Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 18.10.2022 N 940
Муниципальная программа "Социальная поддержка и доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы
Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Позиция Паспорта муниципальной программы |
Содержание |
1 |
Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель муниципальной программы |
Задача 3 "Поддержка социально незащищенных слоев населения" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2 |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель мэра города Ярославля по социальной политике |
3 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
ДСПНиОТ |
4 |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2028 годы |
5 |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и обеспечение доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
6 |
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ муниципальной программы с наименованием ответственных исполнителей |
1. Подпрограмма "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2024 годы, ответственный исполнитель - ДСПНиОТ. 2. ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы, ответственный исполнитель - ДСПНиОТ. 3. ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы, ответственный исполнитель - ДСПНиОТ |
7 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Всего по муниципальной программе 28219937,8 тыс. руб., в том числе: 2023 год 5347196,3 тыс. руб.; 2024 год 5561341,1 тыс. руб.; 2025 год 4327850,1 тыс. руб.; 2026 год 4327850,1 тыс. руб.; 2027 год 4327850,1 тыс. руб.; 2028 год 4327850,1 тыс. руб. В рамках национального проекта "Демография" запланировано: Всего 2376765,9 тыс. руб., в том числе: 2023 год 1142726,1 тыс. руб.; 2024 год 1234039,8 тыс. руб. |
8 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы по подпрограммам и ведомственным целевым программам |
Финансирование подпрограммы "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2024 годы Всего по подпрограмме 2376765,9 тыс. руб., в том числе: 2023 год 1142726,1 тыс. руб.; 2024 год 1234039,8 тыс. руб. В рамках национального проекта "Демография" запланировано: Всего 2376765,9 тыс. руб., в том числе: 2023 год 1142726,1 тыс. руб.; 2024 год 1234039,8 тыс. руб. Финансирование ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы Всего по ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы 25 838 533,9 тыс. руб., в том числе: 2023 год 4200182,2 тыс. руб.; 2024 год 4327161,3 тыс. руб.; 2025 год 4327640,1 тыс. руб.; 2026 год 4327850,1 тыс. руб.; 2027 год 4327850,1 тыс. руб.; 2028 год 4327850,1 тыс. руб. Финансирование ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы Всего по ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы 4638,0 тыс. руб., в том числе: 2023 год 4288,0 тыс. руб.; 2024 год 140,0 тыс. руб.; 2025 год 210,0 тыс. руб.; 2026 год 0,0 тыс. руб.; 2027 год 0,0 тыс. руб.; 2028 год 0,0 тыс. руб. |
9 |
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечение доли граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение и обратившихся за ее получением, на уровне 100%; - обеспечение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем количестве граждан, обратившихся за их получением, на уровне 100%; - снижение уровня бедности по сравнению с 2021 годом до 6,9%; - увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности, до 81% |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вопросы социальной поддержки населения относятся к компетенции федеральных и региональных органов власти и переданы органам городского самоуправления для исполнения государственных полномочий в сфере предоставления социального обслуживания, оказания социальной помощи, социальной поддержки населения.
ДСПНиОТ совместно с подведомственными учреждениями реализует переданные государственные полномочия Российской Федерации и Ярославской области в сфере предоставления мер социальной поддержки, в том числе следующие переданные полномочия Ярославской области:
- охрана труда и социально-трудовых отношений;
- оказание социальной помощи и предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан (за исключением предоставления социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания);
- социальная поддержка населения;
- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, а также патронаж над несовершеннолетними дееспособными гражданами.
При исполнении переданных государственных полномочий Российской Федерации и Ярославской области в сфере социальной поддержки населения и оказания социальной помощи отдельным категориям граждан предоставляется 67 государственных услуг и 4 муниципальные услуги.
Сеть муниципальных учреждений, подведомственных ДСПНиОТ, включает 9 учреждений:
- МУЗ "Санаторий "Ясные зори", оказывающее услугу "Санаторно-курортное лечение" для работников муниципальных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений, органов городского самоуправления;
- 6 МУ КЦСОН районов города Ярославля, которые оказывают комплекс социальных услуг (выполнение работ), а также социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям, имеющим детей;
- 1 МКУ "ДНП города Ярославля", предоставляющее комплекс социальных услуг;
- 1 МКУ "ЦСВ" города Ярославля", в составе которого 6 отделов социальных выплат (по 1 в каждом районе города). МКУ "ЦСВ" города Ярославля" при исполнении переданных государственных полномочий Российской Федерации и Ярославской области в сфере социальной поддержки населения и оказания социальной помощи обеспечивает назначение и выплату большого массива пособий, компенсаций и субсидий.
В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи и социального обслуживания с учетом нуждаемости.
Различными видами мер социальной поддержки в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами пользуются следующие категории граждан:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- ветераны;
- семьи, имеющие детей.
Обстановка, сложившаяся в городе Ярославле в сфере социальной поддержки, характеризуется следующими данными.
Численность постоянного населения города Ярославля на 1.01.2022 составила 593,9 тыс. человек, уровень безработицы составил 0,6%.
Всего на учете в органах социальной поддержки населения на 1.01.2022 состоит 218,5 тыс. субъектов - получателей мер социальной поддержки (36,8% жителей города), один и тот же субъект может являться получателем нескольких мер социальной поддержки, поэтому фактическое количество заявителей - получателей мер социальной поддержки на 1.01.2022 составляет более 298,9 тыс. человек.
Сохранение объемов финансирования, индексацию или увеличение размеров социальных пособий, компенсационных выплат, оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, введение новых денежных выплат для отдельных категорий граждан, в частности для семей, имеющих несовершеннолетних детей, следует рассматривать как сильную сторону социальной политики в 2023 году и на ближайшую перспективу.
Вместе с тем в связи с сохраняющимся уровнем безработицы, ростом цен на продукты питания и промышленные товары, увеличением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги уровень жизни отдельных категорий граждан остается невысоким.
По состоянию на 1.01.2022 количество граждан, имеющих инвалидность, проживающих в городе Ярославле, составило более 44,7 тыс. человек, в том числе: более 4,4 тыс. человек - инвалиды I группы, 20,8 тыс. человек - инвалиды II группы, 17,4 тыс. человек - инвалиды III группы.
На учете в территориальных отделах по социальной поддержке населения ДСПНиОТ по видам заболевания состоит:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), - 2142 инвалида (в том числе 281 ребенок-инвалид);
- с дефектами органов зрения - 1000 инвалидов;
- по слуху и речи - 853 инвалида;
- со сниженными ментальными возможностями - 1361 инвалид.
По состоянию на 01.01.2022 удельный вес инвалидов в структуре населения составил 7,5%, наблюдается тенденция к его снижению.
В перечень муниципальных учреждений города Ярославля, оказывающих реабилитационные услуги населению (в том числе в рамках ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), включено 6 учреждений социального обслуживания, 265 учреждений образования и 2 учреждения физической культуры и спорта.
Одной из основных задач формирования системы комплексной реабилитации и абилитации в городе Ярославле является повышение мотивации инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к исполнению рекомендаций ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) и их вовлечению в реабилитационный процесс.
Разработка МП вызвана необходимостью реализации приоритетных направлений социальной поддержки населения города в среднесрочной перспективе, обеспечения на муниципальном уровне системного подхода к решению вопросов развития социальной поддержки в городе Ярославле, комплексного решения проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН, повышения доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг путем развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов).
Анализ сложившейся в городе Ярославле ситуации в сфере социальной поддержки населения позволяет выделить ряд проблем, в первую очередь негативные демографические тенденции.
При относительном сокращении естественной убыли населения отмечается рост численности пожилого населения, что обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 лиц трудоспособного возраста).
С учетом негативных тенденций социально-демографического развития города для обеспечения социальной поддержки жителей города Ярославля требуется принятие мер экономического, социального, организационного характера.
В рамках реализации МП в части укрепления социальной защищенности граждан необходимо:
- совершенствовать систему мер социальной поддержки, социального обслуживания и социальной помощи на адресной основе, направленную на снижение уровня бедности жителей города;
- сформировать эффективную клиентоориентированную систему предоставления услуг социального обслуживания, в том числе с привлечением негосударственных поставщиков социальных услуг;
- сформировать систему мониторинга и оценки качества предоставления социальных услуг, в том числе с привлечением независимых операторов, представителей негосударственного сектора.
Современная ситуация требует структурированного подхода и к решению социальных проблем семей и детей. Одним из основных принципов семейной политики является обеспечение приоритета интересов ребенка и защиты прав ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития.
В городе Ярославле проживает около 73 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Средний состав семьи - 3 человека.
В городе наблюдается рост числа многодетных семей (2017 год - 4265 семей, 2018 год - 4686 семей, 2019 год - 5072 семьи, 2020 год - 5176 семей) - их доля от общего числа семей составляет 7,8%. Более 50% неполных и многодетных семей относятся к категории малоимущих.
В городе около 8 тысяч семей с несовершеннолетними детьми являются малоимущими и нуждаются в поддержке государства.
К социально уязвимым группам детей также относятся дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время численность детей-инвалидов в городе составляет 2055 человек, из которых 133 человека - дети в возрасте от 0 до 3 лет.
Появление в семье ребенка-инвалида существенно меняет экономическое, социальное и психологическое состояние семьи. Решение социальных проблем семей и детей, проживающих в городе Ярославле, возможно только путем координации усилий всех заинтересованных структур и объединения различных ресурсов, расширения спектра услуг, оказываемых семье и детям.
Для повышения качества жизни детей и семей с детьми требуется ежегодное обеспечение отдыха и оздоровления детей (в первую очередь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Последовательное осуществление мер в рамках МП позволит не допустить нарастания социальной напряженности в городе и сконцентрировать усилия на формировании предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций.
В ходе реализации мероприятий МП возможны следующие риски:
- недостаточное финансирование мероприятий МП;
- изменение экономической ситуации и, как следствие, нарастание социальной напряженности в обществе.
Снижение рисков возможно за счет:
- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из городского бюджета;
- оперативного управления МП.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации МП предусматривается перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Приоритетные направления муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения и доступной среды:
- усовершенствование системы социальной поддержки населения на адресной основе, реализация мер по снижению бедности и повышению доходов семей с детьми;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения, обеспечение баланса инфраструктуры и предложения услуг с потребностями населения;
- повышение качества и доступности социальных услуг;
- отработка экспериментальных подходов по развитию волонтерской деятельности в организациях социального обслуживания;
- стимулирование населения к ведению здорового образа жизни;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение уровня доступности реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
Конечные результаты реализации МП:
- обеспечение доли граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение и обратившихся за ее получением, на уровне 100%;
- обеспечение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем количестве граждан, обратившихся за их получением, на уровне 100%;
- снижение уровня бедности по сравнению с 2021 годом до 6,9%;
- увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности, до 81%.
III. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
Реализация МП предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, обеспечивающих достижение цели МП.
Меры правового регулирования включают разработку и принятие правовых норм, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы и ВЦП.
Правовое регулирование социальной поддержки, социального обслуживания населения, оказания адресной социальной помощи определяется:
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- Законом Ярославской области от 24.11.2008 N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- Законом Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
- Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области";
- Законом Ярославской области от 28.11.2011 N 45-з "О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей";
- Законом Ярославской области от 03.10.2018 N 50-з "О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области";
- постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п";
- постановлением Правительства Ярославской области от 22.03.2021 N 128-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- решением муниципалитета города Ярославля от 16.09.2020 N 400 "О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов";
- решением муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
- постановлением мэрии города Ярославля от 25.01.2021 N 41 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов".
Правовое регулирование социальной поддержки в виде налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц несовершеннолетним лицам и совершеннолетним лицам, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся на дневной форме обучения в образовательных организациях, при условии нахождения их на иждивении лиц, каждое из которых является пенсионером, получающим пенсию, назначаемую в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" или Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяется:
- решением муниципалитета города Ярославля от 27.11.2014 N 441 "О налоге на имущество физических лиц";
- постановлением мэрии города Ярославля от 17.10.2019 N 1214 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов города Ярославля";
- постановлением мэрии города Ярославля от 31.12.2019 N 1585 "Об утверждении порядка оценки налоговых расходов города Ярославля".
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация МП: подпрограммы и ВЦП осуществляется на территории города Ярославля.
1. Ответственный исполнитель МП:
- осуществляет общее руководство реализацией МП и контроль за ходом ее реализации;
- готовит отчеты о реализации МП;
- участвует в организации финансирования мероприятий в рамках задач, для реализации которых наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет координацию работы исполнителей мероприятий МП;
- несет ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию задач по контролируемым им направлениям;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета.
2. Исполнители подпрограммы и ВЦП по контролируемым ими направлениям (задачам):
- участвуют в организации финансирования мероприятий, для реализации которых наделены полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разрабатывают предложения по внесению изменений в подпрограмму и ВЦП;
- осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации мероприятий;
- осуществляют координацию деятельности участников мероприятий по курируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий;
- осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета.
На реализацию мероприятий МП предусмотрены финансовые средства федерального, областного и городского бюджетов. Финансовое обеспечение государственных полномочий Российской Федерации осуществляется за счет субвенции областному бюджету из федерального бюджета. В соответствии с Законом Ярославской области от 24.11.2008 N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации" (далее - Закон N 56-з) органы местного самоуправления осуществляют переданные им государственные полномочия Российской Федерации за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета, размер которых определяется законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субвенции местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Российской Федерации распределяются по единым для каждого вида субвенции методикам в соответствии с приложениями к Закону N 56-з, а также в соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 31.12.2009 N 1352-п "Об утверждении порядков предоставления субвенций местным бюджетам" и от 31.12.2009 N 1308-п "Об утверждении Порядка расходования субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством и признании утратившим силу постановления Администрации области от 24.01.2005 N 5-а".
Финансовое обеспечение государственных полномочий Ярославской области осуществляется за счет средств областного бюджета. В соответствии с Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (далее - Закон N 70-з) органы местного самоуправления осуществляют переданные им государственные полномочия за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в виде субвенций, объем которых определяется законом Ярославской области об областном бюджете.
Субвенции местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Ярославской области распределяются по единым для каждого вида субвенций методикам в соответствии с приложением к Закону N 70-з и постановлениями Правительства Ярославской области от 31.12.2009 N 1358-п "Об утверждении порядков предоставления субвенций местным бюджетам" и от 31.12.2009 N 1309-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) области из областного бюджета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Ярославской области, и признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.04.2005 N 65-а".
Финансовое обеспечение дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля, определенных в решении муниципалитета о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение МУЗ "Санаторий "Ясные зори" осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля, определенных в решении муниципалитета о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
V. Цель муниципальной программы, подпрограммы (ведомственной целевой программы), задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы)
Цель муниципальной программы: создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и обеспечение доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Цель подпрограммы "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2024 годы: финансовая поддержка семей при рождении детей.
Задача: реализация национального проекта "Демография" (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей").
Цель ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы: повышение доступности и качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания.
Задачи:
- исполнение переданных публичных обязательств региона по предоставлению выплат, пособий и компенсаций, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- создание условий для осуществления полномочий по социальной поддержке и предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, оказания санаторно-курортного лечения в МУЗ "Санаторий "Ясные Зори";
- организация и проведение мероприятий для отдельных категорий граждан.
Цель ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, услугами ранней помощи.
Задача: обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН, реабилитационным и абилитационным услугам, услугам ранней помощи.
Использование программно-целевого механизма позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества услуг, предоставляемых населению, развитие технологии адресной социальной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям с несовершеннолетними детьми на основе социального контракта, в том числе гражданам, нуждающимся в социальной адаптации.
VI. Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Плановое значение показателя |
||||||
базовое, 2021 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||
1. Муниципальная программа "Социальная поддержка и доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы | |||||||||
1.1 |
Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение и обратившихся за ее получением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем количестве граждан, обратившихся за их получением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Уровень бедности |
% |
9,3 |
8,3 |
7,8 |
7,4 |
7,2 |
7 |
6,9 |
1.4 |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности |
% |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
2. Подпрограмма "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2024 годы | |||||||||
2.1 |
Доля семей, имеющих детей, получивших поддержку, от общего числа семей, имеющих детей, проживающих в городе Ярославле |
% |
12,2* |
9,4 |
9,5 |
- |
- |
- |
- |
3. ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы | |||||||||
3.1 |
Прирост уровня удовлетворенности системой муниципальной защиты, от количества опрошенных от уровня 2021 года (С) |
%-ных пунктов |
0,5 |
1,0 |
1,4 |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
2,6 |
3.2 |
Количество малоимущих граждан и малоимущих семей с несовершеннолетними детьми, в том числе граждан, нуждающихся в социальной адаптации, получивших социальную помощь на основании социального контракта (С) |
чел. |
746 |
260 |
275 |
290 |
305 |
320 |
335 |
4. ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы | |||||||||
4.1 |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) |
% |
89 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
------------------------------
* Снижение планового значения целевого показателя по отношению к базовому объясняется тем, что в условиях ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2021 году в беззаявительном порядке продлялось предоставление ряда мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. При возврате к заявительному порядку назначения мер социальной поддержки при рассмотрении заявлений и документов выявлялось превышение доходов заявителей, что послужило причиной отказов в их назначении.
VII. Методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета значения целевого показателя |
1.1 |
Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение и обратившихся за ее получением, (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" 1; - плановое значение целевого показателя установлено на уровне 100%; - фактическое значение целевого показателя определяется отношением числа граждан, имеющих право на социальную поддержку обратившихся за ее получением в органы социальной поддержки населения, к числу граждан, получивших социальную поддержку |
1.2 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем количестве граждан, обратившихся за их получением, (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" 1; - плановое значение целевого показателя установлено на уровне 100%; - фактическое значение целевого показателя определяется отношением числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения к числу граждан получивших социальные услуги |
1.3 |
Уровень бедности (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" 1; - плановое значение целевого показателя установлено в соответствии с плановыми значениями аналогичного показателя государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" 1; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
1.4 |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности, (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" (далее - постановление Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п); - плановое значение целевого показателя рассчитывается от его базового значения с шагом до 2%; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
2.1 |
Доля семей, имеющих детей, получивших поддержку, от общего числа семей, имеющих детей, проживающих в городе Ярославле, (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 22.03.2021 N 128-п; - плановое значение целевого показателя рассчитывается от его базового значения с шагом 0,1%; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
3.1 |
Прирост уровня удовлетворенности системой муниципальной защиты, от количества опрошенных от уровня 2021 года (С) (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 25.01.2021 N 41 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов" (далее - План мероприятий) (плановые значения установлены в Плане мероприятий); - фактическое значение целевого показателя рассчитывается на основании результатов проведения анкетирования получателей государственных и муниципальных услуг, проводимом МУ КЦСОН районов городов Ярославля, территориальными отделами по социальной поддержке населения районов города ДСПНиОТ |
3.2 |
Количество малоимущих граждан и малоимущих семей с несовершеннолетними детьми, в том числе граждан, нуждающихся в социальной адаптации, получивших социальную помощь на основании социального контракта, (С) (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с Планом мероприятий (плановые значения установлены в Плане мероприятий); - фактическое значение целевого показателя рассчитывается как сумма количества малоимущих граждан и малоимущих семей, получивших социальную помощь на основании социального контракта |
4.1 |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п; - плановое значение целевого показателя рассчитывается от его базового значения с шагом до 1%; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
------------------------------
1 Государственная программа Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 22.03.2021 N 128-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
тыс. руб. | |||||||
Наименование |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
"Социальная поддержка и доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы |
28219937,8 |
5347196,3 |
5561341,1 |
4327850,1 |
4327850,1 |
4327850,1 |
4327850,1 |
ФБ |
11125965,1 |
2452467,0 |
2628734,1 |
1511191,0 |
1511191,0 |
1511191,0 |
1511191,0 |
ОБ |
16742767,0 |
2834353,8 |
2874880,0 |
2758383,3 |
2758383,3 |
2758383,3 |
2758383,3 |
ГБ |
351205,7 |
60375,5 |
57727,0 |
58275,8 |
58275,8 |
58275,8 |
58275,8 |
в том числе в рамках национального проекта | |||||||
Национальный проект "Демография" (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей") |
2376765,9 |
1142726,1 |
1234039,8 |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
2149869,5 |
1032326,4 |
1117543,1 |
- |
- |
- |
- |
ОБ |
226896,4 |
110399,7 |
116496,7 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2024 годы |
2376765,9 |
1142726,1 |
1234039,8 |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
2149869,5 |
1032326,4 |
1117543,1 |
- |
- |
- |
- |
ОБ |
2376765,9 |
110399,7 |
116496,7 |
- |
- |
- |
- |
ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы |
25838533,9 |
4200182,2 |
4327161,3 |
4327640,1 |
4327850,1 |
4327850,1 |
4327850,1 |
ФБ |
8976095,6 |
1420140,6 |
1511191,0 |
1511191,0 |
1511191,0 |
1511191,0 |
1511191,0 |
ОБ |
16515870,6 |
2723954,1 |
2758383,3 |
2758383,3 |
2758383,3 |
2758383,3 |
2758383,3 |
ГБ |
346567,7 |
56087,5 |
57587,0 |
58065,8 |
58275,8 |
58275,8 |
58275,8 |
ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы |
4638,0 |
4288,0 |
140,0 |
210,0 |
0 |
0 |
0 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ГБ |
4638,0 |
4288,0 |
140,0 |
210,0 |
0 |
0 |
0 |
IX. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ
На достижение целей и задач муниципальной программы направлены мероприятия:
- подпрограммы "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2024 годы;
- ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы;
- ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы.
X. Участие в реализации национальных проектов
В рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2028 годы по национальному проекту "Демография" (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей") подведомственным ДСПНиОТ - МКУ "ЦСВ" города Ярославля", семьям, имеющим детей, назначается и выплачивается:
1. Из средств федерального бюджета ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
2. Из средств федерального и регионального бюджетов ежемесячная денежная выплата в соответствии со статьей 3.2 Закона Ярославской области от 28.11.2011 N 45-з "О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей", назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Подпрограмма "Социальная поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2024 годы
Паспорт подпрограммы
N п/пп |
Позиция Паспорта подпрограммы |
Содержание |
1 |
Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель подпрограммы |
Задача 3 "Поддержка социально незащищенных слоев населения" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2 |
Куратор подпрограммы |
Заместитель мэра города Ярославля по социальной политике |
3 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДСПНиОТ |
4 |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
5 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2024 годы |
6 |
Цель подпрограммы |
Финансовая поддержка семей при рождении детей |
7 |
Задача подпрограммы |
Реализация национального проекта "Демография" (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей") |
8 |
Перечень национальных проектов |
Национальный проект "Демография" (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей") |
9 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы по годам реализации |
Всего по подпрограмме 2376765,9 тыс. руб., в том числе: 2023 год 1142726,1 тыс. руб.; 2024 год 1234039,8 тыс. руб. |
10 |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; - количество получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
11 |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли семей, имеющих детей, получивших поддержку, от общего числа семей, имеющих детей, проживающих в городе Ярославле, до 9,5% |
I. Задачи, мероприятия/проекты, результаты выполнения мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования |
Исполнитель и участники мероприятия |
|||
тыс. руб. | ||||||||
наименование (ед. измерения) |
плановое значение |
Всего |
ФБ |
ОБ |
||||
Задача 1. Реализация национального проекта "Демография" (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей") |
2023 - 2024 |
2376765,9 |
2149869,5 |
226896,4 |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
|||
2023 |
1142726,1 |
1032326,4 |
110399,7 |
|||||
2024 |
1234039,8 |
1117543,1 |
116496,7 |
|||||
|
|
количество получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (семей) |
4163 |
2023 |
- |
- |
- |
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
4287 |
2024 |
- |
- |
- |
||||
|
|
количество получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (семей) |
2721 |
2023 |
- |
- |
- |
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
2775 |
2024 |
- |
- |
- |
|
|||
1.1 |
Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка |
2023 |
746940,4 |
746940,4 |
- |
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
||
2024 |
817342,4 |
817342,4 |
- |
|||||
1.2 |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
2023 |
395785,7 |
285386,0 |
110399,7 |
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
||
2024 |
416697,4 |
300200,7 |
116496,7 |
|||||
Итого по подпрограмме |
2023 - 2024 |
2376765,9 |
2149869,5 |
226896,4 |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
II. Методика расчета результата выполнения задачи/мероприятия подпрограммы
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета значения целевого показателя |
1 |
Количество получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (семей) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактические значения целевых показателей рассчитываются как общая сумма получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка |
2 |
Количество получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (семей) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактические значения целевых показателей рассчитываются как общая сумма получателей ежемесячной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
------------------------------
1 Приказ директора ДСПНиОТ от 21.07.2022 N 1054-О "Об утверждении методики расчета отдельных показателей муниципальной программы "Социальная поддержка и доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы.
III. Участие в реализации национальных проектов
В рамках реализации подпрограммы "Поддержка и повышение качества жизни семей с детьми" на 2023 - 2028 годы муниципальной программы по национальному проекту "Демография" подведомственным ДСПНиОТ - МКУ "ЦСВ" города Ярославля" семьям, имеющим детей, назначается и выплачивается:
1. Из средств федерального бюджета ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
2. Из средств федерального и регионального бюджетов ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы
Паспорт ведомственной целевой программы
N п/п |
Позиция Паспорта ведомственной целевой программы |
Содержание |
1 |
Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель ведомственной целевой программы |
Задача 3 "Поддержка социально незащищенных слоев населения" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2 |
Куратор ведомственной целевой программы |
Заместитель мэра города Ярославля по социальной политике |
3 |
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
ДСПНиОТ |
4 |
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы |
МКУ "ЦСВ" города Ярославля"; МУ КЦСОН районов города Ярославля; МКУ "ДНП города Ярославля"; МУЗ "Санаторий "Ясные зори" |
5 |
Этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы |
2023 - 2028 годы |
6 |
Цель ведомственной целевой программы |
Повышение доступности и качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания |
7 |
Задачи ведомственной целевой программы |
1. Исполнение переданных публичных обязательств региона по предоставлению выплат, пособий и компенсаций, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. 2. Создание условий для осуществления полномочий по социальной поддержке и предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, оказания санаторно-курортного лечения в МУЗ "Санаторий "Ясные Зори". 3. Организация и проведение мероприятий для отдельных категорий жителей города Ярославля |
8 |
Объемы бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы по годам реализации |
Всего по ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы 25838533,9 тыс. руб., в том числе: 2023 год 4200182,2 тыс. руб.; 2024 год 4327161,3 тыс. руб.; 2025 год 4327640,1 тыс. руб.; 2026 год 4327850,1 тыс. руб.; 2027 год 4327850,1 тыс. руб.; 2028 год 4327850,1 тыс. руб. |
Объем налоговых расходов бюджета города Ярославля в рамках реализации ведомственной целевой программы по годам реализации |
Всего по ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2023 - 2028 годы 298,9 тыс. руб., в том числе: 2023 год 42,9 тыс. руб.; 2024 год 46,7 тыс. руб.; 2025 год 49,7 тыс. руб.; 2026 год 53,2 тыс. руб.; 2027 год 53,2 тыс. руб.; 2028 год 53,2 тыс. руб. |
|
9 |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
- доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги в сферах социальной поддержки, социальной защиты; - количество граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами; - количество граждан, получателей налоговой льготы*; - доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу предоставления социальных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены социальные услуги в сфере социального обслуживания населения; - доля пациентов, получивших муниципальную услугу санаторно-курортное лечение за отчетный период, от запланированного числа пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении; - количество мероприятий, проведенных для отдельных категорий граждан |
10 |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
- прирост уровня удовлетворенности системой муниципальной защиты, от количества опрошенных от уровня 2021 года, на 2,8%-ных пунктов; - количество малоимущих граждан и малоимущих семей с несовершеннолетними детьми, в том числе граждан, нуждающихся в социальной адаптации, получивших социальную помощь на основании социального контракта, составит 350 человек |
------------------------------
* Целевой показатель рассчитывается один раз по итогам года.
I. Задачи, мероприятия/проекты, результаты выполнения мероприятий и объемы финансирования ВЦП
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования |
Исполнитель и участники мероприятия |
||||
тыс. руб. | |||||||||
наименование (ед. измерения) |
плановое значение |
Всего |
ФБ |
ОБ |
ГБ |
||||
Задача 1. Исполнение переданных публичных обязательств региона по предоставлению выплат, пособий и компенсаций, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
2023 - 2028 |
21946315,0 |
8976095,6 |
12950989,2 |
19230,2 |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
|||
2023 |
3552771,5 |
1420140,6 |
2129807,2 |
2823,7 |
|||||
2024 |
3678567,9 |
1511191,0 |
2164236,4 |
3140,5 |
|||||
2025 |
3678586,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
3159,0 |
|||||
2026 |
3678796,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
3369,0 |
|||||
2027 |
3678796,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
3369,0 |
|||||
2028 |
3678796,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
3369,0 |
|||||
|
|
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги в сферах социальной поддержки и социальной защиты (%) |
0,01 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
0,01 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
Количество граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами, (чел.) |
1700 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
||
1680 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
1660 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
1640 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
1620 |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
1600 |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
Количество граждан, получателей налоговой льготы (чел.) |
57 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ |
||
57 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
57 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
57 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
57 |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
57 |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1 |
Реализация мер по исполнению переданных публичных обязательств региона отдельным категориям граждан денежных выплат, пособий, компенсаций, субсидий, социальной помощи |
2023 |
3549947,8 |
1420140,6 |
2129807,2 |
- |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
||
2024 |
3675427,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
- |
|||||
2025 |
3675427,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
- |
|||||
2026 |
3675427,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
- |
|||||
2027 |
3675427,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
- |
|||||
2028 |
3675427,4 |
1511191,0 |
2164236,4 |
- |
|||||
1.2 |
Реализация мер по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: денежных выплат, пособий, компенсаций, адресной материальной помощи |
2023 |
2823,7 |
- |
- |
2823,7 |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
||
2024 |
3140,5 |
- |
- |
3140,5 |
|||||
2025 |
3159,0 |
- |
- |
3159,0 |
|||||
2026 |
3369,0 |
- |
- |
3369,0 |
|||||
2027 |
3369,0 |
- |
- |
3369,0 |
|||||
2028 |
3369,0 |
- |
- |
3369,0 |
|||||
Задача 2. Создание условий для осуществления полномочий по социальной поддержке и предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, оказания санаторно-курортного лечения в МУЗ "Санаторий "Ясные Зори" |
2023 |
646800,5 |
- |
594146,9 |
52653,6 |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля", МУ КЦСОН районов города Ярославля, МКУ "ДНП города Ярославля", МУЗ "Санаторий "Ясные зори" |
|||
2024 |
647983,2 |
- |
594146,9 |
53836,3 |
|||||
2025 |
648443,5 |
- |
594146,9 |
54296,6 |
|||||
2026 |
648443,5 |
- |
594146,9 |
54296,6 |
|||||
2027 |
648443,5 |
- |
594146,9 |
54296,6 |
|||||
2028 |
648443,5 |
- |
594146,9 |
54296,6 |
|||||
|
|
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу предоставления социальных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены социальные услуги в сфере социального обслуживания населения (%) |
0,01 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН районов города Ярославля, МКУ "ДНП города Ярославля" |
0,01 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
0,01 |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
Доля пациентов, получивших муниципальную услугу санаторно-курортное лечение за отчетный период, от запланированного числа пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (%) |
90 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
МУЗ "Санаторий "Ясные зори" |
||
90 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
90 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
90 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
90 |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
90 |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1 |
Обеспечение условий по содержанию органа социальной поддержки населения при реализации государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации и предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
2023 |
79691,8 |
- |
54077,1 |
25614,7 |
ДСПНиОТ |
||
2024 |
79922,8 |
- |
54077,1 |
25845,7 |
|||||
2025 |
80021,7 |
- |
54077,1 |
25944,6 |
|||||
2026 |
80021,7 |
- |
54077,1 |
25944,6 |
|||||
2027 |
80021,7 |
- |
54077,1 |
25944,6 |
|||||
2028 |
80021,7 |
- |
54077,1 |
25944,6 |
|||||
2.2 |
Обеспечение условий по содержанию МКУ "ЦСВ города Ярославля" при реализации государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации и предоставления дополнительных мер социальной поддержки |
2023 |
77237,8 |
- |
70867,5 |
6370,3 |
ДСПНиОТ, МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
||
2024 |
77566,2 |
- |
70867,5 |
6698,7 |
|||||
2025 |
77604,9 |
- |
70867,5 |
6737,4 |
|||||
2026 |
77604,9 |
- |
70867,5 |
6737,4 |
|||||
2027 |
77604,9 |
- |
70867,5 |
6737,4 |
|||||
2028 |
77604,9 |
- |
70867,5 |
6737,4 |
|||||
2.3 |
Обеспечение условий в сфере предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан в части содержания МКУ "ДНП города Ярославля" и предоставление субсидий МУ КЦСОН районов города Ярославля |
2023 |
471252,9 |
- |
469202,3 |
2050,6 |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН районов города Ярославля, МКУ "ДНП города Ярославля" |
||
2024 |
471252,9 |
- |
469202,3 |
2050,6 |
|||||
2025 |
471252,9 |
- |
469202,3 |
2050,6 |
|||||
2026 |
471252,9 |
- |
469202,3 |
2050,6 |
|||||
2027 |
471252,9 |
- |
469202,3 |
2050,6 |
|||||
2028 |
471252,9 |
- |
469202,3 |
2050,6 |
|||||
2.4 |
Организация обеспечения условий для оказания санаторно-курортного лечения в МУЗ "Санаторий "Ясные зори" |
2023 |
18618,0 |
- |
- |
18618,0 |
ДСПНиОТ, МУЗ "Санаторий "Ясные зори" |
||
2024 |
19241,3 |
- |
- |
19241,3 |
|||||
2025 |
19564,0 |
- |
- |
19564,0 |
|||||
2026 |
19564,0 |
- |
- |
19564,0 |
|||||
2027 |
19564,0 |
- |
- |
19564,0 |
|||||
2028 |
19564,0 |
- |
- |
19564,0 |
|||||
Задача 3. Организация и проведение мероприятий для отдельных категорий жителей города Ярославля |
2023 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
ДСПНиОТ |
|||
2024 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2025 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2026 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2027 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2028 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
|
|
Количество мероприятий, проведенных для отдельных категорий граждан (ед.) |
27 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ |
27 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
27 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
27 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
27 |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
27 |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
3.1 |
Реализация мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам; направленных на санитарно-гигиеническое просвещение населения и пропаганду донорства крови и (или) ее компонентов |
2023 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
ДСПНиОТ |
||
2024 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2025 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2026 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2027 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
2028 |
610,2 |
- |
- |
610,2 |
|||||
Итого по ВЦП |
2023 - 2028 |
25838533,9 |
8976095,6 |
16515870,6 |
346567,7 |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН районов города Ярославля, МКУ "ДНП города Ярославля", МУЗ "Санаторий "Ясные зори" |
II. Методика расчета результата выполнения задачи/мероприятия ВЦП
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета значения целевого показателя |
1 |
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги в сферах социальной поддержки и социальной защиты (%) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
2 |
Количество граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами (чел.) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается как сумма количества граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами |
3 |
Количество граждан, получателей налоговой льготы 2 (чел.) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается как сумма количества граждан, получивших налоговую льготу, на основании последних данных, предоставленных налоговой инспекцией в рамках Соглашения "О взаимодействии УФНС России по Ярославской области и мэрии города Ярославля" |
4 |
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу предоставления социальных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены социальные услуги в сфере социального обслуживания населения (%) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
5 |
Доля пациентов, получивших муниципальную услугу санаторно-курортное лечение за отчетный период, от запланированного числа пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (%) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
6 |
Количество мероприятий, проведенных для отдельных категорий граждан (ед.) |
- плановые значения показателя установлены приказом директора ДСПНиОТ 1; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается как сумма всех проведенных мероприятий |
------------------------------
1 Приказ директора ДСПНиОТ от 21.07.2022 N 1054-О "Об утверждении методики расчета отдельных показателей муниципальной программы "Социальная поддержка и доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы.
2 Целевой показатель рассчитывается один раз по итогам года.
Ведомственная целевая программа "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы
Паспорт ведомственной целевой программы
N п/п |
Позиция Паспорта ведомственной целевой программы |
Содержание |
1 |
Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель ведомственной целевой программы |
Задача 3 "Поддержка социально незащищенных слоев населения" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2 |
Куратор ведомственной целевой программы |
Заместитель мэра города Ярославля по социальной политике |
3 |
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
ДСПНиОТ |
4 |
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы |
ДГХ; ДО; УФКиС |
5 |
Участники ведомственной целевой программы |
МУ КЦСОН районов города Ярославля |
6 |
Этапы и сроки реализации мероприятий ведомственной целевой программы |
2023 - 2028 годы |
7 |
Цель ведомственной целевой программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, услугами ранней помощи |
8 |
Задача ведомственной целевой программы |
Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН, реабилитационным и абилитационным услугам, услугам ранней помощи |
9 |
Объемы бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы |
Всего по ВЦП "Доступная среда в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы 4638,0 тыс. руб., в том числе: 2023 год 4288,0 тыс. руб.; 2024 год 140,0 тыс. руб.; 2025 год 210,0 тыс. руб.; 2026 год 0,0 тыс. руб.; 2027 год 0,0 тыс. руб.; 2028 год 0,0 тыс. руб. |
10 |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве данных объектов; - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации (взрослые); - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации (дети); - доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы города Ярославля, нуждающихся в получении таких услуг |
11 |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
- увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), до 90% |
I. Задачи, мероприятия/проекты, результаты выполнения мероприятий и объемы финансирования ВЦП
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования |
Исполнитель и участники мероприятия |
||||
тыс. руб. | |||||||||
наименование (ед. измерения) |
плановое значение |
Всего |
ФБ |
ОБ |
ГБ |
||||
Задача. Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН, реабилитационным и абилитационным услугам, услугам ранней помощи |
2023 - 2028 |
4638,0 |
- |
- |
4638,0 |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН районов города Ярославля ДО, ДГХ, УФКиС |
|||
2023 |
4288,0 |
- |
- |
4288,0 |
|||||
2024 |
140,0 |
- |
- |
140,0 |
|||||
2025 |
210,0 |
- |
- |
210,0 |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
|
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве данных объектов (%) |
40,7 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, ДО, ДГХ, УФКиС |
40,9 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
40,9 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
41,5 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
41,5* |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
41,5* |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации (взрослые) (%) |
85 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН районов города Ярославля |
||
90 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
95 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
96 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
96* |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
96* |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации (дети) (%) |
89 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН районов города Ярославля |
||
94 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
97 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
98 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
98* |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
98* |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы города Ярославля, нуждающихся в получении таких услуг (%) |
92 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН районов города Ярославля |
||
95 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
100 |
2025 |
- |
- |
- |
- |
||||
100 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
||||
100 |
2027 |
- |
- |
- |
- |
||||
100 |
2028 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1 |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации |
2023 |
63,0 |
- |
- |
63,0 |
ДСПНиОТ |
||
2024 |
140,0 |
- |
- |
140,0 |
|||||
2025 |
210,0 |
- |
- |
210,0 |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2 |
Оборудование многоквартирных домов приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
2023 |
4225,0 |
- |
- |
4225,0 |
ДГХ |
||
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3 |
Реализация мероприятий ИПРА инвалида (взрослые) |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, УФКиС |
||
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4 |
Реализация мероприятий ИПРА детей-инвалидов, в том числе оказание услуг по ранней помощи |
2023 |
- |
- |
- |
- |
ДСПНиОТ, ДО, УФКиС, |
||
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Итого по ВЦП |
2023 - 2028 |
4638,0 |
- |
- |
4638,0 |
ДСПНиОТ, ДО, УФКиС, ДГХ |
------------------------------
* Плановое значение показателя будет скорректировано в соответствии с Соглашением, заключенным с Правительством Ярославской области.
I. Методика расчета результата выполнения задачи/мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета значения целевого показателя |
1 |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве данных объектов (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с государственной программой Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области"; - плановое значение целевого показателя рассчитывается исходя его базового значения с шагом до 0,8%; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
2 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации (взрослые) (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с государственной программой Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области"; - плановое значение целевого показателя устанавливается ежегодно Соглашением о сотрудничестве в реализации системы мер социальной поддержки населения Ярославской области (далее - соглашение); - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
3 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации (дети) (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с государственной программой Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области"; - плановое значение целевого показателя устанавливается ежегодно в соответствии с соглашением; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
4 |
Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы города Ярославля, нуждающихся в получении таких услуг (%) |
- целевой показатель включен в соответствии с государственной программой Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области"; - плановое значение целевого показателя устанавливается ежегодно в соответствии с соглашением; - фактическое значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
|
------------------------------
1Постановление Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п".
Список используемых сокращений:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ГБ - городской бюджет;
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ДСПНиОТ - департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля;
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида;
МГН - маломобильные группы населения;
МКУ "ДНП города Ярославля" - муниципальное казенное учреждение "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий города Ярославля";
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" - муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля";
МП - муниципальная программа;
МУ КЦСОН районов города Ярославля - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Ярославля;
МУЗ "Санаторий "Ясные зори" - муниципальное учреждение здравоохранения "Санаторий "Ясные зори";
ОБ - областной бюджет;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
ФБ - федеральный бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 18 октября 2022 г. N 940 "О муниципальной программе "Социальная поддержка и доступная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.