Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 октября 2022 г. N 305-ЭС22-13848 по делу N А40-104831/2021 Суд отменил принятые ранее судебные акты, которыми частично удовлетворено требование о взыскании пени и штрафа по государственному контракту, и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку неисполнение поставщиком обязательств по государственному контракту свидетельствует как о просрочке исполнения обязательства (нарушении срока выполнения работ), так и о нарушении условий контракта в целом

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При расторжении госконтракта заказчиком из-за неисполнения в срок обязательств поставщиком с последнего могут взыскать и штраф, и пени.

Как пояснил ВС РФ, законодательство о контрактной системе отделяет просрочку исполнения обязательства от иных нарушений, допущенных поставщиком. При этом установлена специальная ответственность в виде пени. Ответственность в виде штрафа применяется за неисполнение обязательства.

Если поставщик вовремя не исполняет обязательства, это свидетельствует и о просрочке, и о нарушении условий контракта в целом.

Поэтому в случае расторжения госконтракта пеня за просрочку начисляется до момента его прекращения в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

Одновременно за факт неисполнения госконтракта, который послужил основанием для одностороннего отказа от него, могут взыскать штраф в виде фиксированной суммы.