В соответствии со статьёй 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном округе Вологодской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Сокольская правда", подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, рассмотрении, утверждении бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Муниципального Собрания |
А.Л. Сохрин |
Исполняющий полномочия главы |
Ю.А. Васин |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Муниципального Собрания
от 20.10.2022 N 22
Положение
о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном округе Вологодской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сокольского муниципального округа и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса Сокольского муниципального округа Вологодской области по составлению, рассмотрению проекта бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, утверждению и исполнению бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
2. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Участниками бюджетного процесса в Сокольском муниципальном округе Вологодской области (далее - Сокольский муниципальный округ) являются:
Муниципальное Собрание Сокольского муниципального округа (далее - Муниципальное Собрание);
глава Сокольского муниципального округа (далее - глава округа);
Администрация Сокольского муниципального округа (далее - Администрация округа);
Контрольно-счетная палата Сокольского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная палата);
Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа (далее - ФЭУ СМО);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета Сокольского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Сокольского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Сокольского муниципального округа;
получатели бюджетных средств бюджета Сокольского муниципального округа.
4. Финансовым органом Сокольского муниципального округа является ФЭУ СМО.
5. Для составления и исполнения бюджета Сокольского муниципального округа (далее по тексту - бюджет округа), составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливается приказом ФЭУ СМО.
6. Решения Муниципального Собрания о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения Муниципального Собрания, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются в срок до 20 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете округа в Муниципальное Собрание.
Статья 2. Составление проекта бюджета округа
1. Проект бюджета Сокольского муниципального округа (далее по тесту - проект бюджета округа) составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Администрации округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и Планом мероприятий по разработке проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым приказом ФЭУ СМО. Непосредственное составление проекта бюджета округа, сводных расчетов по проекту бюджета округа осуществляет ФЭУ СМО.
2. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период), если законом Вологодской области не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных округов.
3. Составление проекта бюджета округа основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сокольского муниципального округа;
прогнозе социально-экономического развития Сокольского муниципального округа;
муниципальных программах Сокольского муниципального округа (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой приказом ФЭУ СМО.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сокольского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 10 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сокольского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сокольского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
6. В срок до 15 ноября текущего финансового года ФЭУ СМО выполняет сводные расчеты по проекту бюджета округа и завершает разработку проекта решения Муниципального Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
7. Решение Муниципального Собрания о бюджете Сокольского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете округа) должно содержать основные характеристики бюджета, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Разработка, утверждение муниципальных программ, внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации округа.
Статья 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете округа
1. Глава округа вносит проект решения о бюджете округа на рассмотрение Муниципального Собрания не позднее 15 ноября текущего финансового года, и одновременно организуются публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сокольском муниципальном округе Вологодской области.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Муниципальное Собрание представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Сокольского муниципального округа;
предварительные итоги социально-экономического развития Сокольского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сокольского муниципального округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Сокольского муниципального округа;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете округа;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
предложенный Муниципальным Собранием проект бюджетной сметы Муниципального Собрания, представляемый в случае возникновения разногласий с ФЭУ СМО, в отношении указанной бюджетной сметы;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), в случае утверждения решением о бюджете округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
реестр источников доходов бюджета округа.
3. Проект решения о бюджете округа подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Проект решения о бюджете округа считается внесенным в срок, если он получен Муниципальным Собранием до 24 часов 15 ноября текущего года.
5. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа в Муниципальное Собрание, председатель Муниципального Собрания направляет его в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата в срок до 1 декабря текущего года готовит заключение на проект решения о бюджете округа с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета округа с показателями текущего финансового года.
6. Внесенный проект решения о бюджете округа с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам Муниципального Собрания.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете округа решением Муниципального Собрания может создаваться согласительная комиссия на паритетных началах из числа депутатов Муниципального Собрания и представителей Администрации округа.
7. Проект решения о бюджете округа рассматривается на заседании Муниципального Собрания.
В случае отклонения проекта решения о бюджете округа Муниципальное Собрание принимает одно из следующих решений:
а) о передаче проекта решения о бюджете округа на согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей бюджета округа;
б) о возвращении проекта решения о бюджете округа на доработку.
В случае возвращения проекта решения о бюджете округа на доработку, доработанный проект решения вносится в Муниципальное Собрание на повторное рассмотрение в течение 10 дней.
Проект решения о бюджете округа рассматривается Муниципальным Собранием и утверждается решением Муниципального Собрания в срок до 20 декабря текущего года.
8. Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его подписания. Решение о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря соответствующего финансового года.
9. В случае если решение о бюджете округа не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Внесение изменений в решение о бюджете округа
1. Инициаторы предложений по внесению изменений в решение о бюджете округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сокольского муниципального округа, муниципальными правовыми актами.
2. ФЭУ СМО выполняет сводные расчеты, разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа и составляет пояснительные записки с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа.
3. Глава округа представляет в Муниципальное Собрание указанные проекты решений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете округа, в том числе в части, изменяющей характеристики доходов и распределение расходов по разделам бюджетной классификации. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа направляется в установленном Регламентом Муниципального Собрания порядке на рассмотрение постоянных комиссий Муниципального Собрания. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа рассматривается Муниципальным Собранием в установленном Регламентом Муниципального Собрания порядке.
Статья 5. Исполнение бюджета округа
1. Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете округа.
2. На основании пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматриваются следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя ФЭУ СМО, связанные с особенностями исполнения бюджета округа:
изменение наименования главного распорядителя бюджетных средств;
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений;
изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджетных ассигнований в связи с изменением утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации;
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета;
уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
внесение изменений в муниципальные программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов.
3. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений округа, с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета округа;
5) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.
4. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета округа в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.
5. Завершение текущего финансового года осуществляется согласно Порядку операций по исполнению бюджета округа, утвержденному приказом ФЭУ СМО в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Муниципальный долг Сокольского муниципального округа
1. Муниципальный долг Сокольского муниципального округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований округа, муниципальных гарантий Сокольского муниципального округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Сокольским муниципальным округом.
2. Долговые обязательства Сокольского муниципального округа могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
муниципальным гарантиям Сокольского муниципального округа, выраженным в валюте Российской Федерации.
3. Учет и регистрация долговых обязательств округа осуществляется в Муниципальной долговой книге Сокольского муниципального округа.
4. Ведение Муниципальной долговой книги Сокольского муниципального округа, управление муниципальным долгом осуществляется ФЭУ СМО.
Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность ФЭУ СМО, направленная на обеспечение потребностей Сокольского муниципального округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
5. Муниципальные заимствования Сокольского муниципального округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Сокольского муниципального округа (далее - бюджетная отчетность) составляется ФЭУ СМО в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сокольского муниципального округа.
2. Бюджетная отчетность округа представляется ФЭУ СМО в Департамент финансов Вологодской области и главе округа. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета округа;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета содержит сведения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Муниципальное Собрание.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Состав (объем) ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, утверждается Администрацией округа.
3. Решением Муниципального Собрания утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа Муниципальному Собранию представляются следующие документы и материалы:
проект решения Муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета округа с пояснительной запиской;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа за отчетный финансовый год;
сведения о предоставлении Сокольскому муниципальному округу и погашении Сокольским муниципальным округом бюджетных кредитов за отчетный финансовый год;
сведения о состоянии муниципального долга Сокольского муниципального округа на начало и конец отчетного финансового года;
сведения об исполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Муниципальным Собранием подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой. Внешняя проверка включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
6. Ежегодно не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, глава округа представляет в Муниципальное Собрание для внешней проверки годовой отчет об исполнении бюджета округа одновременно с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящей статьи.
7. В течение суток со дня внесения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в Муниципальное Собрание, годовой отчет об исполнении бюджета округа с документами и материалами направляется для проверки в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата в срок, не превышающий один месяц после предоставления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляет подготовку и составление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
Контрольно-счетная палата, не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа в Муниципальное Собрание с одновременным направлением заключения в Администрацию округа.
8. Главой округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении бюджета округа одновременно с проектом решения Муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета округа направляется Муниципальному Собранию.
По годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке и организации проведения публичных слушаний в Сокольском муниципальном округе.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
9. Проект решения Муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета округа, годовой отчет об исполнении бюджета округа, заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета округа и протокол о результатах публичных слушаний направляются председателем Муниципального Собрания депутатам Муниципального Собрания.
10. Муниципальное Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета округа в течение одного месяца. Муниципальное Собрание при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы Сокольского муниципального округа или уполномоченного им должностного лица об исполнении бюджета округа, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты.
11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Муниципальным Собранием решения об исполнении бюджета округа, отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
12. Решение Муниципального Собрания о результатах рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа подлежит обнародованию.
Статья 8. Внешний муниципальный финансовый контроль
1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Сокольского муниципального округа является Контрольно-счетная палата.
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному контролю определяется Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Муниципального Собрания.
Статья 9. Внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется ФЭУ СМО как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Сокольская правда", подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, рассмотрении, утверждении бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа Вологодской области от 20 октября 2022 г. N 22 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном округе Вологодской области"
Вступает в силу после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, рассмотрении, утверждении бюджета Сокольского муниципального округа Вологодской области на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Опубликование:
-