Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Тынды от 14.10.2022 N 1941
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаторы подпрограмм (при наличии) |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и отдела архитектуры; Управление муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации города Тынды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники муниципальной программы (при наличии) |
Администрация города Тынды; Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Тынды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмическом районе город Тында. 2. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды. 3. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды. 4. Обеспечение жильем молодых семей. 5. Развитие индивидуального жилищного строительства на территории города Тынды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень основных мероприятий муниципальной программы или перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмическом районе город Тында". 2. Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды". 3. Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды". 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". 5. Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства на территории города Тынды" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2030, этапы отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан города Тынды жильем к 2030 году до 33 кв. м общей площади жилья на 1 человека. Увеличить количество благоустроенных дворовых территорий и территории общего пользования. Стимулирование осуществления жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства с привлечением специализированных подрядчиков и производителей современных материалов и домокомплектов. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из ключевых направлений развития города является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь жилье, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации; это источник уверенности людей в завтрашнем дне и залог стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, это отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов.
В городе Тынде наиболее остро стоит проблема обеспечения населения комфортным благоустроенным жильем. На начало 2022 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила 24,8 кв. м. В последние годы в городе активно строится социальное жилье, осуществляется переселение из ветхого и аварийного жилья.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Город Тында является одним из участников реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В городе последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей города доступным и современным жильем. Данная политика закреплена системой правовых актов и осуществляется через комплекс взаимно увязанных строительных и жилищных программ.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей города Тынды и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер государственной поддержки.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды" разработана с целью повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. Для достижения цели настоящей муниципальной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
1. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды.
2. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды.
3. Обеспечение жильем молодых семей.
Цели и задачи муниципальной программы соответствует приоритетам государственной политики и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года, иных стратегических документов федерального или регионального уровня, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы* (основных мероприятий) направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы (основных мероприятий) |
Ожидаемый конечный результат подпрограммы (основных мероприятий) |
1. |
Темпы роста строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, доступного для семей со средним уровнем доходов, сдерживаются недостаточным развитием инженерной инфраструктуры. Высокие затраты на строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка препятствуют освоению новых территорий, пригодных для жилищного строительства |
Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды |
2023 - 2030 годы |
Увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, к 2030 году |
2. |
Проживание граждан в жилье, признанном непригодным для проживания, расположенном в зоне БАМа на территории города Тынды |
Повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды |
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды |
2023 - 2030 годы |
Переселение в 2023 - 2030 годах граждан из аварийного жилищного города Тынды |
3. |
Создание условий для повышения доступности приобретения жилья гражданами на территории Амурской области |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Обеспечение жильем молодых семей |
2023 - 2030 годы |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, к 2030 году |
4. Описание системы программных мероприятий
Структура муниципальной программы состоит из трех подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
В подпрограмме "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды" выделена следующая задача:
Создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, в рамках которой будет реализовано основное мероприятие "Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства".
В подпрограмме "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды" выделена следующая задача:
Обеспечение жилыми помещениями экономического класса граждан, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа", в рамках которой будет реализовано основное мероприятие "Проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда.
В подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" выделена следующая задача:
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках которой будет реализовано основное мероприятие "Поддержка молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Определение объемов финансирования обусловлено оценкой вклада в решение задач Программы, объемом средств городского бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий средств федерального и областного бюджета.
Основным источником финансирования программы являются средства городского бюджета. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения "О городском бюджете" на очередной финансовый год и плановый период".
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы из различных источников финансирования представлена в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено к 2030 году достижение следующих показателей:
1. Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, к 2030 году - 50%.
2. Переселение за 2023 - 2030 годы 36 человек из аварийного жилищного фонда.
3. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, к 2030 году составит 60%.
I. Подпрограмма
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмическом районе город Тында"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмическом районе город Тында |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор подпрограммы |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники муниципальной подпрограммы |
Администрация города Тынды; Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Тынды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов в сейсмических районах города Тынды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмическом районе город Тында и минимизация риска социального, экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Основные мероприятия "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Предотвращение возможного социального, экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий в размере 12,43 млрд. рублей. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 72% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости.
При этом сложившаяся в настоящее время в городе система градорегулирования и землепользования недостаточно стимулирует привлечение частных инвестиций в строительную сферу, а главное - в жилищное строительство.
На территории города нет возможности использовать для подключения нового строительства к существующим сетям и объектам инженерно-технического обеспечения. Строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка является затратным, что препятствует освоению новых территорий, пригодных для жилищного строительства.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или за выполнение застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенные на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Отсутствие на предоставляемых под комплексное жилищное строительство земельных участках инженерной инфраструктуры сказывается на стоимости 1 кв. метра жилья, так как от 20 до 30% средств застройщика направляются на строительство инженерных сетей, что соответственно повышает стоимость жилья.
Действующие мощности коммунальной инфраструктуры сегодня уже не могут в полном объеме обеспечить потребности строящихся объектов. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающим развитием коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит не только увеличить объемы жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.
Настоящая подпрограмма разработана в целях изменения существующей ситуации, реализация которой позволит:
- сформировать новый сегмент строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, в целях повышения доступности жилья для семей со средним уровнем доходов;
- повысить эффективность исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством;
- создать условия для строительства микрорайонов с полноценной системой инженерной инфраструктуры.
3. Цели, задачи подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья, Амурской области, города Тынды.
Основной задачей подпрограммы является создание необходимой инфраструктуры для земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства для улучшения жилищных условий.
Целью подпрограммы является вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса, создание условий для формирования рынка доступного жилья экономического класса, обеспечивающего выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу: создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства.
Выполнение подпрограммы будет осуществляться в течение 2023 - 2030 годов.
Имеется необходимость существенно повысить объем жилищного строительства путем снижения стоимости квадратного метра жилья за счет повышения уровня обеспеченности земельных участков, предлагаемых для жилищного строительства, путем строительства инженерной инфраструктуры.
4. Описание системы подпрограммных мероприятий.
Основное мероприятие подпрограммы "Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства" будет направлено на обеспечение земельных участков, предлагаемых для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, а также снижения стоимости квадратного метра жилья.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения "О городском бюджете" на очередной финансовый год и плановый период".
Подпрограмма предполагает привлечение финансирования средств городского, областного и федерального бюджетов. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий, направленных на выполнение государственных обязательств по обеспечению индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, планируется увеличить долю земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, к 2030 году до 30%.
II. Подпрограмма
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор подпрограммы |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники муниципальной подпрограммы |
Администрация города Тынды; Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Тынды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Создание необходимой инфраструктуры для земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства для улучшения жилищных условий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Основное мероприятие "Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей к 2030 году - 50% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Строительство БАМа осуществлялось более 35 лет назад, но до настоящего времени в зоне БАМ находятся в эксплуатации временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики, построенные для строителей БАМа.
Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМ по титулу "Временные здания и сооружения", был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, "самостроях") проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.
В целях выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, данную проблему необходимо решать поэтапно.
На 1 этапе (2023 - 2030 годы) для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне БАМа необходимы следующие меры:
- переселение из аварийного жилищного фонда;
- инвентаризация ветхого фонда, уточнение количества проживающего в данном фонде населения, признание жилого фонда аварийным в установленном законом порядке;
- инвентаризация, принятие в муниципальную собственность жилых помещений, созданных в ходе промышленного освоения территорий, расположенных в зоне БАМа.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Для определения площади ветхого и аварийного жилищного фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25 сентября 2007 г. N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70%, прочие - с износом свыше 65%.
Жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
3. Цели, задачи подпрограммы
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы направлена на обеспечение населения жильем наряду с улучшением жилищных условий, что является базовым элементом повышения качества жизни населения, ключевой стратегической целью социально-экономического развития города в сфере строительства.
Основной задачей программы является обеспечение жилыми помещениями экономического класса граждан, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа
Основной целью подпрограммы является повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне БАМ на территории города Тынды.
Указанная цель соответствует государственной политике. Обозначенный целевой блок предполагает направленность на реализацию комплекса мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа.
Задачей подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями экономического класса граждан, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа.
Жилые помещения экономкласса, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются нанимателям или собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей, в первую очередь лицам, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
4. Описание системы подпрограммных мероприятий
Основное мероприятие подпрограммы "Проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда" включает в себя работу по следующим направлениям:
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Финансирование расходов на основное мероприятие, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Структура системы основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2.
Средства областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений экономического класса на первичном и (или) вторичном рынках жилья. Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан из ветхого жилищного фонда, по направлению "приобретение жилых помещений экономического класса на первичном и (или) вторичном рынках жилья".
Средства городского бюджета направляются на финансирование расходов, направленных на переселение граждан из ветхого жилищного фонда, по направлениям: "мероприятия по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа".
Для контроля за эффективностью реализации подпрограммы предусматривается ведение постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации подпрограммы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения "О городском бюджете" на очередной финансовый год и плановый период".
Подпрограмма предполагает привлечение финансирования средств городского, областного и федерального бюджетов. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
Успешная реализация подпрограммы обеспечит приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном и (или) вторичном рынках жилья в объеме 917,5 кв. м за весь период реализации подпрограммы, переселение из аварийного жилищного фонда города 36 человек.
III. Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение жильем молодых семей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор подпрограммы |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники муниципальной подпрограммы |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Основное мероприятие "Поддержка молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 15 молодых семей, в том числе по годам: 2023 - 2 семьи 2024 - 2 семьи 2025 - 2 семьи 2026 - 1 семью 2027 - 3 семьи 2028 - 3 семьи 2029 - 1 семью 2030 - 1 семью а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности; - улучшение демографической ситуации. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечения жильем молодых семей" предусматривает продолжение поддержки молодых семей - жителей города Тынды, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе.
Подпрограмма ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования. В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Город Тында - один из самых молодых городов Амурской области, становление, которого происходило в период строительства Байкало-Амурской магистрали.
В первые годы строительства БАМа город застраивался в основном временным жилищным фондом (щитовые дома, вагончики), который не был полностью снесен из-за нехватки капитального жилищного фонда для переселения граждан.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в городе.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
В результате проводимых по России социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи.
По данным государственного статистического наблюдения, в городе молодежь в возрасте от 20 до 35 лет составляет 10,2 тыс. человек. Из них большая часть (примерно 1,5 тысяч молодых семей) нуждается в улучшении жилищных условий, 138 семей являются участниками подпрограммы.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей города позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цели, задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является система поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основной задачей подпрограммы является создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет и который имеет одного и более детей (далее - неполная молодая семья), и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, имеющая постоянное место жительства на территории города Тынды.
В настоящее время в подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено:
Создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Ожидаемые конечные результаты:
1. Обеспечение жильем молодых семей, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности, улучшение демографической ситуации в городе Улучшение жилищных условий 13 молодым семьям.
2. Обеспечение жильем молодых семей, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности, улучшение демографической ситуации в городе Привлечение собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств -10,0 млн. руб.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней для улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Для решения задач подпрограммы молодым семьям будет предоставляться социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2023 - 2030 годы.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Описание системы подпрограммных мероприятий
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляются по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение;
- финансовое обеспечение;
- организационное обеспечение.
На решение задач и достижения цели подпрограммы ориентировано основное мероприятие "Поддержка молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий" предусматривающее предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Для реализации основного мероприятия необходимо проведение следующей работы:
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы - формирование, утверждение списка молодых семей (по состоянию на 1 января очередного календарного года), формирование, утверждение списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году и представление их в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, ведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Социальная выплата может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение переходит в собственность данной молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе договора на жилое помещение (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
В случае предоставления социальной выплаты молодым семьям за счет средств областного бюджета или средств областного бюджета и местного бюджета без участия федеральных средств социальная выплата может быть направлена:
а) на погашение основной суммы долга по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое не является ценной бумагой.
Социальная выплата предоставляется:
а) в случае приобретения жилья на вторичном рынке и использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам в размере не менее:
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% расчетной (средней) стоимости - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;
б) в случае приобретения жилья на первичном рынке в размере не менее:
- 45% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 50% расчетной (средней) стоимости - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;
в) в случае строительства индивидуального жилого дома в размере не менее:
- 55% расчетной (средней) стоимости - для молодых семей, не имеющих детей;
- 60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальных выплат на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с данным пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения для семей разной численности.
Определение стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в следующем порядке:
часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
ЧСтЖ - часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты;
СтЖ - расчетная стоимость жилья;
С - размер социальной выплаты.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Условием получения социальной выплаты является признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается сектором жилищной политики отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Администрации города Тынды, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении молодой семьей установленных условий принимает договор к оплате и направляет заявку на перечисление средств в орган местного самоуправления с приложением копий документов на приобретенное (построенное) жилье.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств социальной выплаты владельцу свидетельства является основанием для снятия молодой семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, исключения из списка участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей".
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный подпрограммой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме, на общих основаниях.
Координатор подпрограммы осуществляет:
- нормативное и правовое обеспечение реализации подпрограммы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложений по условиям распределения средств, фактически полученных из федерального и областного бюджетов для решения жилищных проблем молодых семей, формирование списков молодых семей на территории города;
- мониторинг реализации подпрограммы с целью анализа ситуации;
- определение объемов оказания поддержки молодым семьям за счет средств местного бюджета;
- проведение среди населения информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач программы через средства массовой информации.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения "О городском бюджете" на очередной финансовый год и плановый период".
Подпрограмма предполагает привлечение финансирования средств городского, областного и федерального бюджетов. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации программы и использования, выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных, заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- жильем молодые семьи;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и средств молодых семей, увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к муниципальной программе
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы*, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения (ОКЕИ) |
Значение планового показателя |
||||||||
Базисный год |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
4 |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды" |
Администрация города Тынды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Основное мероприятие: "Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства" |
Администрация города Тынды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Строительство коммунальной инфраструктуры |
Администрация города Тынды |
Количество земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, обеспеченных инженерной инфраструктурой, (ед.) |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального дорожного хозяйства |
Общая площадь ликвидированных объектов, (кв м) |
0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2.1.2. |
Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Общее количество жилых помещений (ед.) |
9 |
16 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
3. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Основное мероприятие "Поддержка молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий" |
Управление муниципального имущества и земельных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Реализация мероприятий по обеспечению жильём молодых семей |
Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, (%) |
0 |
40 |
80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации |
Оценка расходов (руб.) |
||||||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Всего |
222; 003 |
05.01; 10.03 |
13.0.00.00000 |
131 299 332,87 |
54 359 969,50 |
70 339 363,37 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
109 903 794,19 |
44 062 936,42 |
65 840 857,77 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
21 395 538,68 |
10 297 033,08 |
4 498 505,60 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
1 100 000,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории города Тынды" |
Администрация города Тынды |
Всего |
222 |
05.01 |
13.2.00.00000 |
9 174 541,60 |
2 174 541,60 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
9 174 541,60 |
2 174 541,60 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1. |
Основное мероприятие: "Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства" |
Администрация города Тынды |
Всего |
222 |
05.01 |
13.2.01.00000 |
9 174 541,60 |
2 174 541,60 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
9 174 541,60 |
2 174 541,60 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1.1. |
Строительство коммунальной инфраструктуры |
Администрация города Тынды |
Всего |
222 |
05.01 |
13.2.01.24530 |
9 174 541,60 |
2 174 541,60 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
9 174 541,60 |
2 174 541,60 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2. |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Тынды" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Всего |
222; 003 |
05.01; 10.03 |
13.3.00.00000 |
119 365 083,30 |
50 831 721,00 |
67 933 362,30 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
107 346 086,22 |
42 810 229,52 |
64 535 856,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
12 018 997,08 |
8 021 491,48 |
3 397 505,60 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Всего |
222; 003 |
05.01 |
13.3.01.00000 |
119 365 083,30 |
50 831 721,00 |
67 933 362,30 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
107 346 086,22 |
42 810 229,52 |
64 535 856,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
12 018 997,08 |
8 021 491,48 |
3 397 505,60 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1.1. |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства |
Всего |
222 |
05.01 |
13.3.01.23550 |
2 698 736,96 |
2 098 736,96 |
0,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
2 698 736,96 |
2 098 736,96 |
0,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1.2. |
Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали |
Управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации города Тынды |
Всего |
003 |
05.01 |
13.3.01.L0230 |
116 666 346,34 |
48 732 984,04 |
67 933 362,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
107 346 086,22 |
42 810 229,52 |
64 535 856,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
9 320 260,12 |
5 922 754,52 |
3 397 505,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Администрация города Тынды, Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Всего |
003 |
10.03 |
13.4.00.00000 |
2 759 707,97 |
1 353 706,90 |
1 406 001,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
2 557 707,97 |
1 252 706,90 |
1 305 001,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
202 000,00 |
101 000,00 |
101 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.1. |
Основное мероприятие "Поддержка молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий" |
Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Всего |
003 |
10.03 |
13.4.01.00000 |
2 759 707,97 |
1 353 706,90 |
1 406 001,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
2 557 707,97 |
1 252 706,90 |
1 305 001,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
202 000,00 |
101 000,00 |
101 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.1.1. |
Реализация мероприятий по обеспечению жильём молодых семей |
Управление муниципального имущества и земельных отношений |
Всего |
003 |
10.03 |
13.4.01.L4970 |
2 759 707,97 |
1 353 706,90 |
1 406 001,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
2 557 707,97 |
1 252 706,90 |
1 305 001,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
202 000,00 |
101 000,00 |
101 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 14 октября 2022 г. N 1941 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.