Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 октября 2022 г. N 565-п
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол от 15 сентября 2022 года N 16), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 474-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма" изменение, изложив строку 1.7 таблицы 2 в следующей редакции:
"
1.7. |
Основное мероприятие "Создание индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" |
Предоставление субсидий акционерному обществу "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставный капитал, а также на реализацию инфраструктурного проекта по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, подготовке земельного участка для инвестиционного проекта "Промышленная площадка г. Нягань" |
Порядок предоставления из бюджета автономного округа субсидии в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал, акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" (приложение 5 к постановлению Правительства N 638-п) |
Порядок предоставления из бюджета автономного округа субсидий в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал, акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" на реализацию инфраструктурного проекта (приложение 16 к постановлению Правительства N 638-п) |
".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 638-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 после подпункта 1.15 дополнить подпунктом 1.16 следующего содержания:
"1.16. Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал, акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" на реализацию инфраструктурного проекта (приложение 16).".
2.2. В приложении 5:
2.2.1. В пункте 6:
2.2.1.1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"согласие общества на осуществление Депимущества Югры, Департаментом промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) проверок соблюдения обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленных Порядком и соглашением;".
2.2.1.2. В абзаце двенадцатом слово "целей" заменить словом "результатов".
2.2.2. В абзаце четвертом пункта 13 слово "пункте" заменить словом "пункту".
2.2.3. В абзаце третьем пункта 17 слова "целей и условий" заменить словами "условий и порядка".
2.3. После приложения 15 дополнить приложением 16 следующего содержания:
"Приложение 16
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 638-п
Порядок
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал, акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" на реализацию инфраструктурного проекта
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, подготовке земельного участка для инвестиционного проекта "Промышленная площадка г. Нягань", отобранного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - инфраструктурный проект):
субсидии в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал, акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов;
субсидии в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал, акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" в целях реализации инфраструктурных проектов за счет средств бюджета автономного округа.
2. Субсидии, предусмотренные пунктом 1 Порядка (далее - субсидии), предоставляет Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по основному мероприятию 1.7 "Создание индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" (далее - общество), связанных с реализацией инфраструктурного проекта, предусмотренных проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов и средства бюджета автономного округа.
В случае если для реализации инфраструктурного проекта требуется технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, оплата договоров на его осуществление производится до получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В случае если для реализации инфраструктурного проекта требуется оформление прав владения и пользования земельными участками, арендная плата в период архитектурно-строительного проектирования и (или) строительства производится согласно срокам, установленным договором аренды земельного участка, в том числе до получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
4. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключенное между Депимущества Югры и обществом (далее - соглашение) по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры).
5. Соглашение заключается при условии соответствия общества на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества;
общество не получает средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на реализацию цели, указанной в пункте 3 Порядка;
у общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа (действие настоящего абзаца приостановлено до 1 января 2023 года);
общество не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году допускается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. рублей);
общество не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6. В соглашении должны быть предусмотрены следующие положения:
целевое назначение субсидий, объем и сроки их предоставления;
результат предоставления субсидий и значение показателей, необходимых для его достижения;
порядок, сроки и формы представления обществом отчетности о достижении результата предоставления субсидий, значений показателей их предоставления, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
план-график перечисления субсидий;
условия и порядок расторжения соглашения путем заключения соглашения о расторжении соглашения;
согласие общества на осуществление Депимущества Югры, Департаментом промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) на осуществление в его отношении проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок и сроки возврата в доход бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных Депимущества Югры, Деппромышленности Югры, уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения обществом условий и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением, а также в случае недостижения результата предоставления субсидий, значений показателей достижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 10 Порядка;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;
запрет на приобретение обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с обществом, за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
условия о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Депимущества Югры ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обязательство по ведению обособленного учета операций по поступлению бюджетных кредитов и осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанной в абзаце втором пункта 1 Порядка;
условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанной в абзаце втором пункта 1 Порядка;
обязательство о включении в договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые обществом в рамках исполнения соглашения, условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанной в абзаце втором пункта 1 Порядка;
обязательство о проведении строительного контроля федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление такого строительного контроля реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
7. Для заключения соглашения общество представляет в Депимущества Югры (при наличии технической возможности документы направляются в электронной форме):
заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Депимущества Югры;
копию договора вклада в имущество общества, заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
согласование Деппромышленности Югры возможности заключения соглашения, включающее установленные показатели достижения результата предоставления субсидий и их значения, перечень документов, представляемых обществом для обоснования расходов в соответствии с направлением затрат, финансовым обеспечением которых являются субсидии.
Информацию о соответствии общества требованиям, определенным пунктом 5 Порядка, Деппромышленности Югры запрашивает в срок не более 5 рабочих дней с даты представления указанных в настоящем пункте документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляет в Депимущества Югры.
Общество вправе представить по собственной инициативе информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.
8. Депимущества Югры в срок, не превышающий 7 рабочих дней после дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий и заключении с обществом соглашения или об отказе в предоставлении субсидий и заключении с обществом соглашения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий и заключении с обществом соглашения в срок не позднее 5 рабочих дней после его принятия Депимущества Югры направляет обществу соответствующее уведомление и проект соглашения для подписания. Общество в течение 5 рабочих дней после получения уведомления подписывает соглашение в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры". В случае непредставления подписанного соглашения в указанный срок общество считается отказавшимся от получения субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в срок не позднее 5 рабочих дней после его принятия Депимущества Югры направляет обществу соответствующее уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты общества.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие общества требованиям, установленным пунктом 5 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) обществом документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
установление факта недостоверности представленной обществом информации.
10. Результатом предоставления субсидий является создание инженерной и транспортной инфраструктур, подготовка земельного участка для инфраструктурного проекта, характеризующегося следующими показателями:
площадь подготовленного земельного участка;
протяженность построенных сетей инженерной инфраструктуры;
протяженность построенных линейных объектов транспортной инфраструктуры;
мощность построенных объектов инженерной и (или) транспортной инфраструктур.
Значения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для его достижения, устанавливаются в соглашении с указанием точной даты их достижения.
11. Перечисление субсидии, указанной в абзаце втором пункта 1 Порядка, осуществляется в срок не более 10 рабочих дней после заключения соглашения на счет общества, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства участникам казначейского сопровождения.
Для санкционирования расходов за счет субсидии, указанной в абзаце втором пункта 1 Порядка, получатель субсидии (общество) предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения".
12. Перечисление субсидии, указанной в абзаце третьем пункта 1 Порядка, осуществляет Депимущества Югры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, на лицевой счет, открытый обществу в Депфине Югры для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем представления обществом в Депимущества Югры документов, определенных соглашением, подтверждающих расходные обязательства, с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
Для получения субсидии, указанной в абзаце третьем пункта 1 Порядка, общество согласовывает документы, подтверждающие расходные обязательства, перечень которых определен соглашением, с Деппромышленности Югры на их соответствие направлению затрат, указанному в пункте 3 Порядка, который в срок не более 10 рабочих дней после дня их поступления в Деппромышленности Югры направляет в Депимущества Югры сообщение об их согласовании.
13. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
14. Отчеты о достижении значений результата и показателей, указанных в пункте 10 Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, общество представляет в Депимущества Югры и Деппромышленности Югры ежеквартально не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом: годовой - до 20 января года, следующего за отчетным, итоговый - до 25 января года, следующего за годом завершения получения субсидий.
Депимущества Югры по предложению Деппромышленности Югры вправе установить в соглашении сроки и формы представления обществом дополнительной отчетности.
15. Деппромышленности Югры, Депимущества Югры осуществляют проверку соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата их предоставления, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. Депимущества Югры направляет обществу письменное уведомление о необходимости возврата субсидий в течение 10 рабочих дней после дня:
выявления факта нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, представления обществом недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения соглашения, а также в случае недостижения значений результата;
получения от Деппромышленности Югры, органов государственного финансового контроля информации о нарушении обществом условий предоставления субсидий и (или) ненадлежащего исполнения соглашения.
18. Общество в течение 10 рабочих дней после дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 17 Порядка, обязано выполнить требования, указанные в нем.
19. В случае невыполнения обществом требования о возврате субсидий взыскание осуществляет Депимущества Югры в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Общество несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий, несвоевременность представления отчетов, недостоверность указанных в них сведений.
21. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 октября 2022 г. N 565-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 30 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2022 г. N 10 (часть II, том 1), ст. 1508, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2022 г. N 8600202211030008, в газете "Новости Югры" от 20 января 2023 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2023 г. N 555-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.