Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 26 октября 2022 г. N 484
Изменения, вносимые в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 28.09.2021 N 384 (далее - Положение)
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.".
1.2. Подпункт 2) пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"2) требований к формированию фондов капитального ремонта;".
1.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Субъектами соблюдения обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.".
1.4. Абзац первый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Объектом регионального государственного жилищного надзора является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе результаты такой деятельности.".
Подпункт 1.5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.5. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Государственный контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, независимо от его формы собственности, осуществляется инспекцией в соответствии с положениями статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.6. Абзац 1 пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Предметом государственного контроля (надзора), указанного в пункте 1.7 настоящего раздела, является соблюдение органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Сахалинской области в том числе требований:".
Подпункт 1.7 пункта 1 вступает в силу с 11 января 2023 г.
1.7. В абзацах 1, 2 пункта 1.9 слова "социально-экономического" исключить.
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Должностными лицами инспекции, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, в соответствии со структурой инспекции, утвержденной распоряжением Губернатора Сахалинской области от 17.02.2022 N 20-р, являются:
1. Руководитель - главный государственный жилищный инспектор Сахалинской области.
2. Заместитель руководителя.
3. Начальник правового управления.
4. Начальник контрольно-надзорного управления.
5. Начальник аналитического управления.
6. Ведущий советник контрольно-надзорного управления.
7. Советник контрольно-надзорного управления.
8. Главный государственный жилищный инспектор контрольно-надзорного управления.
9. Советник правового управления.
10. Главный государственный жилищный инспектор правового управления.
Примечание. Должностные лица государственной жилищной инспекции Сахалинской области, указанные в подпунктах 2-10 настоящего пункта, являются государственными жилищными инспекторами.".
2.2. В пункте 2.5 слова "контрольно-надзорных" заменить словами "контрольных (надзорных)".
2.3. Пункт 2.9 признать утратившим силу.
3. В разделе 3:
3.1. В пункте 3.2 слова и цифры "абзаце первом пункта 3.1", "абзаце 1 пункта 3.1" заменить словами и цифрами "абзаце 2 пункта 3.1".
3.2. В пункте 3.5 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить.
4. Пункт 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно руководителем инспекции до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.".
5. В разделе 5:
5.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Профилактические мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора".
5.2. Подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Виды профилактических мероприятий.
5.1.1. В рамках регионального государственного жилищного надзора инспекцией проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.".
5.3. В подразделе 5.2:
5.3.1. Пункт 5.2.1 изложить в следующей редакции:
"5.2.1. Информирование осуществляется инспекцией посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте инспекции в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.".
5.3.2. Пункт 5.2.3 изложить в следующей редакции:
"5.2.3. Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
5.4. В подразделе 5.4:
5.4.1. Пункт 5.4.3 изложить в следующей редакции:
"5.4.3. Контролируемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в инспекцию возражение в отношении предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.".
5.4.2. Пункт 5.4.7 изложить в следующей редакции:
"5.4.7. Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.".
5.5. В подразделе 5.5:
5.5.1. Пункт 5.5.4 изложить в следующей редакции:
"5.5.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет регионального государственного жилищного надзора.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.".
5.5.2. Пункт 5.5.12 изложить в следующей редакции:
"5.5.12. В случае поступления 5 и более обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченным должностным лицом инспекции.".
5.5.3. Дополнить пунктами 5.5.15, 5.5.16 следующего содержания:
"5.5.15. При осуществлении консультирования должностное лицо инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.16. Инспекция осуществляет учет консультирований.".
5.6. В подразделе 5.6:
5.6.1. В подпункте 2 пункта 5.6.2 слово "контроля" заменить словами "регионального государственного жилищного надзора".
5.6.2. Пункт 5.6.4 изложить в следующей редакции:
"5.6.4. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.".
5.6.3. В пункте 5.6.5 слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
5.6.4. В пункте 5.6.10:
- слово "надзорных" заменить словами "контрольных (надзорных)".
- слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
5.6.5. Дополнить пунктом 5.6.13 следующего содержания:
"5.6.13. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора.
6.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
6.1.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
6.1.2. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 6.1.1 настоящего подраздела, не проводятся.
6.1.3. Перечень оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлен частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе.
6.2.1. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.2.2. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6.2.3. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Выездную проверку допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
6.3.1. Выездное обследование.
Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований инспекция:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований должностным лицом инспекции выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, инспекцией могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
7. В разделе 7:
7.1. В наименовании раздела слово "проверок" заменить словом "контрольных (надзорных) мероприятий".
Подпункт 7.2 пункта 7 вступает в силу с 1 января 2023 г.
7.2. Подраздел 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Порядок проведения проверок соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области обязательных требований.
"7.1.1. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении органов исполнительной власти Сахалинской области, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
7.1.2. Проверки деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области осуществляются с учетом требований, установленных статьей 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".".
7.3. Подраздел 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Порядок проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований.
7.2.1. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.2.2. Проверки деятельности органов местного самоуправления осуществляются с учетом требований, установленных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
7.4. Подраздел 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.3.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.3.2. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.3.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
7.3.4. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
7.3.5. Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка проводятся на основании решения руководителя инспекции (его заместителей), принимаемого в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.3.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
7.5. Подраздел 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), обязательных требований.
7.4.1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется инспекцией в порядке, установленном статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2022 N 1702 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности".
7.6. Подраздел 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. Порядок проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора.
7.7.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
7.7.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
7.7.3. В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный пунктом 3.4 настоящего Положения период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, - то с даты:
1) государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
2) начала осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности, если такое начало требует подачи уведомления;
3) иного события, установленного федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля, которое ведет к возникновению объекта контроля.".
7.7. Дополнить подразделом 7.8 следующего содержания:
"7.8. Контрольные (надзорные) действия, проводимые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий:
7.8.1. Осмотр:
7.8.1.1. Осмотр осуществляется в форме визуального обследования территорий и помещений, без вскрытия помещений, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
7.8.1.2. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
7.8.2. Опрос:
7.8.2.1. Опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих информацией, осуществляется инспектором в устной форме в случае, если полученные сведения имеют значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
7.8.2.2. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
7.8.3. Получение письменных объяснений:
7.8.3.1. Получение письменных объяснений контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих информацией, осуществляется в форме запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
7.8.3.2. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
7.8.3.3. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
7.8.4. Истребование документов:
7.8.4.1. Истребование документов осуществляется в форме предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
7.8.4.2. Истребуемые документы направляются в инспекцию в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если инспекцией установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в инспекцию на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в инспекцию осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
7.8.4.3. В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
7.8.4.4. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.8.4.5. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в инспекцию, независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления инспекции о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
7.8.5. Инструментальное обследование:
7.8.5.1. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
С целью оценки соблюдения обязательных требований в ходе инструментального обследования при проведении контрольного (надзорного) мероприятия могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
7.8.5.2. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
7.8.5.3. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
7.8.6. Экспертиза:
7.8.6.1. Экспертиза осуществляется экспертной организацией по поручению инспекции посредством проведения исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертной организацией в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
7.8.6.2. При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать инспекцию о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица инспекции при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
7.8.6.3. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности экспертной организации.
7.8.6.4. Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между инспекцией и экспертной организацией.
7.8.6.5. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контрольный (надзорный) орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
7.8.6.6. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.".
8. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
8.1. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.2. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.3. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
8.4. Досудебное обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции осуществляется в соответствии с разделом 12 настоящего Положения.".
9. В разделе 9:
9.1. В наименовании раздела, пунктах 9.1, 9.2 слово "контрольного" заменить словами "контрольного (надзорного)" в соответствующем числе и падеже.
9.2. В пункте 9.3:
- слова и цифры "8.2 настоящего Положения" заменить словами и цифрами "9.2 настоящего раздела".
- слово "контрольного" заменить словами "контрольного (надзорного)".
10. В разделе 10:
10.1. В наименовании раздела слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
10.2. Пункты 10.1, 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.1. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора обеспечивается учет объектов контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)".
10.2. Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
10.3. В пункте 10.3 слово "контроля" заменить словами "контроля (надзора)".
10.4. Пункты 10.4 - 10.6 признать утратившими силу.
11. В разделе 11:
11.1. В наименовании раздела, в пунктах 11.1, 11.3, 11.5 слово "надзорное" заменить словами "контрольное (надзорное)" в соответствующем числе и падеже.
11.2. Пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.".
11.3. Пункт 11.4 изложить в следующей редакции:
"11.4. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.".
12. В разделе 12:
12.1. В наименовании раздела, пункте 12.4, подпункте 3 пункта 12.11, пункте 12.16 слова "его должностных лиц" заменить словами "должностных лиц инспекции" в соответствующем числе.
12.2. В пункте 12.1, подпункте 6 пункта 12.11 слово "надзорных" заменить словами "контрольных (надзорных)" в соответствующем числе.
12.3. Пункт 12.3 изложить в следующей редакции:
"12.3. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица инспекции рассматривается руководителем инспекции.".
12.4. В подпункте 1 пункта 12.15 слова и цифры "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами и цифрами "Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12.5. Пункт 12.24 изложить в следующей редакции:
"12.24. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 13 настоящего Положения.".
13. В разделе 13:
13.1. Пункт 13.3 изложить в следующей редакции:
"13.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем инспекции или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.".
13.2. Пункт 13.5 признать утратившим силу.
14. В пункте 14.1, в абзацах 5-7 пункта 14.2 раздела 14 слово "надзору" заменить словами "контролю (надзору)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 26 октября 2022 г. N 484 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.