Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основное содержание
1. Характеристика текущего состояния образовательной организации
В настоящее время в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования детей "ДМШ а. Адыге-Хабль" занимается 140 человек от 6 до 16 лет. Обучение в МКОУ ДОД "ДМШ а. Адыге-Хабль" осуществляется по двум видам дополнительных общеобразовательных программ в области музыкального и хореографического искусств. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, по которым идет обучение позволяют наиболее полно реализовать задачи обучения с учетом индивидуальных способностей учащихся, степени их одаренности, интереса к обучению, его мотивации. Введение в планы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями, дает возможность создать условия эффективного развития и обучения учащихся, обладающих способностями, для дальнейшего профессионального обучения в специальных учебных заведениях в области искусства.
Все реализуемые образовательные программы ДМШ оснащены учебно-методическими комплексами, диагностическими материалами, новыми формами предъявления и фиксации результатов обучающихся.
Из 12 педагогических работников 2 преподавателя имеют высшую категорию, 6 - первую категорию, 4 - вторую категорию.
Проблема сохранения кадрового потенциала учреждения по-прежнему актуальна на сегодняшний день. Но вместе с тем, наблюдаются и отрицательные тенденции. Старение кадров без должного обновления разрушает преемственность в работе. Кроме того, переподготовка и повышение квалификации в учебных центрах осуществляется на платной основе. Таким образом, остро стоит вопрос сохранения и развития кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в сфере дополнительного образовании детей.
Дальнейшему процессу развития и вовлечению молодых специалистов квалифицированных кадров в сфере дополнительного образования детей препятствуют следующие проблемы:
- низкий уровень оснащенности материально-технической базы;
- недостаточность ресурсной базы учреждений, кадровый дефицит, слабо выраженная преемственность поколений;
- значительное ослабление механизма стимулирования педагогических работников
Программа разработана для определения стратегии роста и модернизации в сфере дополнительного образования детей, целей, задач, принципов и направлений ее развития на ближайшие три года.
2. Основные цели, задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
2.1. Основные цели: Получение полноценного начального музыкального образования, приобщение обучающихся к сокровищам национального и мирового музыкального искусства.
2.2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере дополнительного образования детей МКОУ ДОД "ДМШ а. Адыге-Хабль";
- информатизация отрасли;
- развитие системы художественного образования и предпрофессиональной подготовки в сфере культуры и искусства;
- модернизация и развитие материально-технической базы детской музыкальной школы;
- сохранение, развитие и обновление кадрового потенциала;
- обеспечение достойной оплаты труда педагогических работников.
Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках четырех направлений Программы путем реализации программных мероприятий:
1. Развитие образования;
2. Укрепление материально-технической базы;
3. Сохранение и развитие кадрового потенциала;
4. Обеспечение достойной оплаты труда педагогических работников.
2.3. Сроки и этапы реализации:
Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2021 года, 2022 года, 2023 года, 2024 года
Отдельным этапом реализации Программы является календарный год.
2.4. Индикаторы и показатели резу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.