Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Камчатского края
от 27.10.2022 N 260-П
Порядок
осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет организацию проведения на территории Камчатского края проверок антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и устанавливает порядок проведения контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и соблюдения правообладателями торговых объектов (территорий) требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
2. Правовую основу Порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Камчатского края в сфере противодействия терроризму.
3. Предметом проверок является соблюдение правообладателями торговых объектов (территорий) требований Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - Требования).
4. Проверки осуществляются в отношении торговых объектов (территорий), включенных в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Камчатского края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный Губернатором Камчатского края (далее - Перечень).
5. Проверки осуществляются должностным лицом Министерства экономического развития Камчатского края, уполномоченным на осуществление контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - уполномоченное лицо) с докладом результатов проверок Губернатору Камчатского края.
6. Отчетным периодом формирования доклада Губернатору Камчатского края является календарный год. Доклад осуществляется посредством направления информации в антитеррористическую комиссию в Камчатском крае, возглавляемую Губернатором Камчатского края, в рамках мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Камчатского края, не позднее 25 декабря каждого года.
7. Организация и проведение проверок в соответствии с Порядком осуществляются с учетом соблюдения требований по работе с информацией ограниченного распространения и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне.
8. Проверки осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий).
9. Плановые проверки проводятся на основании Плана, утвержденного Министром экономического развития Камчатского края не позднее 20 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, по форме согласно приложению 1 к Порядку.
План проведения плановых проверок в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Основанием для включения торгового объекта (территории) в План проведения плановых проверок являются:
1) истечение трех лет с даты включения торгового объекта (территории) в Перечень;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки.
11. По результатам проверки составляется Акт о проведении проверки.
2. Проведение плановой проверки
12. Плановые проверки проводятся в отношении торговых объектов (территорий) один раз в 3 года на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности в целях выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверки недостатков.
13. Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом Министерства экономического развития Камчатского края по форме согласно приложению 2 к Порядку.
В приказе о проведении плановой проверки указывается дата проведения плановой проверки, форма, основание, срок проведения плановой проверки.
14. Извещение правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого планируется проведение плановой проверки, осуществляется посредством направления такому правообладателю уведомления по форме согласно приложению 3 к Порядку почтовым отправлением, или на адрес электронной почты, или факсимильной связью в срок не позднее чем за 30 календарных дней до даты поведения плановой проверки с обязательным подтверждением получения уведомления.
15. Плановая проверка проводится в форме документарного контроля и (или) выездного обследования торгового объекта (территории).
16. Срок проведения плановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
17. Документарный контроль проводится по месту нахождения Министерства экономического развития Камчатского края (далее - Министерство).
17.1. Уполномоченное лицо рассматривает документы в отношении торгового объекта (территории), имеющиеся в Министерстве, акты предыдущих проверок, ранее направленные предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков.
17.2. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Требований, правообладателю торгового объекта (территории) направляется мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе документарного контроля документов.
18. Выездное обследование проводится по месту нахождения торгового объекта (территории).
18.1. Выездное обследование начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным лицом и ознакомления правообладателя торгового объекта (территории) или его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой проверки.
18.2. В ходе проведения выездной плановой проверки:
1) проводится обследование торгового объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
18.3. При проведении выездной плановой проверки уполномоченное лицо имеет право на:
1) беспрепятственный доступ в помещения, строения и на территорию торгового объекта;
2) истребование распорядительных и организационных документов, необходимых для проведения плановой проверки;
3) получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой плановой проверки.
18.4. При проведении выездной плановой проверки правообладатель торгового объекта (территории) представляет уполномоченному лицу:
1) паспорт безопасности торгового объекта (территории);
2) акт состояния инженерно-технических систем, в том числе системы контроля и управления доступом (система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения);
3) организационно-распорядительные документы правообладателя торгового объекта (территории) по вопросам:
а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на торговых объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
б) порядка эвакуации работников и посетителей торгового объекта (территории) в случае угрозы совершения на торговом объекте (территории) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации;
в) информирования работников и посетителей торгового объекта (территории) о требованиях к антитеррористической защищенности торговых объекта (территории) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на торговом объекте (территории);
г) организации проведения с работниками торгового объекта (территории) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на торговом объекте (территории) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
д) проведения учебных тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей торговых объектов (территорий) в случае возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) взаимодействия и взаимного обмена информацией с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
ж) иные документы, относящиеся к предмету проверки.
19. По результатам плановой проверки составляется Акт проведения плановой проверки (далее - Акт) с указанием сведений о результатах плановой проверки, выявленных нарушениях Требований, предложений о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков.
20. Акт оформляется по форме согласно приложению 4 к Порядку в течение 3 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр Акта вручается правообладателю торгового объекта (территории) или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отсутствия правообладателя торгового объекта (территории) или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа правообладателем торгового объекта (территории) или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется уполномоченным лицом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру Акта.
21. Ответственность за устранение выявленных недостатков (нарушений) возлагается на правообладателя торгового объекта (территории).
3. Проведение внеплановой проверки
22. Внеплановые проверки проводятся в отношении торговых объектов (территорий) в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории):
1) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
2) при принятии Министром экономического развития Камчатского края решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории);
3) поступления обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).- при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
23. Решение о проведении внеплановой плановой проверки оформляется приказом Министерства по форме согласно приложению 2 к Порядку.
23.1. В приказе о проведении внеплановой проверки указывается дата проведения внеплановой проверки, форма, основание, срок проведения внеплановой проверки.
23.2. Извещение правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого планируется проведение внеплановой проверки, осуществляется посредством направления такому правообладателю уведомления по форме согласно приложению 3 к Порядку почтовым отправлением, или на адрес электронной почты, или факсимильной связью в срок не позднее чем за 24 часа до начала поведения внеплановой проверки с обязательным подтверждением получения уведомления.
24. Внеплановая проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 15 - 21 Порядка.
4. Взаимодействие при осуществлении контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)
25. Для проведения проверок уполномоченным лицом к проведению плановых и внеплановых проверок по согласованию могут привлекаться представители Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю, Главного управлением МЧС России по Камчатскому краю и ФГКУ "Специальное управление ФПС N 79 МЧС России".
26. Привлечение лиц, указанных в части 25 Порядка, к проведению плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях оценки соответствия торговых объектов (территорий) требованиям законодательства Российской Федерации в области антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
27. Уполномоченное лицо, проводящее проверку, запрашивает документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если их истребование необходимо для проведения проверки.
28. В случае неисполнения правообладателем торгового объекта (территории) предложений по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), Министерство информирует органы, уполномоченные осуществлять надзор за исполнением законодательства в области противодействия терроризму, для принятия мер реагирования.
5. Права и обязанности уполномоченного лица при осуществлении контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)
29. Права уполномоченного лица:
1) запрашивать у правообладателей торговых объектов (территорий), в отношении которых проводится проверка, их уполномоченных представителей и получать от них информацию и документы, необходимые для проведения контроля;
2) в случае, если документы и (или) информация, представленные правообладателем торгового объекта, не соответствуют документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направлять информацию об этом правообладателю торгового объекта с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;
3) осуществлять звукозапись, фото и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверок;
4) по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение торгового объекта, в отношении которого осуществляется проверка, составлять акт о воспрепятствовании доступу должностного лица на территорию (в помещение) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
30. Обязанности уполномоченного лица:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей торговых объектов (территорий), их уполномоченных представителей;
3) проводить проверку на основании приказа о проведении проверки, с уведомлением правообладателя торгового объекта (территории);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей с предъявлением служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки;
5) не препятствовать правообладателю торгового объекта (территории), его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять правообладателю торгового объекта (территории) его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить правообладателя торгового объекта (территории), его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки;
9) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.