округе:
1) участвует в разработке проектов стратегии, муниципальных программ и планов социально-экономического развития округа, мероприятий по улучшению инвестиционного климата округа;
2) осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов округа и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) осуществляет сбор и обобщение информации о реализации муниципальных программ округа;
4) разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ в области управления муниципальными финансами.
12. По участию в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах округа в части компетенции Финансово-экономического управления:
1) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Финансово-экономического управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ;
2) обеспечивает уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими Финансово-экономического управления коррупционных правонарушений, непредставления муниципальными служащими Финансово-экономического управления, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) обеспечивает реализацию муниципальными служащими Финансово-экономического управления обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
4) взаимодействует с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;
5) при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в Финансово-экономическом управлении в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает в письменной форме в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".
13. По осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный округ в соответствии с законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами, в части компетенции Финансово-экономического управления осуществляет рассмотрение расчетных материалов и экономических обоснований к проектам тарифов на перевозку пассажиров и багажа, оформлению заключения по проектам тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
14. Осуществляет отдельные государственные полномочия, не переданные в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.
15. Осуществляет реализацию иных вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления округа в установленном порядке, и иных отдельных не переданных государственных полномочий (в случае принятия Муниципальным Собранием округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), исполнение которых обеспечивается Администрацией округа в соответствии с действующим законодательством, в пределах, определенных муниципальными правовыми актами округа.
16. По решению вопросов общей компетенции:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансово-экономического управления;
2) принимает (утверждает) приказы Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления, в том числе как финансового органа округа. Приказы Финансово-экономического управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории округа;
3) участвует в подготовке материалов на заседания комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
4) согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
5) готовит в установленном порядке проекты договоров и муниципальных контрактов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
6) осуществляет подготовку и заключение от имени Финансово-экономического управления договоров и соглашений;
7) осуществляет антикоррупционную экспертизу принимаемых Финансово-экономическим управлением нормативных актов и их проектов;
8) оказывает содействие в проведении публичных слушаний, в том числе в случае проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении, проекту стратегии социально-экономического развития округа;
9) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
10) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством;
11) обеспечивает информирование жителей округа по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления, в том числе через средства массовой информации, обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции Финансово-экономического управления для последующего ее размещения на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации;
12) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Финансово-экономического управления;
13) обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности Финансово-экономического управления;
14) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции;
15) организует делопроизводство и контроль за его состоянием;
16) участвует в формировании резерва управленческих кадров округа, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Финансово-экономическом управлении;
17) участвует в проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов по сфере деятельности Финансово-экономического управления;
18) обеспечивает функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), созданной в округе, при реализации своих полномочий;
19) осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Финансово-экономического управления в соответствии с действующим законодательством;
20) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Правительства Вологодской области, муниципальными правовыми актами округа.
17. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений округа.
Статья 4. Имущество Финансово-экономического управления
1. Имущество Финансово-экономического управления является собственностью муниципального образования Сокольский муниципальный округ и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
2. Финансово-экономическое управление осуществляет право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах прав, установленных действующим законодательством, целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования закрепленного муниципального имущества.
3. Источниками формирования имущества Финансово-экономического управления являются:
1) средства бюджета округа;
2) имущество, переданное собственником;
3) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4. Финансово-экономическое управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделенных по бюджетной смете.
5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Финансово-экономическим управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
6. Финансирование Финансово-экономического управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляются в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой руководителем Финансово-экономического управления.
Расходование средств Финансово-экономического управления производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Статья 5. Полномочия Финансово-экономического управления
Финансово-экономическое управление для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать информацию, статистические и иные данные;
2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления;
3) в целях реализации вопросов местного значения округа издавать приказы в пределах полномочий Финансово-экономического управления;
4) вносить в установленном порядке предложения об образовании или упразднении координационных и консультативных органов Администрации округа по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
5) проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Организация деятельности Финансово-экономического управления
1. Руководство деятельностью Финансово-экономического управления на основе единоначалия осуществляет заместитель главы Сокольского муниципального округа, начальник Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа (далее - начальник Финансово-экономического управления).
Начальник Финансово-экономического управления имеет в своем подчинении заместителя, который выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
2. Начальник Финансово-экономического управления назначается на должность и освобождается от должности главой округа в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами округа.
3. Начальник Финансово-экономического управления:
1) действует без доверенности от имени Финансово-экономического управления и представляет округ по поручению главы округа и (или) по согласованию с ним в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
2) открывает и закрывает счета Финансово-экономического управления в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса в округе, совершает по ним операции;
3) распоряжается денежными средствами, поступающими на лицевой счет Финансово-экономического управления в пределах утвержденной бюджетной сметы, несет ответственность за их эффективное и целевое использование;
4) распоряжается имуществом Финансово-экономического управления в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;
5) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Финансово-экономического управления;
7) налагает на работников Финансово-экономического управления дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
8) вносит в установленном порядке предложения по переподготовке, повышению квалификации специалистов Финансово-экономического управления;
9) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и лиц, замещающих иные должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной служб, обеспечивающих организацию деятельности Финансово-экономического управления и изменения к ним;
10) утверждает штатное расписание Финансово-экономического управления;
11) вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
12) утверждает бюджетную смету Финансово-экономического управления в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
13) подписывает:
муниципальные контракты (договоры) в пределах средств, предусмотренных Финансово-экономическому управлению в бюджете округа;
исковые заявления по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
письма, запросы в уполномоченные органы и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления, а также по поручению главы округа;
ответы на обращения физических и юридических лиц;
приказы Финансово-экономического управления;
бухгалтерскую отчетность Финансово-экономического управления;
финансовые документы, связанные с деятельностью Финансово-экономического управления;
доверенности в отношении работников Финансово-экономического управления;
статистические отчеты и иную информацию, предоставляемую в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти Вологодской области, иные организации в отношении Финансово-экономического управления;
иные нормативные правовые акты по вопросам в сфере деятельности Финансово-экономического управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, актами Правительства Вологодской области, решениями Муниципального Собрания округа, актами Администрации округа, а также актами иных органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления округа;
14) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Финансово-экономического управления;
15) издает приказы по вопросам своей компетенции в соответствии с настоящим Положением и по вопросам осуществления прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками Финансово-экономического управления;
16) составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах представленной компетенции;
17) проводит планерные совещания со специалистами Финансово-экономического управления, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
18) представляет в установленном порядке муниципальных служащих и лиц, замещающих иные должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной служб, обеспечивающих организацию деятельности Финансово-экономического управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора Вологодской области, органов исполнительной власти области, главы округа, Муниципального Собрания округа, Администрации округа;
19) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
20) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
21) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансово-экономическое управление задач и выполнение функций;
22) организует работу по рассмотрению и исполнению служебных документов, принятию решений о продлении сроков исполнения, о снятии с контроля служебных документов, адресованных главе округа, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления.
4. В период временного отсутствия начальника Финансово-экономического управления его обязанности исполняет заместитель начальника Финансово-экономического управления.
Статья 7. Взаимодействие Финансово-экономического управления с органами Администрации Сокольского муниципального округа, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти
Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления округа, органами Администрации округа, их подведомственными учреждениями и предприятиями, организациями, гражданами в порядке, установленном главой округа.
Статья 8. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления, внесение изменений в настоящее Положение
1. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления осуществляются на основании решений Муниципального Собрания округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Муниципального Собрания округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа Вологодской области от 20 октября 2022 г. N 21 "О создании Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области и реорганизации Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района"
Вступает в силу с 20 октября 2022 г.
Пункт 4 вступает в силу со дня государственной регистрации Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован не был