Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов
1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа на принятие (подписание) акта, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Амурской области, и иных муниципальных правовых актов муниципального округа.
2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
3. При проведении правовой экспертизы также проводится анализ целей, задач и предмета правового регулирования акта на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина.
4. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законодательством и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципального округа принят акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Амурской области.
5. В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
6. При оценке юридических терминов анализируется следующее:
1) употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;
2) имеют ли термины общепризнанное значение;
3) обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.
7. Признаки несоответствия правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации и Амурской области:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Амурской области необходимы для издания муниципального правового акта;
2) принятие муниципального правового акта во исполнение отмененного федерального закона или закона Амурской области;
3) неправильный выбор федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Амурской области, применяемых при принятии правового акта;
4) принятие правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.