Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 26 октября 2022 г. N 154
"О внесении изменений в приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31.03.2020 N 39 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" и постановлением администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31.03.2020 N 39 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" следующее изменение:
изложить преамбулу в следующей редакции:
"На основании статьи 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Закона области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области", пунктов 1.1 и 3.17 Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 25.05.2015 N 181, постановления администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:".
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", утвержденный приказом от 31.03.2020 N 39 (далее - государственная услуга), следующие изменения:
в разделе 2:
пункт 2.2.5 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для установления опеки и попечительства, управление осуществляет взаимодействие с:
Росреестром;
Роспотребнадзором;
МВД России;
органами местного самоуправления;
Минобороны России;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
ФСБ России;
ФСИН России;
ФНС России;
медицинской организации либо иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители".
наименование подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления";
подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги представляемый заявителем.
2.6.1.1. Заявитель, за исключением граждан, указанных в пункте 2.6.1.1 (1) настоящего Административного регламента, представляет в управление, учреждение по месту жительства или в многофункциональный центр следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном (попечителем);
2) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя));
3) автобиография.
2.6.1.1 (1). Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в управление, в учреждение по месту жительства или в многофункциональный центр следующий документ:
1) заявление о назначении опекуном (попечителем);
2) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным:
копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении; о заключении (расторжении) брака; об установлении отцовства, об усыновлении), и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае выдачи их компетентным органом иностранного государства;
3) копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке), и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае выдачи его компетентным органом иностранного государства.
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, попечителем, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить в управление, учреждение по месту жительства или в многофункциональный центр заявление и документы лично, по почте либо в форме электронных документов с использованием Портала, Единого портала.";
наименование подраздела 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель, вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
2) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая МВД России;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в соответствии с Порядком выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденным приказом Минздрава России от 10.08.2020 N 823н;
4) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая Роспотребнадзором;
5) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая Пенсионным фондом Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;
6) справка о доходах гражданина за последние 12 месяцев;
7) документ о государственной регистрации актов гражданского состояния о заключении брака (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
8) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель из числа близких родственников, выразивших желание стать опекунами, вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
2) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая МВД России;
3) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая Роспотребнадзором;
4) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая Пенсионным фондом Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;
5) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;
6) сведения, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным:
сведения о рождении;
сведения об установлении отцовства;
сведения об усыновлении;
7) документ о государственной регистрации актов гражданского состояния о заключении брака (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном или попечителям, состоит в браке).
2.7.3. Межведомственный запрос не направляется в случае, если управление располагает указанными сведениями.
В случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, определенные в настоящем подразделе, получаются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в разделе 3:
подраздел 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Варианты и порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.";
подпункт 3.1.2.3 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.3. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом:
3.1.2.3.1. при рассмотрении заявления, поступивших от заявителей, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2:
в Росреестр о предоставлении сведений:
о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
в МВД России о предоставлении сведений:
свидетельствующих об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в Роспотребнадзор о предоставлении сведений:
о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
в Пенсионный фонд Российской Федерации, МВД России, Минобороны России, ФСИН России, ФСБ России о предоставлении сведений:
о получении гражданином пенсии;
в ФНС России о предоставлении сведений:
о доходах гражданина за последние 12 месяцев;
о заключении брака (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
в медицинскую организация либо иную организацию, осуществляющей медицинскую деятельность, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители о предоставлении:
медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданного в соответствии с Порядком выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденным приказом Минздрава России от 10.08.2020 N 823н.
Заключение, выданное по итогам прохождения утвержденной приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 30.11.2017 N 1944-ф программы подготовки гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина в Тамбовской области, - "Школа опекуна".
3.1.2.3.2. при рассмотрения заявлений, поступивших от близких родственников, выразивших желание стать опекунами:
в Росреестр о предоставлении сведений:
о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
в МВД России о предоставлении сведений:
свидетельствующих об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в Роспотребнадзор о предоставлении сведений:
о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
в Пенсионный фонд Российской Федерации, МВД России, Минобороны России, ФСИН России, ФСБ России о предоставлении сведений:
о получении гражданином пенсии;
в органы местного самоуправления о предоставления сведений:
об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;
в ФНС России о предоставлении сведений:
о заключении брака (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном или попечителям, состоит в браке);
подтверждающих родство с совершеннолетним подопечным (сведения о рождении, об усыновлении, сведения об установлении отцовства).".
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области в сети Интернет и в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Врио начальника управления |
А.Н. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 26 октября 2022 г. N 154 "О внесении изменений в приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 31.03.2020 N 39 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
Вступает в силу с 28 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 октября 2022 г. N 6801202210270001
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 28 октября 2022 г.
Приказом министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 декабря 2024 г. N 198 настоящий документ признан утратившим силу с 8 января 2025 г.