Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора
Хабаровского края
от 26 октября 2022 г. N 605-р
"Положение
о создании и об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов Хабаровского края
(утв. распоряжением Губернатора Хабаровского края от 22 февраля 2019 г. N 55-р)
1. Общие положения
1.1. Положение о создании и об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов Хабаровского края разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в целях формирования единого подхода к созданию и организации исполнительными органами Хабаровского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее также - антимонопольный комплаенс).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и о функционировании антимонопольного комплаенса в исполнительном органе Хабаровского края (далее также - край);
коллегиальный орган - совещательный орган, утверждающий доклад об антимонопольном комплаенсе;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (далее также - комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченный орган - исполнительный орган края, уполномоченный в сфере содействия развитию конкуренции в крае и осуществляющий координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах края;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение (должностное лицо) исполнительного органа края, осуществляющее деятельность, направленную на эффективное функционирование антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в исполнительном органе края;
хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа края требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа края.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса в исполнительных органах края:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности исполнительного органа края требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса исполнительные органы края руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководителя исполнительного органа края в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительном органе края;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах края осуществляет уполномоченный орган, который:
а) вырабатывает и представляет на рассмотрение Губернатору края предложения по совершенствованию антимонопольного комплаенса в исполнительных органах края;
б) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами края, а также органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов края по вопросам, связанным с функционированием и исполнением антимонопольного комплаенса;
в) организует проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в сфере антимонопольного законодательства в исполнительных органах края;
г) готовит сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах края.
3.2. Общий контроль за организацией и функционированием в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем исполнительного органа края, который:
а) обеспечивает принятие правового акта об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе края, внесение в него изменений, а также принятие иных документов исполнительного органа края, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной ответственности за несоблюдение сотрудниками исполнительного органа края правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и обеспечивает принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности исполнительного органа края.
3.3. При определении уполномоченного подразделения руководитель исполнительного органа края руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно руководству исполнительного органа края;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением.
3.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю исполнительного органа края проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе края, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов исполнительного органа края, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе разработка карты комплаенс-рисков, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников исполнительного органа края, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование сотрудников исполнительного органа края по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями исполнительного органа края по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование и организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном законодательством и правовыми актами исполнительного органа края;
ж) информирование руководителя исполнительного органа края о подготовке исполнительным органом края документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение подготовки, направления на рассмотрение в коллегиальный орган и подписание руководителю исполнительного органа края проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) организация совместно с департаментом по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края систематического обучения работников исполнительного органа края требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
к) ознакомление гражданина Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу края, а также при приеме на работу на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы края, в исполнительный орган края с настоящим Положением, правовым актом об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе края, иными документами исполнительного органа края, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и оказание ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями.
3.5. Оценку организации и функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе края.
3.7. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при исполнительном органе края.
4. Правовой акт об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе края
4.1. Для организации антимонопольного комплаенса исполнительным органом края должен быть принят правовой акт, в котором содержатся:
а) сведения об уполномоченном подразделении и о коллегиальном органе;
б) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительным органом края своей деятельности;
в) порядок ознакомления сотрудников исполнительного органа края с настоящим Положением, правовым актом об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе края, иными документами исполнительного органа края, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса;
г) меры, направленные на осуществление исполнительным органом края контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
д) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительном органе края.
4.2. Правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте исполнительного органа края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение месяца со дня его утверждения.
5. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе не реже одного раза в год проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа края за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) анализ нормативных правовых актов, подготовленных исполнительным органом края, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительным органом края, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
г) мониторинг и анализ практики применения исполнительным органом края антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности (мониторинг и анализ правоприменения, соответствующие обзоры, обобщения);
д) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченное подразделение готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа, по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) проект карты комплаенс-рисков, подготовленной по форме N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 настоящего Положения.
5.3. Документы, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела, рассматриваются коллегиальным органом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляются руководителем исполнительного органа края не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган.
5.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях исполнительного органа края сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в исполнительном органе края, классифицированных по сферам деятельности исполнительного органа края, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
5.5. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов, подготовленных исполнительным органом края, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов края в соответствии с установленной компетенцией исполнительного органа края, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов края, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);
б) размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов в срок до 31 августа отчетного года;
г) представление руководству исполнительного органа края аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты края не позднее 30 сентября отчетного года, подготовленной на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
5.6. Анализ проектов нормативных правовых актов края на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
а) проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Правительством края;
б) проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном Правительством края.
Анализ проектов нормативных правовых актов края осуществляется исполнительным органом края на постоянной основе в течение всего отчетного года.
5.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий исполнительного органа края в установленной сфере деятельности уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в исполнительном органе края;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в исполнительном органе края.
5.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительного органа края по развитию конкуренции;
б) возможность:
- получения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
5.9. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням, изложенным в приложении N 3 к настоящему Положению.
5.10. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется карта комплаенс-рисков, содержащая описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
5.11. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
5.12. Карта комплаенс-рисков утверждается руководителем исполнительного органа края.
5.13. Информация о выявлении и проведении оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением не реже одного раза в год разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме N 3 согласно приложению N 1 к настоящему Положению. План мероприятий ("дорожная карта") разрабатывается по итогам выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.
6.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
а) мероприятия по минимизации и устранению рисков с определением конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
б) ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение);
в) срок исполнения мероприятия.
6.3. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели деятельности исполнительного органа края в указанной сфере в соответствии с Перечнем и методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса (приложение N 2 к настоящему Положению).
7.2. Уполномоченное подразделение проводит не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в исполнительном органе края.
7.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительным органом края;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительным органом края;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте в течение месяца со дня его утверждения.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в уполномоченный орган для подготовки сводного доклада не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Положению о создании и об
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства деятельности
исполнительных органов
Хабаровского края
Форма N 1
ВЫЯВЛЕНИЕ
рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) при реализации установленных функций и полномочий исполнительного органа края
Наименование товарного рынка (отрасли экономики) в установленной сфере деятельности |
Основные функции и полномочия исполнительного органа края |
Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих, регламентирующих реализацию функций, полномочий исполнительного органа края |
Сведения о жалобах, об актах прокурорского реагирования, актах контрольно-надзорных органов о нарушении исполнительными органами края норм антимонопольного законодательства |
Результаты рассмотрения документов, указанных в графе 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
КАРТА
комплаенс-рисков
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о создании и об
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства деятельности
исполнительных органов
Хабаровского края
ПЕРЕЧЕНЬ И МЕТОДИКА
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в исполнительном органе края антимонопольного комплаенса
N |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Факты выдачи исполнительному органу края предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительного органа края, его должностных лиц ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности |
|
|
нет |
35 |
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) либо менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
20 |
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
0 |
3. |
Жалобы на решения, действия исполнительного органа края и (или) его должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) |
|
|
нет |
10 |
|
есть |
0 |
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
выполнены все мероприятия |
20 |
|
невыполнение мероприятий |
снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка, - календарный год.
Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:
высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;
средняя эффективность - от 50 до 75 баллов;
низкая эффективность - от 25 до 50 баллов;
неэффективно - ниже 25 баллов.
Приложение N 3
к Положению о создании и об
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства деятельности
исполнительных органов
Хабаровского края
УРОВНИ РИСКОВ
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Функции и полномочия, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня |
Возможные риски нарушения антимонопольного законодательства*, их квалификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
Высокий уровень |
вероятность выдачи исполнительному органу края предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
лицензирование, аккредитация, квотирование, предоставление преференций; разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов (далее - НПА), принятие правовых актов по утверждению нормативов, стандартов; проведение конкурсов на право заключения соглашений по осуществлению деятельности |
введение ограничений, истребование документов, не предусмотренных НПА, необоснованное препятствование осуществлению деятельности, создание дискриминационных условий (статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон 135-ФЗ) |
осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд; предоставление в пользование государственного имущества; проведение обязательных торгов |
заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию (статья 16 закона 135-ФЗ). Ограничение доступа, создание преимущественных условий (статья 17 закона 135-ФЗ). Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 закона 135-ФЗ) |
||
Существенный уровень |
вероятность выдачи исполнительному органу края предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
контрольно-надзорная деятельность, государственное регулирование цен, тарифов, выдача согласований; проведение проверок расходования бюджетных средств; ведение реестров поставщиков услуг |
введение ограничений, необоснованное препятствование осуществлению деятельности, создание дискриминационных условий, проведение проверок по вопросам, не относящимся к компетенции (статья 15 закона 135-ФЗ) |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи исполнительному органу края предупреждения |
обеспечение работы совещательных органов, комиссий, принимающих решения (рекомендации) о предоставлении государственной поддержки, введении налоговых льгот; проведение конкурсов на получение грантов, субсидий |
создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов (статья 15 закона 135-ФЗ) |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительного органа края по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствуют |
разработка документов стратегического планирования, государственных программ; проведение проверок исполнения соглашений, инвестиционных программ, независимой оценки качества услуг, кураторство подведомственных учреждений |
создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов |
_________
* Перечень возможных рисков не является исчерпывающим."
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 26 октября 2022 г. N 605-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.