Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
от 26.10.2022 N 51р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Комитета (далее - антимонопольный комплаенс в Комитете).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула".
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в Комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в Комитете осуществляется председателем Комитета, который:
а) координирует деятельность Комитета по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
б) организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Комитете;
г) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
д) координирует сбор и направление информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула.
2.2. Функции уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, осуществляет юридический отдел комитета (далее - юридический отдел).
2.3. Комитет осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления города и антимонопольным органом по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса в Комитете.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Комитета
3.1. В целях реализации своих функций юридический отдел:
а) осуществляет анализ и составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в Комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения, в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
б) выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения Комитетом муниципальных нормативных правовых актов Комитета, муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных Комитетом и используемых им в своей деятельности, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
в) разрабатывает и исполняет план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
г) организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Комитетом, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных ими в муниципальных нормативных правовых актах Комитета положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
д) ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг и анализ практики применения муниципальных нормативных правовых актов Комитета, муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных Комитетом и используемых им в своей деятельности;
е) ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете;
ж) организует систематическое обучение муниципальных служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса, в том числе с участием антимонопольного органа, комитета по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула (далее - комитет по кадрам администрации города), правового комитета администрации города Барнаула. Обучение может осуществляться в форме собраний, лекций, доведения до муниципальных служащих Комитета информационных сообщений;
з) ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, составляет перечень муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Комитетом, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства (далее - перечень актов) с указанием источника их опубликования;
и) не позднее 20 января года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
к) в течение одного месяца со дня размещения перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах Комитета положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших обращений.
3.2. Оценка выявленных комплаенс-рисков проводится юридическим отделом не позднее 15 января года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков юридический отдел не позднее 15 января года, следующего за отчетным, составляет карту рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.3. Комитет направляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в правовой комитет администрации города Барнаула до 20 января года, следующего за отчетным.
3.4. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Комитетом, требованиям антимонопольного законодательства организуется Комитетом путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитет ежегодно, не позднее 5 февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета.
4.2. Муниципальные служащие Комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета обязаны незамедлительно информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Непосредственный руководитель муниципального служащего информирует в срок не более трех дней с момента поступления ему информации, указанной в пункте 4.3 Положения, начальника юридического отдела о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, юридический отдел вносит изменения (корректировку) в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете, которые утверждаются председателем Комитета.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Комитета в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства Комитетом, в том числе совершенных должностными лицами Комитета;
доля действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов Комитета, действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных Комитетом и используемых им в своей деятельности, в которых выявлены комплаенс-риски.
5.3. Юридический отдел ежегодно до 15 января проводит оценку достижения ключевых показателей, о результатах которой информирует правовой комитет администрации города Барнаула в срок, определенный пунктом 3.3 Положения.
6. Порядок ознакомления работников комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в комитете. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При приеме на работу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, комитет по кадрам администрации города обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под роспись.
6.2. Юридический отдел совместно с комитетом по кадрам администрации города организуют систематическое обучение работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете:
при приеме на работу в комитет;
при изменении антимонопольного законодательства, Положения, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.3. Обучение может осуществляться в форме доведения до работников комитета информационных сообщений, собраний, в том числе с участием антимонопольного органа, комитета по кадрам администрации города, правового комитета администрации города.
7. Ответственность муниципальных служащих Комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
За нарушение антимонопольного законодательства муниципальные служащие Комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в комитете по земельным ресурсам
и землеустройству города Барнаула
Показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2022 год (план) |
2023 год и последующие годы (план) |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1. |
Количество нарушений антимонопольного законодательства Комитетом, в том числе совершенных должностными лицами Комитета |
Единиц |
0 |
0 |
Расчет показателя осуществляется по наличию у Комитета нарушений антимонопольного законодательства, решения о которых вступили в силу в отчетном периоде. При расчете показателя под нарушением антимонопольного законодательства Комитетом понимаются: возбужденные антимонопольным органом дела в отношении Комитета; выданные Комитету антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; направленные Комитету антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Направление динамики показателя: показатель обратного счета, динамика значений которого направлена на снижение. |
2. |
Доля действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов Комитета, действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных Комитетом и используемых им в своей деятельности, в которых выявлены комплаенс-риски |
% |
0 |
0 |
Расчет показателя осуществляется по формуле:
где
Направление динамики показателя: показатель обратного счета, динамика значений которого направлена на снижение. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула от 26 октября 2022 г. N 51р "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.