Наименование изменено с 24 июля 2023 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июля 2023 г. N 423
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 октября 2022 г. N 658
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур"
13 января, 20 июля 2023 г., 2 апреля 2024 г.
Преамбула изменена с 4 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур согласно приложению к настоящему постановлению.
Постановление дополнено пунктом 1.1 с 4 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
1.1. Установить, что отбор получателей субсидии проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с прилагаемым Порядком предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Порядок изменен с 4 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.10.2022 N 658
Порядок предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
13 января, 20 июля 2023 г., 2 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) "зерновые культуры" - пшеница яровая, зерно яровой ржи, ячмень яровой;
б) "зерно" - плоды зерновых культур;
в) "производители зерновых культур" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку;
г) "затраты на производство и реализацию зерновых культур" - затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, используемых на технологические цели, средств химизации, семян, содержание основных средств (запасные части).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
Предоставление субсидии осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
Субсидии предоставляются за счет федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования, установленного в соглашении, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие производство и реализацию зерновых культур.
6. Получателями субсидии являются участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории и очередности поступления заявок для участия в отборе.
7. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, которое осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства.
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства и в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидии.
Отбор объявляется Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года.
10. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронном форме.
11. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
- сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидии;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. На дату представления документов участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не являться получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- сохранение или увеличение объема реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн) на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- с 1 января 2025 года при документальном подтверждении наличия у участников отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство зерновых культур.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- представление заявки после окончания срока их приема;
- отсутствие обеспечения подписания соглашения в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Порядка;
- исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
III. Форма и содержание заявок
14. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидии или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справка для расчета субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о производстве и реализации зерновых культур собственного производства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копия отчета о посевных площадях и валовом сборе сельскохозяйственных культур за предыдущий год в соответствии с категорией получателя:
- по форме 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства";
- либо копия по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо копия по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
4) документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства:
- копии договоров о реализации зерна;
- копии счетов-фактур или УПД;
- копии платежных документов;
- товаросопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1721;
5) уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа;
6) сведения о страховании посевов зерновых культур согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (при осуществлении сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия);
7) перечень товаросопроводительных документов на партию зерна (СДИЗ) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
8) с 1 января 2025 года - копии документов о праве собственности, аренды или о праве пользования сроком не менее трех лет земельным участком сельскохозяйственного назначения либо иного назначения с видом разрешенного использования для ведения сельского хозяйства, с зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами, на дату представления заявления (с учетом особенностей режима использования земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий).
В случае, если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в порядке межведомственного взаимодействия.
15. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица.
16. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов, после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой.
17. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, отбор признается несостоявшимся и подлежит отмене.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок участниками отбора, с указанием информации о причинах отмены отбора.
В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
IV. Порядок рассмотрения заявок
18. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, представленных участниками отбора, в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
19. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- сведения о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участник отбора вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно по собственной инициативе. Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
20. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся Комиссией, состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства.
В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
Ответственному структурному подразделению Министерства, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
21. Формирование протокола вскрытия заявок осуществляется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
22. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 14 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Рассмотрение заявки после доработки Министерством осуществляется в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка.
23. Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
25. Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
V. Порядок расчета размера субсидии
26. Субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур предоставляются по ставке, утверждаемой приказом Министерства, и не могут составлять более 50 процентов объема затрат на производство и реализацию зерновых культур.
Субсидии предоставляются производителям зерновых культур на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур, понесенных в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованного зерна собственного производства.
В случае если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которой предоставляются средства, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, при расчете размера ставок, указанных в абзаце втором настоящего пункта, применяется коэффициент 0,5.
27. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии получателям субсидии, прошедшим отбор, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях.
В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидии в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидии по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидии без повторного прохождения отбора.
VI. Условия и порядок заключения соглашения
28. Министерство заключает с получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение), утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием системы "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 25 настоящего Порядка.
29. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный срок, что является основанием для перераспределения средств между получателями, прошедшими отбор.
30. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидии, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет;
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
VII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Получатели представляют в Министерство ежеквартально отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации и в сроки, определенные Соглашением.
Отчетность представляется в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии составляет один раз в год.
32. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 31 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем представления получателем отчета.
33. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидии.
34. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии составляет один раз в год.
35. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и Порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 30 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства субсидии в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) частичный возврат субсидии, согласно пункту 38 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии.
37. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значения результата предоставления субсидии на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, по отношению к уровню прошлого года.
Устанавливается следующий результат предоставления субсидии: достигнуты объемы реализованных зерновых культур собственного производства.
38. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
decor:{Style = -74 Font = { Italic = True }}V возврата=(V субсидииK) , где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
39. В случае, если получателем не достигнуты установленные плановые значения результата предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае отказа получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 4 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение
производителям зерновых
культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
(с изменениями от 20 июля 2023 г., 2 апреля 2024 г.)
Заполняется получателем субсидии
Представляется в Минсельхозпрод РБ
Справка для расчета субсидии на предоставление субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
___________________________________________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН ___________________________________________________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________________________________________
ОКАТО _________________________________________________________________________________________________
Зерновые культуры |
Объем реализации, тонн |
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
МП (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение 2 изменено с 4 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение
производителям зерновых
культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
(с изменениями от 13 января 2023 г., 2 апреля 2024 г.)
Сведения о производстве и реализации зерновых культур собственного производства
__________________________________________
(наименование участника отбора)
Зерновые культуры |
Произведено, тонн |
Реализовано |
Остаток на конец отчетного месяца, тонн |
|
тонн |
тыс. руб. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
МП (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение 3 изменено с 4 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение
производителям зерновых
культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
(с изменениями от 2 апреля 2024 г.)
Сведения о страховании посевов зерновых культур
N N п/п |
Наименование СХТП |
N, дата договора, наименование страховой компании |
Посевная площадь, в том числе по культурам, га |
Посевная площадь под застрахованной культурой, га |
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
МП (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение 4 изменено с 4 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение
производителям зерновых
культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
(с изменениями от 2 апреля 2024 г.)
Перечень товаросопроводительных документов на партию зерна (СДИЗ)
N N п/п |
Культура |
Номер СДИЗ |
Объем СДИЗ, тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
МП (при наличии) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" по ставке 500 рублей на 1 т реализованных зерновых культур, и не могут составлять более 50% объема затрат на производство и реализацию зерновых культур.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 октября 2022 г. N 658 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур"
Вступает в силу с 27 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 27 октября 2022 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 27 октября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 октября 2022 г. N 0300202210280005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 октября 2024 г. N 607
Изменения вступают в силу с 24 октября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 174
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июля 2023 г. N 423
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 января 2023 г. N 12
Изменения вступают в силу с 16 января 2023 г.