Решение Думы г. Покачи от 28 октября 2022 г. N 87
"О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Покачи, утвержденные решением Думы города Покачи от 20.06.2019 N 38"
Рассмотрев проект решения Думы города Покачи "О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Покачи, утвержденные решением Думы города Покачи от 20.06.2019 N 38", в соответствии с частью 1 статьи 45.1, пунктом 11 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 11 части 1 статьи 19 Устава города Покачи, Дума города Покачи решила:
1. Внести в Правила благоустройства территории города Покачи, утвержденные решением Думы города Покачи от 20.06.2019 N 38 (далее - Правила) (газета "Покачёвский вестник" от 28.06.2019 N 25), с изменениями, внесенными решением Думы города Покачи от 30.03.2021 N 20 (газета "Покачёвский вестник" от 02.04.2021 N 12), следующие изменения:
1) пункт 7 части 1 статьи 1 Правил изложить в следующей редакции:
"7) СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3;";
2) пункт 9 части 1 статьи 1 Правил признать утратившим силу;
3) часть 5 статьи 1 Правил изложить в следующей редакции:
"5. Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.";
4) пункт 4 части 1 статьи 2 Правил изложить в следующей редакции:
"4) газон - элемент благоустройства (озеленения) территории, травяной покров естественно произрастающий или создаваемый посевом семян специально подобранных трав, имеющий или не имеющий ограничение в виде бортового камня или иного искусственного ограничения, покрытый травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенный для озеленения и являющихся элементом ландшафтной композиции;";
5) пункт 5 части 16 статьи 5 Правил изложить в следующей редакции:
"5) размещать, складировать и хранить вне специально отведенных мест, указанных в части 17 настоящей статьи, строительные материалы, строительные отходы, сырье, материалы, оборудование, органические и химические удобрения, тары, упаковку, дрова, песок, металлолом, суда водного транспорта, разукомплектованные транспортные средства и иные механизмы;";
6) пункт 14 части 16 статьи 5 Правил изложить в следующей редакции:
"14) загрязнять либо засорять территории общего пользования путем выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн, корзин) бумаг, окурков, бутылок и иных предметов;";
7) часть 16 статьи 5 Правил дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) осуществлять наезд и размещение автотранспортных средств на газонах.";
8) статью 5 Правил дополнить частью 17 следующего содержания:
"17. Размещение, складирование и хранение строительных материалов допускается на территориях производственных баз, индивидуальных домовладений, земельных участках, предоставленных под строительство, под строительные площадки, земельных участках, находящихся во владении и (или) пользовании владельцев строительных материалов.
Размещение, складирование и хранение неисправных транспортных средств и иных механизмов допускается в индивидуальных гаражах, на территориях платных автостоянок, индивидуальных домовладений, станций технического обслуживания автомобилей.
Размещение, складирование и хранение металлолома допускается на территориях производственных баз, индивидуальных домовладений, станций технического обслуживания автомобилей, объектов, в которых осуществляется деятельность по обращению с металлоломом, в индивидуальных гаражах.";
9) часть 4 статьи 7 Правил дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором сферы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления.";
10) часть 3 статьи 10 Правил признать утратившей силу;
11) часть 2 статьи 14 Правил изложить в следующей редакции:
"2. Территории ярмарок должны содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и иными правовыми актами.";
12) часть 7 статьи 16 Правил изложить в следующей редакции:
"7. На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.";
13) статью 17 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок проведения земляных работ на территории города Покачи
1. На земельных участках, находящихся на территории города Покачи, хозяйствующими субъектами и физическими лицами проведение всех видов земляных работ (производство дорожных, строительных, аварийных, ремонтных работ, в том числе при капитальных ремонтах надземных и подземных инженерных коммуникаций и сооружений, при строительстве объектов, линейных объектов, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на строительство, осуществляется на основании разрешения на проведение земляных работ, выданного в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории города Покачи", утвержденным постановлением администрации города Покачи.
2. Разрешение на проведение земляных работ на территории города Покачи выдается уполномоченным органом администрации города Покачи.
3. Организации при планировании строительства, капитального ремонта и реконструкции улично-дорожной сети извещают владельцев подземных коммуникаций о проведении данных работ для обеспечения проведения ремонта и перекладки инженерных коммуникаций.
4. Лицо, осуществляющее земляные работы, отвечает за своевременное и качественное восстановление нарушенного благоустройства в местах их проведения.
5. Складирование строительных материалов, строительного мусора, нерастительного (инертного) грунта на газоны, тротуары, проезжую часть за пределами ограждений в местах проведения работ не допускается. Строительный мусор и нерастительный грунт со строительных площадок должен вывозиться регулярно в специально отведенные места.
6. В случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан:
1) провести необходимые мероприятия по приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ;
2) поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.
7. При проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода в согласованные сроки, но не позднее 1 мая.
8. Не допускается засыпка траншей на проезжих частях и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими сжимаемыми грунтами, а также засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия.
9. При проведении работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет 5 - 7 м., покрытие восстанавливается на всю ширину проезжей части дороги по всей длине разрытия.
10. После проведения земляных работ производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства. Обязанности по восстановлению нарушенного благоустройства возлагаются на производителя земляных работ (заявителя).
11. Восстановление благоустройства на объектах большой протяженностью (длина участков для газопровода, водопровода, канализации и теплотрасс более 200 погонных метров; телефонного, электрического кабеля - более 500 погонных метров) после выполнения земляных работ производится участками, независимо от окончания работ на объекте в целом.
12. Производитель работ обязан обеспечить полную сохранность бордюрного камня, тротуарной плитки, элементов благоустройства (ограждений, решеток, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства).
13. В случае недостачи материалов для восстановления благоустройства, поставка и работы по их установке осуществляется за счет организации, не обеспечившей сохранность.
14. На проезжей части улиц и тротуарах, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, траншеи и котлованы разрабатываются в креплениях, исключающих обвал и подмыв боковых стенок.
15. Перед началом работ по восстановлению нарушенного благоустройства на проезжей части улиц и тротуарах производитель работ должен согласовать с организацией, обслуживающей проезжую часть улиц и тротуары, возможность выполнения последующих работ по устройству дорожных одежд и восстановления асфальтобетонного покрытия.
16. Обратная засыпка траншей и котлованов производится песком, с последующим уплотнением. Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжей части и тротуарах грунтом с включениями строительного мусора, сколом асфальта.
17. Работы по восстановлению нарушенного благоустройства на проезжей части улиц и тротуарах выполняются в присутствии представителей организаций, обслуживающих проезжую часть улиц и тротуары, организаций, эксплуатирующих подземные сооружения, а также авторского надзора проектных организаций с оформлением актов на скрытые работы.
18. При невыполнении этих условий представители организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации, могут потребовать вскрытия траншеи для определения исправности подземных сооружений, а представители организаций, обслуживающих проезжую часть улиц и тротуаров, - проведения лабораторных испытаний с целью проверки качества работ по уплотнению оснований дорожной одежды.
19. При проведении земляных работ в зимний период (с 1 ноября текущего года по 15 апреля следующего календарного года) восстановление асфальтового покрытия и нарушенного благоустройства производится:
1) на дорожных покрытиях улиц с движением общественного транспорта путем засыпки места раскопок талым песком с послойным уплотнением и устройством щебеночного основания до уровня существующего асфальтобетонного покрытия с последующим восстановлением асфальтобетонного покрытия;
2) на второстепенных улицах, тротуарах и придомовых территориях путем устройства щебеночного основания до уровня существующего асфальтобетонного покрытия с последующим восстановлением асфальтобетонного покрытия.
20. Содержание мест раскопок на улицах и тротуарах до полного восстановления асфальтового покрытия и элементов благоустройства возлагается на производителя работ.
21. Производитель работ обеспечивает постоянное содержание дороги в зоне работ в нормальном проезжем состоянии до восстановления асфальтобетонного покрытия.
22. Работы по восстановлению основания и дорожного покрытия проезжей части необходимо начинать немедленно после засыпки траншеи и котлована и заканчивать на улицах, тротуарах, скверах, бульварах, в парках, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов в течение пяти суток, в других местах - в пределах десяти суток. В зимний период (с 1 ноября текущего года по 15 апреля следующего календарного года) восстановление асфальтового покрытия и нарушенного благоустройства производится в соответствии с требованиями настоящей статьи.
23. Тротуары и дорожное покрытие после вскрытия следует привести в состояние, равноценное первоначальному (до проведения работ).
24. Восстановление тротуаров и асфальтобетонного покрытия дорог после строительства, прокладки и реконструкции инженерных сооружений и коммуникаций необходимо производить в два этапа:
1) первый этап - асфальтирование после окончания работ одним слоем асфальтобетона над траншеей;
2) второй этап - покрытие вторым слоем асфальта по всей ширине тротуара и проезжей части.
25. Восстановление дорожных покрытий, тротуаров после ремонта инженерных сооружений и коммуникаций необходимо производить в соответствии с требованиями, указанными в согласованиях организаций, эксплуатирующих существующие дорожные покрытия, тротуары.
Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.
26. Засыпка траншей и котлованов, восстановление дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других элементов благоустройства должна производиться в срок, указанный в разрешении на проведение земляных работ.
27. Провалы, просадки грунта вне проезжей части дорог и тротуаров, появившиеся на месте после производства земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства в течение двух лет, устраняются организациями, производившими земляные работы, в течение трех суток.
28. Провалы, просадки, разрушения дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, появившиеся в результате проведения земляных работ, устраняются организациями, получившими разрешение на производство земляных работ, в трехдневный срок в течение действия гарантийного срока эксплуатации дорожного покрытия, но не менее пяти лет после проведения земляных работ.
29. Эксплуатация инженерных коммуникаций и сооружений допускается только после восстановления дорожных покрытий и элементов благоустройства. Данное правило не распространяется на случаи проведения земляных работ при ликвидации аварий инженерных сооружений и коммуникаций.
30. Производство работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей, требующих разрытия улиц, имеющих асфальтовое покрытие, осуществляется в период с 15 мая по 15 октября.
В период с 15 октября по 15 мая разрешение на производство земляных работ, требующих разрытия улиц, имеющих асфальтовое покрытие, выдается только в случае проведения срочных аварийных работ.
31. За нарушения порядка проведения земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ, выдаваемого уполномоченным органом администрации города Покачи, либо без уведомления такого органа в случаях и сроки, которые предусмотрены настоящими Правилами и постановлением администрации города Покачи, регламентирующим порядок выдачи разрешения на осуществление земляных работ, а равно в проведении земляных работ в случаях приостановления, аннулирования, истечения срока действия указанного разрешения либо в несоблюдении определенных в нем условий и сроков проведения работ, виновные лица привлекаются к установленной действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры административной ответственности.";
14) часть 5 статьи 18 Правил изложить в следующей редакции:
"5. Обустройство и содержание строительных площадок должно осуществляться в соответствии с требованиями СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004.";
15) пункт 1 части 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1) конструкция ограждения должна соответствовать Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 58967-2020. "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия";";
16) дополнить Правила статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Виды и типы рекламных конструкций, размещаемых на территории города Покачи, требования к рекламным конструкциям
1. На территории города Покачи разрешается размещение исключительно указанных в настоящей статье видов и типов рекламных конструкций. Размещение видов и типов рекламных конструкций, не предусмотренных настоящей статьей, запрещено.
2. Виды рекламных конструкций:
1) размещаемые на внешних стенах, крышах зданий, строений, сооружений, типы которых определены пунктом 1 части 3 настоящей статьи;
2) отдельно стоящие, типы которых определены пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) размещаемые на объектах благоустройства, типы которых определены пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
3. Типы рекламных конструкций:
1) рекламные конструкции, размещаемые на внешних стенах, крышах зданий, строений, сооружений:
а) крышные рекламные конструкции - объемные конструкции в виде отдельных букв, символов, цифр, логотипов без фоновой подложки, которые размещаются на элементах крепления в горизонтальной плоскости выше уровня карниза здания или на его крыше.
В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Покачи допускается размещение крышных рекламных конструкций на объектах капитального строительства.
Высота крышной рекламной конструкции должна составлять:
1) не более 1,8 м. для 1 - 3-этажных объектов;
2) не более 3,0 м. для 4 - 5-этажных объектов;
3) не более 4,0 м. для 6 - 12-этажных объектов;
4) не более 6,0 м. для 13-этажных объектов и выше;
5) не более 10,0 м. при размещении крышных рекламных конструкций на спортивных объектах, торговых и развлекательных объектах с общей площадью от 10 000 кв. м. и более.
Размеры крышных рекламных конструкций, устанавливаемых на крыше здания, строения, сооружения определяются в зависимости от этажности здания. Размеры крышных рекламных конструкций, устанавливаемых на стилобатной части здания, строения, сооружения определяются в зависимости от этажности стилобатной части здания, строения, сооружения. Стилобат - часть здания (цоколь, 1 - 4 этажи), выступающая за пределы многоэтажной части здания или объединяющая несколько зданий общим этажом (цокольным этажом, этажами).
На здании, строении или сооружении может размещаться только одна крышная рекламная конструкция. На торговых, развлекательных объектах, возможно размещение по одной крышной рекламной конструкции относительно каждого фасада и все они должны быть идентичны друг другу по техническому решению.
Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
а) 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада до 35 м. (включительно);
б) половины длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада свыше 35 м.
Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м. Крышная рекламная конструкция не должна выступать за плоскость фасада здания.
Крышные рекламные конструкции должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, в том числе должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Запрещается при размещении крышных рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда; размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; размещать крышные рекламные конструкций на объектах капитального строительства, находящихся в одном визуальном пространстве с объектами культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения (общее восприятие объекта с основных видовых точек);
б) медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции с площадью информационного поля более 18 кв. м, размещаемые непосредственно на поверхности фасадов объектов капитального строительства нежилого назначения или на металлокаркасе, повторяющем форму фасада (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении объектов капитального строительства), позволяющие демонстрировать информационные материалы.
Размер информационного поля медиафасада определяется с учетом размеров и формы фасадов.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проекта рекламной конструкции. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности согласно СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95, утвержденные приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.11.2016 N 777/пр (далее - СП 52.13330.2016), а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
в) баннерные панно - рекламные конструкции с площадью информационного поля более 18 кв. м., состоящие из элементов крепления, каркаса, рамки и информационного поля на тканевой основе, размещаемые вдоль плоскости стен зданий или сооружений. Площадь информационного поля баннерных панно должна соответствовать габаритам каркаса рекламной конструкции.
Разрешается размещение баннерных панно:
1) на торцевых фасадах объектов капитального строительства, не имеющих встроенно-пристроенных помещений, пристроенных зданий, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, простенок, балконов, лоджий, эркеров, входных групп, остеклений витрин и витражей) (далее - архитектурно-конструктивные элементы) выше первого этажа. Баннерные панно размещаются на ширину не менее двух третьих ширины фасада, при этом высота должна составлять не менее двух третьих высоты фасада. Размещение баннерных панно должно осуществляться по центру фасада относительно его вертикальной оси. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При этом нижний край баннерного панно не должен перекрывать цоколь здания. Площадь фасада, перекрываемая рекламной конструкцией не должна содержать рельефных и цветовых решений;
2) на торговых, развлекательных объектах, в случае, если баннерное панно не перекрывает имеющихся архитектурно-конструктивных элементов фасада;
3) на объектах хранения легкового автотранспорта вместимостью свыше 100 машино-мест и этажностью не менее двух;
4) на объектах административного назначения, хранения легкового автотранспорта (вместимостью менее 100 машино-мест и этажностью менее двух) в случае, если баннерное панно не перекрывает имеющихся цветовых, композиционных решений, архитектурно-конструктивных элементов фасада и общая площадь информационных полей рекламных конструкций, размещаемых на фасаде такого объекта, не превышает 25 процентов от площади данного фасада.
Баннерные панно должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
г) видеоэкраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов с площадью информационного поля более 12 кв. м., размещаемые на фасадах объектов капитального строительства нежилого назначения. Яркость видеоэкрана в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности согласно СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости видеоэкрана должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
Видеоэкраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Запрещается размещать видеоэкраны с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных осей и членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 м. от стены (при размещении параллельно плоскости фасада), закрывать архитектурно-конструктивные элементы фасада здания. Площадь фасада, перекрываемая видеоэкраном не должна содержать рельефных и цветовых решений;
д) рекламные конструкции на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображения, нанесенного на баннерной сетке, закрывающие непосредственно информационным полем не менее 25 процентов площади фасада строящегося и не менее 50 процентов от площади фасада реконструируемого объекта капитального строительства. При этом на одном фасаде строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства возможно размещение только одной рекламной конструкции на строительной сетке.
Рекламные конструкции на строительных сетках должна быть размещены на лесах, либо на специальных креплениях, установленных по периметру фасада.
Высота рекламных конструкций на строительных сетках на фасадах объектов строительства должны быть не более высоты объекта согласно разрешению на строительство.
Рекламные конструкции на строительных сетках должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Срок размещения рекламных конструкций на строительных сетках обусловлен их функциональным назначением и составляет не более чем двенадцать месяцев;
е) рекламные конструкции на ограждениях - временные рекламные конструкции в виде баннерного панно, размещаемого на специальных креплениях непосредственно на ограждениях. Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строительных площадок и на ограждениях, скрывающих ограждения режимных объектов учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением ограждений, выполненных в виде решетчатых конструкций, а также на перильных ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Срок размещения рекламных конструкций на ограждениях обусловлен их функциональным назначением и составляет не более чем двенадцать месяцев;
ж) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения, на плоскостях стен за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламное изображение.
В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Покачи разрешается проецирование изображений на фасады объектов капитального строительства нежилого назначения.
Проекционные установки разрешается размещать на внешних стенах, крышах объектов капитального строительства.
Яркость проекционных установок в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности согласно СП 52.13330.2016, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости проекционных установок должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
Проекционные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
2) отдельно стоящие рекламные конструкции:
а) щитовые рекламные конструкции 3x6 м. - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности, предназначенные для распространения рекламы, социальной рекламы. Щитовые рекламные конструкции 3x6 м. состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 3x6 м. Информационное поле может иметь статическую, и/или динамическую и/или электронную поверхность, в случае если это предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций. Площадь информационного поля щитовой рекламной конструкции 3x6 м. определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон щитовой рекламной конструкции 3x6 м. не может быть более двух. Фундамент щитовой рекламной конструкции 3x6 м. должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем земли. Щитовые рекламные конструкции 3 x 6 м. должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Устанавливаемые конструкции должны быть на одной высоте с рядом стоящими конструкциями данного типа;
б) сити-борды - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы, социальной рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 3,7x2,7 м. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Информационное поле может иметь статическую, и/или динамическую и/или электронную поверхность, в случае если это предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций. Количество сторон у сити-борда не может быть более двух. Фундамент сити-борда должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Устанавливаемые конструкции должны быть на одной высоте с рядом стоящими конструкциями данного типа;
в) суперборды - щитовые рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности, предназначенные для распространения рекламы, социальной рекламы. Суперборды состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Информационное поле может иметь статическую, и/или динамическую и/или электронную поверхность, в случае если это предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 12x4,9x4 м. Площадь информационного поля суперборда определяется общей площадью его сторон. Количество сторон у супербордов не может быть более трех. Фундамент суперборда должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем земли. Суперборды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
г) суперсайты - щитовые рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности, предназначенные для распространения рекламы, социальной рекламы. Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Информационное поле может иметь статическую, и/или динамическую и/или электронную поверхность, в случае если это предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 15x5 м. Площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью его сторон. Количество сторон у суперсайтов не может быть более трех. Фундамент суперсайта должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем земли. Суперсайты должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
д) видеоэкраны - электронные щитовые рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Видеоэкраны состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер информационного поля видеоэкрана соответствует Приложению к Порядку размещения и содержания информационных конструкций на территории города Покачи. Количество сторон у видеоэкрана не может быть более двух. Фундамент видеоэкрана должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем земли.
Яркость видеоэкрана в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности согласно СП 52.13330.2016, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости видеоэкрана должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
Видеоэкраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
е) пилларсы - трехсторонние рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности с информационными полями размером 2,9x1,4 м., предназначенные для размещения рекламы, социальной рекламы. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью всех его сторон. Информационное поле, располагаемое за стеклом пилларса, может иметь статическую, и/или динамическую и/или электронную поверхность, в случае если это предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций. Пилларсы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
ж) пилоны - двухсторонние рекламные конструкции с двумя информационными полями. Размер информационного поля пилона составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля пилона определяется общей площадью двух его сторон. Информационное поле, располагаемое за стеклом пилона, может иметь статическую, и/или динамическую и/или электронную поверхность, в случае если это предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций. Фундамент пилона должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. Пилоны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
з) афишные конструкции - рекламные конструкции, предназначенные для размещения наружной рекламы репертуаров театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятий, событий общественного, культурно-развлекательного, образовательного, спортивно-оздоровительного характера с одним или двумя информационными полями. Афишная конструкция располагается на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах, параллельно проезжей (пешеходной) части дороги. Размер одной стороны информационного поля афишной конструкции составляет 1,8 x 2,4 м. Количество сторон у афишной конструкции не может быть более двух. Фундамент афишной конструкции должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем дорожного покрытия или земли. Площадь информационного поля афишных конструкции определяется общей площадью всех его сторон;
и) афишные тумбы - цилиндрические рекламные конструкции, предназначенные для размещения наружной рекламы репертуаров театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятий, событий общественного, культурно-развлекательного, образовательного, спортивно-оздоровительного характера с информационным полем размером 1,8 x 3,6 м.;
й) рекламно-информационные указатели - рекламные конструкции на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещается рекламный модуль и указатель направления движения. Фундамент рекламно-информационного указателя должен быть заглублен и не должен выступать над уровнем дорожного покрытия;
к) уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов предусмотренных статьей 17 настоящих Правил.
К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
3) рекламные конструкции на объектах благоустройства:
а) скамьи с рекламными модулями - рекламные конструкции, имеющие рекламные поверхности, монтируемые на конструктивных элементах скамей.
б) рекламные конструкции на автопавильонах автобусных остановок - рекламные конструкции, монтируемые на конструктивных элементах автопавильонов автобусных остановок. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на автопавильоне автобусной остановки составляет 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на автопавильоне автобусной остановки определяется общей площадью двух его сторон. Информационное поле, располагаемое за стеклом рекламной конструкции на автопавильоне автобусной остановки, может иметь статическую, и/или динамическую и/или электронную поверхность, в случае если это предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций. Рекламные конструкции на автопавильоне автобусной остановки должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4. Общие требования к рекламным конструкциям:
1) внешний вид и дизайн всех рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе);
2) конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами;
3) рекламные конструкции должны иметь информационную табличку, содержащую актуальную информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов, номера, даты выдачи и окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции);
4) в случае если у рекламной конструкций предусмотрен внешний подсвет, график его работы в темное время суток должен осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения;
5) рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа;
6) установка конструкций, расположенных на земельных участках, объектах благоустройства должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
7) размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях разрешается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ею распространению, установленных Законом о рекламе;
8) рекламные конструкции на фасадах объектов капитального строительства должны размещаться в соответствии с системой существующих композиционных осей (системой горизонтальных и вертикальных осей фасадов);
9) в пределах фасадов одного здания разрешается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, серый, черный); запрещено использование желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке; в качестве дополнительного желтый цвет разрешается использовать на площади не более одной пятой от общей площади рекламного поля;
10) запрещается устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее двух метров;
11) в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Покачи запрещается:
а) устанавливать рекламные конструкции на объектах инженерной инфраструктуры;
б) размещать рекламные конструкции ближе двух метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
в) размещение рекламных конструкций в историческом центре, за исключением афишных конструкций, афишных тумб, рекламно-информационных указателей, пилонов, пилларсов, скамей с рекламными модулями, рекламных конструкций на автопавильонах автобусных остановок;
г) нарушение иных установленных действующим законодательством Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Покачи, настоящей статьей;
д) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений, перекрывающих любые ранее установленные конструкции.
5. Требования к внешнему виду рекламных конструкций:
1) целостность рекламных конструкций, рекламных изображений;
2) отсутствие механических повреждений;
3) отсутствие порывов рекламных полотен;
4) наличие покрашенного каркаса в соответствии с каталогом RAL classic 7040;
5) отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
6) отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений.";
17) в статье 22 Правил части 8, 11 считать частями 11, 12 соответственно;
18) часть 1 статьи 23 Правил дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Собственники, владельцы подземных инженерных коммуникаций, а также дорожно-эксплуатационные организации должны принимать все необходимые, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами, меры к содержанию размещенных на территориях общего пользования города Покачи люков смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев в закрытом состоянии, а также в случае проведения ремонтных работ, работ по очистке люков смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев, иных подземных инженерных коммуникаций меры по ограждению указанных объектов.";
19) пункт 1 части 9 статьи 24 Правил после слов "и так далее)" дополнить словами ", сносить, осуществлять перестановку, перемещение малых архитектурных форм;";
21) абзац 2 части 10 статьи 24 Правил изложить в следующей редакции:
"Урны устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а также Порядком накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления на территории города Покачи, утвержденным постановлением администрации города Покачи от 28.10.2019 N 951.";
22) наименование статьи 25 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Содержание и выгул домашних животных. Площадки для выгула и дрессировки собак";
23) в части 1 статьи 25 Правил слова "Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2000 N 134-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 23.07.2001 N 366-п (ред. от 26.04.2019) "Об утверждении Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и других организационных мероприятий" заменить словами "Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 60-оз "О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2019 N 550-п "О порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.";
24) статью 25 Правил дополнить частями 6-16 следующего содержания:
"6. Площадки для выгула собак размещаются на территориях общего пользования микрорайонов и жилых районов, на придомовых территориях (при условии наличия решения, принятого на общем собрании собственников жилых домов в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатация и содержание площадок для выгула собак осуществляется правообладателями земельных участков, на которых они расположены.
7. Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения, принимаются 400 - 600 кв. м., на прочих территориях - до 800 кв. м., в условиях сложившейся застройки может приниматься уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Расстояние от границ площадок для выгула собак до окон жилых и общественных зданий, участков детских дошкольных учреждений и школ, а также детских, спортивных площадок и территорий мест отдыха устанавливается в размере не менее 40 м.
8. Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает различные виды покрытия, ограждение, скамьи, урны, диспенсеры-держатели для гигиенических комплектов для сбора собачьих экскрементов, осветительное и информационное оборудование. Допускается предусматривать периметральное озеленение.
9. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, предусматривают выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, проектируется с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке оборудуется твердым видом покрытия.
10. Ограждение площадки выполняется из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 м. При этом учитывается, что расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.
11. На территории площадки предусматривается информационный стенд с правилами пользования площадкой.
12. Озеленение проектируется из периметральных плотных посадок высокого кустарника в виде живой изгороди.
13. Перечень элементов благоустройства территории на площадке для дрессировки собак включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны, информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование (лестница, кольцо, барьер, бум и др.).
14. Площадки для дрессировки собак следует оборудовать учебными, тренировочными, спортивными снарядами и сооружениями, навесом от дождя, утепленным бытовым помещением для хранения инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.
15. Заказчик (застройщик) при осуществлении жилой застройки микрорайона (квартала) обязан предусматривать на территории застраиваемого микрорайона (квартала) площадку для выгула собак в соответствии с градостроительными нормами.
16. На территории площадок для выгула собак запрещается размещение механических транспортных средств.";
25) наименование статьи 27 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Озеленение, защита и содержание зеленых насаждений на территории города Покачи";
26) в статье 27 части 24, 25, 26. 27 считать частями 21, 22, 23, 24 соответственно;
27) пункт 7 части 18 статьи 27 Правил изложить в следующей редакции:
"7) снос и пересадка зеленных насаждений осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений (за исключением работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство)", утвержденным постановлением администрации города Покачи от 26.04.2021 N 366.";
28) абзац первый части 19 статьи 27 Правил изложить в следующей редакции:
"На озелененных территориях города, включая газоны, цветники и территории, занятые травянистыми растениями, не допускается:";
29) пункт 4 части 19 статьи 27 Правил изложить в следующей редакции":
"4) складировать строительные материалы, отходы, мусор, противогололедные материалы и иные вредные вещества, снег, сколы льда, оборудование, уголь, дрова, осуществлять наезд и размещение на них транспортных средств;";
30) статью 28 Правил дополнить частями 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Все детские площадки должны соответствовать обязательным требованиям безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации, предусмотренным Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 21 (далее - Технический регламент), в том числе:
1) все детское игровое оборудование, а также покрытия подлежат обязательной сертификации и (или) декларированию соответствия (в зависимости от формы подтверждения);
2) проверка добровольного сертификата соответствия является необходимой процедурой;
3) перечень оборудования, подлежащего обязательной сертификации содержится в приложении N 3 Технического регламента, а подлежащего обязательному декларированию соответствия в приложением N 4 Технического регламента.
2.2. Нарушение установленных Техническим регламентом требований к проектированию, производству, монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок в соответствии со статьей 14.43 Кодекса об административных правонарушениях влечет административную ответственность.";
31) абзац второй части 4 статьи 28 Правил изложить в следующей редакции:
"На игровых площадках устанавливаются информационные щиты в виде таблички (пиктограммы), на которых в обязательном порядке размещаются правила эксплуатации при пользовании площадкой, номера телефонов служб спасения и скорой помощи, номера телефонов аварийных служб, телефонов обслуживающей организации, перечень оборудования, возрастная группа (включая ограничения по росту и весу).";
32) статью 28 Правил дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. На детских, спортивных площадках запрещается размещение механических транспортных средств.";
33) в части 3 статьи 3 приложения к Правилам "Порядок размещения и содержания информационных конструкций на территории города Покачи" слово "проект" исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачёвский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города Покачи седьмого созыва по социальной политике и местному самоуправлению (председатель Ю.В. Швалёв).
Временно исполняющий полномочия главы города Покачи, |
А.Е. Ходулапова |
Председатель Думы города Покачи |
А.С. Руденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Покачи от 28 октября 2022 г. N 87 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Покачи, утвержденные решением Думы города Покачи от 20.06.2019 N 38"
Вступает в силу с 4 ноября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Покачевский вестник" от 3 ноября 2022 г. N 44
Текст решения размещен на официальном сайте Думы города Покачи: www.dumapokachi.ru