Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 24 октября 2022 г. N 627-пп
Порядок
предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - Порядок) регулирует порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - осуществление предпринимательской деятельности) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - граждане) из средств областного бюджета.
1.2. Средства предоставляются на реализацию мероприятия по осуществлению предпринимательской деятельности безработными гражданами в рамках государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп (далее - Программа).
1.3. Период, в течение которого гражданин обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность, должен составлять не менее 12 (двенадцати) календарных месяцев со дня государственной регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
1.4. Для целей Порядка используются следующие понятия:
- министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области - Министерство;
- областное казенное учреждение "Центр занятости населения Белгородской области" - ОКУ "ЦЗН БО";
- кадровые центры областного казенного учреждения "Центр занятости населения Белгородской области" - кадровые центры.
2. Участники мероприятия
2.1. Участниками реализации мероприятия по получению единовременной финансовой помощи на осуществление предпринимательской деятельности являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению кадровых центров, состоящие на учете в кадровом центре, достигшие 18-летнего возраста.
3. Предоставление единовременной финансовой помощи
3.1. Гражданину ОКУ "ЦЗН БО" по месту жительства на безвозмездной основе оказывается единовременная финансовая помощь при его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет как физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
3.2. Гражданину в случаях, предусмотренных пунктом 4.11 раздела 4 настоящего Порядка, выделяется единовременная финансовая помощь в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
3.3. Выделенная единовременная финансовая помощь должна быть использована на цели, предусмотренные бизнес-планом.
3.4. Для получения единовременной финансовой помощи на осуществление предпринимательской деятельности безработный гражданин представляет в кадровый центр по месту жительства:
3.4.1. Заявку по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.4.2. Письменное согласие работника на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.4.3. Бизнес-план, согласованный с Микрокредитной компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Фонд).
3.4.4. Ходатайство главы администрации муниципального района (городского округа) о выделении единовременной финансовой помощи гражданину на осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
3.4.5. Информацию администрации муниципального района (городского округа) о соответствии условий осуществления предпринимательской деятельности (в соответствии с бизнес-планом) требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Земельного кодекса Российской Федерации, закона Белгородской области от 18 июня 2020 года N 489 "Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Белгородской области" и иным нормативным правовым актам, обеспечивающим права и свободу жителям муниципального района (городского округа).
3.4.6. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц либо справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (вид деятельности должен совпадать с видом деятельности, согласованным с Фондом).
3.4.7. Документ из кредитной организации, удостоверяющий открытие счета, с указанием его реквизитов.
3.4.8. Информацию от территориальных органов судебных приставов, подтверждающую отсутствие незавершенных исполнительных производств.
3.4.9. Лицензию, если вид деятельности относится к Перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, утвержденному Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.10. Справку органа социальной защиты населения по месту жительства гражданина о неполучении им государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства.
3.4.11. Справку кадрового центра, подтверждающую, что гражданин не являлся ранее получателем единовременной финансовой помощи от органов службы занятости на осуществление предпринимательской деятельности.
3.5. Перечисление гражданину единовременной финансовой помощи осуществляется ОКУ "ЦЗН БО" в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления им документов.
3.6. Перечисление гражданину единовременной финансовой помощи осуществляется ОКУ "ЦЗН БО" на расчетный счет созданного гражданином юридического лица либо на лицевой счет гражданина в кредитной организации отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) единовременной финансовой помощи.
3.7. Гражданин для подтверждения целевого расходования выделенной ему единовременной финансовой помощи представляет в кадровый центр заверенные копии документов, подтверждающие произведенные расходы средств, полученных согласно заключенному с ним договору, на цели, предусмотренные бизнес-планом: договор, кассовый чек и товарный чек, или приходный кассовый ордер, или квитанция, или платежное поручение и счёт-фактура, или товарная накладная, или акт выполненных работ (оказанных услуг), или иные документы, подтверждающие оплату соответствующего товара, работ, услуг.
3.8. Гражданин в целях подтверждения эффективного использования средств и определения наименьшей цены товара методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) представляет в кадровый центр не менее 3 (трех) предложений ценовой информации, содержащейся в общедоступных источниках (коммерческие предложения, прайс-лист, каталоги, данные государственной статистики, иные источники).
4. Рассмотрение бизнес-планов и проведение отбора граждан
4.1. Отбор граждан и принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи гражданам осуществляется конкурсной комиссией по отбору граждан для предоставления единовременной финансовой помощи на осуществление предпринимательской деятельности (далее - Комиссия).
4.2. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
4.3. Гражданин приглашается кадровым центром на заседание Комиссии для защиты подготовленного им бизнес-плана.
4.4. Комиссия на заседании рассматривает бизнес-планы и прилагаемые к ним документы.
4.5. Комиссия проверяет бизнес-планы на соответствие их критериям, установленным пунктом 4.8 раздела 4, и оценивает в соответствии с пунктом 4.9 раздела 4 Порядка.
4.6. Результаты отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, в котором отражаются решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи. Протокол оформляется секретарем Комиссии не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты заседания Комиссии.
4.7. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на осуществление предпринимательской деятельности направляется гражданину в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
4.8. Критериями оценки бизнес-планов, которыми руководствуются члены Комиссии, являются:
4.8.1. Предпринимательская инициатива - способность гражданина создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, способствующие увеличению прибыли и уменьшению издержек.
4.8.2. Управленческие способности - способности к организации и руководству коллективной деятельностью.
4.8.3. Инновационный подход - ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров и услуг, управлении и развитии бизнеса.
4.8.4. Социальная значимость бизнеса - положительный общественный эффект, получаемый от предпринимательской деятельности гражданина (рост занятости населения, вовлечение в трудовую деятельность молодежи и социально незащищенных слоев населения и т.д.).
4.8.5. Финансовые показатели - позитивная динамика показателей рентабельности, роста доходов, свидетельствующая о стабильности развития бизнеса.
4.8.6. Конкурентоспособность и перспективность бизнеса - способность бизнеса конкурировать с аналогичными видами деятельности за счет обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей, его потенциальная "выживаемость" в условиях рынка.
4.8.7. Законность ведения бизнеса - наличие разрешительных документов уполномоченных органов для ведения отдельных видов деятельности, требования к которым определяются действующим на территории Российской Федерации законодательством.
4.9. В своей работе Комиссия руководствуется следующими балльными оценками критериев оценки:
N п/п |
Критерии |
Максимальная оценка |
|
1. |
Предпринимательская инициатива |
10 |
|
2. |
Управленческие способности |
10 |
|
3. |
Инновационный подход |
10 |
|
4. |
Социальная значимость бизнеса |
10 |
|
5. |
Финансовые показатели |
50 |
|
6. |
Конкурентоспособность и перспективность бизнеса |
10 |
|
7. |
Максимальная итоговая оценка |
100 |
|
8. |
Законность ведения бизнеса (наличие разрешительных документов уполномоченных органов для ведения отдельных видов деятельности, требования к которым определяются действующим на территории Российской Федерации законодательством (образование, лицензия, разрешение Роспотребнадзора по Белгородской области, управления архитектуры и градостроительства Белгородской области и (или) иных уполномоченных органов и т.д.)) |
Есть* |
|
Нет* |
|||
Не предусмотрено законодательством Российской Федерации* |
|||
Предусмотрено бизнес-планом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации* |
|||
| |||
* необходимое отметить знаком "V" в ячейке напротив показателя |
4.10. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении единовременной финансовой помощи являются:
- итоговая оценка бизнес-плана по результатам рассмотрения бизнес-плана Комиссией составляет 80 баллов и менее;
- отсутствие у гражданина документов, разрешающих ведение деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- отсутствие в бизнес-плане положений, предусматривающих получение лицензии, требование к наличию которой установлено законодательством Российской Федерации;
- отсутствие в бизнес-плане возможных рисков, которые могут возникнуть в первый год осуществления предпринимательской деятельности и (или) отсутствие путей решения в случае возникновения определенных рисков;
- ежемесячный доход гражданина от предпринимательской деятельности, определенный в бизнес-плане, ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
- представление гражданином в территориальный отдел кадрового центра недостоверных сведений, документов;
- нарушение гражданином условий договора, заключенного с ОКУ "ЦЗН БО";
- самовольное прекращение гражданином обучения по направлению кадровых центров без уважительной причины или его отчисление из учебного заведения за неуспеваемость или виновные действия (при необходимости приобретения профессии (специальности) для осуществления предпринимательской деятельности);
- исключение созданного гражданином юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключение его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход);
- смена гражданства Российской Федерации на гражданство иного государства в период рассмотрения документов для оказания единовременной финансовой помощи;
- осуждение в виде лишения свободы;
- отказ уполномоченного органа в выдаче лицензии на осуществление данного вида деятельности (для видов деятельности, относящихся к Перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, утвержденному Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- наличие у гражданина действующего статуса индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- наличие в отношении гражданина действующих исполнительных производств о взыскании денежных средств;
- наличие у гражданина просроченных финансовых обязательств перед кредитными организациями;
- получение ранее гражданином государственной финансовой помощи из средств областного бюджета на осуществление предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства;
- указанный в бизнес-плане вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" не допускается к открытию гражданами, которые в соответствии с бизнес-планом будут являться налогоплательщиками налога на профессиональный доход, в том числе индивидуальными предпринимателями, выбравшими для ведения деятельности специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
4.11. Основаниями для принятия решения о выделении единовременной финансовой помощи гражданину являются:
- итоговая оценка бизнес-плана по результатам оценки Комиссии составляет 81 балл и более;
- отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.10 раздела 4 Порядка.
4.12. ОКУ "ЦЗН БО" в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии заключает договор об оказании государственной поддержки на осуществление предпринимательской деятельности с гражданами, в отношении которых Комиссия приняла решение об оказании единовременной финансовой помощи (далее - договор).
4.13. Типовая форма договора об оказании государственной поддержки на осуществление предпринимательской деятельности утверждается Министерством.
5. Ответственность, контроль и порядок возврата единовременной финансовой помощи
5.1. Ответственность за правомерность заключения договора с гражданином и выделения ему единовременной финансовой помощи возлагается на ОКУ "ЦЗН БО".
Ответственность гражданина за нецелевое использование либо неиспользование единовременной финансовой помощи определяется условиями договора.
5.2. Контроль целевого расходования гражданином единовременной финансовой помощи осуществляется ОКУ "ЦЗН БО" на основании отчетных документов, указанных в пунктах 3.7, 3.8 раздела 3 Порядка.
5.3. Контроль целевого расходования средств ОКУ "ЦЗН БО" при оказании государственной поддержки на осуществление предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. В случае отсутствия подтверждения целевого расходования выделенной гражданину единовременной финансовой помощи, в соответствии с пунктами 3.7, 3.8 раздела 3 Порядка, ОКУ "ЦЗН БО" направляет требование гражданину об устранении нарушений в срок, указанный в требовании.
В случае неустранения нарушений гражданином, ОКУ "ЦЗН БО" направляет требование о возврате единовременной финансовой помощи. При выявлении факта нецелевого расходования единовременная финансовая помощь в полном объеме подлежит возврату в ОКУ "ЦЗН БО".
5.5. ОКУ "ЦЗН БО" в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня выявления оснований для возврата единовременной финансовой помощи направляет в адрес гражданина соответствующее мотивированное требование.
5.6. Возврат единовременной финансовой помощи в ОКУ "ЦЗН БО" осуществляется гражданином в 10-дневный срок со дня получения требования, указанного в пункте 5.4 раздела 5 Порядка.
5.7. В случае отказа гражданина от возврата единовременной финансовой помощи в добровольном порядке, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Споры и взаимные претензии гражданина и ОКУ "ЦЗН БО" решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия разрешаются в судебном порядке.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 24 октября 2022 г. N 627-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.