Приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области
от 26 октября 2022 г. N 104/22
"О внесении изменений и дополнений в Территориальную схему обращения с отходами Еврейской автономной области, утвержденную департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области от 20.12.2021 N 146/21 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Еврейской автономной области"
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.06.2021 N 209-пп "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Внести изменения и дополнения в Территориальную схему обращения с отходами Еврейской автономной области, утвержденную департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области от 20.12.2021 N 146/21 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Еврейской автономной области":
1.1. В разделе 1 "Введение", в определении:
слова: "Действующая схема потоков отходов - это схема потоков в период 2019 - 2020 годов" заменить словами: "Действующая схема потоков отходов - это схема потоков на срок с 2022 года";
слова: "Переходная схема потоков отходов - это схема потоков в период 2021 года." исключить;
слова: "Перспективная схема потоков отходов - это схема потоков в период с 2022 года" заменить словами: "Перспективная схема потоков отходов - это схема потоков в период с 2024 по 2025 годы".
1.2. В разделе 2 "Краткая характеристика объекта разработки Территориальной схемы обращения с отходами":
- в подпункте 2.2.1 "Источники образования отходов" восьмой абзац изложить в новой редакции: "На территории Еврейской автономной области расположено 4 объекта, предназначенных для размещения отходов, внесенных в ГРОРО, из них 2 объекта используются для размещения ТКО.".
1.3. В разделе 3 "Нахождение источников образования отходов":
- подпункт 3.1 "Источники образования отходов" изложить в новой редакции:
"3.1. Источники образования отходов
Источник образования отходов - объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы.
Перечень источников образования отходов сформирован на основе сведений органов исполнительной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления, Федеральной службы государственной статистики, Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора, сведений из открытых источников сети Интернет (Яндекс-карты, 2GIS и т.д.).
Источниками образования отходов являются:
1) жилой фонд (приложение 3.1):
- твердые коммунальные отходы;
- водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов;
2) объекты общественного назначения (см. приложения 3.2);
3) производственные предприятия, в т.ч.:
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
4) строительные предприятия;
5) медицинские учреждения.";
- содержание текста в подпункте 3.7 "Отходы производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своем составе ртуть и (или) ее соединения (ртутьсодержащие лампы)" изложить в новой редакции:
"Согласно данным федерального государственного статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) на предприятиях области в 2021 году было образовано около 4 тонн отработанных ртутьсодержащих ламп. Вместе с тем указанные сведения являются неполными, поскольку по форме N 2-ТП (отходы) отчитываются не все предприятия области, не ведется учет пришедших в непригодность энергосберегающих ламп и ртутьсодержащих приборов у населения.
Отработанные энергосберегающие (компактные люминесцентные лампы), другие ртутьсодержащие лампы (люминесцентные, неоновые, бактерицидные), приборы с ртутным заполнением относятся к отходам I класса опасности и подлежат утилизации на специальном оборудовании.
На территории области сбор и утилизацию ртутьсодержащих отходов осуществляют ООО "Центр демеркуризации" и ООО "Центр утилизации "Мастер". За 2021 год ООО "Центр демеркуризации" принято на утилизацию 15077 ламп (в 2020 году - 9405 ламп). ООО "Центр утилизации "Мастер" в 2021 году утилизировано 34306 ламп (в 2020 году - 35535 ламп).
Кроме переработки ртутьсодержащих отходов производственный потенциал ООО "Центр утилизации "Мастер" позволяет утилизировать: отработанные аккумуляторы - до 150 кг/час; отходы, содержащие нефтепродукты, - до 2500 кг/час; отработанные покрышки и резинотехнические изделия - до 200 кг/час. В 2021 году данным предприятием было обезврежено более 1400 т грунта, загрязненного нефтью и нефтепродуктами, 170 т масел моторных, 192 т покрышек пневматических шин. ООО "Центр утилизации "Мастер" имеет возможность увеличения производственных мощностей.".
1.4. В разделе 4 "Количество образующихся отходов" в подпункте 4.3 "Нормативы накопления ТКО и расчет массы образуемых твердых коммунальных отходов" абзац девятый изложить в новой редакции:
"Общее расчетное количество твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Еврейской автономной области в течение года, составляет 157175,4791 куб. м3, или 45670,55068 тонны, из них жилой фонд - 35382,88 тонны, общественные организации - 10 287,67 тонны.";
- в разделе 4 "Количество образующихся отходов" таблицу 4.5 "Прогнозные значения образования отходов в Еврейской автономной области на период до 2030 года" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к изменениям, вносимым в Территориальную схему, утвержденную приказом от 20.12.2021 N 146/21 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Еврейской автономной области" (далее - Изменения) (в электронном виде).
1.5. В разделе 6 "Места накопления отходов":
- в подпункте 6.4 "Общий анализ мест сбора и накопления отходов на территории Еврейской автономной области" слова в первом абзаце: "Общее количество контейнерных площадок для сбора отходов от населения на всей территории Еврейской автономной области по полученной от администраций городских и сельских поселений, а также лицензированных организаций, осуществляющих сбор и вывоз отходов, информации составляет 538 контейнерных площадок с установленными на них 1660 контейнерами" заменить словами: "Общее количество контейнерных площадок для сбора отходов от населения на всей территории Еврейской автономной области по полученной от администраций городских и сельских поселений, а также лицензированных организаций, осуществляющих сбор и вывоз отходов, информации составляет 613 контейнерных площадок с установленными на них 1862 контейнерами";
- в подпункте 6.1 "Существующая система накопления отходов" таблицу 6.1 "Количество контейнерных площадок, организованных на территории Еврейской автономной области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к Изменениям (в электронном виде);
- в подпункте 6.2 "Организация раздельного сбора ТКО и оборота крупногабаритных отходов на территории Еврейской автономной области" четвертый абзац изложить в новой редакции: "В Еврейской автономной области и в соседнем регионе - Хабаровском крае существуют порядка 20 компаний, осуществляющих переработку ВМР. Перечень некоторых компаний по переработке ВМР приведен в таблице 6.2.";
- в подпункте 6.2 "Организация раздельного сбора ТКО и оборота крупногабаритных отходов на территории Еврейской автономной области" таблицу 6.2 "Компании по переработке ВМР в ЕАО и Хабаровском крае" изложить в новой редакции:
"Таблица 6.2. Компании по переработке ВМР в ЕАО и Хабаровском крае
"N |
Наименование организации |
Вид деятельности |
Адрес и контактные данные |
1 |
ФПК-Сервис |
Компания по утилизации: компьютерной ТЕХНИКИ, оргтехники, автомобилей, спецтехники, бумажных архивов (макулатура), промышленного оборудования |
+7 (914) 158-28-30, www.fpk-service.ru. Хабаровск, ул. Панькова, 29б, 1а офис |
2 |
ТД Металлрезерв |
Торговля ломом и отходами цветных и черных металлов, оптовая и розничная торговля аккумуляторами и автотоварами |
+7 (4212) 245050, спецсплавдв.рф, Хабаровск, ул. Суворова, 82а |
3 |
ООО Планета |
Обработка отходов и лома драгоценных металлов. Обработка отходов и лома черных металлов, обработка отходов и лома цветных металлов |
+7 (4212) 544555, хабаровсктара.рф. Хабаровск, Халтурина, 4а |
4 |
ООО Мирметалл |
Обработка отходов и лома драгоценных металлов. Обработка отходов и лома черных металлов. Обработка отходов и лома цветных металлов |
+7 (4212) 640101, mirmetall27.ru.Хабаровск, Автономная, 6а |
5 |
ООО Эко-Восток |
Утилизация ртутьсодержащих отходов и отработанных люминесцентных ламп |
+7 (4212) 671876, www.lamp-dv.ru. Хабаровск, Пушкина, 18 |
6 |
ООО "Центр утилизации "Мастер" |
Отработанные масла и отходы, загрязненные нефтепродуктами, отработанные покрышки и резинотехнические изделия, отработанные компьютеры и оргтехника |
+7-924-645-45-54,ecoservis79@mail.ru.679000, Еврейская обл., г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 69, помещение 41 |
7 |
ООО Транслайн |
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности |
+7 (4212) 77-28-29, Хабаровск, Лазо, 3, пом. 1 (26 - 27) |
8 |
ООО "Бриз" |
Обработка отходов резины, отходов и лома пластмасс, прочего вторичного неметаллического сырья |
680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 48, офис 302.Почта: briz-khab@yandex.ru.+7 421 221-30-77 |
9 |
ООО "ХабаровскСтеклотара" |
Предприятие занимается заготовкой и реализацией стеклобоя и вторичной стекольной продукции |
680000, г. Хабаровск, ул. Зеленая, 8д, оф. 1.Тел. +7 (4212) 910-252, +7 (4212) 910-581"; |
- в подпункте 6.2 "Организация раздельного сбора ТКО и оборота крупногабаритных отходов на территории Еврейской автономной области" таблицу 6.3 "Потребность в дополнительных контейнерах для раздельного сбора ТКО в муниципальных образованиях Еврейской автономной области" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к Изменениям (в электронном виде).
1.6. В разделе 7 "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" подпункт 7.1 "Реестр предприятий, имеющих лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами на территории Еврейской автономной области" изложить в новой редакции:
"7.1. Реестр предприятий, имеющих лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами на территории Еврейской автономной области.
В Еврейской автономной области на 01.10.2022 лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности выдана 20 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. [11] Реестр юридических лиц, имеющих лицензии на право деятельности в области обращения с отходами, представлен в приложении 7.1.";
- подпункт 7.2 "Объекты размещения отходов" изложить в новой редакции:
"7.2. Объекты размещения отходов.
В настоящее время на территории Еврейской автономной области расположено 4 объекта, предназначенных для размещения отходов. Из них 2 объекта предназначены для размещения промышленных отходов (полигон структурного подразделения "Биробиджанская ТЭЦ" филиала "Хабаровская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания", полигон общества с ограниченной ответственностью "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат") (Лицензия 07900004 от 07.04.2016) и 2 объекта, для размещения твердых коммунальных отходов - общества с ограниченной ответственностью "Полигон", п. Николаевка Смидовичского района (Лицензия N 2700005/П от 26 апреля 2019 г.), общества с ограниченной ответственностью "Полигон", г. Биробиджан, городской округ "Город Биробиджан" (Лицензия N (27) 790061-СОР/П от 29 июня 2021 г.). Все объекты внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. Эксплуатирующие организации объектов по размещению отходов являются лицензиатами в сфере обращения с отходами. Назначение объектов - хранение и захоронение отходов. [2]
7.2.1 Реестр действующих объектов по размещению ТКО на территории Еврейской автономной области.
Сведения об объектах захоронения ТКО, включенных в ГРОРО, представлены в приложении 7.4. [12]
7.2.2. Реестр действующих объектов по размещению отходов производства и потребления на территории Еврейской автономной области.
Сведения об объектах захоронения отходов производства и потребления, включенных в ГРОРО, представлены в приложении 7.5.
7.2.3 Объекты обработки отходов
В настоящее время на территории Еврейской автономной области расположен 1 объект, предназначенный для обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, - "Цех обработки твердых коммунальных отходов" общества с ограниченной ответственностью "Полигон", г. Биробиджан, городской округ "Город Биробиджан (Лицензия N (27) 790061-СОР/П от 29 июня 2021 г.). Проектная мощность объекта по обработке ТКО - 40 тыс. тонн. Цех обработки включает в себя: барабанный сепаратор, конвейерное, прессовальное и измельчительное оборудование. Расчетная минимальная доля извлекаемых из общей массы отходов полезных вторичных ресурсов составляет 10 - 15%.";
- пункт 7.4 "Захоронения биологических отходов (скотомогильники и биотермические ямы) на территории Еврейской автономной области" изложить в новой редакции:
"7.4. Захоронения биологических отходов (скотомогильники и биотермические ямы) на территории Еврейской автономной области.
Реестр скотомогильников и биотермических ям на территории Еврейской автономной области представлен в приложении 7.6.
На территории области имеется 5 мест захоронения биологических отходов, из них 2 объекта законсервированы, 3 объекта - скотомогильники с захоронениями в биотермических ямах.
Скотомогильники с захоронениями в ямах в с. Биджан, Венцелево, Ленинское согласно п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 являются объектами 1 класса опасности и подлежат санитарно-защитному зонированию в 1000 м, однако в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626 "Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов" огораживание таких мест не требуется.".
1.7. Раздел 9 "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" изложить в следующей редакции:
Схемы потоков твердых коммунальных отходов
В Территориальной схеме представлено три варианта схемы потоков твердых коммунальных отходов:
1. Действующая - с 2022 года (приложение 9.1).
2. Перспективная - период с 2024 по 2025 годы (приложение 9.3).
3. Аварийная - действующая в случае выведения из эксплуатации или временного приостановления деятельности Объектов размещения отходов (приложение 9.4).
Еврейская автономная область имеет два объекта захоронения ТКО, внесенных в ГРОРО:
1) Россия, Еврейская автономная область, Смидовичский район, п. Николаевка, площадью 18702 кв. м, вместимостью 56002,76 т, мощностью 11000 т/год, регистрационный N в ГРОРО: 79-00003-3-00603-060916, эксплуатирующая компания - ООО "Полигон" ИНН 2723155602, вид деятельности: размещение отходов IV - V классов опасности, N лицензии: 07900005/П, дата выдачи: 12.04.2016;
2) Россия, Еврейская автономная область, город Биробиджан, площадью 526000 кв. м, вместимостью 2640000 т (три очереди), регистрационный N в ГРОРО: 79-00005-3-1362-14102020, эксплуатирующая компания - ООО "Полигон" ИНН 7906505469, вид деятельности: сбор, обработка и размещение отходов IV - V классов опасности, N лицензии: (27) 790061-СОР/П, дата выдачи: 29.06.2021.
Для эффективного функционирования системы обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, рекомендовано:
Признать непригодными для дальнейшей эксплуатации, соответственно подлежащими первоочередному закрытию с последующей рекультивацией следующие объекты - приложение 9.5.
Графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, ОРО, включенных в ГРОРО, - приложение 9.6.".
1.8. В разделе 10 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, вариантная проработка и оценка альтернативных сценариев развития системы обращения с отходами на территории Еврейской автономной области" подпункт 10.1 "Планируемое строительство" изложить в новой редакции:
"10.1. Планируемое строительство
Анализ существующего положения дел в сфере обращения с отходами производства и потребления, проведенный в результате корректировки Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Еврейской автономной области, позволяет сделать следующие предложения по созданию оптимальной перспективной системы обращения с отходами.
На территории Еврейской автономной области предполагается строительство завода по переработке отходов с полигоном ТКО. Площадка для строительства расположена в 4250 м на северо-восток от дома N 75 по ул. Лукашова в городе Биробиджане площадью 359906 кв. м. Завод по переработке отходов предназначен для утилизации и переработки мусора и продуктов жизнедеятельности человека, а также при грамотной организации - для снабжения населения и предприятий альтернативным топливом.
Потребителями услуг являются предприятия, государственные учреждения и граждане Российской Федерации.
Главная функция завода по обработке твердых коммунальных отходов - это разделение и сортировка различных компонентов, например: стекла и пластика, картона, бумаги, металла, и отправка их на дальнейшую переработку.
Главная функция завода по переработке веществ - это восстановление полезных химических веществ из испорченных или загрязненных отходов. К ним относится, например, завод по переработке отработанного моторного масла для повторного использования.
В планах организации завода по переработке отходов предполагается получение земельного участка и строительство здания для размещения на его территории необходимых для организации производственного процесса техники и машин, приобретение необходимого оборудования и инвентаря специального назначения.
Деятельность завода по переработке отходов можно охарактеризовать как:
1) сбор и прием ТКО от населения и предприятий населенных пунктов;
2) реализация вторсырья предприятиям Российской Федерации;
3) реализация альтернативного топлива населению и организациям, производимого предприятием;
4) производство, основанное на вторсырье;
5) размещение отходов на полигоне.
Перечень перспективных к строительству объектов представлен в таблице 10.1.";
- таблицу 10.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к Изменениям (в электронном виде).
1.9. В разделе 11 "Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, выбор и обоснование предложений по созданию оптимальной перспективной территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Еврейской автономной области" подпункт 11.1 "Капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов" изложить в новой редакции:
"11.1. Капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов
При выборе технологии сортировки ТКО приоритетными являлись технологии, нацеленные на получение конечного продукта (вторсырья), доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью.
Проект предполагает строительство завода по переработке отходов в виде экологического безотходного комплекса полного цикла.
Основной деятельностью мусоросортировочного комплекса является оказание услуг по сортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) перед их размещением на полигоне ТКО. Проектная производительность предприятия составляет 36 тыс. тонн ТКО в год. Технологические решения по оборудованию предусматривают полный цикл сортировки ТКО.
Для обеспечения производственного процесса необходимы шесть единиц оборудования, составляющих производственную линию по сортировке и переработке отходов в альтернативное топливо и другую продукцию:
1. Сортировочная станция.
2. Установка карбонизации для переработки биомассы.
3. Пиролизная установка по переработке шин и пластика.
4. Установка по очистке пиролизного топлива.
5. Установка по переработке почвогрунтов в компост.
6. Автоматическая линия по переработке шин.
Для размещения хвостов (остатков) отходов необходимо строительство полигона ТКО мощностью до 40 тыс. тонн в год.
Финансирование проекта планируется за счет заемных средств, привлеченных у банковского учреждения (Банк) и Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в размере 664800000,00 руб.
Соотношение денежных средств, используемых на реализацию проекта:
Объем инвестиций, всего - 664,8 млн руб.
Заемные денежные средства КРДВ - 519 млн руб. (78%).
Заемные денежные средства Банка - 145,8 млн руб. (22%).
Строительство комплекса предполагается в две очереди:
1 очередь - строительство перерабатывающего комплекса ТКО, в том числе: разработка проектной документации - 23 млн руб., строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры - 50 млн руб., строительство полигона - 150 млн руб., установка линии по сортировке отходов - 65 млн руб., приобретение техники - 231 млн. руб.;
2 очередь - строительство комплекса по утилизации и обезвреживанию отходов - 145,8 млн руб.".
1.10. В разделе 12 "Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" пятый абзац изложить в новой редакции:
"Расходы регионального оператора, связанные с организацией деятельности, заключением и обслуживанием договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, включают следующие статьи расходов:
- расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение, в т.ч. мебель, оргтехнику, ГСМ, приобретение и содержание контейнеров и бункеров в размере, не превышающим 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования;
- оплата труда персонала и отчисления на социальные нужды;
- оплата производственных расходов (услуги связи, вневедомственной охраны, юридические, информационные и консультационные услуги, обслуживание ККМ, программное обеспечение и др.);
- оплата услуг, не относящихся к прямым производственным расходам (командировки, техосмотр, обучение персонала);
- лизинговые платежи (автомобили);
- арендная плата;
- другие расходы (охрана труда и техника безопасности, канцтовары);
- налоги (налог на прибыль, транспортный налог);
- обслуживание банковской гарантии;
- расходы на электроэнергию;
- нормативная прибыль (расходы на выплаты социального характера работникам);
- расчетная предпринимательская прибыль.".
1.11. В разделе 14 "Выбор и обоснование предложений по созданию оптимальной и перспективной территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области и ее электронной модели" подпункт 14.1.1 "Раздельный сбор ТКО как перспектива создания сбора качественного вторичного сырья" изложить в новой редакции:
"14.1.1. Раздельный сбор ТКО как перспектива создания сбора качественного вторичного сырья
Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предусматривает разделение отходов собственниками коммунальных отходов, у которых они образовались, по установленным видам отходов и складирование отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на обработку, обезвреживание, утилизацию.
Раздельное накопление твердых коммунальных отходов подразделяется на:
- виды отходов, имеющих в составе полезные компоненты, захоронение которых запрещается, определяемые в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;
- отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образовавшиеся от товаров, упаковки товаров после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;
- отходы, образовавшиеся от товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими полностью или частично своих потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Организация раздельного накопления твердых коммунальных отходов в зависимости от объемов образуемых отходов определяется региональным оператором и осуществляется следующими способами:
- установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла, неутилизируемых отходов, в том числе пищевых отходов, в жилых кварталах;
- установка контейнеров для утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для твердых бытовых отходов (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах.
Помимо требований, установленных к контейнерам и контейнерным площадкам при организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов, для накопления утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:
- контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;
- конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.
При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой специальных контейнеров для селективного сбора должны использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:
- бумага - белый цвет;
- пластик - оранжевый цвет;
- стекло - зеленый цвет;
- металл - синий цвет;
- неутилизируемые отходы - серый цвет.
В контейнеры с белой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства (графическое отображение движения отходов с учетом раздельного накопления от мест накопления до пункта утилизации - приложение 9.7).
В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, классифицируемые как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия).
В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла.
В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются твердые коммунальные отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.
При осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля, накопление бумаги и пр.).
Вывоз раздельно накопленных компонентов отходов осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов обеспечиваются условия, при которых раздельно накопленные отходы не смешиваются с иными видами отходов.
Раздельно накопленные компоненты твердых коммунальных отходов, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.
Не допускается смешивание раздельно накопленных компонентов твердых коммунальных отходов и их захоронение.";
- дополнить Территориальную схему приложением 9.7 "Графическое отображение движения отходов с учетом раздельного накопления от мест накопления до пункта утилизации" согласно приложению N 22 к Изменениям (в электронном виде).
1.12. Изменения в приложении к Территориальной схеме обращения с отходами Еврейской автономной области:
- приложение 3.1 "Образователи отходов - жилой фонд" изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 3.1 "Образователи отходов - жилой фонд" дополнить графическим отображением источников образования отходов в разрезе муниципальных районов приложениями 3.1.1 - 3.1.6 согласно приложениям N 11 - 16 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 4.3 "Количество отходов, образуемых жилым фондом и ООН" изложить в новой редакции согласно приложению N 20 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 6.7 "Свод контейнерных площадок" изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 7.1 "Реестр лицензий на деятельность с отходами ЕАО" изложить в новой редакции согласно приложению N 23 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 7.2 "Реестр ГРОРО ТКО" исключить;
- приложение 7.3 "Реестр ГРОРО отходы производства" исключить;
- приложение 7.4 "Свод ГРОРО ТКО" изложить в новой редакции согласно приложению N 17 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 7.5 "Свод ГРОРО отходы производства" изложить в новой редакции согласно приложению N 18 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 7.6 "Биологические отходы" изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 9.1 "Действующая схема потоков" изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 9.2 "Переходная схема потоков" исключить;
- приложение 9.3 "Перспективная схема потоков" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 9.4 "Аварийная схема потоков" изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 9.6 "Графическое отображение движения ТКО" изложить в новой редакции согласно приложению N 19 к Изменениям (в электронном виде);
- приложение 16.1 "Источники образования медицинских отходов" изложить в новой редакции согласно приложению N 21 к Изменениям (в электронном виде);
приложение 4.4 "Количество образованных ТКО по морфологическому составу, подлежащих сортировке в Еврейской автономной области по состоянию на 01.01.2019" изложить в новой редакции согласно приложению N 24 (в электронном виде).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Начальник департамента |
В.В. Петренко |
Приложения 1 - 24 не приводятся, с полным текстом документа можно ознакомиться на официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области (http://www.eao.ru/?p=4083)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2022 г. N 104/22 "О внесении изменений и дополнений в Территориальную схему обращения с отходами Еврейской автономной области, утвержденную департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области от 20.12.2021 N 146/21 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 28 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 28 октября 2022 г.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области от 27 декабря 2023 г. N 147/23 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2023 г.