В соответствии с Законом Воронежской области от 14.12.2021 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922, от 27.02.2020 N 162, от 25.06.2020 N 578, от 25.09.2020 N 932, от 28.12.2020 N 1139, от 31.03.2021 N 156, от 17.08.2021 N 481, от 11.10.2021 N 588, от 30.12.2021 N 814, от 30.03.2022 N 192, от 20.05.2022 N 341, от 14.10.2022 N 742), следующие изменения:
1.1. Строку восьмую паспорта программы изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. В паспорте подпрограммы 1 строку седьмую изложить в следующей редакции:
"
".
1.3. В паспорте подпрограммы 2:
1.3.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.20. Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов".
Основное мероприятие 2.21. Региональный проект "Чистая страна".
Основное мероприятие 2.22. Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
1.3.2. Строку седьмую изложить в следующей редакции:
"
".
1.4. В паспорте подпрограммы 4:
1.4.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие 4.2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями".
1.4.2. Строку седьмую изложить в следующей редакции:
"
".
1.5. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы Воронежской области" дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по разработке проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок и проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде приведен в приложении N 19 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде приведен в приложении N 20 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде приведен в приложении N 21 к Государственной программе.
Предоставление субвенции из областного бюджета бюджету Острогожского муниципального района Воронежской области осуществляется в соответствии с порядком предоставления субвенции и методикой расчета общего объема субвенции, утверждаемым правительством Воронежской области.".
1.6. Приложения N 1 - 6 к программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.7. В приложении N 7 пункт 4.11 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.11. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.8. В приложении N 8 пункт 4.8 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.8. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.9. В приложении N 9 пункт 4.13 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.10. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "4.10." следует читать "4.13."
1.10. В приложении N 11 пункт 4.10 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.10. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.11. В приложении N 12 пункт 4.10 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.10. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.12. В приложении N 14 пункт 4.10 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.10. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.13. В приложении N 15:
1.13.1. Пункт 5.8 признать утратившим силу.
1.13.2. Пункт 5.9 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.9. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.14. В приложении N 17 пункт 5.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.4. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.15. В приложении N 18:
1.15.1. Пункт 5.7 признать утратившим силу.
1.15.2. Пункт 5.8 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.8. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области".".
1.16. Программу дополнить приложением N 19 следующего содержания:
"Приложение N 19
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по разработке проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок и проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по разработке проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок и проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает цели и условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации основного мероприятия 2.20 "Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Программа).
2. Целевое назначение Субсидий
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, соответствующих целям и задачам Программы, на финансирование проведения работ по разработке проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок и проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Соглашение).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета";
- земельные участки, на которых расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности;
- на земельном участке, на котором расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- заверенную копию муниципальной программы, содержащую мероприятие по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
- расчет объема затрат на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по рекультивации несанкционированной свалки и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, по форме, установленной Департаментом;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, на которых расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, полученную не позднее 10 дней до даты подачи заявления;
- выписку из бюджета муниципального образования о наличии финансовых средств на мероприятия по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, подписанную главой администрации муниципального образования.
4.3. Департамент в срок до 1 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Департамент подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Департаменту на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.2. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.3. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального района, городского округа, j = 1...n;
- общий объем затрат на разработку проектной документации по рекультивации несанкционированной свалки и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - проект) k-го объекта, k = 1...n;
- количество проектов, подлежащих разработке на территории муниципального образования в соответствии с муниципальной программой в текущем году;
- денежные средства из бюджета j-го муниципального района, городского округа для софинансирования расходных обязательств на разработку проекта с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого ежегодно на очередной финансовый год и плановый период правительством Воронежской области.
5.4. В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), а также в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением стоимости разработки проекта, размер Субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
6. Порядок финансирования Субсидий
6.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
6.2. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований.
6.3. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
6.4. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
6.5. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности использования Субсидий
7.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
7.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии:
- количество разработанных проектных документаций для выполнения работ по рекультивации несанкционированных свалок и (или) ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
8.1. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.
8.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, и нарушение сроков их представления несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления Субсидий, а также факта нецелевого использования Субсидий Департамент принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате Субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату Субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
8.4. Муниципальное образование обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств текущего финансового года в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований на софинансирование проведения работ
по разработке проектной документации
по рекультивации несанкционированных свалок
и проектной документации по ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде
Заявка
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований на софинансирование
проведения работ по разработке проектной документации
по рекультивации несанкционированных свалок и проектной
документации по ликвидации объектов накопленного вреда
окружающей среде (далее - субсидия)
в _______ году и плановом периоде ________ и _______ годов из областного
бюджета бюджету _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализуемых
муниципальных программ, соответствующих целям и задачам государственной
программы Воронежской области "Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", связанных
с рекультивацией несанкционированных свалок и (или) ликвидацией объектов
накопленного вреда окружающей среде, в объеме:
___________ тыс. рублей в ________ году (очередной финансовый год);
___________ тыс. рублей в ________ году (плановый период);
___________ тыс. рублей в ________ году (плановый период).
В случае отбора _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в число муниципальных образований для предоставления субсидии ___________
__________________________________________ берет на себя обязательства по
(наименование муниципального образования)
обеспечению достижения следующих значений показателей результативности
(результатов) использования субсидии:
Наименование мероприятия |
Количество разработанных проектных документаций для выполнения работ по рекультивации несанкционированных свалок и (или) ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде |
Год достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидии |
|
|
|
Средства консолидированного бюджета _____________________________________
(наименование муниципального образования)
_____________________________ на рекультивацию несанкционированных свалок
и (или) ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде:
Средства консолидированного бюджета (тыс. руб.) |
______________ (очередной финансовый год) |
____________ (плановый период) |
____________ (плановый период) |
Средства бюджета Воронежской области, тыс. руб. |
|
|
|
Средства местного бюджета (без учета субсидии из областного бюджета), тыс. руб. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сведения о выполнении ___________________________________________________
(наименование муниципального образования)
условий предоставления субсидии, установленных разделом 3 Порядка
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на софинансирование проведения работ по
разработке проектной документации по рекультивации несанкционированных
свалок и проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда
окружающей среде (далее - Порядок):
1 |
Реквизиты письма о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии |
|
Сведения о соответствии _________________________________________________
(наименование муниципального образования)
критериям отбора, установленным разделом 4 Порядка:
1 |
Реквизиты муниципальной программы, содержащей мероприятия по проведению работ по разработке проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок и проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, подписанную главой администрации муниципального образования |
|
2 |
Реквизиты документа, подтверждающего, что на земельном участке, на котором расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, не осуществляется хозяйственная и иная деятельность |
|
3 |
Реквизиты выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, на которых расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, полученной не позднее 10 дней до даты подачи заявления |
|
Реквизиты муниципального образования Воронежской области:
Наименование получателя субсидии |
|
Наименование банка получателя субсидии |
|
БИК и наименование учреждения Банка России |
|
Казначейский счет |
|
Лицевой счет |
|
Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет |
|
ИНН/КПП администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации |
|
ОГРН |
|
ОКТМО |
|
Глава администрации
муниципального образования
_________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП".
1.17. Программу дополнить приложением N 20 следующего содержания:
"Приложение N 20
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает цели и условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации основного мероприятия 2.20 "Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Программа).
2. Целевое назначение Субсидий
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, соответствующих целям и задачам Программы, на финансирование проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Соглашение).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета";
- земельные участки, на которых расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности;
- на земельном участке, на котором расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
- наличие проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, утвержденной в установленном порядке, имеющей положительное заключение государственной экспертизы в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- заверенную копию муниципальной программы, содержащую мероприятие по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
- копию положительного заключения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- копию положительного заключения государственной экологической экспертизы, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- расчет объема затрат на проведение работ по рекультивации несанкционированной свалки и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, по форме, установленной Департаментом;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, на которых расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, полученную не позднее 10 дней до даты подачи заявления;
- выписку о наличии финансовых средств на мероприятия по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, подписанную главой администрации муниципального образования.
4.3. Департамент в срок до 1 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Департамент подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Департаменту на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.2. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.3. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального района, городского округа, j = 1...n;
- общий объем затрат на проведение работ по рекультивации несанкционированной свалки и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде k-го объекта, k = 1...n;
- количество несанкционированных свалок и (или) объектов накопленного вреда окружающей среде, подлежащих рекультивации и (или) ликвидации на территории муниципального образования в соответствии с муниципальной программой в текущем году;
- денежные средства из бюджета j-го муниципального района, городского округа для софинансирования расходных обязательств на проведение работ по рекультивации несанкционированной свалки и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого ежегодно на очередной финансовый год и плановый период правительством Воронежской области.
5.4. В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), а также в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением стоимости разработки проекта, размер Субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
6. Порядок финансирования Субсидий
6.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
6.2. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований.
6.3. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
6.4. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
6.5. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности использования Субсидий
7.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
7.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии:
- количество рекультивированных несанкционированных свалок и (или) ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
8.1. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.
8.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, и нарушение сроков их представления несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления Субсидий, а также факта нецелевого использования Субсидий Департамент принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате Субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату Субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
8.4. Муниципальное образование обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств текущего финансового года в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований на софинансирование проведения работ
по рекультивации несанкционированных свалок
и ликвидации объектов накопленного вреда
окружающей среде
Заявка
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на софинансирование проведения работ
по рекультивации несанкционированных свалок и ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде (далее - субсидия)
в _______ году и плановом периоде ________ и _______ годов из областного
бюджета бюджету _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализуемых
муниципальных программ, соответствующих целям и задачам государственной
программы Воронежской области "Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", связанных
с рекультивацией несанкционированных свалок и (или) ликвидацией объектов
накопленного вреда окружающей среде, в объеме:
___________ тыс. рублей в ________ году (очередной финансовый год);
___________ тыс. рублей в ________ году (плановый период);
___________ тыс. рублей в ________ году (плановый период).
В случае отбора _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в число муниципальных образований для предоставления субсидии ___________
__________________________________________ берет на себя обязательства по
(наименование муниципального образования)
обеспечению достижения следующих значений показателей результативности
(результатов) использования субсидии:
Наименование мероприятия |
Количество рекультивированных несанкционированных свалок и (или) ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде |
Год достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидии |
|
|
|
Средства консолидированного бюджета _____________________________________
(наименование муниципального образования)
____________________________________ на рекультивацию несанкционированных
свалок и (или) ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде:
Средства консолидированного бюджета (тыс. руб.) |
______________ (очередной финансовый год) |
____________ (плановый период) |
____________ (плановый период) |
Средства бюджета Воронежской области, тыс. руб. |
|
|
|
Средства местного бюджета (без учета субсидии из областного бюджета), тыс. руб. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сведения о выполнении ___________________________________________________
(наименование муниципального образования)
условий предоставления субсидии, установленных разделом 3 Порядка
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на софинансирование проведения работ по
рекультивации несанкционированных свалок и ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде (далее - Порядок):
1 |
Реквизиты письма о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по рекультивации несанкционированных свалок и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии |
|
Сведения о соответствии _________________________________________________
(наименование муниципального образования)
критериям отбора, установленным разделом 4 Порядка:
1 |
Реквизиты муниципальной программы, содержащей мероприятие по рекультивации несанкционированных свалок и (или) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия |
|
2 |
Реквизиты документа, подтверждающего, что на земельном участке, на котором расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность |
|
3 |
Реквизиты выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, на которых расположена несанкционированная свалка и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, полученной не позднее 10 дней до даты подачи заявления |
|
Реквизиты муниципального образования Воронежской области:
Наименование получателя субсидии |
|
Наименование банка получателя субсидии |
|
БИК и наименование учреждения Банка России |
|
Казначейский счет |
|
Лицевой счет |
|
Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет |
|
ИНН/КПП администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации |
|
ОГРН |
|
ОКТМО |
|
Глава администрации
муниципального образования
_________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП".
1.18. Программу дополнить приложением N 21 следующего содержания:
"Приложение N 21
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает цели и условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации основного мероприятия 2.21 регионального проекта "Чистая страна" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Программа).
2. Целевое назначение Субсидий
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, соответствующих целям и задачам Программы, на финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Соглашение).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета";
- наличие проектной документации по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, утвержденной в установленном порядке, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- земельные участки, на которых расположена несанкционированная свалка, находятся в муниципальной собственности;
- на земельном участке, на котором расположена несанкционированная свалка, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- заверенную копию муниципальной программы, содержащую мероприятие по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
- копию положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- расчет объема затрат на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, расположенных на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, на которых расположена несанкционированная свалка, полученную не позднее 10 дней до даты подачи заявления;
- выписку из бюджета муниципального образования о наличии финансовых средств на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, подписанную главой администрации муниципального образования (заместителем главы администрации муниципального образования).
4.3. Департамент в срок до 1 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
4.4. В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или принятия иного правового акта в части предоставления Субсидии документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, предоставляются в текущем году в Департамент в течение 30 рабочих дней с даты принятия закона Воронежской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или иного правового акта.
Департамент рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
4.5. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Департамент подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Департаменту на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.2. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.3. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального района, городского округа, j = 1...n;
- общий объем затрат на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде k-го объекта, k = 1...n;
- количество несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда, подлежащих ликвидации на территории муниципального образования согласно муниципальной программе в текущем году;
- денежные средства из бюджета j-го муниципального района, городского округа для софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого ежегодно на очередной финансовый год и плановый период правительством Воронежской области.
5.4. В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), а также в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением стоимости разработки проекта, размер Субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
6. Порядок финансирования Субсидий
6.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
6.2. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления.
6.3. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
6.4. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
6.5. Администрации муниципальных образований принимают муниципальные правовые акты о назначении уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по расходованию указанных средств.
6.6. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности использования Субсидий
7.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
7.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии применяются показатели "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов" и "Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов" основного мероприятия 2.21 регионального проекта "Чистая страна" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" Программы.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
8.1. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.
8.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, и нарушение сроков их представления несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления Субсидий, а также факта нецелевого использования Субсидий Департамент принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате Субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату Субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
8.4. Уполномоченный орган обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств текущего финансового года в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований на софинансирование проведения работ
по ликвидации несанкционированных свалок в границах
городов и наиболее опасных объектов накопленного
экологического вреда окружающей среде
Заявка
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на софинансирование проведения работ
по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов
и наиболее опасных объектов накопленного экологического
вреда окружающей среде (далее - субсидия)
в _______ году и плановом периоде ________ и _______ годов из областного
бюджета бюджету _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в целях ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и
наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей
среде и софинансирования расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализуемых
муниципальных программ, соответствующих целям и задачам государственной
программы Воронежской области "Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", связанных
с проведением работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах
городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда
окружающей среде, в объеме:
___________ тыс. рублей в ________ году (очередной финансовый год);
___________ тыс. рублей в ________ году (плановый период);
___________ тыс. рублей в ________ году (плановый период).
В случае отбора _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в число муниципальных образований для предоставления субсидии ___________
__________________________________________ берет на себя обязательства по
(наименование муниципального образования)
обеспечению достижения следующих значений показателей результативности
(результатов) использования субсидии:
Наименование мероприятия |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов |
Год достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидии |
Средства консолидированного бюджета _____________________________________
(наименование муниципального образования)
_______________________________ на ликвидацию несанкционированных свалок
в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного
экологического вреда окружающей среде:
Средства консолидированного бюджета (тыс. руб.) |
______________ (очередной финансовый год) |
____________ (плановый период) |
____________ (плановый период) |
Средства бюджета Воронежской области, тыс. руб. |
|
|
|
Средства местного бюджета (без учета субсидии из областного бюджета), тыс. руб. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сведения о выполнении ___________________________________________________
(наименование муниципального образования)
условий предоставления субсидии, установленных разделом 3 Порядка
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на софинансирование проведения работ по
ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее
опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
(далее - Порядок):
1 |
Реквизиты письма о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии |
|
Сведения о соответствии _________________________________________________
(наименование муниципального образования)
критериям отбора, установленным разделом 4 Порядка:
1 |
Реквизиты муниципальной программы муниципального образования, содержащей мероприятие по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, расположенных на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия |
|
2 |
Реквизиты документа, подтверждающего, что на земельном участке, на котором расположена несанкционированная свалка, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность |
|
3 |
Реквизиты выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, на которых расположена несанкционированная свалка, полученной не позднее 10 дней до даты подачи заявления |
|
Реквизиты муниципального образования Воронежской области:
Наименование получателя субсидии |
|
Наименование банка получателя субсидии |
|
БИК и наименование учреждения Банка России |
|
Казначейский счет |
|
Лицевой счет |
|
Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет |
|
ИНН/КПП администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации |
|
ОГРН |
|
ОКТМО |
|
Глава администрации
муниципального образования
_________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен на 3 млрд рублей.
Определен порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения работ по разработке проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок в проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
Постановление Правительства Воронежской области от 28 октября 2022 г. N 777 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Вступает в силу с 28 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 28 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 28 октября 2022 г. N 3600202210280003