Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного Собрания
Вологодского муниципального округа
от 25.10.2022 N 36
(Приложение 1)
Положение
о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном округе Вологодской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа Вологодской области и иных участников бюджетного процесса в Вологодском муниципальном округе Вологодской области по составлению, рассмотрению проекта, утверждению и исполнению бюджета Вологодского муниципального округа (далее - бюджет округа), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса в Вологодском муниципальном округе Вологодской области (далее - округ).
Бюджетные правоотношения в округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами округа.
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в округе.
1.2.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
В бюджете округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
1.2.2. Перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается администрация Вологодского муниципального округа Вологодской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
1.2.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается администрация Вологодского муниципального округа Вологодской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.
1.3. Участники бюджетного процесса.
1.3.1. Участниками бюджетного процесса в округе являются: глава Вологодского муниципального округа (далее - Глава округа); Представительное Собрание Вологодского муниципального округа
Вологодской области (далее - Представительное Собрание);
администрация Вологодского муниципального округа Вологодской области (далее - Администрация округа);
контрольно-счетная комиссия Вологодского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
1.3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Представительного Собрания, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации округа.
1.4. Доходы бюджета округа.
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Представительного Собрания.
1.5. Расходы бюджета округа.
Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
В случае принятия решения либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
1.6. Резервный фонд.
В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда Администрации округа в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета. Средства предусматриваются Администрации округа как главному распорядителю.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением Администрации округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
1.7. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя округом.
1.7.1 Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета округа.
Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, предоставлению муниципальных внутренних гарантий осуществляет Администрация округа.
1.7.2. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией округа от имени округа.
1.7.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге округа.
Состав показателей и порядок ведения муниципальной долговой книги утверждаются постановлением Администрации округа.
2. Составление проекта бюджета округа
2.1. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном Администрацией округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом нормативных правовых актов Вологодской области.
Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета округа, устанавливаются постановлением Администрации округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива Администрации округа. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган Администрации округа - финансовое управление администрации вологодского муниципального округа (далее по тексту - финансовое управление).
Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
При составлении и исполнении бюджета округа участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
2.3. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Вологодской области и муниципальных правовых актов Представительного Собрания, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития округа ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией округа.
2.4. Муниципальные программы округа утверждаются Администрацией округа в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ, установленным муниципальным правовым актом Администрации округа.
2.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией округа, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. Перечень налоговых расходов округа формируется в порядке, установленном Администрацией округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ. Долгосрочный бюджетный прогноз в округе не формируется.
2.7. Муниципальный дорожный фонд округа создается решением Представительного Собрания.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом особенностей, установленных статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8. При составлении проекта бюджета используется реестр расходных обязательств, предусмотренный статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который ведется в порядке, установленном Администрацией округа.
2.9. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью десять миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, подлежат утверждению решением о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2.10. В проекте решения о бюджете округа должны содержаться характеристики и показатели бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
2.11. Проект решения о бюджете округа вносится Главой округа в Представительное Собрание не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета округа в Представительное Собрание представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета округа
3.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в Представительное Собрание председатель Представительного Собрания направляет проект решения о бюджете в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
3.2. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проекта решения о бюджете округа и не позднее чем, через 12 дней представляет в Представительное Собрание округа и Администрацию округа заключение по проекту решения о бюджете округа.
3.3. По проекту бюджета округа проводятся публичные слушания, назначаемые Представительным Собранием или Главой округа. Публичные слушания по проекту решения о бюджете округа проводятся в порядке, установленном Положением о порядке проведения и организации публичных слушаний в Вологодском муниципальном округе.
3.4. Организатор публичных слушаний направляет поступившие в ходе публичных слушаний поправки к проекту решения о бюджете округа в финансовое управление для изучения и подготовки заключения.
Поправки к проекту решения о бюджете, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
3.5. Администрация округа в течение трех рабочих дней составляет свое мотивированное заключение о внесении изменений в проект решения о бюджете и (или) об отклонении предлагаемых поправок, которое направляется в Представительное Собрание для принятия решения.
Заключение о результатах публичных слушаний, вместе с протоколом публичных слушаний направляются в Представительное Собрание.
3.6. После рассмотрения на публичных слушаниях вместе с заключением Контрольно-счетной комиссии, заключением о результатах публичных слушаний проект решения о бюджете округа направляется на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике, муниципальной собственности Представительного Собрания (далее - постоянная комиссия по бюджету). Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете округа. Постоянная комиссия по бюджету готовит заключение по принятию или отклонению представленного проекта решения о бюджете округа.
3.7. Утверждение бюджета округа осуществляется Представительным Собранием.
На заседании Представительного Собрания заслушивается доклад начальника финансового управления о проекте бюджета округа, содоклад Контрольно-счетной комиссии, заключение о результатах публичных слушаний и заключение постоянной комиссии по бюджету, по положениям которых проводится обсуждение.
По итогам обсуждения Представительное Собрание принимает решение о принятии либо об отклонении рассматриваемого проекта бюджета округа в целом.
3.8. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа принимается решение о возвращении проекта Администрации округа на доработку или решение о передаче проекта на согласование в согласительную комиссию для уточнения отдельных показателей бюджета округа.
Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания и представителей Администрации округа. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно решением Представительного Собрания и распоряжением Администрации округа.
Согласительная комиссия уточняет основные характеристики и показатели проекта бюджета округа и разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета округа.
3.9. Решение о принятии согласованного варианта проекта решения о бюджете принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии. Согласованный вариант проекта решения о бюджете округа либо перечень разногласий вносится согласительной комиссией на повторное рассмотрение Представительного Собрания.
3.10. В случае возвращения Представительным Собранием проекта решения о бюджете округа на доработку Глава округа вносит в Представительное Собрание проект решения на повторное рассмотрение в течение десяти дней после принятия решения о возвращении проекта решения. Представительное Собрание рассматривает представленный проект в течение десяти дней со дня повторного внесения.
3.11. Решение о бюджете округа должно быть утверждено Представительным Собранием и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3.12. Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3.13. В случае если решение о бюджете округа на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом округа, в рамках которого финансовое управление вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
3.14. Положения федеральных законов, законов Вологодской области, муниципальных правовых актов Вологодского муниципального округа, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета округа и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Представительное Собрание, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
4. Внесение изменений в решение о бюджете округа
4.1. В процессе исполнения бюджета округа в утвержденное решение о бюджете могут вноситься изменения.
Изменения в решение о бюджете округа могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета округа, а также распределение расходов бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции Администрации округа.
4.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа подготавливает финансовое управление.
Предложения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа по внесению изменений в решение о бюджете округа, согласованные с Главой округа, направляются в финансовое управление не позднее 15 рабочих дней до дня заседания Представительного Собрания.
4.3. Проект решения вносится Главой округа в Представительное Собрание и направляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы и подготовки заключения.
4.4. Представительное Собрание рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа вместе с заключением Контрольно-счетной комиссии в порядке и сроки, установленные Регламентом Представительного Собрания.
4.5. В соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете округа Администрация округа утверждает изменения в сводную бюджетную роспись.
4.6. Изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6.1. Постановлениями Администрации округа могут вноситься изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного Собрания о бюджете округа по следующим дополнительным основаниям:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
2) внесение изменений в муниципальные программы Вологодского муниципального округа без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий финансовый год;
3) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете округа или путем перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях обеспечения софинансирования из бюджета округа;
4) распределение на основании нормативных правовых актов Администрации округа зарезервированных средств в составе утвержденных решением о бюджете округа.
4.6.2. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного Собрания о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации округа:
1) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета округа на обеспечение деятельности органов местного самоуправления округа, подведомственных муниципальных казенных учреждений округа, между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации решений, принимаемых Главой округа, Представительным Собранием и Администрацией округа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления округа, муниципальных казенных учреждений округа;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления округа по распоряжению Администрации округа;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации.
7) изменение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов и в том числе между главными распорядителями в пределах средств бюджета на основании предписаний органов контроля.
5. Исполнение бюджета округа
5.1. Исполнение бюджета округа обеспечивается Администрацией округа.
5.1.1. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.2. Бюджет округа исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
5.1.3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
5.1.4. Учет операций по исполнению бюджета округа производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе Администрации округа. Указанные лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном постановлением Администрации округа в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в финансовом органе Администрации округа в случаях, установленных федеральными законами.
5.2. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, на средства участников казначейского сопровождения, исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета округа, производится финансовым органом Администрации округа в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
5.3. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией округа в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета округа
6.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологией и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность округа составляется финансовым органом Администрации округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа и представляется в Администрацию округа и в Департамент финансов Вологодской области.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и предоставляют ее в финансовое управление в установленные постановлением Администрации округа сроки.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.
6.2. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации округа и направляется в Представительное Собрание и Контрольно-счетную комиссию до конца месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет об исполнении бюджета округа содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
Контрольно-счетная комиссия анализирует текущее исполнение бюджета округа и направляет информацию о ходе исполнения бюджета в Представительное Собрание и Главе округа для сведения.
Постоянная комиссия по бюджету рассматривает ежеквартальные отчеты и информацию о текущем исполнении бюджета в соответствии с Положением о комиссии.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит рассмотрению и утверждению решением Представительного Собрания в порядке, установленном настоящим Положением.
6.3. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Представительном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном муниципальным правовым актом Представительного Собрания, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями и актами Контрольно-счетной комиссии.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная комиссия подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и представляет его в Представительное Собрание округа с одновременным направлением в Администрацию округа.
6.4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа для внешней проверки составляется Администрацией округа в соответствии со структурой решения о бюджете округа и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
6.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Администрацией округа в Представительное Собрание не позднее 1 апреля текущего года.
6.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Представительное Собрание представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения Представительного Собрания об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа.
6.4.3. В проекте решения об исполнении бюджета утверждаются годовой отчет об исполнении бюджета округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а также показатели, содержащиеся в отдельных приложениях к проекту решения:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов за отчетный финансовый год;
ведомственной структуры расходов бюджета.
6.4.4. Одновременно с указанным проектом представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период;
- пояснительная записка;
- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных отсрочках, рассрочках по уплате налогов и пени;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о расходовании средств резервного фонда Администрации округа;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода.
6.5. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания, назначаемые Представительным Собранием или Главой округа. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
6.6. Годовой отчет об исполнении бюджета с проектом решения об исполнении бюджета, документами, указанными в пункте 6.5 настоящего Положения, заключением о результатах публичных слушаний, рассматриваются постоянной комиссией по бюджету в соответствии с Регламентом Представительного Собрания и Положением о комиссии.
6.7. Постоянная комиссия по бюджету рассматривает поступившие документы и в случае, если перечень документов и материалов, представленных с проектом решения об исполнении бюджета, соответствует установленным требованиям, принимает решение об одобрении проекта и рекомендует его к рассмотрению Представительным Собранием.
6.8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
6.9. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит официальному опубликованию.
6.10. Бухгалтерский учет
6.10.1 Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
6.10.2. Бюджетное (автономное) учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности.
7. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа.
7.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливается муниципальным правовым актом Представительного Собрания.
7.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами Администрации округа и осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7.5. Органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют свои полномочия в формах и методами, установленными главой 26 Бюджетного кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.