Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 26 октября 2022 г. N 33
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Законом Вологодской области от 28.04.22 N 5112-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области" Представительное Собрание Тарногского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном округе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания:
- от 11.12.2020 г. N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном районе ";
- от 12.11.2021 г. N 137 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 11.12.2020 г. N 79".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Кокшеньга", подлежит размещению на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Представительного Собрания |
А.А. Ежев |
Утверждено
решением
Представительного
Собрания округа
от 26.10.2022 г. N 33
Положение
о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном округе
Раздел I. Общие положения
1.1 Правоотношения, регулируемые настоящим решением
1.1.1. Бюджетный процесс в Тарногском муниципальном округе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета округа, утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований округа, регулирования муниципального долга округа;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.1.3. Настоящее положение также регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Бюджетные правоотношения в округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом округа, решением Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа) об утверждении положения о бюджетном процессе в округе, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания округа о бюджете округа и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
1.3.1. Для составления и исполнения бюджета округа, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
1.3.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета округа, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливаются финансовым управлением администрации Тарногского муниципального округа (далее по тексту - Финансовое управление).
1.4. Формирование доходов бюджета округа
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
1.5. Формирование расходов бюджета округа
1.5.1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета округа недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тарногского муниципального округа расходных обязательств округа, Глава Тарногского муниципального округа вносит в Представительное Собрание округа проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Представительного Собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5.3 В случае уменьшения предусмотренных решением Представительного Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на цели, предусмотренные муниципальными программами округа, главные распорядители средств бюджета округа осуществляют уменьшение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в порядке, установленном постановлением администрации округа.
1.5.4. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1. Межбюджетные отношения в округе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
1.6.3. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято Представительным Собранием округа не позднее 1 октября текущего финансового года.
1.7. Участники бюджетного процесса в Тарногском муниципальном округе
1.7.1. Участниками бюджетного процесса в Тарногском муниципальном округе являются:
Глава округа;
Представительное Собрание округа;
Администрация округа;
Финансовое управление администрации округа (финансовый орган и орган муниципального внутреннего финансового контроля);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
получатели бюджетных средств бюджета округа.
1.7.2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления и органами администрации, устанавливаются Администрацией округа.
Раздел II. Резервный фонд
2.1. Общие положения
2.1.1. В бюджете округа может формироваться Резервный фонд Администрации Тарногского муниципального округа (далее - Резервный фонд).
2.1.2. Резервный фонд представляет собой часть средств бюджета округа, предназначенную для исполнения расходных обязательств округа в случае недостаточности доходов бюджета округа для финансового обеспечения расходных обязательств округа.
2.2. Порядок формирования и использования средств Резервного фонда
2.2.1. Источником формирования Резервного фонда являются налоговые и неналоговые доходы бюджета округа и (или) остатки средств на едином счете бюджета округа на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2.2.2. Объем Резервного фонда устанавливается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.3. Средства Резервного фонда используются на исполнение расходных обязательств округа в случае недостаточности доходов бюджета округа для финансового обеспечения расходных обязательств округа, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов.
2.2.4. Средства Резервного фонда используются после внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих уменьшение размера Резервного фонда на сумму, направляемую на исполнение расходных обязательств округа, а в целях покрытия временных кассовых разрывов на основании решения Финансового управления - без внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период. Денежные средства в объеме, направленном на покрытие временных кассовых разрывов, подлежат возврату в Резервный фонд на основании решения Финансового управления до конца текущего финансового года.
Раздел III. Составление проекта бюджета округа
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3.1.2. Проект бюджета округа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Тарногского муниципального округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
3.1.3. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа.
3.1.4. Составление проекта бюджета округа осуществляется Финансовым управлением в соответствии с настоящим решением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года..
3.1.5. В срок до 15 ноября текущего финансового года Финансовое управление выполняет сводные расчеты по проекту бюджета округа и завершает разработку проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.6. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
3.2. Содержание решения о бюджете округа
3.2.1. Решение Представительного Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
3.2.2. В решении Представительного Собрания о бюджете округа могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного Собрания о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя Финансового управления.
3.3. Муниципальные программы Тарногского муниципального округа
3.3.1. Муниципальные программы Тарногского муниципального округа утверждаются постановлениями Администрации Тарногского муниципального округа.
3.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тарногского муниципального округа устанавливается постановлением Администрации Тарногского муниципального округа.
3.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Тарногского муниципального округа утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с нормативными правовыми актами администрации, утвердившими программы.
3.4. Ведомственные целевые программы
3.4.1. В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном постановлением Администрации Тарногского муниципального округа.
3.4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, органов администрации, являющихся главными распорядителями средств бюджета округа, утвердившими программы.
3.5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа
3.5.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов и составе сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3.5.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Раздел IV. Муниципальный долг
4.1. Муниципальный долг
4.1.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований округа, муниципальных гарантий округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Тарногским муниципальным округом.
4.1.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Тарногского муниципального округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
4.2. Учет долговых обязательств
4.2.1. Учет и регистрация долговых обязательств округа осуществляется в Муниципальной долговой книге Тарногского муниципального округа.
4.2.2. Ведение Муниципальной долговой книги Тарногского муниципального округа осуществляется Финансовым управлением.
4.3. Управление муниципальным долгом округа
4.3.1. Управление муниципальным долгом округа осуществляется Финансовым управлением.
4.3.2. Под управлением муниципальным долгом округа понимается деятельность Финансового управления, направленная на обеспечение потребностей округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
4.3.3. Управление муниципальным долгом округа основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
4.4. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и Тарногского муниципального округа.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение решения Представительного Собрания о бюджете округа, внесение изменений в решение о бюджете округа
5.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа
5.1.1. Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) реестр источников доходов бюджета округа;
6) сведения о верхнем пределе муниципального долга округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
9) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) информация о предоставленных муниципальных гарантиях округа за девять месяцев текущего финансового года в разрезе всех принципалов, об исполнении ими обязательств, гарантированных округом;
11) отчет об исполнении бюджета округа за девять месяцев текущего финансового года;
12) пояснительная записка к проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
13) муниципальные программы округа, проекты муниципальных программ округа, проекты изменений в муниципальные программы округа.
5.1.2. В случае если проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривает предоставление муниципальных гарантий округа, с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются документы и материалы, предусмотренные постановлением администрации округа "Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий ".
5.1.3. В виде приложений к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период.
В программе муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.
5.1.4. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду в соответствии с подпунктом 5.5.4, пункта 5.3 раздела 5 настоящего решения Представительного Собрания округа, в соответствии с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
5.1.5. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
5.2. Внесение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания округа
5.2.1. Глава округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.2.2. В течение суток со дня внесения в Представительное Собрание председателем Представительного Собрания округа проект решения о бюджете направляется в постоянную комиссию Представительного Собрания округа по бюджету и налогам и контрольно-ревизионную комиссию Представительного Собрания Тарногского муниципального округа (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
5.2.3. Контрольно-ревизионная комиссия представляет депутатам Представительного Собрания заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета округа в сравнении с бюджетом округа на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему, не позднее чем через 10 дней после получения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.2.4. Глава округа возвращает проект решения о бюджете округа на доработку, в случае несоответствия представленных документов, указанных в подпункте 5.1.1., пункта 5.1. раздела 5 настоящего Положения, а также отрицательного заключения на проект подготовленного Контрольно-ревизионной комиссией.
5.2.5. Доработанный проект решения о бюджете округа с необходимыми документами и материалами повторно вносится в Представительное Собрание в течение 10 рабочих дней со дня его возвращения на доработку.
5.2.6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете округа решением Главы округа создаётся согласительная комиссия, в которую входят представители администрации округа и депутаты Представительного Собрания.
5.2.7. Предложения постоянной комиссии по бюджету и налогам, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.
5.2.8. Представительное Собрание организует публичные слушания по проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
5.3.1. Представительное Собрание рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней со дня его внесения в Представительное Собрание.
5.3.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Представительное Собрание заслушивает доклады начальника управления сельского хозяйства и экономики администрации округа, начальника финансового управления администрации округа, председателя Контрольно-ревизионной комиссии, по которым затем проводятся прения.
5.3.3. Если по итогам голосования по принятию проекта решения в целом предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в Финансовое управление.
5.3.4. Финансовое управление готовит в течение трех рабочих дней окончательный текст проекта решения с учетом поправок, рекомендованных к принятию, и выносит их на рассмотрение Представительного Собрания.
5.3.5. При рассмотрении Представительным Собранием округа проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
прогноз социально-экономического развития округа;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
величина резервного фонда Администрации округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
объем расходов бюджета округа на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
программа муниципальных заимствований;
проект решения о бюджете, устанавливающий текстовые статьи решения о бюджете, и приложения.
По итогам обсуждения Представительное Собрание округа принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается Представительным Собранием округа, утверждается и публикуется в срок до 20 декабря текущего года.
5.4. Действие решения о бюджете округа во времени
Решение Представительного Собрания о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания о бюджете округа.
5.5. Внесение изменений в решение Представительного Собрания о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
5.5.1. Финансовое управление разрабатывает, а Глава округа представляет в Представительное Собрание проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативный отчет об исполнении бюджета округа за истекший период текущего финансового года;
4) пояснительная записка к проекту решения.
5.5.3 Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Представительным Собранием в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.
5.5.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел VI. Исполнение бюджета округа
6.1. Основы исполнения бюджета округа
Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, решением Представительного Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Возврат остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в бюджет округа автономными и бюджетными учреждениями округа в порядке, установленном постановлением Администрации Тарногского муниципального округа.
6.3. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета округа
6.3.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) средства Резервного фонда администрации округа;
5) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.4. Учет операций на лицевых счетах
6.4.1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
6.4.2. Лицевые счета открываются в Финансовом управлении для учета операций:
- по исполнению бюджета округа;
- со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета округа и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
- со средствами бюджетных и автономных учреждений округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- со средствами получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, в случаях, установленных федеральными законами;
- со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
6.5. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, на средства участников казначейского сопровождения
Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения, производится Финансовым управлением в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
6.6. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Тарногским муниципальным округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
6.6.1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Тарногского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от Финансового управления уведомления об исполнении за счет казны бюджета округа судебного акта о возмещении вреда представляют в Финансовое управление информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Тарногским муниципальным округом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств бюджета округа, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной Финансовым управлением.
6.6.2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в подпункте 6.6.1., пункта 6.6., направляют в Финансовое управление информацию:
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - о ходе судебного разбирательства;
в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;
в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.
6.7. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа
Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя Финансового управления:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
2) внесение изменений в муниципальные программы Тарногского муниципального округа без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов, в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, муниципальных казенных и бюджетных учреждений округа на основании письма главного распорядителя по распоряжению руководителя Финансового управления;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета.
Раздел VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность округа
7.1.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
7.1.2. Бюджетная отчетность округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
7.1.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
7.1.4. Бюджетная отчетность округа представляется Финансовым управлением в Департамент финансов Вологодской области в установленные Департаментом сроки.
7.1.5. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется Финансовым управлением в Представительное Собрание района и Контрольно-счетную комиссию в срок до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
7.1.6. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета округа подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией Тарногского муниципального округа.
7.1.7. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления округа, органов администрации, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Решение о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений казенным учреждениям округа принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании решения Администрации округа.
Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий казенными учреждениями, указанными в абзаце втором, утверждается Администрацией округа.
7.2. Решение Представительного Собрания об исполнении бюджета округа
7.2.1. Решением Представительного Собрания утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.2.2. Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7.2.3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета округа представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития округа за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97% от утвержденных назначений;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4)информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
5)информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований округа;
6) информация о расходовании средств Резервного фонда администрации округа;
7) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества округа;
8) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
9) отчеты о реализации муниципальных программ;
10) отчет о результатах приватизации имущества округа за прошедший год, включающий перечень приватизированных имущественных комплексов предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества округа с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от приватизации имущества округа.
7.3 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
7.3.1. До рассмотрения в Представительном Собрании годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
7.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится Контрольно-ревизионной комиссией.
7.3.3. Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно ревизионную комиссию для внешней проверки.
7.3.4. Глава округа представляет в Контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета округа, а также документы и материалы, предусмотренные подпунктом 7.2.3., пункта 7.2. настоящего решения, для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года.
7.3.5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа для внешней проверки составляется Финансовым управлением в соответствии со структурой решения о бюджете округа и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
7.3.6. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и не позднее 1 июня текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание и Администрацию Тарногского муниципального округа.
7.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа
7.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Главой округа в Представительное Собрание не позднее 1 июня текущего финансового года.
7.4.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа устанавливается Представительным Собранием в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета округа;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.4.3. По годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.
7.4.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание заслушивает доклады начальника финансового управления администрации округа, председателя комиссии по бюджету и налогам, специалиста Контрольно-счетной комиссии, по которым затем проводятся прения.
7.4.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета округа.
7.4.6. В случае отклонения Представительным Собранием решения об исполнении бюджета округа, решение возвращается в Финансовое управление для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
8.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Тарногского муниципального округа является Контрольно-ревизионная комиссия Представительного Собрания Тарногского муниципального округа.
8.1.2. Порядок осуществления Контрольно-ревизионной комиссий полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Представительного Собрания округа.
8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
8.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением.
8.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и ведомственными правовыми актами (стандартами), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему финансовому муниципальному контролю.
8.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 26 октября 2022 г. N 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном округе"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 14 декабря 2023 г. N 211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения