Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 27 октября 2022 г. N 3102
"Об утверждении муниципальной программы "Реализация градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы"
6 декабря 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Реализация градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего вопросы строительства.
4. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 27.10.2022 N 3102
Муниципальная программа
"Реализация градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы
6 декабря 2022 г.
Ответственный исполнитель:
управление архитектуры и градостроительства мэрии
Дата составления проекта программы: сентябрь 2022 год
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Начальник отдела перспективного планирования и развития территории управления архитектуры и градостроительства мэрии |
Пунанов Максим Александрович |
тел. 777-426 M_Punanov@cherepovetscity.ru |
Паспорт изменен с 1 января 2025 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Паспорт
муниципальной программы "Реализация градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы (далее - Программа, муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятной, доступной для всех категорий граждан городской среды, комфортной для жизнедеятельности и проживания |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для устойчивого комплексного развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. 2. Создание условий для обеспечения инвестиционной привлекательности города. 3. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий. 4. Улучшение архитектурного облика города |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план г. Череповца и ПЗЗ). Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой. Площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории. Площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории. Площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории. Объем ввода нового жилья. Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории. Количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории. Количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории. Выполнение плана деятельности управления |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации Программы - 2025 - 2030 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения Программы в 2025 - 2030 годах составит 187 345,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2025 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2026 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2027 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2028 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2029 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2030 год - 31 224,2 тыс. рублей. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
Объем бюджетных ассигнований Программы составит 187 345,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2025 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2026 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2027 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2028 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2029 год - 31 224,2 тыс. рублей; 2030 год - 31 224,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
За период с 2025 по 2030 годы планируется достижение следующих результатов: - обеспечение 99% актуализации документов территориального планирования муниципального образования "Город Череповец"; - обеспечение 92% территорий города градостроительной документацией и нормативно-правовой базой; - обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 40 Га территорий для объектов обслуживания; - обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 77,56 Га территорий зеленых насаждений общего пользования; - обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 111,75 Га территорий улично-дорожной сети; - обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 1 701,76 тыс.м жилого фонда для нового строительства; - обеспечение объема ввода жилья до 200 тыс. кв.м в год; - обеспечение 100% выполнение плана деятельности управления архитектуры и градостроительства мэрии ежегодно |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Общая характеристика сферы градостроительства
Текущее состояние и основные проблемы
1.1. Основные понятия
1. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
2. Генеральный план - документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определять стратегию градостроительного развития поселения, городского округа. Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
3. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
4. Градостроительная документация - обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе.
5. Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
6. Документация по планировке территории - документация, подготавливаемая в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
7. Качество городской среды обитания (проживания) - способность городской среды удовлетворять объективные потребности и запросы жителей города в соответствии с общепринятыми в данный момент времени нормами и стандартами жизнедеятельности.
8. Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
9. Подготовка проекта планировки территории - процесс, осуществляемый для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
10. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
11. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
12. Комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.
1.2. О городе
Череповец - крупнейший промышленный город Вологодской области. Его экономика во многом определяет социально-экономическое положение всего региона.
Экономическая развитость города, уровень жизни населения формируют спрос на новое жилье, улучшение качества городской среды и повышают инвестиционную привлекательность города в области гражданского (общественного и жилого) и промышленного строительства.
В результате эффективной градостроительной политики Череповец должен стать городом удобным и комфортным для жителей и гостей города.
Жилая среда в городе представляет собой пеструю и многообразную картину. Это объясняется различными условиями ее формирования, которые зависят от особенностей структуры кварталов и характера застройки. Особенности кварталов, в свою очередь, большей частью зависят от их местоположения: в историческом центре, в индустриальном районе или зареченских районах (Зашекснинский, Заягорбский районы).
В настоящее время планировочная структура города Череповца сформирована четырьмя жилыми районами (Индустриальный, Северный, Заягорбский, Зашекснинский) и пятью производственными зонами, обусловлена как природными особенностями места, так и сложившейся градостроительной ситуацией.
Общими недостатками плотно застроенных кварталов являются: наличие морально устаревшего жилищного фонда с низкими санитарно-гигиеническими условиями, стесненность внутренних дворовых пространств, недостаток озеленения, повышенная загазованность и шум и т.д. Реконструкция в укрупненных кварталах может быть направлена на создание жилой среды и ее защиту. Социальный эффект при этом может быть получен в кратчайший срок, поскольку укрупненные кварталы податливы к реконструкции. Это объясняется более низкой плотностью жилищного фонда, малой ценностью значительного числа домов, наличием многочисленных пустырей, а также утилитарных и ветхих построек.
Индустриальный район характеризуется повышенной административно-деловой, торговой и социально-культурной привлекательностью. Плотность существующей застройки, физический износ зданий, экологическая ситуация определяют развитие района за счет перепрофилирования и реконструкции отдельных участков. Предполагается комплексное озеленение и благоустройство района, цветовая иллюминация, ремонт фасадов, реконструкция существующего жилого фонда. Исторический центр станет пешеходной зоной. Советский проспект, при сохранении старой городской среды, обогатится новыми зонами отдыха и развлечений.
В Северном районе также не предусматривается значительных объемов нового жилищного строительства. К 2016 - 2018 гг. появилась новая жилая застройка для работников химической промышленности. Построено более 40 тыс. кв. м жилья, В настоящий момент строительство продолжается. Также в районе возможна реконструкция жилого фонда.
Заягорбский район предполагает комплексное благоустройство территорий и частичное озеленение, обустройство дворовых территорий.
Различными типами застройки будет осваиваться восточная часть района. В перспективе планируется разработка и реализация проекта развития 26 микрорайона - за улицей Олимпийской вырастет новый современный жилой район, в котором планируется построить более 300 тыс. кв. м жилья, детские сады, школы и другие объекты.
На территории Макаринской рощи сформируется уникальная градостроительная среда, объединяющая храм, рекреационные территории. Появится парк отдыха, благоустроенная набережная и пляж. Эти объекты будут использоваться не только жителями близлежащих территорий, но и всего города в целом.
Зашекснинский район является основной территорией жилищного строительства последних лет. Он обладает значительными территориальными ресурсами и задает вектор развития города именно в этом направлении. Там предполагается разместить основной объем нового строительства. В Зашекснинском районе выделяются участки под индивидуальное строительство для многодетных семей (126, 127, 128, 129, 130 мкр.) Реализация этого проекта позволит обеспечить земельными участками большую долю многодетных семей.
Ввод в эксплуатацию нового Архангельского моста, Южного шоссе и Шекснинского проспекта, формируя полноценную улично-дорожную сеть города, открывает возможности освоения новых территорий в Зашекснинском районе.
1.3. О градостроительной документации
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Череповца.
Действующий Градостроительный кодекс Российской Федерации является федеральным законом прямого действия, в котором изложены требования по подготовке необходимой градостроительной документации и указаны предельные сроки ее подготовки.
Часть 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации запрещает осуществлять подготовку документации по планировке территорий при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Необходима постоянная актуализация разработанной градостроительной документации и приведение ее в соответствие с действующим законодательством для планомерного осуществления градостроительной деятельности, принятию решений о резервировании земель, изъятии их (в том числе путем выкупа) для государственных или муниципальных нужд, переводе земель из одной категории в другую, купле-продаже земельных участков, становлению и развитию рыночных отношений в области градостроительства.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в едином мероприятии по разработке градостроительной документации о территориальном планировании развития г. Череповца.
1.4. О благоустройстве и комфортной городской среде
Недостаточное внимание вопросу улучшения архитектурного облика города в прошедшие годы и недостаток финансовых ресурсов при осуществлении градостроительной деятельности привели к снижению качества комплексного благоустройства территорий.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Отсутствие комплексного подхода к благоустройству территорий города, независимо от форм собственности, отсутствие современных детских игровых площадок и комфортных зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни горожан.
Работы по благоустройству города пока не приобрели комплексного и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий.
Ведение работ по единой комплексной Программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий г. Череповца.
Программа призвана решить задачи по обеспечению городского пространства документами территориального планирования, определяющими современные требования к качеству городской среды, комфортности и удобства, за счет комплексного благоустройства территорий.
1.5. Сводный перечень проблем
На основании пп. 1.2 - 1.4 определен сводный перечень проблем:
необходима постоянная актуализация разработанной градостроительной документации и приведение ее в соответствие с действующим законодательством;
отсутствие в ИСОГД актуальных сведений о топографо-геодезической изученности на восточную и юго-восточную части Зашекснинского района;
отсутствие комплексной схемы благоустройства города и достойного качества благоустройства городской среды;
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты в развитии сферы градостроительства
1 приоритет - формирование комфортных условий для активной жизни и работы всех категорий населения путем создания гармоничного облика города, разнообразного и динамичного использования территории и городских элементов, организации пространства.
2 приоритет - своевременная актуализация, обновление и приведение в соответствие с действующим градостроительным законодательством основных градостроительных документов г. Череповца (Генеральный план города, Правила землепользования и застройки города).
3 приоритет - формирование градостроительной документации по обеспечению комплексного и устойчивого развития территории города и благоприятной комфортной среды жизнедеятельности.
4 приоритет - проработка градостроительных решений развития города, направленных на инвестиционную привлекательность.
2.2. Цель и задачи, показатели Программы
Цель Программы: создание благоприятной, доступной для всех категорий граждан городской среды, комфортной для жизнедеятельности и проживания.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие задачи:
1. Создание условий для устойчивого комплексного развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Создание условий для обеспечения инвестиционной привлекательности города.
3. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий.
4. Улучшение архитектурного облика города.
Цели и основные задачи Программы определили перечень показателей. Перечень показателей приведен в таблице 1 приложения к Программе.
Подраздел 2.3 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
2.3. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации Программы за период с 2025 по 2030 годы планируется достижение следующих результатов:
- обеспечение 99% актуализации документов территориального планирования муниципального образования "Город Череповец";
- обеспечение 92% территорий города градостроительной документацией и нормативно-правовой базой;
- обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 40 Га территорий для объектов обслуживания;
- обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 77,56 Га территорий зеленых насаждений общего пользования;
- обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 111,75 Га территорий улично-дорожной сети;
- обеспечение проектами планировки на неосвоенные территории 1701,76 тыс.м жилого фонда для нового строительства;
- обеспечение объема ввода жилья до 200 тыс. кв.м;
- обеспечение 100% выполнение плана деятельности управления архитектуры и градостроительства мэрии ежегодно.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2025 - 2030 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Программа выделяет три основных мероприятия
Основное мероприятие 1. Обеспечение подготовки градостроительной документации и нормативно-правовых актов.
Выделение данного мероприятия обусловлено соблюдением Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 8 кодекса определены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
В соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца к основным полномочиям управления отнесены:
1. Обеспечение подготовки проекта генерального плана городского округа и внесения в него изменений, а также участие в мероприятиях по реализации генерального плана городского округа.
2. Обеспечение подготовки проекта правил землепользования и застройки города и внесения в них изменений.
3. Обеспечение подготовки проекта местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений.
4. Обеспечение подготовки проекта документации по планировке территории города и внесения в нее изменений.
В связи с указанными полномочиями управление определило перечень мероприятий, необходимых для соблюдения основных принципов законодательства о градостроительной деятельности (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе для обеспечения устойчивого развития территорий. Перечень мероприятий указан в таблице 2 приложения к Программе.
Основное мероприятие 2. Создание условий для формирования комфортной городской среды
Выделение данного мероприятия обусловлено соблюдением Градостроительного кодекса Российской Федерации. Пункт 6 статьи 2 "Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности" определяет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца к основным полномочиям управления отнесены обеспечение разработки предложений по комплексному архитектурно-художественному оформлению города (праздничное, световое, рекламно-информационное оформление), благоустройству и озеленению территорий города.
Основное мероприятие 3. Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализации мероприятий муниципальной программы
Выделение данного мероприятия обусловлено соблюдением Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца к основным полномочиям управления отнесены:
1. Организация разработки и согласования проектов муниципальных правовых и нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности.
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянно действующих комиссий (советов), созданных для решения вопросов в сфере градостроительной деятельности, в том числе комиссии по подготовке проекта Генерального плана города Череповца или проекта внесения изменений в Генеральный план города Череповца, комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города, комиссии по выбору площадок для строительства объектов, градостроительного совета, архитектурного совета, комиссии по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории города Череповца, осуществление контроля за выполнением их решений.
3. Оказание муниципальных услуг.
4. Проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Согласование проекта (архитектурных решений и схемы планировочной организации земельного участка) при размещении временных объектов, объектов общественного благоустройства и малых архитектурных форм, а также в случаях переоборудования фасадов зданий, строений, сооружений и временных объектов.
6. Выдача заключений (согласований) о соответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа, схеме размещения рекламных конструкций.
7. Подготовка документации для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подтверждающей место размещения рекламной конструкции, тип и вид которой допускается к установке на данном месте.
8. Выдача рекомендаций по вопросам, относящимся к внешнему виду и размещению вывесок.
9. Разработка предложений по комплексному архитектурно-художественному оформлению города (праздничное, световое, рекламно-информационное оформление), благоустройству и озеленению территорий города.
10. Подготовка постановлений мэрии города о присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменении, аннулировании таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
11. Ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории города Череповца.
12. Формирование, ведение, наполнение и использование картографических материалов для градостроительных нужд города; ведение дежурного плана красных линий.
Полномочия управления, указанные в разделе III настоящей Программы, также направлены на обеспечение формирования комфортной городской среды.
В связи с указанными полномочиями управление определило перечень мероприятий, необходимых для соблюдения основных принципов законодательства о градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Сведения об основных мероприятиях Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.
Раздел V изменен с 1 января 2025 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы/подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и при необходимости другим источникам финансирования)
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета в 2025 - 2030 годах составит 187 345,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2025 год - 31 224,2 тыс. рублей;
2026 год - 31 224,2 тыс. рублей;
2027 год - 31 224,2 тыс. рублей;
2028 год - 31 224,2 тыс. рублей;
2029 год - 31 224,2 тыс. рублей;
2030 год - 31 224,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета приведено в таблице 4 приложения к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведены в таблице 5 приложения к Программе.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.
VI. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
В результате реализации Программы будут достигнуты плановые значения показателей Программы, что обеспечит устойчивое развитие территорий, создание условий для комфортного проживания горожан, повышения уровня благоустройства, развития инфраструктуры и инвестиционной привлекательности города.
Сведения о прогнозе конечных результатов для реализации Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Современное кризисное состояние градостроительной деятельности (малое количество проектных институтов градостроительного профиля, образовавшийся в последние десятилетия, острый дефицит профессиональных кадров как в самих институтах, так и в органах градостроительства исполнительных органов государственной власти, и в органах местного самоуправления) повышает вероятность невыполнения отдельных мероприятий Программы. Это связано прежде всего с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить ход выполнения намеченных мероприятий и затормозить их реализацию.
На ход реализации программных мероприятий (заключение муниципальных контрактов с изыскательскими и проектными организациями градостроительного профиля по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски как законодательные, так и финансовые, и организационные.
Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные и областные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений) может отразиться на выполнении мероприятий Программы.
Возникают риски срыва намечаемых ежегодных объемов финансирования со стороны местного бюджета.
К организационным рискам можно отнести следующие:
1. Общее количество намеченных в Программе мероприятий - 7 объектов финансирования, в т.ч. запланировано внесение изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки города, разработка 1 проекта планировки и проекта межевания территории.
2. Длительность процессов проведения самих проектных работ. Создание топографических планов городских территорий (включая производство геодезических работ, выполняемых в полевых условиях преимущественно в летний период) по технологическим причинам может длиться более года. Разработка самого Генерального плана занимает около двух лет. Не менее года требуется на разработку Правил землепользования и застройки. Еще около полугода уходит на процессы экспертизы, согласования и утверждения разработанной документации. Срыв сроков выполнения картографических работ обуславливает срыв сроков последующих проектных работ.
3. Длительность процедуры подготовки и проведения конкурсов на заключение муниципальных контрактов и последующего заключения самих контрактов, занимающей не менее трех-четырех месяцев, также может негативно сказаться на сроках выполнения программных мероприятий.
К внешним рискам можно отнести и отсутствие каких-либо утвержденных федеральных методик, инструкций и рекомендаций по составлению Генеральных планов округов, определяющих общие критерии и технологии их разработки.
Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.
К ним относятся технологические риски, определяющиеся общим сложившимся дефицитом мощности проектно-изыскательских организаций градостроительного профиля в стране в целом и в Череповце - в частности. Число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать схемы территориального планирования, в нашей стране крайне ограничено. В Череповце таких организаций нет вообще, а несколько столичных (московских и петербургских) головных градостроительных проектных институтов, разрабатывавших в прошлые десятилетия Череповца градостроительную документацию, в последнее время перегружены заказами по более крупным объектам от других регионов.
К внутренним рискам относятся и информационные риски - неполнота или неточность предоставляемой заказчиком проектным институтам исходной информации (получаемой из различных федеральных и областных ведомств, муниципальных служб) или даже отсутствие необходимой информации. В связи с этим сроки разработки проектной документации могут затягиваться на стадии сбора необходимых исходных данных.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется проведение "круглых столов", совещаний, семинаров с участниками Программы (мэрией города, проектно-изыскательскими организациями, другими службами и ведомствами) по разъяснению вопросов, связанных с ее реализацией.
VIII. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) представлены в таблице 6 приложения к Программе.
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основании анализа достижения конечных результатов муниципальной программы и осуществляется по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам муниципальной программы.
Оценка достижения эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
- совокупная эффективность реализации Программы, (%);
- степень достижения целевого показателя реализации Программы, (%), где все целевые показатели соответствуют наименованию и значениям таблицы 1 "Информация о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях"
- количество целевых показателей реализации Программы.
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Пэф равно 95% и выше, то уровень реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
9.1. Оценка плановых показателей
Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется по итогам каждого календарного года и в целом по итогам реализации Программы в соответствии со следующими формулами:
9.1.1. П1 = САф / САп x 100%, где:
П1 - степень достижения планового значения показателя "Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план г.Череповца и ПЗЗ)";
САф - фактическое значение показателя "Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план г.Череповца и ПЗЗ)" по итогам отчетного периода;
САп - плановое значение показателя "Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план г.Череповца и ПЗЗ)".
9.1.2. П2 = ГДф / ГДп x 100%, где:
П2 - степень достижения планового значения показателя "Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой";
ГДф - фактическое значение показателя "Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой" по итогам отчетного периода;
ГДп - плановое значение показателя "Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой".
9.1.3. П3 = УОф / УОп x 100%, где:
П3 - степень достижения планового значения показателя "Площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории";
УОф - фактическое значение показателя "Площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории" по итогам отчетного периода;
УОп - плановое значение показателя "Площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории".
9.1.4. П4 = ЗНф / ЗНп x 100%, где:
П4 - степень достижения планового значения показателя "Площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории";
ЗНф - фактическое значение показателя "Площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории" по итогам отчетного периода;
ЗНп - плановое значение показателя "Площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории".
9.1.5. П5 = УДСф / УДСп x 100%, где:
П5 - степень достижения планового значения показателя "Площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории";
УДСф - фактическое значение показателя "Площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории" по итогам отчетного периода;
УДСп - плановое значение показателя "Площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории".
9.1.6. П6 = ОЖф / ОЖп x 100%, где:
П6 - степень достижения планового значения показателя "Объем ввода нового жилья";
ОЖф - фактическое значение показателя "Объем ввода нового жилья" по итогам отчетного периода;
ОЖп - плановое значение показателя "Объем ввода нового жилья".
9.1.7. П7 = ЖФф / ЖФп x 100%, где:
П7 - степень достижения планового значения показателя "Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории";
ЖФф - фактическое значение показателя "Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории" по итогам отчетного периода;
ЖФп - плановое значение показателя "Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории".
9.1.8. П8 = Шф / Шп x 100%, где:
П8 - степень достижения планового значения показателя "Количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории";
Шф - фактическое значение показателя "Количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории" по итогам отчетного периода;
Шп - плановое значение показателя "Количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории".
9.1.9. П9 = ДСф / ДСп x 100%, где:
П9 - степень достижения планового значения показателя "Количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории";
ДСф - фактическое значение показателя "Количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории" по итогам отчетного периода;
ДСп - плановое значение показателя "Количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории".
9.1.10. П10 = ВПф / ВПп x 100%, где:
П10 - степень достижения планового значения показателя "Выполнение плана деятельности управления";
ВПф - фактическое значение показателя "Выполнение плана деятельности управления" по итогам отчетного периода;
ВПп - плановое значение показателя "Выполнение плана деятельности управления".
Степень достижения плановых значений вышеуказанных показателей П1-П10 оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
от 95 до 100% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
Сведения о показателях Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
9.2. Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
- кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
- лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Приложение
к Программе
(с изменениями от 6 декабря 2022 г.)
Таблица 1 изменена с 1 января 2025 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Таблица 1
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значение показателя |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план города Череповца и ПЗЗ) |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
2 |
Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой |
% |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
3 |
Площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории |
Га |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории |
Га |
77,56 |
77,56 |
77,56 |
77,56 |
77,56 |
77,56 |
5 |
Площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории |
Га |
111,75 |
111,75 |
111,75 |
111,75 |
111,75 |
111,75 |
6 |
Объем ввода нового жилья |
тыс.м |
98 |
100 |
115 |
170 |
200 |
200 |
7 |
Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории |
тыс. м? |
1701,76 |
1701,76 |
1701,76 |
1701,76 |
1701,76 |
1701,76 |
8 |
Количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории |
шт. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
Количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории |
шт. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
10 |
Выполнение плана деятельности управления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О. должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
начала реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Основное мероприятие 1 Обеспечение подготовки градостроительной документации и нормативно-правовых актов |
УАиГ |
2025 |
2030 |
1. Устойчивое развитие территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. 2. Создание условий для привлечения инвестиций. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ подготовлены и утверждены документы территориального планирования муниципального образования - Генеральный план г.Череповца, документ градостроительного зонирования - Правила землепользования и застройки города Череповца. В соответствии с документами территориального планирования подготовлена и утверждена документация по планировке территории. |
Нарушение Градостроительного кодекса РФ, несоблюдение принципов статьи 2 в части: обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. |
Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план города Череповца и ПЗЗ). Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой. Площадь территорий учреждений обслуживания, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории. Площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории. Объем ввода нового жилья. Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории. Количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории. Количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории. Выполнение плана деятельности управления. |
2 |
Основное мероприятие 2 Создание условий для формирования комфортной городской среды |
УАиГ |
2025 |
2030 |
Создание комфортной городской среды благоприятной для проживания. Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ подготовлена и утверждена документация по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования. |
Нарушение Градостроительного кодекса РФ. Несоблюдение принципов статьи 2 в части: обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. |
Площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории. Выполнение плана деятельности управления. |
3 |
Основное мероприятие 3 Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализации мероприятий муниципальной программы |
УАиГ |
2025 |
2030 |
Достигнуто устойчивое комплексное развитие территорий города с соблюдением норм законодательных актов Российской Федерации. Соблюдены нормы Градостроительного кодекса, Бюджетного кодекса. Осуществлен комплексный подход к благоустройству территорий города. Повышен уровень благоустройства городской среды и условия жизнедеятельности и проживания граждан. Разработаны градостроительные решения развития города, направленные на инвестиционную привлекательность. |
Нарушение Градостроительного кодекса РФ. Несоблюдение принципов статьи 2 в части: обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. |
Выполнение плана деятельности управления. Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план города Череповца и ПЗЗ) Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой Объем ввода нового жилья. Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории.
|
Таблица 3 изменена с 1 января 2025 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Муниципальная программа "Реализация градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы |
всего |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
УАиГ |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
||
2 |
Основное мероприятие 3. Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы |
УАиГ |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
Таблица 4 изменена с 1 января 2025 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
67 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Муниципальная программа "Реализация градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы |
всего |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
городской бюджет |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Основное мероприятие 3. Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы |
всего |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
городской бюджет |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
31 224,2 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Гриф изменен с 1 января 2025 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Таблица 5
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели, используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Степень актуальности документов территориального планирования МО (Генеральный план г. Череповца и ПЗЗ) |
% |
Ранее разработанные документы территориального планирования (проекты генерального плана, правил землепользования и застройки и проектов планировок территории) устарели, перестали быть актуальными. Имеющиеся документы не учитывают положений современного градостроительного, земельного и природоохранного законодательства, новых концепций в градостроительстве, тенденций в развитии многоквартирного и индивидуального жилищного строительства, современные требования нормативов проектирования. Эти документы, не отвечающие современным требованиям, являются одной из основных причин торможения планомерного развития города |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 1=100%*Т/Тобщ. |
П1- степень актуальности документов территориального планирования МО (в %), Т - площадь территории города, соответствующей документам территориального планирования (в га), Тобщ - площадь территории города (в га) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
2 |
Доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой |
% |
Показатель отражает, на какой доле территорий возможно обеспечение устойчивого развития всей территории города и отдельных его фрагментов, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Изложенные мероприятия невозможно выполнить без соответствующей градостроительной документации и нормативно-правовой базы |
Ежегодно 1 раз в год, отчетный период |
П 2=100%*Т/Тобщ. |
П 2- доля территорий города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой (в %), Т - площадь территории города, на которую разработана градостроительная документация (в га), Тобщ - площадь территории города (в га) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
3 |
Площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории |
Га |
Показатель отражает количество гектар территории (земельных участков) по проекту планировки территории предназначенных под данное функциональное назначение. Выполнение плана показателя характеризуется в целях резервирования земельных участков внутри элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ данных земельных участков, и последующего их выделения для строительства капитальных объектов и размещения линейных объектов (инженерные сети, дороги, путепроводы) |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 3=Т Значение показателя по годам принимается по формуле, как сумма площадей предыдущего и текущего годов: Т= Тпг+Ттг |
П 3 - площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории; Т - площадь территорий объектов социальной инфраструктуры согласно данным конкретных проектов, разработанных на плановую дату (в га). Тпг - площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории, предыдущего года (в га). Ттг - площадь территорий объектов социальной инфраструктуры, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории, текущего года (в га) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
4 |
Площадь территорий зеленых насаждений общего пользования обеспеченная ППТ на неосвоенные территории |
Га |
Показатель отражает количество гектар территории (земельных участков) по проекту планировки территории, предназначенных под данное функциональное назначение. Выполнение плана показателя характеризуется в целях резервирования земельных участков внутри элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ данных земельных участков, и последующего их выделения для озеленения и благоустройства |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 4=Т Значение показателя по годам принимается по формуле, как сумма площадей предыдущего и текущего годов: Т= Тпг+Ттг |
П 4 - площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории (в га); Т - площадь территорий зеленых насаждений общего пользования согласно данным конкретных проектов планировки, разработанных на плановую дату (в га) Тпг - площадь территорий зеленых насаждений общего пользования, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории, предыдущего года (в га). Ттг - площадь территорий зеленых насаждений общего пользования обеспеченная ППТ на неосвоенные территории, текущего года (в га) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
5 |
Площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории |
Га |
Показатель отражает количество гектар территории (земельных участков) по проекту планировки территории, предназначенных под данное функциональное назначение. Выполнение плана показателя характеризуется в целях резервирования земельных участков внутри элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ данных земельных участков и последующего их выделения для строительства капитальных объектов и размещения линейных объектов (инженерные сети, дороги, путепроводы) |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 5=Т Значение показателя по годам принимается по формуле, как сумма площадей предыдущего и текущего годов: Т= Тпг+Ттг |
П 5 - площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории (в га); Т - площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории согласно данным конкретных проектов планировки, разработанных на плановую дату (в га) Тпг - площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории, предыдущего года (в га). Ттг - площадь улично-дорожной сети, обеспеченная ППТ на неосвоенные территории, текущего года (в га) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
6 |
Объем ввода нового жилья |
тыс. м? |
Количество метров квадратных жилья введенного в эксплуатацию при окончании строительства многоквартирных жилых домов |
Ежемесячно за отчетный период |
П6= S = Si Показатель рассчитывается как сумма объемов ввода нового жилья, данные предоставляются застройщиками при вводе жилых домов в эксплуатацию. S = Si (тыс. м2) Объем ввода нового жилья на перспективу рассчитывается следующим образом: средний процент объема ввода жилья за год от общей площади строящегося жилья составляет примерно 40%. S=Sn*0,4 (тыс. м 2) |
П 6 - количество метров квадратных жилья введенного в эксплуатацию при окончании строительства многоквартирных жилых домов Si - объем ввода нового жилья, в соответствии с данными застройщика при вводе жилого дома в эксплуатацию (тыс. м 2). Sn - предполагаемая площадь строящегося жилья |
3 |
Департамент строительства Вологодской области |
УАиГ |
7 |
Жилой фонд нового строительства, обеспеченный ППТ на неосвоенные территории |
тыс. м? |
Показатель отражает количество гектар территории (земельных участков) по проекту планировки территории, предназначенных под данное функциональное назначение. Выполнение плана показателя характеризуется в целях резервирования земельных участков внутри элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ данных земельных участков, и последующего их выделения для строительства многоквартирных жилых домов |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 7=ЖФ Значение показателя по годам принимается по формуле, как сумма площадей предыдущего и текущего годов: ЖФ= ЖФпг+ЖФтг |
П 7 - количество метров кв. жилого фонда нового строительства, обеспеченного ППТ на неосвоенные территории (в тыс. м2) ЖФ - количество метров кв. жилого фонда нового строительства, обеспеченного ППТ на неосвоенные территории, согласно данным конкретных проектов планировки, разработанных на плановую дату (в тыс. м2) ЖФпг - количество метров кв. жилого фонда нового строительства, обеспеченного ППТ на неосвоенные территории, предыдущего года (в тыс. м2) ЖФтг - количество метров кв. жилого фонда нового строительства, обеспеченного ППТ на неосвоенные территории, текущего года (в тыс. м2) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
8 |
Количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории |
шт. |
Показатель отражает количество объектов по проекту планировки территории, предназначенных под данное функциональное назначение. Выполнение плана показателя характеризуется в целях резервирования земельных участков внутри элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ данных земельных участков и последующего их выделения для строительства объектов образования и размещения линейных объектов (инженерные сети, дороги, путепроводы) |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 8=Ш Значение показателя по годам принимается по формуле, как сумма площадей предыдущего и текущего годов: Ш= Шпг+Штг |
П 8 - количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории (в шт.); Ш - количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории, согласно данным конкретных проектов планировки, разработанных на плановую дату (в шт.) Шпг - количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории, предыдущего года (в шт.). Штг - количество школ, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории, текущего года (в шт.) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
9 |
Количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории |
шт. |
Показатель отражает количество объектов по проекту планировки территории, предназначенных под данное функциональное назначение. Выполнение плана показателя характеризуется в целях резервирования земельных участков внутри элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ данных земельных участков и последующего их выделения для строительства детских садов и размещения линейных объектов (инженерные сети, дороги, путепроводы) |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 9=ДС Значение показателя по годам принимается по формуле, как сумма площадей предыдущего и текущего годов: ДС= ДСпг+ДСтг |
П 9 - количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории (в шт.); ДС - количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории, согласно данным конкретных проектов планировки, разработанных на плановую дату (в шт.) ДСпг - количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории, предыдущего года (в шт.). ДСтг - количество детских садов, обеспеченных ППТ на неосвоенные территории, текущего года (в шт.) |
3 |
Сведения из ИСОГД |
УАиГ |
10 |
Выполнение плана деятельности управления |
% |
Предоставление управлением муниципальных услуг и выполнение возложенных на управление полномочий и функций (в соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца) включающих в себя обеспечение основных мероприятий 1-3 Программы |
Ежегодно 1 раз в год, за отчетный период |
П 10 = КПисп /Путв х 100 |
П 10 - степень достижения планового значения показателя (%) КПисп - количество исполненных полномочий управлением архитектуры и градостроительства на отчетную дату Путв - количество полномочий управления, утвержденных Положением об управлении архитектуры и градостроительства мэрии г. Череповца |
3 |
Сведения из ИСОГД, МКУ "Финансово-бухгалтерский центр" |
УАиГ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 27 октября 2022 г. N 3102 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Текст постановления размещен на Официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца http://cherinfo-doc.ru 31 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 10 января 2024 г. N 9
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2023 г. N 3225 (в редакции постановления мэрии города Череповца Вологодской области от 10 января 2024 г. N 9)
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 - 2026 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2022 г. N 3466
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.