Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 октября 2022 г. N 1710
"Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по имуществу, градостроительству и землепользованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 N 1515, от 03.07.2019 N 913), Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления услуги "Приватизация жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" (далее - Административный регламент).
2. Считать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24.09.2013 N 1193, от 16.12.2013 N 1545, от 29.07.2014 N 969, от 24.06.2016 N 762, от 13.01.2017 N 13, от 01.12.2017 N 1523, от 21.03.2019 N 401, от 15.04.2019 N 599, 31.07.2019 N 1117, от 26.03.2020 N 355, от 19.05.2022 N 789.
3. Комитету по имуществу, градостроительству и землепользованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области обеспечить исполнение Административного регламента.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального образования |
А.И. Лапиков |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 26.10.2022 N 1710
Административный регламент
предоставления комитетом по имуществу, градостроительству и землепользованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления комитетом по имуществу, градостроительству и землепользованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по имуществу, градостроительству и землепользованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комитет).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- консультирования сотрудником комитета при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.safonovo-admin.ru;
- консультирования специалистами "Сафоновский филиал Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее по тексту СОГБУ МФЦ).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты СОГБУ МФЦ, включая территориально обособленные структурные подразделения СОГБУ МФЦ, размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте СОГБУ МФЦ.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам комитета, СОГБУ МФЦ, а также на личном приеме, при письменном обращении.
Консультации проводят:
- сотрудники комитета;
- специалисты СОГБУ МФЦ.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном сайте СОГБУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал).
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращений за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о комитете и СОГБУ МФЦ с указанием их места нахождения, графике работы, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Приватизация жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Сафоновское городское поселение Сафоновского района Смоленской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет комитет.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные решением Сафоновского районного Совета депутатов от 23.06.2011 N 22/1 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- об оформлении договора о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде;
- об отказе в оформлении договора о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем:
- договора о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде (приложение N 2);
- уведомления комитета об отказе в оформлении договора о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги передается заявителю на бумажном носителе.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в комитет лично. При обращении в комитет заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации.
2.3.5. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается договор о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде либо ответ комитета.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника комитета, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в запросе (обращении, заявлении).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления договора о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде в течение 60 дней с момента регистрации заявления заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- решением Сафоновского районного Совета депутатов 23.06.2011 N 22/1 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление на участие в приватизации занимаемого жилого помещения в подлиннике;
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не использовано;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- выписки из реестра муниципальной собственности.
2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя, в органы или организации.
2.7.3. Комитет по имуществу, градостроительству и землепользователю Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.4. Комитет по имуществу, градостроительству и землепользователю Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
2.8.2. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.8.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в реестрах объектов муниципальной собственности Сафоновского района Смоленской области жилого помещения, указанного в заявлении, в результате несоответствия характеристик, указанных в заявлении, характеристикам, содержащимся в указанных реестрах.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок и порядок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Услуга предоставляется в порядке живой очереди.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.13.2. По возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13.7. Органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения муниципальной услуги в "Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приёма и регистрации документов заявителя является письменное заявление, с комплектом документов, перечисленных в п. 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- производит копирование документов, если копии необходимых документов не предоставлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества;
- регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
3.3 Рассмотрение обращения заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.2. При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий комитета по рассмотрению обращения заявителя.
3.3.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия комитета и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит ответ заявителю.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченными лицами договора о приватизации жилья или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
3.3.6. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченными должностными лицами Администрации и комитета соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, вручает лично заявителю или его представителю под роспись.
Оригиналы документов, представленных заявителем, остаются на хранении в комитете.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
3.4.6. Обязанности специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Заместитель Главы муниципального образования "Сафоновского района" Смоленской области - председатель комитета по имуществу, градостроительству и землепользованию, главный архитектор Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности, сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
За выполнение и ненадлежащее выполнение возложенных должностных обязанностей специалист привлекается к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставлении муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг специалистами комитета.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным председателем комитета.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность специалистов комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Специалисты комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также специалистов комитета
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра (далее - МФЦ), работника МФЦ, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ размещается:
1) на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.safonovo-admin.ru);
2) на Региональном портале государственных услуг Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) на Едином портале государственных услуг Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Смоленской области и иными областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда,
расположенного
на территории муниципального
образования Сафоновского
городского поселения
Сафоновского района
Смоленской области
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 26.10.2022 N 1710
Главе муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от гр. _______________________________
фамилия, имя, отчество
проживающего _________________________
телефон, адрес электронной почты _____
______________________________________
Заявление
о приватизации жилого помещения
Прошу (сим) передать в собственность _________________________________
совместную, долевую, частную
занимаемую _______________________ квартиру по адресу: __________________
мною, нами
_________________________________________________________________________
город, поселок, село, улица, N дома, N квартиры
В указанной квартире проживаю(ем) с ____________________________ года,
вместе с семьей из ______________ человек:
N п/п |
Ф.И.О. лица, участвующего в приватизации квартиры |
Родственные отношения |
Доля каждого члена семьи при долевой собственности |
Подписи совершеннолетних членов семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подлинность подписей верна _____________________________________________
______________________________________________________________________
подпись должностного лица, подтверждающего подлинность подписей
Состав семьи __________________ чел.
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Родственные отношения к квартиросъемщику |
Данные паспорта |
Дата прописки |
||
Серия |
Номер |
Кем и когда выдан |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь квартиры ____________ жилая площадь квартиры ________кв. м.
Число комнат______________
Стоимость квартиры (жилого дома) (инвентаризационно-оценочная,
кадастровая, рыночная) по состоянию на ______________ составляет_________
_________рублей.
Ордер N _________ от ______________________ выдан _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. участников приватизации
__ право приватизации по вышеуказанным адресам не использовали
Сведения, указанные в заявлении проверены _______________________________
подпись должностного лица,
________________________
проверившего документы
За указанные неправильные сведения, лица, подписавшие заявление, несут
ответственность по закону.
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда,
расположенного
на территории муниципального
образования Сафоновского
городского поселения
Сафоновского района
Смоленской области
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 26.10.2022 N 1710
Договор
о бесплатной передаче в собственность граждан, занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде
Город (поселок, село, деревня) _____________ Сафоново ________________
Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской
области _________________________________________________________________
(города, района, поселка, сельского Совета)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _____________________ от ______ N ____, с одной
стороны, ________________________________________________________________
(решения Совета или постановления главы администрации,
наименование документа, его номер, дата)
и гражданин(е) _________________________________________ с другой стороны
(фамилия, имя, отчество, год рождения квартиросъемщика, а при условии
приобретения жилья семьей в совместную или долевую собственность,
фамилии, имена, отчества, год рождения прописанных членов семьи
квартиросъемщика, членов его семьи, проходящих действительную военную
службу, обучающихся в ВУЗах, техникумах, в ПТ и находящихся в
командировке, имеющих бронь на жилье и их адрес)
в соответствии с законом "О приватизации жилищного фонда РСФСР" от 04
июля 1991 года N 1541-1, постановлением Администрации муниципального
образования "Сафоновский район" Смоленской области ______________________
_________________________________________________________________________
(города, района, поселка, сельсовета)
"__" ____ года N __ заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Администрация бесплатно передает в ________________________________
(в личную, совместную, долевую)
собственность.
а) гр. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество граждан, приобретающих жилье)
безвозмездно получает (ют) квартиру (дом), находящуюся вг. Сафоново по
ул. __________, д. N ____, квартира N состоящую из комнат, общей площадью
квадратных метров, в том числе жилой площадью кв. метров;
б) жилой дом общим размером ____ кв. метров, (материал стен), в том
числе жилой _______ кв. метров с надворными постройками по адресу:
_________________________________________________________________________
(город, поселок, село, улица, номер)
(при долевой собственности указывается конкретная доля каждого члена
семьи)
________________________________________________________________________
2. Стоимость квартиры (жилого дома) (Инвентаризационно-оценочная,
кадастровая, рыночная) по состоянию на ______составляет _________ рублей.
3. Право собственности, то есть права и обязанности, связанные с
владением, пользованием и распоряжением квартирой, возникает с момента
регистрации настоящего договора в управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской
области.
3.1. Стороны договора о бесплатной передаче жилого помещения в
собственность граждан, заключенного в г. Сафоново Смоленской области ____
_________ года, зарегистрированного за N ____, на квартиру, расположенную
по адресу: ________________________________________________ в целях
государственной регистрации права собственности граждан Российской
Федерации _______________________________________________________________
_________ на вышеуказанную квартиру подтверждают следующие сведения о
соблюдении требований действующего законодательства:
Вышеуказанное жилое помещение передается в ________ собственность ____
________________________________________________________________________,
зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении. Граждан, имеющих
право на приватизацию данного помещения, но не участвующих в приватизации
не имеется.
При заключении настоящего договора права несовершеннолетних лиц,
охраняемые ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не нарушаются.
_________________________________________________________________________
не использовали право на приватизацию занимаемых ранее жилых помещений.
(ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
4. В случае смерти собственника квартиры все права и обязанности по
настоящему договору переходят к его наследникам на общих основаниях.
5. Пользование квартирой осуществляется собственником в соответствии с
действующим в Российской Федерации правилами пользования жилыми
помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
6. Собственник осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт квартиры с
соблюдением действующих единых правил и норм, определенных для домов
государственного и муниципального жилого фонда, а также обязан
участвовать соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с
эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе
капитальным, всего дома, включая помещения общего пользования и
санитарно-техническое оборудование.
Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за счет
получателя квартиры.
7. Договор может быть расторгнут только по обоюдному соглашению сторон,
его заключивших и по решению суда, в случае невыполнения условий договора
одной из сторон, его подписавших.
8. Квартира не может быть изъята у собственника, кроме как по решению
суда в случаях, предусмотренных законом.
9. Настоящий договор составлен в ___ экземплярах, один экземпляр хранится
в делах органа, выдавшего его, экземпляр(ы) договора вручается(ются)
собственнику(ам) квартиры и органам юстиции, один экземпляр договора
передается в органы жилищно-коммунальной службы, один экземпляр договора
направляется в Сафоновское отделение Смоленского филиала ФГУП
"Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Глава муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области _____________
Граждане_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реестровый номер ________________________________________________________
"_____" __________________ 20 ___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 октября 2022 г. N 1710 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по имуществу, градостроительству и землепользованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
Опубликование:
-
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" от 26 апреля 2023 г. N 496 настоящий документ признан утратившим силу с 26 апреля 2023 г.