Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2023 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16 (паспорт национального проекта "Образование"); Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года"; Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 19.04.2021 N 249-П "Об утверждении перечня индикаторов, применяемых для мониторинга программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов на территории Свердловской области"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24.11.2021 N 2582 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2022 году"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 N 1523 "Об утверждении Стратегического проекта "Екатеринбургское образование - стандарт "Пять звезд" |
Направление (раздел) Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической (стратегических) программы (программ), стратегического (стратегических) проекта (проектов) |
Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала"; Стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха"; Стратегический проект "Екатеринбургское образование - стандарт "Пять звезд" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор (координаторы) программы |
Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент образования) |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы - 122 639 512,79 тысячи рублей, в том числе: из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 36 479 344,09 тысячи рублей, из бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 86 120 168,70 тысячи рублей, из внебюджетных средств - 40 000,00 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Доступное и современное образование, безопасная и технологичная образовательная среда являются основой повышения качества жизни екатеринбуржцев. В городе Екатеринбурге система образования представляет собой обширную сеть муниципальных организаций, но вопросы повышения доступности и качества образования остаются актуальными. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 100% выполнен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 и создано необходимое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для обеспеченности ими детей в возрасте от 3 до 7 лет. Остается проблемой отсутствие в некоторых микрорайонах города муниципальных дошкольных образовательных организаций в шаговой доступности от места проживания ребенка. Эта проблема постепенно решается, но темпы строительства социальной инфраструктуры (строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций) не успевают за развитием жилой застройки города. Инфраструктура уже существующих образовательных организаций требует обновления в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям осуществления образовательного процесса. Проблема повышения качества образования является актуальной и для детей школьного возраста. Темпы прироста мест в школах, к сожалению, не соответствуют темпам увеличения численности детей школьного возраста. Чем старее здание образовательной организации, тем выше процент износа учебных и других помещений и тем меньше возможностей сделать учебный процесс разнообразным и вариативным. Обновление материально-технической базы образовательных организаций требуется и для проведения занятий физической культурой и спортом. Проблема недостаточного уровня ресурсного обеспечения для реализации образовательных программ в очной форме с использованием дистанционных технологий также остается актуальной. Одним из вариантов решения проблемы ресурсной ограниченности является сетевая форма реализации образовательных программ. В 2021 году сетевая форма реализации образовательных программ использовалась в 68% образовательных организаций. Данная работа требует развития в соответствии с показателями национального проекта "Образование". Несмотря на то что объектом образования, воспитания и развития будущего гражданина города Екатеринбурга является детское население, сохраняющийся межведомственный подход к реализации образовательных программ исключает возможность создания единого общегородского образовательного пространства. Механизм выявления талантов и способностей детей, работа с потенциальной одаренностью ребенка, психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка, реализация программ предпрофессиональной подготовки и профориентационных проектов внедряются в различных учреждениях социальной сферы по-разному. Среди большого количества образовательных программ, ориентированных на отдельные группы обучающихся (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), творчески развитые дети), содержательно непроработанным остается вопрос работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Имеет место слабая индивидуализация образовательного процесса. На современном этапе развития образования для повышения результатов и общего уровня качественных образовательных показателей актуальным направлением деятельности является сопровождение школ с низкими образовательными результатами (44 школы города Екатеринбурга). В плане повышения качества управленческих функций, получения актуальной статистической информации о деятельности системы образования (контингент, уровень учебной обеспеченности, качество предоставляемых образовательных услуг и услуг по содержанию детей (питанию, предоставлению льгот социально незащищенным категориям и т. д.) необходимо организовать эффективное использование сотрудниками организаций современных цифровых ресурсов в решении профессиональных задач, а также совершенствовать деятельность служб поддержки автоматизированных информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, т. к. обеспечение поддержки применения информационно-коммуникационных технологий является функцией учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность. Значительное место в определении перспектив развития отрасли образования отводится работе с педагогами, повышению престижа педагогической профессии, уровня мотивации профессионально подготовленной молодежи к педагогической деятельности. Среди проблем кадрового развития также выделяется тенденция увеличения численности педагогов в возрасте 60 лет и старше и дефицита педагогических кадров при увеличении численности обучающихся. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Современное образование предъявляет требования к построению индивидуальной траектории обучения и развития каждого обучающегося через реализацию вариативного образования, которое требует разнообразия содержания образования и форм организации образовательной деятельности. На фоне продолжающегося социального расслоения населения актуальной является деятельность по выравниванию стартовых возможностей детей. Важной услугой для населения города Екатеринбурга является обеспечение занятости и оздоровления детей в каникулярный период. Необходимо совершенствовать формы организации отдыха и оздоровления детей |
Цель программы |
Формирование сбалансированного образовательного пространства муниципального образования "город Екатеринбург", гарантирующего доступность, вариативность и качество общего и дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и гражданина |
Основные задачи программы |
Формирование сбалансированного образовательного пространства муниципального образования "город Екатеринбург", гарантирующего доступность и качество общего и дополнительного образования в интересах растущих потребностей населения и повышения конкурентных преимуществ города Екатеринбурга; создание условий для развития сети и модернизации материально-технической базы муниципальных организаций, обеспечение содержательного отдыха и качественного оздоровления детей и подростков |
Наименования и номера подпрограмм |
Подпрограмма N 1 "Развитие системы образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2023 - 2027 годы" (приложение N 1 к Программе). Подпрограмма N 2 "Создание условий для развития сети и модернизации материально-технической базы муниципальных организаций, обеспечение содержательного отдыха и качественного оздоровления детей и подростков" на 2023 - 2027 годы" (приложение N 2 к Программе) |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Обеспечение оптимальной сети образовательных учреждений, гарантирующей пространственную доступность и качество образования для различных категорий детей с учетом их возраста и индивидуальных возможностей; увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования "город Екатеринбург"; обновление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и создание современной образовательной среды; организация образовательного процесса с применением дистанционных технологий в 100% образовательных организаций; увеличение доли охвата общеобразовательных организаций сетевыми формами реализации общеобразовательных программ к 2027 году до 76%; повышение качества и доступности дополнительного образования; совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; повышение уровня квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций общего и дополнительного образования; увеличение доли молодых специалистов в общем количестве педагогических работников; обеспечение доступного образования, позволяющего в значительной степени повысить равенство стартовых возможностей для детей с различными особенностями развития, проживающих на разных территориях; оказание мер социальной поддержки обучающимся; совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей; обеспечение устойчивого функционирования муниципальных детских оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, организация отдыха детей в оздоровительных лагерях круглогодичного действия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.