Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 18.10.2022 г. N 6130
Паспорт
муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2022 годы"
Координаторы муниципальной программы |
Управление капитального строительства и развития застроенных территорий муниципального образования город Новороссийск (далее УКС и РЗТ) |
Координаторы подпрограмм: |
УКС и РЗТ |
Участники муниципальной программы: |
МКУ "Управление строительства", МБУ "Управление технического надзора и ценообразования", Управление городского хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр озеленения и благоустройства города", Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования город Новороссийск, Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск |
Подпрограммы муниципальной программы: |
|
Ведомственные целевые программы: |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы: |
Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения населения муниципального образования город Новороссийск услугами учреждений образования, медицины, культуры, спорта и коммунальной сферы на современном уровне. |
Задачи муниципальной программы: |
1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального образования город Новороссийск. 2. Наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения. 3. Создание благоприятных условий для жизни населения муниципального образования город Новороссийск. 4. Обеспечение муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы: |
1. Процент расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой 2. Увеличение одиночного протяжения имеющейся уличной газовой сети 3. Увеличение протяженности благоустроенных улиц, проездов, набережных на конец года от числа имеющихся 4. Количество реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта |
Проекты в составе муниципальной программы |
1. Комплексное развитие систем водоснабжения. 2. Строительство объектов спортивной инфраструктуры. 3. Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет". |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
2017 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
- 2017 год - 545 358,0 тыс. рублей, местный бюджет 278 298,0 - тыс. рублей, краевой бюджет - 267 060,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - 2018 год - 1 035 943,1 тыс. рублей, местный бюджет - 400 100,7 тыс. рублей, краевой бюджет - 499 495,9 тыс. рублей, федеральный бюджет - 136 346,5 тыс. рублей; - 2019 год - 1 104 846,9 тыс. рублей, местный бюджет - 557 298,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 280 912,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 266 636,5 тыс. рублей. - 2020 год - 1 259 866,0 тыс. рублей, местный бюджет - 410 074,1 тыс. рублей, краевой бюджет - 780 170,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 69 621,9 тыс. рублей; - 2021 год - 1 548 323,8 тыс. рублей, местный бюджет - 505 108,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 595 357,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 447 858,5 тыс. рублей; - 2022 год - 2 810 420,7 тыс. рублей, местный бюджет - 681 800,6 тыс. рублей, краевой бюджет - 1 193 051,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 935 568,7 тыс. рублей. |
Контроль за выполнением муниципальной программы: |
УКС и РЗТ |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития строительной сферы муниципального образования город Новороссийск
Строительство является одной из наиболее важных отраслей экономики.
Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ. Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне.
Реализация мероприятий программы и эффективное использование местного бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные (разных уровней) и внебюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации муниципального образования, создании благоприятного инвестиционного климата.
Мероприятия программы имеют межотраслевой характер. Задачи, решаемые программой, находятся в компетенции различных управлений и отделов администрации муниципального образования город Новороссийск, организаций, предприятий и населения, поэтому реализация мероприятий требует их четкого взаимодействия.
Проблема водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании город Новороссийск является одной из наиболее острых социальных задач. Отсутствие круглосуточного водоснабжения и централизованного водоотведения муниципального образования город Новороссийск сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер. Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства.
Проблема газификации в муниципальном образовании город Новороссийск является одной из наиболее острых социальных задач. Отсутствие сетевого газа в ряде районов города в значительной степени сдерживает развитие социальной инфраструктуры, уменьшает инвестиционную привлекательность территорий муниципального образования город Новороссийск.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов газификации в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов будет создана база по снабжению коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
Экономика муниципального образования город Новороссийск напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги местного значения составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры города.
За прошедшие годы накопилось много проблем, связанных с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения и требующих приведения их в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов.
Требует постоянного и системного подхода ремонт и реконструкция существующих теплотрасс, сетей водопровода и ливневой канализации, электрических сетей, наружных сетей уличного освещения, устройство ливневой канализации и подпорных стен, а также устройство комфортных пешеходных зон.
Реализация мероприятий подпрограммы решает одно из основных направлений деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, благоустройство территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Анализ показателей развития сферы физической культуры и спорта муниципального образования позволяет говорить, что большинство показателей на протяжении последних лет имеют тенденцию к незначительному росту или стабилизировались на одном уровне. Основной проблемой остается недостаточно развитая спортивная инфраструктура, что в свою очередь сдерживает рост основных показателей.
В городе Новороссийске осуществляют свою деятельность 110 муниципальных организаций, подведомственных отрасли "Образование" Численность детей муниципального образования, охваченных отраслью образования, составляет 64932 человека (23,8% от общей численности населения), из них: дошкольное образование охват 15277 детей, дополнительное образование охват 16148 детей, общее образование охват 33507 детей.
Обеспечение в сфере образования равных возможностей для граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, в получении доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей возможно при наличии достаточного количества находящихся в шаговой доступности учреждений отрасли "Образование".
Реализация мероприятий подпрограммы решает одно из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в обеспечении муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы.
2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи и методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" приведены в таблице:
Цель: Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения населения муниципального образования город Новороссийск услугами учреждений образования, медицины, культуры, спорта и коммунальной сферы на современном уровне. | |
Задачи: 1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального образования город Новороссийск. 2. Наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения. 3. Создание благоприятных условий для жизни населения муниципального образования город Новороссийск. 4. Обеспечение муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы. | |
Методика расчета целевых показателей | |
Целевой индикатор |
Методика расчета |
Процент расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой |
Показатель рассчитывается как соотношение объема расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой воды. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства". |
Увеличение одиночного протяжения имеющейся уличной газовой сети |
Показатель рассчитывается как соотношение одиночного протяжения газовой сети построенной за отчетный период к одиночному протяжению имеющейся уличной газовой сети на начало отчетного периода. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства". |
Увеличение протяженности улиц, проездов, набережных на конец года от числа имеющихся |
Показатель рассчитывается как соотношение протяженности улиц, проездов, набережных построенных за отчетный период к общей протяженности улиц, проездов, набережных от числа имеющихся на начало отчетного периода. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства" |
Количество реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта |
Показатель определяется как абсолютное число реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта построенных за отчетный период. Данный показатель определяет МКУ "Управление строительства" |
Ответственным за предоставление целевых показателей в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис является УКС и РЗТ.
Настоящая Программа рассчитана на 2017 - 2022 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация пяти подпрограмм:
Подпрограмма "Обеспечение устойчивости работы объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 2). Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов водоснабжения в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой объектов муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 3). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение уровня газификации, электроснабжения и теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск.
Подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры и благоустройство объектов муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 4). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция объектов социальной сферы муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 5). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск. В рамках реализации подпрограммы реализуются проекты "Строительство детского сада на 240 мест по ул. Котовского в ст. Натухаевская, г. Новороссийск" и "Строительство детс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.