Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 октября 2022 г. N 03-07-11/95182
Вопрос: В соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), в частности, на безвозмездной основе, налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
В деятельности Фонда периодически возникают ситуации, когда Фонд приобретает имущество за счет средств субсидии, и в этой связи учитывает сумму "входящего" НДС в стоимости приобретенного имущества. Затем указанное имущество может передаваться одному из дочерних обществ Фонда безвозмездно.
По нашему мнению, в такой ситуации применению подлежит норма пункта 3 статьи 154 НК РФ. Иными словами, налоговая база по безвозмездной реализации имущества Фонда, учтенного по стоимости с учетом уплаченного НДС, определяется как разница между:
- ценой реализуемого имущества (определяется с учетом положений статьи 105.3 НК РФ), с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров), и
- стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
Просим подтвердить, что указанный подход Фонда соответствует требованиям налогового законодательства.
Ответ: В связи с письмом о применении пункта 3 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации имущества, подлежащего учету с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений статьи 105.3 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
Случаи, когда суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе основных средств и нематериальных активов, поименованы в пункте 2 статьи 170 Кодекса.
На основании пункта 2.1 статьи 170 Кодекса в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.
При этом абзацем пятым пункта 2.1 статьи 170 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, не подлежащие вычету в соответствии с данным пунктом, не включаются в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
В связи с этим при реализации (передаче) имущества, приобретенного за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, положения пункта 3 статьи 154 Кодекса не применяются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При реализации имущества, подлежащего учету с учетом уплаченного НДС, налоговая база по НДС определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
При реализации (передаче) имущества, приобретенного за счет бюджетных субсидий, этот порядок не применяется.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 октября 2022 г. N 03-07-11/95182
Опубликование:
-