Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 26.10.2022 N 839-ПП
Изменения
в некоторые постановления Правительства Мурманской области
1. В государственной программе Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2017 N 430-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.08.2022 N 683-ПП):
Подпункт 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов по поддержке местных инициатив в Мурманской области (приложение N 13 к Программе) признать утратившими силу.
1.2. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку местных инициатив (приложение N 14 к Программе) признать утратившим силу.
2. В государственной программе Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 17.10.2022 N 814-ПП):
2.1. В паспорте позицию "Финансовое обеспечение программы" изложить в редакции:
2.2. В таблице раздела 2 "Перечень показателей государственной программы" подпункт 2.7 пункта 2 изложить в редакции:
"2.7 |
Количество реализованных проектов, инициированных населением муниципальных образований Мурманской области |
ед. |
= |
|
|
|
|
|
|
- |
|
- |
|
- |
|
Минград, муниципальные образования МО" |
2.3. В таблице раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы" позиции "Государственная программа Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", "Соисполнитель 3. Министерство градостроительства и благоустройства Мурманской области", подпункт ОМ 2.1 изложить в редакции:
3. В государственной программе Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 793-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.10.2022 N 801-ПП):
3.1. В паспорте позицию "Финансовое обеспечение программы" изложить в редакции:
3.2. Таблицу "Перечень дополнительных показателей, используемых для оценки результативности отдельных направлений реализации государственной программы" раздела 2 "Перечень показателей государственной программы" дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7 |
Количество реализованных проектов, инициированных населением муниципальных образований Мурманской области |
ед. |
= |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
Министерство внутренней политики Мурманской области, муниципальные образования Мурманской области" |
3.3. Таблицу раздела 3 "Перечень основных мероприятий и проектов" дополнить пунктом ОМ 1.9 следующего содержания:
"ОМ 1.9 |
Основное мероприятие "Реализация инициативных проектов граждан в муниципальных образованиях Мурманской области" |
2023 - 2025 |
Министерство внутренней политики Мурманской области, муниципальные образования Мурманской области |
- |
1.7. Количество реализованных проектов, инициированных населением муниципальных образований Мурманской области" |
3.4. Таблицу подраздела 5.1 "Перечень механизмов финансовой поддержки и иных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы" раздела 5 "Меры государственного регулирования" дополнить пунктом 1.1.7 следующего содержания:
"1.1.7 |
Субсидия из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, направленных на решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления |
Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований - победителей конкурсного отбора, проводимого Министерством внутренней политики Мурманской области, в целях реализации инициативных проектов |
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов в муниципальных образованиях Мурманской области (приложение N 18 к государственной программе) |
Министерство внутренней политики Мурманской области |
1.7. Количество реализованных проектов, инициированных населением муниципальных образований Мурманской области" |
3.5. В таблице раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы":
3.5.1. Позиции "Государственная программа Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", "Министерство внутренней политики Мурманской области", пункт 1 изложить в редакции:
3.5.2. Дополнить подпунктом ОМ 1.9 следующего содержания:
"ОМ 1.9 |
Основное мероприятие "Реализация инициативных проектов граждан в муниципальных образованиях Мурманской области" |
2023-2025 |
Всего |
135000,0 |
75000,0 |
0,0 |
60000,0 |
0,0 |
Министерство внутренней политики Мурманской области, муниципальные образования" |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
45000,0 |
25000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
||||
2024 |
45000,0 |
25000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
||||
2025 |
45000,0 |
25000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
Подпункт 3.6 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
3.6. Дополнить приложением N 18 следующего содержания:
"Приложение N 18
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов в муниципальных образованиях Мурманской области
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, направленных на решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления (далее - субсидия, инициативный проект соответственно).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований - победителей конкурсного отбора, проводимого Министерством внутренней политики Мурманской области (далее - Министерство), в целях реализации инициативных проектов, предусмотренных Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, прилагаемым к государственной программе Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 793-ПП (далее - Порядок проведения конкурсного отбора).
3. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, признанным победителями конкурсного отбора, при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие в муниципальных программах (подпрограммах муниципальных программ) мероприятий, направленных на реализацию инициативных проектов.
4.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.4. Если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
5. Расходование средств субсидий допускается путем:
1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности);
3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по ремонту входных групп и подъездов многоквартирных домов и благоустройству придомовой территории.
6. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, за исключением инициативных проектов по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах, являются:
- уровень софинансирования инициативного проекта со стороны бюджета муниципального образования;
участие населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта;
- социальная эффективность от реализации инициативного проекта;
- степень участия населения в определении проблемы и подготовке инициативного проекта, в голосовании по поддержке инициативного проекта;
- организация информационной работы.
7. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах являются:
- уровень софинансирования со стороны бюджета муниципального образования инициативного проекта по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах;
- уровень софинансирования населением, юридическими лицами (в том числе управляющими организациями), индивидуальными предпринимателями инициативного проекта по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах;
- степень участия населения в определении проблемы и подготовке инициативного проекта по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах, в голосовании по поддержке инициативного проекта по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах;
- организация информационной работы;
- иные критерии, установленные Порядком проведения конкурсного отбора.
Инициативный проект по ремонту подъездов в многоквартирном доме в обязательном порядке должен включать все подъезды данного дома, ремонт в которых не проводился в течение последних трех лет.
8. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании представленных заявок с необходимым комплектом документов для участия в конкурсном отборе.
9. Общая сумма средств из областного бюджета местному бюджету по всем поданным муниципальным образованием заявкам не может превышать следующего максимального размера субсидии:
- для административного центра Мурманской области - 15% от общего объема субсидии;
- для городских и муниципальных округов, муниципальных районов - 4,5% от общего объема субсидии;
- для поселений - 2% от общего объема субсидии.
Размер субсидии определяется по итогам конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
11. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и победителем конкурсного отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - Соглашение).
13. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
14. В случае уменьшения стоимости инициативного проекта, в том числе по результатам проведенных муниципальным образованием закупок товаров, работ, услуг, в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения, в котором устанавливаются размер субсидии и минимальные объемы финансирования инициативного проекта по каждому из источников финансирования, после внесения изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями на основании нормативного правового акта Правительства Мурманской области.
15. При экономии средств субсидии, сложившейся:
- в случае, установленном пунктом 14 настоящих Правил;
- в случае расторжения муниципальным образованием контракта (договора, соглашения) в текущем финансовом году в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора, соглашения);
- в случае невыполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов,
Министерство принимает решение о целесообразности проведения дополнительного конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию инициативных проектов.
При проведении дополнительного отбора требования, установленные абзацами первым - четвертым пункта 9 настоящих Правил, не применяются.
16. В случае представления Министерству получателем субсидии копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих фактическое перечисление за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации инициативного проекта средств местного бюджета в объеме, превышающем минимальный объем финансирования инициативного проекта, установленный Соглашением, субсидия подлежит перечислению получателю в объеме, установленном Соглашением.
17. Показателем результативности предоставления субсидии является количество реализованных проектов, инициированных населением муниципальных образований Мурманской области.
Значения показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
18. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии на основании отчетных данных, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
19. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально представляет в Министерство посредством программного комплекса "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчетность об исполнении условий предоставления субсидии;
- отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Формы отчетностей устанавливаются Министерством.
20. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП), объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 12 Правил N 445-ПП.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
22. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил N 445-ПП.
24. Не использованные на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с
Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством.
25. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
Действие подпункта 3.7 пункта 3 прилагаемых к настоящему постановлению изменений применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
3.7. Дополнить приложением N 19 следующего содержания:
"Приложение N 19
к Программе
Порядок
проведения конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает форму, сроки и механизм организации и проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, направленных на решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления (далее - конкурсный отбор, инициативный проект), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявок муниципальных образований Мурманской области на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.
2. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования Мурманской области в лице местных администраций (далее - участники конкурсного отбора).
3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
3.1. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный инициатором в целях реализации мероприятий по следующим направлениям:
- озеленение территории;
- благоустройство придомовой, дворовой, общественной территорий и мест массового отдыха;
- обустройство детских игровых площадок и комплексов;
- установка спортивных площадок и комплексов;
- модернизация объектов уличного освещения;
- обустройство мест сбора, накопления, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов;
- ремонт внутридомового имущества многоквартирных домов (входные группы и подъезды);
- обустройство площадок для выгула собак;
- улучшение материально-технической базы, благоустройства объектов культуры, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- благоустройство мест захоронения (кладбища, места воинских захоронений и т.п.);
- иные проекты, направленные на решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
Софинансированию не подлежат проекты, предусматривающие:
- ремонт или строительство объектов частной коммерческой деятельности (объектов частных организаций, баров, ресторанов, игорных заведений и т.д.);
- ремонт или строительство религиозных сооружений, церквей, мечетей и т.д., а также предоставление религиозных услуг, издание религиозной литературы и т.д.;
- ремонт или строительство объектов, которые служат интересам отдельных этнических групп;
- ремонт или строительство объектов, которые могут иметь существенное отрицательное влияние на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, а также зданий и сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований, а также частных организаций.
Государственные и муниципальные учреждения и предприятия не могут финансировать инициативные проекты, за исключением инициативных проектов по ремонту входных групп и подъездов многоквартирных домов.
3.2. Под собранием понимается сход/заседание/встреча граждан, организованные инициаторами инициативных проектов на территории муниципального образования (инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта) с целью принятия согласованного решения по выбору инициативного проекта и утверждения состава инициативной группы.
Инициатором проекта при подаче заявки на участие в конкурсном отборе инициативных проектов на региональном портале обратной связи с жителями "Наш Север" (далее - портал "Наш Север") по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявка) может выступать любой участник инициативной группы.
3.3. Под общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме понимается орган управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в том числе принятия решения по выбору инициативного проекта по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах.
3.4. Под мероприятиями по улучшению состояния окружающей среды понимается комплекс мер, направленный на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий, в том числе мероприятия по:
- озеленению, насаждению;
- ликвидации несанкционированных свалок;
- обустройству мест сбора, накопления, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов;
- приобретению продукции из переработанного вторичного сырья.
3.5. Под мероприятиями по ремонту входных групп и подъездов многоквартирных домов понимается комплекс мероприятий, выполняемых в соответствии со стандартами ремонта подъездов в многоквартирных домах (приложение N 6 к настоящему Порядку).
4. Организатором конкурсного отбора является Министерство внутренней политики Мурманской области (далее - организатор конкурсного отбора).
5. Инициативная группа в одном и том же составе не может инициировать несколько инициативных проектов.
6. Целями конкурсного отбора являются:
активизация гражданского участия населения в местном самоуправлении, формирование гражданской компетентности жителей муниципальных образований, повышение уровня доверия населения к власти;
- объединение усилий администраций муниципальных образований, граждан, коммерческих и некоммерческих организаций и других заинтересованных сторон для решения вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
- выбор лучших инициативных проектов для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку таких проектов.
II. Условия проведения конкурсного отбора
7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой организатором конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), с учетом балльной оценки по критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку инициативных проектов согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку (далее - критерии).
Общая сумма средств из областного бюджета местному бюджету по всем поданным муниципальным образованием заявкам не может превышать следующего максимального размера субсидии:
- для административного центра Мурманской области - 15% от общего объема субсидии;
- для городских и муниципальных округов, муниципальных районов - 4,5% от общего объема субсидии;
- для поселений - 2% от общего объема субсидии.
8. Максимально возможное количество баллов, набранных каждым инициативным проектом, - 100 баллов.
К распределению субсидии допускаются муниципальные образования, инициативные проекты которых набрали не менее 70 баллов по итогам расчета критериев.
Итоговое количество баллов, присуждаемых каждому инициативному проекту, определяется путем сложения баллов по каждому критерию. По итогам расчета критериев инициативных проектов осуществляется ранжирование инициативных проектов в зависимости от количества набранных общих баллов от наибольшего значения к наименьшему.
В случае если несколько инициативных проектов получили одинаковое количество баллов по критериям приоритет будут иметь заявки с наибольшим количеством баллов по пункту 4 Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (приложение N 1 к настоящему Порядку) и по пункту 3 Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах (приложение N 2 к настоящему Порядку).
При наличии нескольких заявок с одинаковым итоговым количеством баллов и равным количеством баллов по приоритетным критериям такие заявки в первую очередь ранжируются по наибольшему количеству баллов, присужденных по критерию конкурсного отбора "Организация информационной работы", и впоследствии - по дате подачи заявки от более ранней к более поздней.
После подсчета баллов, набранных всеми допущенными к распределению субсидии инициативными проектами, они размещаются в порядке убывания количества набранных баллов в следующих перечнях:
1) административный центр Мурманской области;
2) закрытые административно-территориальные образования;
3) муниципальные округа и муниципальные районы;
4) поселения.
Субсидия распределяется начиная с инициативных проектов каждого из перечней, набравших наибольшее количество баллов, до распределения всех средств областного бюджета, предназначенных для реализации инициативных проектов.
9. Конкурсный отбор инициативных проектов включает в себя следующие этапы:
этап 1 - инициирование проектов населением на портале "Наш Север" и их модерация администрацией муниципального образования;
этап 2 - онлайн-голосование по поддержке инициативных проектов населением соответствующего муниципального образования на портале "Наш Север";
этап 3 - подготовка и подача заявки участником конкурсного отбора;
этап 4 - конкурсный отбор заявок участников конкурсного отбора, подведение итогов и их опубликование.
10. Решение о проведении конкурсного отбора с указанием срока проведения конкурсного отбора, даты начала и окончания реализации каждого этапа конкурсного отбора определяется приказом организатора конкурсного отбора.
Информация о сроках реализации этапов конкурсного отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах и в группах в социальных сетях организатора конкурсного отбора, муниципального образования и/или администрации муниципального образования Мурманской области, а также распространяется через информационные стенды в часто посещаемых местах в населенном пункте муниципального образования, в средствах массовой информации, мессенджерах и иными способами информирования.
Информация о сроках реализации 1 и 2 этапов конкурсного отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале "Наш Север".
III. Инициирование проектов населением на портале "Наш Север" и их модерация администрацией муниципального образования
11. Инициирование проектов населением осуществляется в электронном виде путем заполнения инициатором проекта заявки.
Инициировать проект может любой участник инициативной группы - гражданин, зарегистрированный на территории Мурманской области и достигший шестнадцатилетнего возраста, имеющий подтвержденную учетную запись в качестве физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Подтверждение личности необходимо для того, чтобы удостовериться, что владельцем учетной записи является пользователь, действительно обладающий указанными идентификационными данными.
Заявка заполняется путем подтверждения личных данных, переданных из ЕСИА, и заполнения информации, которая не передается из ЕСИА.
Направляя заявку через портал "Наш Север", гражданин дает согласие на предоставление и обработку своих персональных данных участнику конкурсного отбора и организатору конкурсного отбора.
Разъяснения о порядке заполнения заявки в электронном виде, по содержанию и требованиям, установленным к заявке и прилагаемым к ней документам, предоставляются участником конкурсного отбора путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, социальных сетях, мессенджерах и иными способами информирования.
12. Открытие доступа у администрации соответствующего муниципального образования к поданной заявке на портале "Наш Север" осуществляется после ее надлежащего заполнения инициатором проекта в соответствии с установленными требованиями.
В течение 5 (пяти) дней заявка проходит модерацию администрацией соответствующего муниципального образования, в ходе которой проводится предварительный технический анализ внесенного инициативного проекта (далее - предварительный отбор).
Порядок и условия проведения предварительного отбора определяются администрацией муниципального образования самостоятельно.
По итогам предварительного отбора администрация муниципального образования определяет инициативные проекты для участия в конкурсном отборе и опубликовывает их на портале "Наш Север" для проведения онлайн-голосования.
IV. Онлайн-голосование по поддержке инициативных проектов населением соответствующего муниципального образования на портале "Наш Север"
13. Информирование населения о голосовании за инициативный проект осуществляется администрациями соответствующих муниципальных образований путем размещения информации в средствах массовой информации, социальных сетях, мессенджерах и иными способами оповещения.
14. Порядок проведения общественного обсуждения проекта жителями населенного пункта, на территории которого предусматривается реализация инициативного проекта, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.
15. Голосование населением соответствующего муниципального образования за инициативный проект осуществляется на портале "Наш Север", где поддержать проект может любой гражданин, зарегистрированный на территории соответствующего муниципального образования Мурманской области и имеющий подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
Голосуя за инициативный проект на портале "Наш Север", гражданин даёт согласие на предоставление и обработку своих персональных данных оператору данного портала и организатору конкурсного отбора.
16. Житель муниципального образования со статусом городского или муниципального округа имеет право проголосовать за один инициативный проект.
Житель муниципального образования со статусом поселения имеет право проголосовать за один проект муниципального района и за один проект соответствующего поселения.
17. Результаты голосования по инициативным проектам на портале "Наш Север" учитываются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
V. Подготовка и подача заявки участником конкурсного отбора
18. При проведении этапа 3 участник конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора единым комплектом следующие документы:
- заявку/заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (приложение N 4 к настоящему Порядку) (далее - заявка муниципального образования);
- инициативный/инициативные проект/проекты (приложение N 5 к настоящему Порядку) с приложением заявки;
- выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую софинансирование данных расходов в текущем году, заверенную администрацией муниципального образования Мурманской области, либо гарантийное письмо;
- правоустанавливающие документы участника конкурсного отбора на объект(ы), в отношении которого(ых) планируется проведение мероприятий по развитию и/или ремонту, и на земельный участок, на котором планируется создание объектов общественной инфраструктуры (кадастровый паспорт, выписка из ЕГРН);
- решение жителей о поддержке реализации инициативного проекта (наличие протокола встреч, листа регистрации участников, решения о создании инициативной группы);
- документы, подтверждающие заявленные показатели по критериям;
- расчеты и материалы, подтверждающие критерии конкурсного отбора;
- иные материалы: фотографии объектов, публикации, предписания надзорных органов и т.д. (при наличии).
19. Заявка муниципального образования, а также другие документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, участники конкурсного отбора предоставляют посредством системы электронного документооборота (СЭДО) либо нарочно.
В случае предоставления документов в СЭДО оригиналы документов предоставляются организатору конкурсного отбора всеми участниками конкурсного отбора, кроме муниципальных образований, расположенных на отдаленных и труднодоступных территориях Мурманской области и транспортное сообщение с которыми затруднено, в течение 2 (двух) рабочих дней после их создания и обработки в СЭДО любым доступным способом по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а.
Муниципальные образования, расположенные на отдаленных и труднодоступных территориях Мурманской области и транспортное сообщение с которыми затруднено, после создания и обработки документов в СЭДО предоставляют их оригиналы организатору конкурсного отбора при наличии возможности отправления почтовой корреспонденции не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора.
Датой подачи заявки муниципального образования считается дата ее регистрации в СЭДО организатором конкурсного отбора.
20. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, представленные после даты окончания срока их приема, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после даты их регистрации.
Участник конкурсного отбора не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку муниципального образования, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в конкурсном отборе.
21. Участник конкурсного отбора вправе вносить изменения в прилагаемую документацию в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи заявки муниципального образования, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты заседания конкурсной комиссии с целью проведения конкурса.
22. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора. Исключением является наименование и общая сумма инициативного проекта.
VI. Конкурсный отбор конкурсной комиссией заявок участников конкурсного отбора; подведение итогов и их опубликование
23. Конкурсная комиссия не ранее чем за 10 рабочих дней до проведения конкурса осуществляет отбор заявок для участия в конкурсе.
Инициативные проекты не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
- представления участником конкурсного отбора заявки, содержащей недостоверную информацию;
- представления участником конкурсного отбора неполного пакета документов, установленных пунктом 18 настоящего Порядка;
- несоответствия предоставляемых документов требованиям настоящего Порядка и Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов в муниципальных образованиях Мурманской области.
24. Участникам конкурсного отбора, чьи инициативные проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет уведомление в течение 5 (пяти) рабочих дней после отбора заявок, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, и возвращает поданные заявки муниципальных образований и прилагаемые к ним документы.
25. Распределение субсидий между участниками конкурсного отбора, признанными победителями конкурсного отбора, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области, изданным на основании решения конкурсной комиссии. Разработку постановления Правительства Мурманской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Мурманской области осуществляет организатор конкурсного отбора.
26. Заявки муниципальных образований, приложенные к ним документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случаев, установленных абзацем первым пункта 20 и пунктом 24 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
Критерии
отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (за исключением инициативных проектов по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах)
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
|
1 |
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны бюджета муниципального образования |
10 |
|
1.1 |
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны бюджета муниципального образования с численностью населения более 1000 человек (рассчитывается в процентах от предполагаемой стоимости инициативного проекта) |
|
|
1.1.1 |
от 15,01% и выше |
10 |
|
1.1.2 |
от 12,01% до 15% |
7 |
|
1.1.3 |
от 11,01% до 12% |
5 |
|
1.1.4 |
от 10% до 11% |
3 |
|
1.2 |
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны бюджета муниципального образования с численностью населения менее 1000 человек, а также со стороны бюджетов муниципальных образований ЗАТО поселок Видяево, ЗАТО город Заозерск, ЗАТО город Островной (рассчитывается в процентах от предполагаемой стоимости инициативного проекта) |
|
|
1.2.1 |
от 1% и выше |
10 |
|
2 |
Участие населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
15 |
|
2.1 |
Уровень софинансирования инициативного проекта населением, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в муниципальных образованиях с численностью населения более 4500 человек (рассчитывается в процентах от предполагаемой стоимости инициативного проекта) |
|
|
2.1.1 |
от 13,01% и выше |
10 |
|
2.1.2 |
от 10,01% до 13% |
9 |
|
2.1.3 |
от 7,01% до 10% |
8 |
|
2.1.4 |
от 5% до 7% |
7 |
|
2.2 |
Уровень софинансирования инициативного проекта населением, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями муниципальных образований с численностью населения от 1000 до 4500 человек, а также муниципальных образований со статусом закрытых административно-территориальных образований (рассчитывается в процентах от предполагаемой стоимости инициативного проекта) |
|
|
2.2.1 |
от 10,01% и выше |
10 |
|
2.2.2 |
от 8,01% до 10% |
9 |
|
2.2.3 |
от 5,01% до 8% |
8 |
|
2.2.4 |
от 3% до 5% |
7 |
|
2.3 |
Уровень софинансирования инициативного проекта населением, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в муниципальных образованиях с численностью населения менее 1000 человек (рассчитывается в процентах от предполагаемой стоимости инициативного проекта) |
|
|
2.3.1 |
от 1% и выше |
10 |
|
2.4 |
Участие населения в реализации проекта в неденежной форме в муниципальных образованиях с численностью населения (трудовое участие, предоставление оборудования и материалов, другие формы участия) |
|
|
2.4.1 |
предусмотрено |
5 |
|
2.4.2 |
не предусмотрено |
0 |
|
3 |
Социальная эффективность от реализации инициативного проекта |
10 |
|
3.1 |
Удельный вес населения, получающего выгоду от реализации инициативного проекта (прямых благополучателей) (рассчитывается в процентах от числа жителей, проживающих на территории соответствующего населенного пункта муниципального образования) |
|
|
3.1.1 |
от 50,01% и более |
7,5 |
|
3.1.2 |
до 50% |
2,5 |
|
3.2 |
Наличие мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды |
|
|
3.2.1 |
наличие |
2,5 |
|
3.2.2 |
отсутствие |
0 |
|
4 |
Степень участия населения в определении проблемы и подготовке инициативного проекта, в голосовании по поддержке инициативного проекта |
40 |
|
4.1 |
Доля участников общественного обсуждения инициативного проекта, в том числе участников инициативной группы, согласно протоколам собрания (рассчитывается в процентах от числа жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных на территории соответствующего населенного пункта муниципального образования) |
|
|
4.1.1 |
от 2,01% и более |
3 |
|
4.1.2 |
от 1,01% до 2% |
2 |
|
4.1.3 |
до 1% |
1 |
|
4.2 |
Доля числа жителей, поддержавших инициативный проект на портале "Наш Север" (минимальный показатель от числа жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных на территории соответствующего населенного пункта муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- условное общее количество инициативных проектов, - количество заявленных инициативных проектов, в том числе проектов по ремонту входных групп и подъездов многоквартирного дома ОД - коэффициент) |
|
|
4.2.1 |
выполнение минимального показателя |
15 |
|
4.2.2 |
значение более минимального показателя z = численность населения х минимальный показатель (количество баллов приравнивается к значению минимального показателя, при этом количество баллов может увеличиваться на 1 балл за каждый дополнительный 1% голосов, но не более 37 баллов) |
Z |
|
4.2.3 |
до минимального показателя |
0 |
|
5 |
Организация информационной работы |
25 |
|
5.1 |
Проведение встреч с жителями (наличие протокола собрания, листа регистрации участников, решения о создании инициативной группы) |
|
|
5.1.1 |
3 встречи и более |
3 |
|
5.1.2 |
1-2 встречи |
1 |
|
5.1.3 |
отсутствие встреч |
0 |
|
5.2 |
Информирование об инициативном проекте в средствах массовой информации, социальных сетях, мессенджерах |
|
|
5.2.1 |
размещение инициатором в социальных сетях поста о голосовании за инициативный проект на портале "Наш Север" с указанием ссылки на страницу голосования |
1 |
|
5.2.2 |
репосты поста о голосовании за инициативный проект на портале "Наш Север" с указанием ссылки на источник (не менее 30 репостов) |
3 |
|
5.2.3 |
размещение информации о голосовании за инициативный проект на портале "Наш Север" в мессенджерах, в том числе в групповых чатах (охват не менее 10% от числа жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистированных# на территории соответствующего населенного пункта муниципального образования) (наличие подтверждающих материалов) |
3 |
|
5.3 |
Наличие плана информационно-медийного сопровождения инициативного проекта до момента официального открытия объекта с системным представлением отчетов |
|
|
5.3.1 |
наличие плана |
5 |
|
5.3.2 |
отсутствие плана |
0 |
|
5.4 |
Использование бренда "На Севере - Жить!" при реализации инициативного проекта, в том числе после завершения работ в соответствии с инициативным проектом |
|
|
5.4.1 |
использование |
5 |
|
5.4.2 |
отсутствие использования |
0 |
|
5.5 |
Использование визуализации инициативного проекта, презентации инициативного проекта при голосовании и в иных информационных материалах (ЗЭ-визуализация, дизайн-проект и т.д.) |
|
|
5.5.1 |
использование |
5 |
|
5.5.2 |
отсутствие использования |
0 |
|
|
Итого: |
|
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах
------------------------------
* При проведении работы по информированию жителей многоквартирного дома.
------------------------------
Приложение N 3
к Порядку
Форма для заполнения гражданами
на региональном портале обратной
связи с жителями "Наш Север"
Заявка
на участие в конкурсном отборе инициативных проектов
1. Инициатор проекта:
Фамилия, имя, отчество (при наличии)*
|
Год рождения*
|
Адрес места регистрации*
|
Номер мобильного телефона*
+7 XXX XXX XX XX |
E-mail*
|
Ссылка на страницу ВК или другой социальной сети
|
2. Наименование инициативного проекта (в соответствии с протоколом
общественных обсуждений)*
|
3. Адрес реализации проекта*
|
(выбрать муниципальное образование)
|
(выбрать населенный пункт)
|
(указать адрес реализации проекта)
4. Описание проекта:
4.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект*
|
(суть проблемы, текущее состояние объекта общественной
инфраструктуры, год постройки/создания, степень неотложности
решения проблемы и т.д.)
(прикрепить фотоматериалы о текущем состоянии объекта, в
отношении которого планируются работы)
4.2. Перечень направлений реализации проектов*
|
(выбрать необходимую категорию)
4.3. Планируемая стоимость реализации проекта
|
4.4. Участие населения, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей в реализации проекта*
|
софинансирование проекта со стороны населения |
|
софинансирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
участие населения в реализации проекта в неденежной форме (трудовое участие, предоставление оборудования и материалов, другие формы участия) |
(выбрать необходимое участие)
4.5. Ожидаемые результаты*
|
(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию
в населенном пункте муниципального образования)
4.6. Планируемый срок реализации проекта
|
5. Предварительное обсуждение проекта:
5.1. Сведения об инициативной группе*
|
численность инициативной группы составляет не менее 10 человек |
(прикрепить документ о составе инициативной группы согласно
приложению к настоящей заявке)
5.2. Мероприятия по общественному обсуждению*
|
проведено предварительное обсуждение на собрании граждан |
|
проведено общее собрание собственников многоквартирного дома для проектов по ремонту входных групп, подъездов многоквартирных домов |
|
проведено иное общественное обсуждение (указать) |
|
мероприятия не проведены |
(выбрать необходимое мероприятие)
6. Дополнительная информация и комментарии
|
------------------------------
* Поля, обязательные для заполнения.
------------------------------
Приложение
к Заявке
Состав
инициативной группы, выразившей поддержку инициативного проекта
_________________________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Адрес места регистрации |
|
Номер мобильного телефона |
Ссылка на страницу ВК или другой социальной сети |
Согласие на обработку персональных данных |
Подпись и дата |
1 |
|
|
|
|
|
|
Даю согласие инициаторам инициативного проекта, организатору конкурсного отбора и администрации ____________________ (наименование муниципального образования) на обработку своих персональных данных - любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях внесения инициативного проекта ___________________. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество; год рождения; адрес места регистрации; номер мобильного телефона; ссылка на страницу ВК или другой социальной сети. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления инициатору инициативного проекта. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Заявка N ______________
на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для
предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам
на реализацию инициативных проектов
"__" _____________ 20__ года
Муниципальное образование
_________________________________________________________________________
(городское либо сельское поселение, муниципальный либо городской
округ, муниципальный район Мурманской области)
направляет документы для участия в конкурсном отборе муниципальных
образований для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на поддержку инициативного проекта (далее -
конкурсный отбор).
Приложение:
1. Инициативный проект "____________________" на ____________ л.
(название)
2. Выписка из бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального
образования, подтверждающая софинансирование программы в текущем году,
заверенная администрацией муниципального образования (либо гарантийное
письмо), на ________ л.
3. Правоустанавливающие документы участника конкурсного отбора на
объект(ы), в отношении которого(ых) планируется проведение мероприятий по
развитию и/или ремонту, и на земельный участок, на котором планируется
создание объектов общественной инфраструктуры (кадастровый паспорт,
выписка из ЕГРН), на ___________ л.
4. Решение населения муниципального образования о поддержке
инициативного проекта (протокол собрания граждан и подписные листы в
поддержку инициативного проекта) на _________ л.
5. Техническая документация, подтверждающая стоимость инициативного
проекта (проектно-сметная документация, рабочий инициативный проект,
локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист, иное),
на _______ л.
6. Документы, подтверждающие заявленные показатели по Критериям
отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из
областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку
инициативных проектов (приложения N 1 и 2 к Порядку проведения
конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для
предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на
реализацию инициативных проектов), на _________ л.
7. Иные материалы (фотографии объектов, публикации, предписания,
акты технического состояния) (при наличии) на ________ л.
Муниципальное образование настоящим подтверждает и гарантирует, что
вся информация, содержащаяся в настоящей заявке и прилагаемых к ней
документах, является достоверной и полной.
Глава администрации
муниципального образования _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Непосредственный исполнитель:
Ф.И.О.: (полностью)
контактный телефон:
(с кодом)
факс: (с кодом)
e-mail:
Заявка зарегистрирована "__" __________ 20__ г.
_________________________ дата регистрации
номер регистрации
Приложение N 5
к Порядку
Проект
для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для
предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на поддержку инициативных проектов
от ______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. Название инициативного проекта, отражающее суть мероприятия:
_________________________________________________________________________
2. Место реализации инициативного проекта (адрес):
_____________________________________________ (индекс, муниципальный либо
городской округ, муниципальный район, городское либо сельское поселение,
населенный пункт, улица, дом(а)).
2.1. Численность населения населенного пункта: ________________ чел.
2.2. Численность населения муниципального образования: ________ чел.
2.3. Численность жителей многоквартирного дома, достигших
шестнадцатилетнего возраста: _________ чел. (при реализации инициативных
проектов по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах)
3. Сведения об инициативной группе:
руководитель: (Ф.И.О. полностью);
контактный телефон: (с кодом);
факс: (с кодом);
e-mail.
4. Описание инициативного проекта:
4.1. Инициативный проект внесен инициатором в целях реализации
мероприятий по следующему направлению (выбрать нужное):
- озеленение территории;
- благоустройство придомовой, дворовой, общественной территорий и
мест массового отдыха;
- обустройство детских игровых площадок и комплексов;
- установка спортивных площадок и комплексов;
- модернизация объектов уличного освещения;
- обустройство мест сбора, накопления, обработки, обезвреживания,
утилизации и размещения твердых коммунальных отходов;
- ремонт внутридомового имущества многоквартирных домов (входные
группы и подъезды);
- обустройство площадок для выгула собак;
- улучшение материально-технической базы, благоустройства объектов
культуры, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- благоустройство мест захоронения (кладбища, места воинских
захоронений и т.п.);
- иные проекты, направленные на решение вопросов, отнесенных к
компетенции органов местного самоуправления.
4.2. Информация по объекту инфраструктуры:
4.2.1. Объект (выбрать нужное):
- существует;
- должен быть построен.
4.2.2. Дата постройки (только для существующих объектов) __________.
4.2.3. Общая характеристика объекта: (краткое описание до 150 слов).
4.2.4. Текущее состояние объекта (только для существующих
объектов):
(краткое описание до 150 слов).
4.2.5. Информация о собственнике объекта:
(приложить правоустанавливающие документы: кадастровый паспорт или
выписка из ЕГРН).
4.2.6. Наличие технической документации:
(краткое описание существующей или подготовленной технической
документации, приложить копию документации к данной заявке).
4.3. Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный
проект:
(краткое описание проблемы до 250 слов: негативные
социально-экономические последствия, состояние объекта, степень
неотложности решения и т.д.).
4.4. Мероприятия инициативного проекта:
(заполняются пункты, которые имеют непосредственное отношение к
инициативному проекту).
4.4.1. Проектные и иные подготовительные работы:
(потребность в разработке технической документации и описание
подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить).
4.4.2. Строительные/ремонтные работы:
(что конкретно необходимо отремонтировать или построить).
4.4.3. Приобретение материалов/оборудования:
(что конкретно необходимо приобрести).
4.4.4. Прочая деятельность:
(заполняется при необходимости).
4.5. Ожидаемые результаты:
(краткое описание предполагаемых итогов реализации инициативного
проекта - до 150 слов).
5. Бюджет инициативного проекта:
N п/п |
Виды затрат |
Полная стоимость (руб.) |
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны областного бюджета (руб.) |
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны бюджета муниципального образования (руб.) |
Уровень софинансирования инициативного проекта населением, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (руб.) |
1 |
Разработка технической документации |
|
|
|
|
2 |
Приобретение материалов |
|
|
|
|
3 |
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
4 |
Работы по реализации мероприятий |
|
|
|
|
5 |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
ИТОГО (руб.) |
|
|
|
|
|
ИТОГО (в %) |
100 |
|
|
|
6. Социальная эффективность от реализации инициативного проекта (за
исключением инициативных проектов по ремонту входных групп и подъездов в
многоквартирных домах):
6.1. Удельный вес населения, получающего выгоду от реализации
инициативного проекта (прямых благополучателей) ________%
(рассчитывается в процентах от числа жителей, проживающих на
территории соответствующего населенного пункта муниципального
образования).
6.2. Наличие мероприятий, направленных на улучшение состояния
окружающей среды.
7. Степень участия населения в определении проблемы и подготовке
инициативного проекта, в голосовании по поддержке инициативного проекта:
7.1. Доля участников общественного обсуждения инициативного
проекта, в том числе участников инициативной группы, согласно протоколам
собрания _____________%
(рассчитывается в процентах от числа жителей, достигших
шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных на территории
соответствующего населенного пункта муниципального образования).
7.2. Доля участников общественного обсуждения инициативного проекта
по ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах, в том
числе участников инициативной группы, согласно протоколам общего
собрания собственников помещений многоквартирного дома ____________%
(рассчитывается в процентах от числа жителей многоквартирного дома,
достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных в
соответствующем многоквартирном доме).
7.3. Доля числа граждан, поддержавших инициативный проект на
региональном портале обратной связи с жителями "Наш Север", ____________%
(минимальный показатель от числа жителей, достигших
шестнадцатилетнего возраста и зарегистированных# на территории
соответствующего населенного пункта муниципального образования,
рассчитывается по формуле, отраженной в пункте 4.2 приложения N 1 к
Порядку проведения конкурсного отбора муниципальных образований
Мурманской области для предоставления субсидии из областного бюджета
местным бюджетам на реализацию инициативных проектов).
7.4. Доля числа граждан, поддержавших инициативный проект по
ремонту входных групп и подъездов в многоквартирных домах на портале
"Наш Север", от общего числа жителей многоквартирного дома, достигших
шестнадцатилетнего возраста, ___________%.
8. Организация информационной работы:
8.1. Проведение встреч с жителями (наличие протокола собрания,
листа регистрации участников, решения о создании инициативной группы).
8.2. Информирование об инициативном проекте в средствах массовой
информации, социальных сетях, мессенджерах.
8.3. Наличие плана информационно-медийного сопровождения
инициативного проекта до момента официального открытия объекта с
системным представлением отчетов по приложенным формам.
8.4. Использование бренда "На Севере - Жить!" при реализации
инициативного проекта, в том числе после завершения работ в соответствии
с инициативным проектом.
8.5. Использование бренда "На Севере - Жить!" при реализации
инициативного проекта по ремонту входных групп и подъездов в
многоквартирных домах, в том числе после завершения работ в соответствии
с инициативным проектом по ремонту входных групп и подъездов в
многоквартирных домах (в виде установки соответствующих табличек и
указателей на стендах, расположенных в подъездах и на фасадах входных
групп)*.
8.6. Использование визуализации инициативного проекта, презентации
инициативного проекта при голосовании и в иных информационных материалах
(3D-визуализация, дизайн-проект и т.д.).
8.7. Иные критерии при реализации инициативного проекта по ремонту
входных групп и подъездов в многоквартирных домах.
9. Наличие источников финансирования и механизмов эффективной
эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры после
реализации инициативного проекта:
9.1. Наличие организации, которая обеспечит эксплуатацию и
содержание объекта после завершения инициативного проекта.
9.2. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:
(как муниципальное образование, население или специализированная
организация будут содержать и эксплуатировать объект после завершения;
имеются ли ресурсы для функционирования объекта).
10. Ожидаемый срок реализации инициативного проекта (месяцев,
дней): _____________.
11. Дополнительная информация и комментарии: (при необходимости).
------------------------------
* При проведении работы по информированию жителей многоквартирного дома.
------------------------------
Заявка поддержана населением муниципального образования
"__" ________ 20__
на ______________________________________________________________________
(указать форму непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения
в осуществлении местного самоуправления)
Глава администрации муниципального образования:
_____________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (печать)
"__" _____________ 20__
Ответственный за подготовку документации: (Ф.И.О. полностью);
контактный телефон: ______________________;
факс: ___________________;
e-mail: _____________.
Приложение N 6
к Порядку
Стандарты
ремонта подъездов в многоквартирных домах
1. Рекомендованные виды работ по ремонту подъездов:
N п/п |
Наименование показателей |
Виды выполняемых работ |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ремонт входных групп |
Ремонт козырька и окраска козырька (навеса) |
Устройство козырька (при отсутствии) | ||
Ремонт штукатурки фасадов и откосов с последующей окраской | ||
Ремонт ступеней бетонных с устройством пандусов | ||
Установка энергосберегающих светильников | ||
Замена входных дверей на металлические, оборудованные магнитными запирающими устройствами, доводчиками, кодовыми замками или домофонами | ||
Ремонт и окраска металлических дверей | ||
Установка тамбурных дверей (деревянных, пластиковых) | ||
Установка камер видеонаблюдения с возможностью подключения к системе "Безопасный город" | ||
2 |
Ремонт полов с восстановлением плиточного покрытия, ремонт стен и потолков, замена почтовых ящиков |
Замена (устройство) покрытий полов первого этажа из керамических плиток (100%) |
Ремонт штукатурки стен и потолков (до 20%) с окраской водоэмульсионными составами | ||
Окраска деревянных элементов лестничных маршей (ограждения, поручни и т.п.) | ||
Ремонт и окраска полов деревянных | ||
Окраска торцов лестничных маршей | ||
Окраска металлических деталей (ограждений, решеток, труб, отопительных приборов и т.п.) | ||
Восстановление металлических ограждений и лестничных перил | ||
Ремонт с окраской (замена) дверей в местах общего пользования (балконные, коридорные и Т.д.) | ||
Замена почтовых ящиков | ||
3 |
Замена осветительных приборов и монтаж проводов в короба |
Замена светильников на энергосберегающие |
Установка коробов пластмассовых шириной до 40 мм | ||
Монтаж кабелей (проводов) в короба | ||
4 |
Ремонт (замена) клапанов мусоропровода |
Ремонт (замена при необходимости) и окраска металлических деталей мусоропровода |
5 |
Замена оконных блоков |
Замена оконных блоков на энергосберегающие |
Ремонт штукатурки оконных и дверных откосов | ||
Окраска откосов по штукатурке |
2. По каждому подъезду многоквартирного дома, планируемому к ремонту, управляющей организацией совместно с представителем общественности дома (членом совета многоквартирного дома или уполномоченным собственником помещений) составляется Дефектная ведомость на ремонт подъезда (приложение N 1 к настоящим стандартам).
3. На основании Дефектной ведомости составляется укрупненная (локальная) смета с учетом предельной стоимости ремонта одного типового подъезда (по категориям этажности многоквартирного дома) и примерной стоимости рекомендованных видов работ по ремонту подъездов.
4. На общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее - ОСС) выносятся (помимо общих процедурных вопросов) следующие вопросы:
- обсуждение Дефектной ведомости, локальной сметы и утверждение видов и объемов работ по ремонту подъездов, которые могут быть выполнены в рамках предельной стоимости подъезда;
- выбор уполномоченного представителя собственников помещений для осуществления контроля проведения работ и их приемки (при отсутствии в доме совета многоквартирного дома).
Примечание: при включении в Дефектную ведомость объемов работ капитального характера в размере более 20% (замена окон, замена межэтажных дверей, замена керамической плитки и т.п.) кворум голосов собственников помещений, участвующих в ОСС и проголосовавших "за", должен составлять более чем 2/3 от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома (в кв.м).
Перечень и объем работ, выполняемых при ремонте подъездов, может быть расширен путем принятия соответствующего решения ОСС и сбора жителями дополнительных финансовых средств на их проведение.
5. При выполнении работ по ремонту подъездов рекомендуется придерживаться следующих Стандартов:
Стандарты обустройства входной группы подъезда многоквартирного дома
Элемент обустройства |
Варианты обустройства |
Рекомендации |
|
Козырек (навес) |
ремонт и окраска существующего |
|
|
устройство нового (при отсутствии) |
|
||
Фасад входной группы |
ремонт и окраска штукатурки стены и откосов |
окраска производится только по штукатурке |
|
Площадка входная |
покрытие керамической плиткой |
100% |
|
Пандус |
|
||
устройство пандуса с придомовой территории в подъезд для ММГ (для провоза колясок, хоз. тележек) |
- пандус бетонный, металлический, резиновый; - установка поручня (при необходимости, по согласованию с жителями) |
||
Освещение входной группы (энергосберегающие светильники) |
под козырьком |
|
|
на стене | |||
Входные двери |
установка нового дверного блока (металлического или из ПВХ) |
с доводчиком, магнитным запирающим устройством, кодовым замком (или домофоном) |
|
ремонт и окраска существующей металлической двери |
замена (установка при отсутствии) доводчика, магнитного запирающего устройства, кодового замка или домофона |
||
Установка тамбурных дверей |
установка новой тамбурной двери |
деревянной, пластиковой |
|
ремонт (окраска при необходимости) существующей тамбурной двери |
|
||
Тамбур |
|
устройство нового плиточного покрытия либо новой стяжки (типа "наливной пол") |
|
Установка камеры видеонаблюдения (с возможностью подключения к системе "Безопасный город") |
отдельно встраиваемая (в стене) |
|
|
встроенная в домофоне |
Стандарты обустройства внутриподъездного пространства
Элемент обустройства |
Варианты обустройства |
Рекомендации |
Полы |
Восстановление (устройство нового) плиточного покрытия либо стяжки (типа "наливной пол") на первом этаже (от входной двери и включая проходную площадку первого этажа) |
100% |
восстановление плиточного покрытия на лестничных площадках выше первого этажа |
до 20% |
|
Стены и потолки |
ремонт штукатурки стен и потолков и окраска водоэмульсионными составами на всех этажах |
100% |
Элементы лестничных маршей |
- окраска ограждений, поручней, торцов; - ремонт ступеней; - восстановление металлических ограждений и лестничных перил |
|
Металлические детали |
окраска металлических деталей (ограждений, решеток, труб, отопительных приборов и т.п.) |
|
Двери в местах общего пользования (балконные, коридорные и т.д.) |
замена дверей |
с установкой деревянной, пластиковой, до 20% |
ремонт (окраска) существующих дверей |
|
|
Почтовые ящики |
замена |
при необходимости |
Освещение |
замена светильников |
с энергосберегающими лампами |
монтаж кабелей (проводов) в короба |
короба пластмассовые шириной до 40 мм |
|
Клапаны мусоропроводов |
замена |
при необходимости, до 20% |
ремонт и окраска |
100% |
|
Окна |
замена оконных блоков на всех этажах (при необходимости), ремонт с окраской штукатурки, откосов, установка отливов |
ПВХ-блоки с тройным стеклопакетом, одна створка открывающаяся с фиксатором, 100% |
6. По завершении работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах оформляется Акт комиссионной приемки выполненных работ по ремонту подъезда (приложение N 2 к настоящим стандартам).
Приложение N 1
к стандартам ремонта подъездов
в многоквартирных домах
Дефектная ведомость
на ремонт подъезда N _____________многоквартирного дома по адресу:
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
- представитель организации, осуществляющей управление многоквартирным
домом,
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. представителя)
представитель Совета многоквартирного дома/уполномоченный представитель
собственников помещений многоквартирного дома
_________________________________________________________________________
(должность в совете, Ф.И.О., N телефона)
произвела осмотр технического состояния подъезда N ______________________
многоквартирного дома по адресу: ________________________________________
и установила необходимость выполнения следующих работ:
N п/п |
Вид работ |
Объем выполняемых работ (ед. изм.) |
||
|
ВХОДНАЯ ГРУППА |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
ВНУТРИПОДЪЕЗДНОЕ ПРОСТРАНСТВО |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Подписи членов комиссии:
Представитель Совета
многоквартирного дома/
уполномоченный
представитель ____________ (_____________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель
управляющей организации ____________ (_____________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к стандартам ремонта подъездов
в многоквартирных домах
Акт
комиссионной приемки выполненных работ по ремонту подъезда N ____________
многоквартирного дома по адресу:
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
- представитель администрации ______________________________________
(наименование муниципального
образования Мурманской области)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя)
- представитель Совета многоквартирного дома/уполномоченный
представитель собственников помещений многоквартирного дома
_________________________________________________________________________
(должность в совете, Ф.И.О., N телефона)
- представитель организации, осуществляющей управление
многоквартирным домом,
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя)
провела проверку выполненных работ по ремонту подъезда N ________________
многоквартирного дома по адресу: _______________________________________.
Комиссией установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Представитель администрации
муниципального образования ___________ (_________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель Совета
многоквартирного дома/
уполномоченный представитель
собственников помещений ___________ (_________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель управляющей
организации ___________ (_________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 26 октября 2022 г. N 839-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.