Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 26.10.2022 N 724
Порядок
создания и использования средств из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок определяет правила создания и использования средств областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций администрации Владимирской области (далее - резервный фонд чрезвычайных ситуаций).
Резервный фонд чрезвычайных ситуаций создается заблаговременно для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Средства резервного фонда чрезвычайных ситуаций выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах размера резервного фонда чрезвычайных ситуаций, утвержденного Законом Владимирской области о бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Средства из резервного фонда чрезвычайных ситуаций выделяются органам местного самоуправления, органам исполнительной власти области, в случае чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, на основании постановления администрации области для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечении террористического акта правомерными действиями, работы проводятся по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928;
б) закупка, доставка, кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
в) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более шести месяцев (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия:
- членам семей (супруге, супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, в размере, равном стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
- гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
ж) организация питания и обеспечение деятельности формирований, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;
и) иные мероприятия, осуществление которых по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области (далее - КЧС области) необходимо, в том числе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д", "е" и "ж" пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части, находящегося в жилом помещении, попавшем в зону
чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Перечень имущества первой необходимости определен ГОСТом Р 22.3.05-2022 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях, Первоочередное жизнеобеспечение населения. Термины и определения".
6. Органы местного самоуправления при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденного бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций готовят обращение в администрацию Владимирской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если объем необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем первым настоящего пункта, и срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, введенных для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, орган местного самоуправления готовит повторное обращение в администрацию Владимирской области о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций.
7. По поручению председателя КЧС области Департамент безопасности Владимирской области (далее - Департамент безопасности) совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в срок до двух недель рассматривают вопрос о выделении
средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти области в недельный срок представляют в Департамент безопасности заключения по объектам инфраструктуры, относящихся к их сфере деятельности и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
8. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций одновременно с обращением о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления направляют в Департамент безопасности документы, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящего Порядка по форме, установленной Департаментом безопасности (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпункта "д" пункта 10 настоящего Порядка).
9. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, органы местного самоуправления представляют в администрацию области следующие документы:
а) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением муниципальных контрактов (договоров) между органами местного самоуправления и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
б) список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета органов местного самоуправления в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
в) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета органов местного самоуправления в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
г) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи), и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета органов местного самоуправления в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
д) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета органов местного самоуправления в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
е) список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.
10. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований органам местного самоуправления на финансовое обеспечение осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области представляют в администрацию области следующие документы:
а) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением муниципальных контрактов (договоров) органами местного самоуправления и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
б) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи);
в) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью;
г) список граждан из числа заложников, не получивших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, нуждающихся в получении единовременного пособия гражданам из числа заложников;
д) список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
е) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества;
ж) список граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества;
з) список юридических лиц, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества.
11. Документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "д" пункта 10 настоящего Порядка, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области направляются в администрацию области после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) или по мере подготовки указанных документов за отчетный период функционирования ПВР (один месяц).
По результатам проверки представленных документов органами местного самоуправления, Департамент безопасности совместно с органами
исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов вносит предложение в КЧС области о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций.
Основанием для отказа в выделении средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций является непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка.
12. Основанием для выделения средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций является постановление администрации области, проект которого разрабатывает Департамент финансов Владимирской области (далее - Департамент финансов) в соответствии с решением КЧС области, в котором указывается общий размер ассигнований, их распределение по проводимым мероприятиям.
13. Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации области о выделении финансовых средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций перечисляет необходимые средства в местные бюджеты или на счета органов исполнительной власти области.
14. Использование выделенных средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на другие цели запрещается.
15. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают целевое использование выделенных средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций и представляют отчетность в Департамент финансов.
16. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда чрезвычайных ситуаций осуществляет Департамент финансов.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом финансов, фактов нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленным бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
Неиспользованные финансовые средства резервного фонда чрезвычайных ситуаций подлежат возврату в областной бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 26 октября 2022 г. N 724 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.