Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к разработке и утверждению схемы
2.1. Схема представляет собой документ, состоящий из текстовой части в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему положению, определяющий местоположение гаражей и мест стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей), включающий в себя сведения об учетных номерах, адресных ориентирах, площади гаражей и мест стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей), назначении использования земель, земельных участков или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Схема дополняется графической частью для исключения разногласий при размещении нескольких гаражей либо мест стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) по одному адресному ориентиру.
Графическая часть представляет собой выкопировку из информационного ресурса (публичная кадастровая карта) либо копию инженерно-топографического плана в масштабе 1:1000 или 1:500 с обозначением границ земельных участков, частей земельных участков или земель, предназначенных для размещения гаражей либо стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей).
2.2. Разработка схемы осуществляется применительно ко всей территории муниципального образования "Город Калуга".
Схема действует бессрочно.
2.3. Разработка органами местного самоуправления схемы включает следующие этапы:
1) принятие органом местного самоуправления решения о разработке схемы;
2) сбор и рассмотрение заявлений граждан о включении гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) в схему;
3) согласование предложенных мест размещения гаражей либо мест стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) в порядке, указанном в пункте 2.13 положения о порядке использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов (их законных представителей) вблизи их места жительства (далее - положение);
4) разработка схемы;
5) рассмотрение разработанной схемы на публичных слушаниях в установленном порядке;
6) утверждение и опубликование схемы.
2.4. Решение о разработке схемы принимается в форме распоряжения и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. В течение 60 дней после опубликования решения о разработке схемы граждане либо их представители направляют в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (далее - Управление) заявления о включении гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) в схему.
2.6. Заявление о включении гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) в схему должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место регистрации заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае, если заявление о выдаче разрешения подается представителем заявителя;
3) номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) для связи с заявителем или представителем заявителя;
4) адресный ориентир гаража, являющегося некапитальным сооружением, либо места стоянки технических или других средств передвижения инвалидов (их законных представителей) вблизи их места жительства, либо иное описание местоположения;
5) площадь места для установки гаража либо площадь места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей);
6) назначение использования земель, земельных участков или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (для возведения гражданами гаражей либо для стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей));
7) графическое приложение в виде схемы предполагаемого места размещения;
8) для мест стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) - документ, подтверждающий наличие инвалидности (заявитель вправе представить по собственной инициативе).
9) СНИЛС.
2.6.1. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Управления с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка сведений об инвалиде (запрашивается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов");
2) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации (запрашивается в МВД России).
2.7. В течение 20 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего положения, по результатам рассмотрения поступивших заявлений о включении гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) в схему принимается распоряжение о публичных слушаниях по проекту схемы либо направляется письмо заявителю о направлении схемы на доработку.
В случае направления схемы на доработку по основаниям, указанным в пункте 2.8 положения, гражданину, подавшему (направившему) заявление о включении гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) в схему, направляется письмо о направления схемы на доработку с указанием оснований.
2.8. Основаниями для направления схемы на доработку являются:
1) несоответствие места установки гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) положениям пункта 2.12 и 2.13 настоящего положения;
2) признание гаража самовольной постройкой, подлежащей сносу, в судебном или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке;
3) начаты работы по предоставлению на торгах либо без проведения торгов земельного участка, в том числе поданы заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, публичного сервитута, о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, имеются решения о проведении аукциона, об утверждении схемы расположения земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заключено соглашение об установлении сервитута, публичного сервитута, в отношении земельного участка, имеется согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
4) земельный участок или часть земельного участка, на котором планируется размещение объектов, предоставлен физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в соответствии с земельным законодательством (за исключением земельных участков, предоставленных для размещения гаража, ранее возведенного на том же месте, по договору аренды земельного участка, заключенному до 1 сентября 2021 года);
5) принято решение о комплексном развитии территории;
6) принято решение о резервировании земель, земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
8) невозможность размещения гаражей на земельном участке, образованном в соответствии с документацией по планировке территории и видом разрешенного использования которого их размещение не предусмотрено;
9) расположение земельного участка или части земельного участка в границах территории общего пользования, элементах благоустройства (клумбах, спортивных, детских площадках и т.п.), сооружениях, а также на существующих инженерных сетях, коммуникациях.
Места размещения стоянок транспортных средств инвалидов (их законных представителей) возможны на существующих инженерных сетях, коммуникациях при согласовании с собственниками сетей и коммуникаций.
10) отсутствие доступа (прохода, проезда) с земель общего пользования к земельному участку;
11) наличие судебного спора в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, расположенных на нем зданий, сооружений, и (или) судебного спора о границах и (или) площади смежных с ним земельных участков;
12) нахождение места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) на расстоянии более 100 метров от подъезда жилого дома - места регистрации (временной регистрации) инвалида (его законного представителя);
13) отсутствие земель или земельных участков на расстоянии 100 метров от подъезда жилого дома - места регистрации (временной регистрации) инвалида (его законного представителя), которыми может распоряжаться Управление согласно Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и пригодных для размещения места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей);
2.9. Разработка схемы осуществляется на основании:
1) результатов инвентаризации Управлением гаражей, возведенных до вступления в силу настоящего положения, в отношении которых граждане, надлежащим образом исполняют свои обязанности, связанные с размещением гаражей либо стоянок средств передвижения инвалидов (их законных представителей), по договорам аренды, заключенным до дня введения в действие Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) установленной Управлением фактической потребности в возведении гражданами гаражей и в стоянках транспортных средств инвалидов (их законных представителей), возникшей после вступления в силу настоящего положения.
2.10. Под инвентаризацией Управлением гаражей в настоящем положении понимаются мероприятия по выявлению фактического местоположения гаражей, возведенных до вступления в силу настоящего положения и имеющих на то разрешительные документы (договоры аренды земельных участков для размещения металлических гаражей), их учету, осуществляемые в целях разработки, утверждения и изменения схемы с учетом ранее выданных документов, подтверждающих предоставление или иное выделение земель, земельных участков или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо возникновение права на их использование по иным основаниям.
2.11. Установление Управлением фактической потребности в возведении гражданами гаражей и в стоянках транспортных средств инвалидов (их законных представителей) осуществляется:
1) по результатам рассмотрения заявлений граждан о включении гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) в схему;
2) по решению Управления на основании имеющейся информации, связанной с необходимостью включения в схему гаражей либо мест стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей).
2.12. Включение в схему гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) возможно в следующих случаях:
1) гаражи, возведенные до вступления в силу настоящего положения, в отношении которых граждане, надлежащим образом исполняют свои обязанности, связанные с размещением гаражей либо стоянок средств передвижения инвалидов (их законных представителей), по договорам аренды, заключенным до дня введения в действие Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом проверка на соблюдение требований, установленных пунктом 2.13 настоящего положения, не проводится;
2) при соответствии местоположения гаража либо места стоянки транспортных средств инвалидов (их законных представителей) требованиям земельного законодательства, нормативных правовых актам в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства и иным нормативным правовым актам, устан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.