Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок проведения экспертизы МНПА
1. В ходе проведения экспертизы МНПА уполномоченный орган проводит:
1) публичные консультации;
2) исследование МНПА на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование МНПА);
3) составляет заключение об экспертизе МНПА (далее - заключение), которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, с указанием срока начала и окончания публичных консультаций и адресе направления замечаний и предложений, и приложением опросного листа по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку, размещается уполномоченным органом в сроки, указанные в Плане, на официальном сайте.
3. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного в Плане срока, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящей части срок.
4. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку.
5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в части 4 настоящей статьи, проводит исследование МНПА.
6. В ходе исследования МНПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
а) требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются отраслевым (функциональным) органом Администрации города, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько отраслевых (функциональных) органов Администрации города или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
г) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс Администрации города для приема документов);
д) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
е) предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
ж) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в МНПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов; возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств; наличия персонала; осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией; осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, который, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления города Тынды установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города.
7. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган может запрашивать у разработчиков МНПА, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
8. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа представить материалы, необходимые для проведения экспертизы, не позднее 3 рабочих дней.
9. В случае если на запрос уполномоченного органа разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
10. По результатам экспертизы МНПА уполномоченный орган готовит заключение по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Порядку, в срок не более 7 рабочих дней со дня, установленного в качестве даты окончания проведения экспертизы.
11. В случае выявления в МНПА положений, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
1) отмены МНПА;
2) внесения в МНПА изменений, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
13. Копия заключения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы МНПА, а также разработчику МНПА, в отношении которого проведена экспертиза.
14. Если по итогам проведения экспертизы МНПА разработчик МНПА получил заключение в соответствии с частью 11 настоящей статьи, то он готовит проект МНПА об отмене или изменении данного МНПА или его отдельных положений в порядке и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.