Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 31.10.2013 N 875
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 27.05.2014 N 392,
от 19.11.2014 N 787,
от 18.12.2014 N 860,
от 26.12.2014 N 911,
от 05.03.2015 N 86,
от 09.12.2015 N 781,
от 28.12.2015 N 862,
от 10.02.2016 N 52,
от 29.06.2016 N 377,
от 07.12.2016 N 719,
от 30.12.2016 N 812,
от 03.03.2017 N 113,
от 18.07.2017 N 481,
от 26.12.2017 N 904,
от 12.03.2018 N 120,
от 31.05.2018 N 346,
от 03.07.2018 N 455,
от 21.09.2018 N 619,
от 20.11.2018 N 757,
от 19.12.2018 N 872,
от 22.03.2019 N 137,
от 11.06.2019 N 338,
от 20.12.2019 N 790,
от 03.03.2020 N 100,
от 26.11.2020 N 730,
от 26.12.2020 N 882,
от 19.02.2021 N 86,
от 28.04.2021 N 269,
от 02.07.2021 N 412,
от 17.12.2021 N 811,
от 28.03.2022 N 171,
от 27.10.2022 N 767)
Областная государственная программа
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
Паспорт
Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности |
раз |
6,1 |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без субвенций) в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
% |
6,7 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
4. |
Доля расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
97 |
не менее 91 |
не менее 91 |
не менее 91 |
5. |
Доля муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполнивших обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований |
% |
19,2 |
не более 30 |
не более 30 |
не более 30 |
6. |
Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области на оплату коммунальных услуг в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Структура Государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
||
|
Созданы условия для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов Смоленской области |
обеспечено распределение и своевременное перечисление дотаций из областного бюджета муниципальным районам, городским округам Смоленской области; обеспечено заключение соглашений с муниципальными районами, городскими округами Смоленской области, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области, проведение мониторинга выполнения условий соответствующих соглашений и применение мер ответственности в случае нарушения указанных условий |
сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности; доля муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполнивших обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований |
2. Комплекс процессных мероприятий "Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
||
|
Созданы условия для выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений Смоленской области по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области полномочий по решению вопросов местного значения городских, сельских поселений Смоленской области |
обеспечено распределение и своевременное перечисление субвенции из областного бюджета муниципальным районам Смоленской области |
доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
3. Комплекс процессных мероприятий "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
||
|
Созданы условия для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
обеспечено распределение и своевременное перечисление дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов Смоленской области |
доля дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без субвенций) в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; доля расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, формируемых в рамках муниципальных программ |
4. Комплекс процессных мероприятий "Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
||
|
Созданы условия для финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, для предоставления субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг |
обеспечено распределение и своевременное перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов Смоленской области |
доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области на оплату коммунальных услуг в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
9 886 081,0 |
4 056 892,0 |
2 913 328,0 |
2 915 861,0 |
областной бюджет |
9 886 081,0 |
4 056 892,0 |
2 913 328,0 |
2 915 861,0 |
Приложение
к паспорту
Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 22.02.2022 N 23 "Об утверждении методики расчета показателей и источников получения информации о значении показателей областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
источник получения информации о значении показателя утвержден приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 22.02.2022 N 23 "Об утверждении методики расчета показателей и источников получения информации о значении показателей областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
3. |
Доля дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без субвенций) в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 22.02.2022 N 23 "Об утверждении методики расчета показателей и источников получения информации о значении показателей областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
4. |
Доля расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, формируемых в рамках муниципальных программ |
источник получения информации о значении показателя утвержден приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 22.02.2022 N 23 "Об утверждении методики расчета показателей и источников получения информации о значении показателей областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
5. |
Доля муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполнивших обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований |
источник получения информации о значении показателя утвержден приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 22.02.2022 N 23 "Об утверждении методики расчета показателей и источников получения информации о значении показателей областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
6. |
Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области на оплату коммунальных услуг в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
источник получения информации о значении показателя утвержден приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 22.02.2022 N 23 "Об утверждении методики расчета показателей и источников получения информации о значении показателей областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, областного закона "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления). Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, установленный областным законодательством, зарекомендовавший себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления, направлен на открытость и прозрачность бюджетного процесса. Распределение дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области с использованием нормативного метода определения расчетных нормативных расходов призвано стимулировать органы местного самоуправления к реструктуризации бюджетной сети и оптимизации расходов.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках Государственной программы будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Не менее важными для среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности органов местного самоуправления являются стабильность и предсказуемость бюджетной политики органов государственной власти в отношении муниципальных образований Смоленской области, а также своевременная ее корректировка при изменении федерального законодательства.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Основными формами дотаций являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, которые обеспечивают финансовыми ресурсами бюджеты муниципальных образований Смоленской области в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, иных расходов.
В целях исключения возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области оказывается финансовая помощь в виде дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Смоленской области и существенные различия в потребности на осуществление расходных обязательств по финансированию бюджетной сети обусловливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области.
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между пятью наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Смоленской области составило: в 2019 году - 5,4 раза, в 2020 году - 6,3 раза, в 2021 году - 6,1 раза.
Основным требованием к организации непосредственно процесса исполнения бюджетов муниципальных образований Смоленской области является гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств их бюджетов. В связи с этим необходимо не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, так как на протяжении последних лет в консолидированном бюджете Смоленской области отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем принятым обязательствам.
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач.
Данная ситуация требует определенных действий органов государственной власти Смоленской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Размер финансовой помощи муниципальным образованиям Смоленской области в виде выравнивающих трансфертов составил в 2019 году 3 481,5 млн. рублей, в 2020 году - 3 664,4 млн. рублей, в 2021 году - 3 530,7 млн. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Смоленской области необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время Департаментом бюджета и финансов Смоленской области осуществляется мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по муниципальным образованиям Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.
С муниципальными районами и городскими округами Смоленской области заключаются соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований. Кроме того, рассматриваются документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Также одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств является применение программно-целевого метода планирования бюджетов муниципальных образований Смоленской области. Доля расходов, предусмотренных в местных бюджетах в рамках целевых программ, в общем объеме расходов местных бюджетов составила в 2019 году 97 процентов, в 2020 году - 96 процентов, в 2021 году - 97 процентов.
Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы являются:
- повышение рисков несбалансированности областного бюджета и местных бюджетов;
- возникновение просроченной кредиторской задолженности Смоленской области и муниципальных образований Смоленской области;
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- внесение федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью региональной политики.
2. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
Связь с мероприятием |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
N п/п из раздела Государственной программы "Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы" |
N п/п из плана мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий |
||||
1 |
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности |
раз |
6,1 |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
подраздел 1 |
- |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
Связь с мероприятием |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
N п/п из раздела Государственной программы "Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы" |
N п/п из плана мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий |
||||
1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности городских и сельских поселений Смоленской области в расходах бюджетов городских и сельских поселений Смоленской области |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
подраздел 2 |
- |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
Связь с мероприятием |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
N п/п из раздела Государственной программы "Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы" |
N п/п из плана мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий |
||||
1 |
Доля дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без субвенций) в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
% |
6,7 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
подраздел 3 |
- |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
Связь с мероприятием |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
N п/п из раздела Государственной программы "Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы" |
N п/п из плана мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий |
||||
1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области на оплату коммунальных услуг в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
подраздел 4 |
- |
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами".
3. Целью предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - просроченная кредиторская задолженность).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является нормативно-правовой статус муниципального образования - городской округ.
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
- общий объем субсидии;
- дополнительная потребность на оплату коммунальных услуг i-го муниципального образования, которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расходы на оплату коммунальных услуг i-го муниципального образования, определяемые на первом этапе в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2021 N 904 "Об утверждении Методики распределения дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области, предусмотренной на 2022 год";
- прогнозный объем расходов на оплату коммунальных услуг в 2022 году, определяемый по формуле:
, где:
- кредиторская задолженность по коммунальным услугам на 1 января 2022 года i-го муниципального образования, определяемая на основании данных отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Смоленской области по расходам на оплату коммунальных услуг за счет собственных доходов и источников финансирования местного бюджета, приведенного в приложении N 3 к Порядку представления в Департамент бюджета и финансов Смоленской области муниципальными образованиями Смоленской области иной бюджетной отчетности, утвержденному приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 25.01.2017 N 15 (далее - отчет по расходам на оплату коммунальных услуг), по состоянию на 01.08.2022;
- фактические расходы i-го муниципального образования за январь - июль 2022 года по оплате коммунальных услуг, определяемые на основании данных отчета по расходам на оплату коммунальных услуг;
- прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования за август - ноябрь 2022 года по оплате коммунальных услуг, которые рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- фактические расходы i-го муниципального образования за август - ноябрь 2021 года по оплате коммунальных услуг, определяемые на основании данных отчета по расходам на оплату коммунальных услуг;
- коэффициент индексации в 2022 году, равный 1,054;
- прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования за декабрь 2022 года по оплате электроэнергии, которые рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- фактические расходы i-го муниципального образования за декабрь 2021 года по оплате электроэнергии, определяемые на основании данных отчета по расходам на оплату коммунальных услуг;
- плановые показатели расходов i-го муниципального образования по оплате договоров на приобретение твердого топлива на 2022 год, определяемые на основании данных отчета по расходам на оплату коммунальных услуг по состоянию на 01.08.2022;
- количество муниципальных образований.
7. Результатом использования субсидии является отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований в целях заключения соглашений о предоставлении субсидий представляют в Департамент следующие документы:
- заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются приказом руководителя Департамента;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
11. На основании представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов Департамент заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
12. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом с казначейского счета, открытого Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области, на счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, на основании соглашений о предоставлении субсидий в порядке, установленном Департаментом.
13. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результатов использования субсидий осуществляется Департаментом.
15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
3. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 27 октября 2022 г. N 767 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.