Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение A
(справочное)
Элементы программ валидации/верификации
A.1 Владелец программы несет ответственность за определение уровня детализации того, что включено в программу валидации/верификации сверх минимальных требований настоящего стандарта.
A.2 Программа валидации/верификации должна определять:
a) тип заявлений, которые должны быть объектом валидации/верификации, и требования, по которым будет оцениваться заявление;
b) критерии компетентности персонала (7.2, 7.3) для группы по валидации/верификации, а также органа по валидации/верификации;
c) этапы процесса, которые для достижения намеченных результатов должны быть как минимум предприняты при проведении деятельности по валидации/верификации (9.1);
d) уровень уверенности, если требуется, и существенность (9.2.2);
e) деятельность по сбору доказательств при валидации/верификации (9.5.4);
f) требования к отчетности (9.5.5);
g) деятельность по анализу, включая подтверждение того, что вся деятельность была выполнена в соответствии с требованиями программы (9.6);
h) способ интерпретации результатов валидации/верификации, а также последствия этих результатов - это также означает, что должно быть установлено, какие обнаружения препятствуют выдаче заключения о валидации/верификации (9.7.2);
i) формулировки, используемые для заключения о валидации/верификации, поскольку может использоваться специальная отраслевая терминология;
j) требования относительно того, какие записи должен сохранять орган по валидации/верификации в качестве доказательства проведения валидации/верификации (9.11.3);
A.3 При разработке программы владелец программы может учесть следующие элементы:
a) необходимость функции мониторинга беспристрастности (5.3.3, примечание 2);
b) период, в течение которого персонал, предоставлявший консультации по объекту валидации/верификации, не должен осуществлять деятельность по валидации/верификации в отношении своего предыдущего участия (7.2.5);
c) потребности в подготовке персонала по процессам валидации/верификации, требованиям, методологии, деятельности и другим соответствующим требованиям программы валидации/верификации - владелец программы может рассмотреть вопрос о предоставлении программ подготовки (7.3.2);
d) требования к мониторингу персонала (7.3.2);
e) требования к персоналу, средствам, оборудованию, системам и вспомогательным услугам (7.1);
f) может ли и при каких условиях орган по валидации/верификации может передавать деятельность по валидации/верификации на аутсорсинг (7.4);
g) дополнительные параметры для этапа предварительной договоренности, включая, но не ограничиваясь, выборку, критерии существенности, параметры качества, сроки, плату (9.2);
h) требования к соглашению по валидации/верификации (9.3);
i) деятельность по планированию и подготовке, которую орган должен провести до начала фактической деятельности по валидации/верификации (9.4);
j) меры, которые должны быть приняты, если после выпуска заключения о валидации/верификации обнаружены факты, которые могут существенно повлиять на заключение о валидации/верификации (9.6.3);
k) особые требования к конфиденциальности (7.2.6);
I) правила, регулирующие любые ссылки на валидацию/верификацию, включая использование марок органом по валидации/верификации или его клиентами;
m) правила, регулирующие ответственность за принятие входных данных, учитываемых в рамках деятельности по валидации/верификации, например, результатов оценки соответствия, которые были получены до договоренности или предоставлены клиентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.