Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Определение НМЦК, Цнач, ЦК методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, Цнач, ЦК и заключается в установлении НМЦК, Цнач, ЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
Идентичными признаются:
- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
- работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
Однородными признаются:
- товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
- работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
При определении идентичности и однородности товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), включенных в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" перечень, заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе включенные в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"), а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров.
В целях получения ценовой информации в отношении товаров, работ, услуг для определения НМЦК, Цнач, ЦК рекомендуется осуществить процедуры, указанные в Рекомендациях.
Рекомендуемая форма запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее - запрос) и формы ответа приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.
При определении и обосновании НМЦК, Цнач, ЦК в отношении товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), включенных в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" перечень, заказчик направляет запрос о предоставлении ценовой информации субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. При наличии в такой системе информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе.
Все полученные по запросу документы, содержащие ценовую информацию, рекомендуется регистрировать в системе делопроизводства заказчика и использовать в расчетах НМЦК, Цнач, ЦК.
В целях определения НМЦК, Цнач, ЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен на товары, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 N 404 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", а также в случае осуществления закупок, для которых в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона о контрактной системе установлен порядок определения НМЦК, Цнач, ЦК.
Кроме того, рекомендуется осуществить поиск информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, информация о которых размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) - https://zakupki.gov.ru/.
При наличии у заказчика (с учетом правопреемства) исполненных контрактов на поставку идентичных или однородных товаров, выполнение работ, оказание услуг в предыдущие периоды, заказчик использует данные сведения при обосновании НМЦК, Цнач, ЦК.
Информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в заключенных контрактах, находящихся на этапе исполнения, целесообразно использовать как иной источник общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг.
В случае, если по результатам запроса не получены ответы от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), субъектов деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности, или получено менее трех ответов, заказчик в целях получения не менее трех цен на товары, работы, услуги использует для определения и обоснования НМЦК, Цнач, ЦК другие источники информации, указанные в пунктах 3.7.3. - 3.8. Рекомендаций.
В случае, если при исследовании рынка товаров, работ, услуг выявлено менее 5 потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то запрос направляется всем выявленным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Дополнительно изучаются иные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, указанные в Рекомендациях.
При этом согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Заказчику необходимо обращать внимание на соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств.
В случае, если достижение заданного результата совместимо с минимизацией соответствующих расходов, заказчику рекомендуется формировать:
1) НМЦК как минимальную из предложенных или найденных по следующей формуле:
,
где:
- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- минимальная цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике ценовой информации.
2) Цнач как минимальную из предложенных или найденных по следующей формуле:
,
где:
- цена, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- минимальная цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике ценовой информации.
3) ЦК как минимальную из предложенных или найденных по следующей формуле:
,
где:
- ЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- минимальная цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике ценовой информации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Тульской области от 1 апреля 2022 г. N 37 "Об утверждении Инструкции по определению и обоснованию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.