Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 октября 2022 г. N 41/890
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 23 октября 2013 г. N 66/1498
Положение
"О финансовом управлении администрации города Тулы"
Глава 1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации города Тулы (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Тула, ее финансовым органом, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в муниципальном образовании город Тула (далее - муниципальное образование), обеспечивающим составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением, составление бюджетной отчетности муниципального образования, организацию работы по проведению политики муниципальных заимствований муниципального образования.
2. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, круглую печать, а также другие необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тульской области, приказами министерства финансов Тульской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами органов местною самоуправления муниципального образования, настоящим Положением.
4. Полное наименование управления: финансовое управление администрации города Тулы.
Сокращенное наименование управления: ФУ администрации г. Тулы.
5. Место нахождения юридического лица: 300041, Тульская область, город Тула, проспект Ленина, д. 2.
6. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и на основании бюджетной сметы.
Глава 2. Основные задачи управления
7. Основными задачами управления являются:
1) непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования;
2) реализация единой финансовой и бюджетной политики в муниципальном образовании в рамках бюджетного процесса;
3) организация исполнения бюджета муниципального образования;
4) составление и представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
5) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
6) иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Глава 3. Основные функции управления
8. В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение главе администрации города Тулы проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений;
2) на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации принимает муниципальные правовые акты (приказы) в сфере бюджетных правоотношений, которыми устанавливаются и (или) утверждаются:
методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования, администрирование которых закреплено за управлением;
методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, администрирование которых закреплено за управлением;
порядок и методика планирования бюджетных ассигнований;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; порядок открытия и ведения лицевых счетов финансовым управлением; порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, администрирование которых закреплено за управлением;
порядок взыскания в бюджет муниципального образования неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;
правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования; порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в муниципальном образовании;
иные муниципальные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции и в соответствии с бюджетным законодательством.
3) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Тульскую городскую Думу;
4) принимает участие в формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в части полномочий управления;
5) принимает участие, в пределах своей компетенции, в разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды;
6) разрабатывает бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;
7) разрабатывает прогноз основных параметров бюджета муниципального образования;
8) получает от территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования город Тула, отчета о его исполнении;
9) проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11) организует исполнение бюджета муниципального образования;
12) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и доводит ее показатели до главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
13) составляет и ведет кассовый план;
14) утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета лимиты бюджетных обязательств;
15) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
16) ведет долговую книгу муниципального образования;
17) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования;
18) согласовывает решения о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате местных налогов в бюджет муниципального образования;
19) согласовывает проекты правовых актов администрации города Тулы об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Тулы;
20) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, получателям средств из бюджета муниципального образования, участникам казначейского сопровождения;
21) ведет бюджетный учет операций по исполнению бюджета муниципального образования;
22) обеспечивает формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в соответствии с порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
23) организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования,
средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
24) составляет бюджетную отчетность муниципального образования, консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в министерство финансов Тульской области;
25) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования;
26) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования, представляет его для утверждения главе администрации города Тулы и направляет в Тульскую городскую Думу и контрольно-счетную палату муниципального образования;
27) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в министерство финансов Тульской области;
28) осуществляет внутренний финансовый аудит;
29) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за:
соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования, формирование доходов и осуществление расходов бюджета муниципального образования при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов;
соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального образования), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального образования;
30) осуществляет в соответствии с установленными порядками при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетом обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
31) осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
32) осуществляет полномочия по применению бюджетных мер принуждения;
33) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
34) выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования город Тула, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
35) организует своевременное рассмотрение предложений, обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции управления, и направляет ответы в установленный законодательством срок;
36) рассматривает акты прокурорского реагирования и иных контролирующих органов, организует их исполнение по вопросам, входящим в компетенцию управления;
37) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников управления;
38) размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством;
39) осуществляет внедрение и обеспечивает совершенствование автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета муниципального образования;
40) осуществляет в установленном порядке документооборот;
41) проводит в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления;
42) осуществляет иные функции и полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 4. Права управления
9. Для осуществления возложенных на него задач и функций управление имеет право;
1) взаимодействовать с соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы по вопросам, входящим в компетенцию управления;
2) запрашивать и получать у участников бюджетного процесса материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования, составления отчета об исполнении бюджета муниципального образования, а также для проведения расчетов и подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3) получать от участников бюджетного процесса бюджетные сметы, муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности и другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования, а также для обеспечения исполнения бюджета муниципального образования и осуществления операций по лицевым счетам;
4) получать от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования отчетные данные о фактически поступивших за отчетный период суммах платежей в бюджет муниципального образования по формам и в сроки, установленные нормативными документами;
5) запрашивать и получать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование;
6) получать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тульской области;
8) привлекать на договорной основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов в целях подготовки предложений по совершенствованию политики муниципального образования в сфере финансов;
9) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к ведению управления;
10) разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению управления;
11) издавать в соответствии с бюджетным законодательством приказы, обязательные для исполнения главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями;
12) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования
Глава 5. Организация работы управления
10. Руководство и организацию работы управления осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Тулы или иным лицом, уполномоченным исполнять обязанности представителя нанимателя, на условиях трудового договора.
Муниципальные служащие управления и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, принимаются на работу и увольняются с работы на основании приказа администрации города Тулы. Меры поощрения или дисциплинарной ответственности применяются в соответствии с действующим законодательством.
11. Начальник управления является должностным лицом отраслевого (функционального) органа местного самоуправления.
12. Каждый сотрудник управления несет перед начальником управления ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
13. Начальник управления:
1) руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
2) участвует в работе администрации города Тулы, координационных и совещательных органов, образуемых администрацией города Тулы, по вопросам, относящимся к компетенции управления;
3) представляет администрацию города Тулы по вопросам, относящимся к компетенции управления;
4) без доверенности действует от имени управления, заключает договоры по направлениям деятельности управления;
5) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
6) утверждает положения о структурных подразделениях управления;
7) утверждает бюджетные сметы на финансовое обеспечение деятельности управления и подведомственных учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) издает приказы по вопросам бюджетных правоотношений и вопросам, отнесенным к компетенции управления, а также по финансово-хозяйственной деятельности управления;
9) несет ответственность за своевременное и качественное решение вопросов, входящих в компетенцию управления, а также по текущей деятельности;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами администрации города Тулы и должностной инструкцией.
14. Должностные обязанности, права и ответственность иных работников управления определяются положениями о структурных подразделениях управления, должностными инструкциями, функциональным распределением обязанностей.
Глава 6. Имущество управления
15. Имущество управления является муниципальной собственностью и закрепляется за ним администрацией города Тулы на праве оперативного управления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 октября 2022 г. N 41/890 "О внесении изменения в решение Тульской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.